То есть Вы серьёзно полагаете, что толпа изнеженных и дегенеративных аристократов, из оружия имеющая при себе только плети, в состоянии оказать реальное сопротивление дивизии профессиональных солдат, причём лучших в мире солдат?
Да я-то тут при чем? Речь идет об уровне информированности персонажа, о том, что полагает Дени.
Итальянские поздние города хотя бы.
Похож ли Астапор на поздний итальянский город?
Бравые защитники Астапора — это просто мякина, тут вы правы. Обладатели древних имен и толстых кошельков, которые притворяются, что до сих пор правят великой империей. Каждый из них мнит себя полководцем. По праздникам они устраивают в ямах потешные бои, чтобы показать, какие они блестящие военачальники, но гибнут в этих боях не они, а евнух
Как мы противоположным образом интерпретируем один и тот же текст... В нем же, ИМХО, ясно написано - что в Астапоре
есть гражданское ополчение, из других вооруженных сил - только Безупречные. Безупречных гильдия бестрепетно продает - ergo, они считают, что на некоторое время и гражданское ополчение сгодится.
Да и вообще - неужели вы будете всерьез доказывать, что до Нового времени горожане, все дружно защищающие укрепленный город во время штурма, это не норма, а исключение? Тем более, при республиканском строе. Насколько я понимаю, они бы и в поздних итальянских городах безусловно взялись бы за оружие в такой крайности; вот на войну в поле - да, не пошли бы. Но юнкайцы, кстати - идут. На профессиональных военных все эти Гришнак зо Гришнаки как-то совершенно не похожи.
Она не ожидает от них возможности сопротивления.
Нет. Цитата доказывает лишь, что она не ожидает от них возможности
успешного сопротивления; с этим я и не спорю.
То есть 13-летние девочки таки явные комбатанты?
Пас. Мнится мне, правда, что Дени думала в первую очередь - "все, кто носит токар и держит плеть" - не о 13-летних девочках; но, да, она их, тем не менее, формально приговорила заодно с остальными. Это правда.
Право храма на защиту успешно дожило до Средневековья - женщины и дети в соборах укрывались во время штурмов не просто так, и не только потому, что собор каменный...
Да, я в курсе. Внутриэллинская - я имею в виду, что значимость храмов, как убежища, определялась уважением к богам, которым они были посвящены. А она для прочих варваров была совсем другая, чем для самих греков.
Римляне первоначально с полной охотою давали право убежища отдельным храмам
Заметьте, давали, а не уважали заранее. А во время захватнических войн они его чтили? Повсеместно? Я не помню.
Судя по количеству упоминаний о поголовном истреблении римлянами жителей городов - думаю, что не очень.