А я не цепляюсь к ее добрым делам, и даже не виню ее. Меня ее "доброта" и "богоизбранность" просто немного раздражает.
А чем, собственно?
Нет, я сам Дени недолюбливаю. Но отнюдь не за доброту...
Вы знаете, в нашем с вами мире, я наблюдаю как раз другое
Ну постсоветский социум последних лет здоровым я бы тоже не назвал...
Бессовестные люди - спокойно продвигаются к вершинам социального благополучия, и более того, имеют хороший сон.
Тут мы упрёмся в вопросы о смысле жизни и массу других философских материй. Минимум в вопросы памяти и наследства.
Но вообще на вопрос "почему стоит быть честным" довольно исчерпывающе ответил О.Генри.
Я продал тамошним жителям на шестьсот долларов молодых фруктовых деревьев — грушевых, сливовых, вишневых, персиковых. С тех пор жители города не переставали глядеть на дорогу, поджидая, не пройду ли я по этой дороге опять. А я, не подозревая ни о чем, еду по главной улице, доезжаю до аптекарского магазина "Хрустальный дворец" и только тогда замечаю, что мы оба попали в засаду — я и мой сивый конек Билл.
Жители Пивайна схватили Билла под уздцы и завели со мной разговор, имеющий ближайшее отношение к теме о фруктовых деревьях. Двое-трое из представителей города просунули мне сквозь проймы жилета постромки и повели меня по своим фруктовым садам. Вся беда была в том, что их деревья не хотели соответствовать тем надписям, которые были начертаны на привязанных к ним дощечках. Большинство из них оказались, грушей-дичком и терновником, но были и липы и, небольшие дубки. Единственное дерево, которое сулило принести хоть какой-нибудь плод, был молоденький виргинский тополек, на котором выросло хорошее осиное гнездо и половина старого лифчика.
Жители довели нашу бесплодную прогулку до самой окраины города, потом конфисковали у меня в счет долга все мои деньги и золотые часы, а Билла и тележку оставили у себя в качестве заложника. Они заявили, что в ту самую минуту, как на их терновом кусте вырастут июньские персики, я могу вернуться и получить свои вещи назад.
Вот это я склонен считать общественным саморегулированием.
А мне кажется не подавляется, а как раз таки повсеместно культивируется. Где вы найдете родителя, который не играл на чувстве вины ребенка, пытаясь привить ему совесть?
Вы не об этом. Привитие совести - вещь крайне необходимая. А чувство вины - один из определяющих его регуляторов. Ну а конкретика определяется механикой воспитания. Я встречал людей (не советских) воспитанных родителями хиппарских наклонностей. Полагавших что ребёнку надо расти свободно и без лишних ограничений... Так вот они родителей винили не в том, что ими манипулировали, а что мало это делали, и недостаточно полезных навыков вколотили. Воспитание вообще довольно сложная штука.
Проблема отечественной практики воспитания скорее в малом уважении к ребёнку - родитель публично орущий на ребёнка и прилюдно его отчитывающий - у нас норма. "У них" дикость, вполне способная закончится вызовом полиции и визитом родителя в участок.
В нашей стране - обычно так. Но мир ею не исчерпывается. А за её пределами мною наблюдалось и иное.
Но да - мы живём в эпоху достаточно выраженного кризиса морали.
Понимаете, я с совестью лично очень хорошо знакома, и считаю, что она лично мне ничего хорошего не сделала.
Печально. Сочувствую.
Совесть существует (встраивается) для того, чтобы получить механизм исправления ошибок, но по факту она часто подменяется просто самогрызением и чувством вины - губительными и разрушающими качествами, которые при этом к исправлению совершенных ошибок не ведут
С этим надо бороться.
Чувство вины/совесть, имхо, как раз таки, форма безответственности, потому как зачастую преподносятся, как само по себе искупление. Но ведь признание вины - ровным счетом ничего не меняет, не исправляет ошибку, а наоборот ставит галочку себе - ты уже наказан. Все ок.
1. Вот поэтому и существует "грызение" чтобы галочка просто так не ставилась.
2. Это вопрос личного восприятия - которое надо менять.
3. Как минимум признание вины и связанные с этим отрицательные эмоции могут предостеречь от повторения ошибок.
Но вообще я бы не ставил знака равенства между совестью и комплексом вины. Вообще в ней стоит найти "пряник", а не только "кнут". И научится осозновать вину до её совершения. И положительные эмоции от осознания правильности своих действий.
А я не могу уже удовлетворяться ощущением того, что при этом я в отличие от них хороший человек
Зря... Это чудовищно облегчает жизнь.
Вы ведь про Астапор, правда, про Астапор?
Правда...
Тезис, по-моему, немножко от концепции
Несомненно...
...не любит Мартин религиозных фанатиков, и Мелисандра, Его Воробейшество, Бенерро с Мокорро, Безликие - все не очень-то похожи на здоровые силы
Имхо мы немного о разном.
Мелисандра, Бенерро, Мокорро - это скорее маги и колдуны. И все вполне себе рглорианцы. Впрочем рглорианец Торос - уже скорее положительный персонаж.
А вот воробьи и иже с ними показаны уже заметно симпатичнее. Даже Воробейшество вполне тянет на образ "сурового и справедливого" лидера, карающего явных грешников. А уж монахи с острова и Мерибальд показаны вообще довольно положительно.
Так культ детей - это ж сущий новодел. Раньше их и не щадил никто, кроме особо редких экземпляров.
Вы не правы.
В большинстве вполне аутентичных исторических текстов факты избиения детей в ходе военных действий или иных эксцессов всегда отмечались как исключительная и необычная жестокость. Монгольский термин для определения геноцида побеждённого племени включал понятие "вырезать всех, кто ростом выше тележной оси" - кто ниже не убивали.
Так что тезис "детей тогда было принято убивать" это как раз таки современный новодел в общем ряду описания "средневековой дикости" (тм)
проявляя удивительную для такой поборницы освободительного движения в Эссосе, как Дени, толерантность к рабовладению в рядах народца своего прекрасного супруга, она могла бы несколько разборчивее вести себя в отношении жителей ЗР, а не отдавать гуманные приказы "убивайте всех старше 12 лет"
А вот здесь я позволю себе вмешаться в дискуссию благородных лордов...
"Убивайте всех кто носит токар" это не борьба с рабовладением. Это принцип коллективной ответственности. Дени устраивает показательный геноцид не потому, что рабами владели, а потому, что так с ними обращались. А кто не обращался сам позволял это делать другим. Это коллективная казнь по обвинению в убийстве младенцев и издевательствам над будущими безупречными. Вообще тема убийства детей проходит через ПЛиО красной нитью.
Мартин не пожалел усилий, чтобы разрушить образ доброго патриархального рабства...
Судя по наблюдаемому эффекту - недостаточно.
Видимо сказался расчёт на западного человека у которого принципиально иное отношение к понятиям свободы и рабства.
Честностью и справедливостью там и не пахнет, потому что никто не выяснял все ли убитые ею люди мучали рабов.
Это оборотная сторона того самого кланового сознания, о котором так много говорилось в иных темах. За преступления отдельных членов группы отвечают все.