Тыкнул, что серия понравилась.
Уж больно сильная сюжетная основа, уж слишком важные собтыия демонстрируются, чтобы их можно было совсем испортить. Хотя
Б&Б и очень старались, но это им всё-таки оказалось не по плечу.
Сезон вышел очень хороший, мощный и захватывающий, и его завершение вышло вполне под стать. Почти все сюжетные линии доведены до своего логического конца или раскрываются и переходят на новый уровень.
Но вместе с тем отчасти ввиду сложности некоторых сцен и сюжетных поворотов, количество ляпов и просто вещей, которые раздражают меня, как заинтересованного и верного зрителя, в этой серии достигло пика за сезон.
Джон, Манс и Станнис
Про необъяность и громадность лагеря одичалых уже всё выше сказали. Сто тысяс Манса прячутся под снегам, на деревьях, в норах и никак не желают показываться нам. Более того - для того, чтобы эти сто тысяч услышал своего предводителя и сложили оружие.
Из всех великанов в бой пошёл только один - их король. Остальные продолжают доказывать правдивость слов Яноса Слинта и ещё больше уверять его в его мнении.
Расстроило только то, что не было сценыЮ, как Давос убеждал короля идти спасать Стену - любимейшей во всей книжной линии Давоса.
Бран и Ко.
Линия, оставляющая больше всех вопросов, и к сожалению риторических. Прежде всего, это драка с внезапно призывающимися из вселенной Might&Magic скелетами. Жойен и Мира... В книге было понятно - маленький мальчик и взрослая крутая охотница Мира, которая его защищает и оберегает. В сериале же Жойен - здоровый лоб 20 с гаком лет, а Мира - невысокая милая тихая еврейская девочка, которую так и хочется спрятать в подвале от нацистов. Но которая, тем не менее, вопреки всей логике почему-то продолжает защищать своего братика от Иныхи не давать ему драться. Далее сбежавшая из советской экранизации "Снежной Королевы" маленькая разбойница приводит их к Панорамиксу из приключений Астерикса/Обеликса и тот буднично намекает ребятам, что магическое зелье он варить ещё умеет. У обоих новых героев ни красивого голоса, ни харизмы, ни нормального грима. Дитё леса выглядит так, как в советских телефильмах изображали беспризорников (причём, как и советских особо запущенных случаях - вместо кастинга на роль взяли абсолютно бесталанную чью-то дочку), Кроворон же выглядит потерянным родным братом Пицеля с передачи "Жди меня". Уровень эмоций еще хуже.
И да, кто-нибудь, объяснит, что у Брана с волосами? По логике понятно, что они уже не один месяц путешествуют и им просто некогда его стричь. Но какого Иного тогда Мира/Жойен/Ходор регулярно посещают парикмахера?
Дени
Порадовал первый просящий. Появилась всё-таки надежда, что в Меерине Дени в следующих сезонах будет не только косички служанкам заплетать да с подчиненными трахаться, но и собссно политикой заниматься, и нам по мере сил это покажут.
Отдельной строкой стоит отметить уже порядком задолбавшее всех титулование, которое занимает едва ли не столько же времени, сколько сам диалог с просителем.
Арья и Пёс
Ну... Две единственные радости тут - похудевшая, улыбающаяся и оттого куда более милая Арья и тот факт, что Подрик вопреки всем спойлерам остался жив.
Всё остальное - закрыть глаза и плакать.
Рекорд твердолобости, поставленный в предыдущей серии Джонни, оказался побит весьма быстро - Бриенна даже не почувствовала нескольких (!) ударов здорового сильного мужика в латной перчатке (!!) в лицо (!!!). Правда, судя по тому, как быстро она его вместе с Арьей бросила - какие-то негативные изменения в голове после этих ударов всё-таки произошли.
Но даже эти удары не объясняют абсолютно идиотский повод для начала драки.
Чего Бриенна хотела и ради чего всё это было?? Чего она хотела добиться, если видела, что Арья жива, довольна, здорова и под охраной одного из лучших воинов Вестероса? Зачем убивать его (судя по случишемуся разговору, её друга), а потом насильно тащить её куда-то, рискуя каждую ночь потом получить Иглу в шею? Куда, зачем и почему? На это мы так ответов и не получим...
Королевская гавань
Прощай, Чарльз Дэнс мы тебя не забудем. Жалко, что самое сильное впечатление от твоего перформанса в твоей последней серии - это нервно трясущаяся рука после разговора с Серсеей... Ну да спасибо Б&Б, что хотя бы книжн-канонических звуков опорожнения кишечника после смерти мы были лишены.
Сенатор Палпатин Квиберн показал, кто будет сильнейшим актёром в Королевской гавани в следующем сезоне. Лена Хиди привычно не вытянула ключевой разговор. Тайвин так офонарел от новостей про чудачества близнецов, что забыл про Гору (который был его вернейшим рыцарем и вассалом долгие годы), забыл отчитать или хотя бы переговорить с Джейме, а кинулся искать утешения в постель к проститутке. Разве что в отхожем месте впомнил о старшем сыне, которому, судя по интонации, вскоре предстояло отправиться вслед за младшим.
А в остальном, потенциально сильнейшая драматическая сцена сезона - освобождение Тириона - оказалась загублена. Всё происходило крайне быстро, крайне нелепо и совершенно непонятно. Многочисленные долгие планы, паузы в разговорах, которые так свойственны всем другим линиям в серии тут, в сцене, где они нужны - оказались забыты и заброшены. Переход к Тириону в тюрьму у меня получился столь неожиданным, что по первому просмотру я его и не заметил, отвлекшись на телефон. нет ни сцены терзаний Тириона в темнице, где он готовится к неминуемой уже смерти. Нет проникновенного разговора двух братьев с упоминаниями Ланселя. Нет Тишы.
Обидно.
Да и вся сцена побега по части логики хромает. "Варис помог"? Помог что? Убить охранников на входе? Показать тайные пути в подземельях КГ? Что он вообще сделал, кроме как нашёл ящик для Тириона, если всё время сидел ждал в своей комнате? Почему вообще Тирион так спокойно гуляет по святая святых королевства? Где охрана Тайвина?
Там вообще-то где-то рядом казна (ну или личные средства), государственные бумаги, костюм с драгоценностями и прочее? Почему, наконец, от туалета до опочивальни так далеко?
Эх...
В целом же, на негативный настрой многих тут проголосовавших влияет, кмк, в значительной степени неудачная концовка самой серии. Из множества различных очевидных вариантов концовки - неожиданной атаки Станниса/видений Брана/убийства Тайвина/леди Стоунхарт выбрали не самый удачный и очень банальный. Если решили уж показать Арью на борту, плывущую куда-то, то сделайте тогда уже каскад перекликающихся кадров с другими плывущими/идущими/едущими/путешествующими героями - РиконоОшей, СансоМизинцем, Джорахом, Варисом, Элларией, Грейджоями и другими. Всяко интереснее было бы...
Ну и отдельно крик души.
Я осознаю, что Б&Б это никогда не прочитают, но высказаться куда-то надо.
Я понимаю, что путешествия съемочной группы очень дороги. Я понимаю, что Ирландия - очень красивая страна. Я понимаю, что её красоты стоят того, чтобы их показывали, а кадры с пейзажами помогают лучше прочувствовать атмосферу.
Но блин, сколько можно-то?
Нам с самого первого сезона почти в каждой серии показывают почти идентичные панорамы, смакуя каждый кадр. Окрестности Винтерфелла и Дредфорта, разоряемое одичалыми Пристенье, Ров Кайлин и Близнецы, лагеря Робба и Тайвина в Речных землях, Пайк и Драконий камень, Штормовые земли (или где там Станнис с Ренли переговаривались) и Долина... Везде мы видим одни и те же осточертевшие уже каменистые зеленые луга. В абсолютное уныние эти пейзажи уже вгоняют...