• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Каталог теорий форумчан [без обсуждения]

Ваша любимая подтвержденная теория года


  • Всего проголосовало
    545

Нимврод

Знаменосец
О происхождении Браавоса
Сложно поверить, чтобы восставшие рабы соорудили успешное государство, да ещё и на республиканский, пусть и олигархический, манер. Ещё сложнее поверить в то, что браавосцы веками успешно скрывали свое местонахождение, в то же время успешно взаимодействуя с внешним миром. Частичным объяснением возникновения Браавоса может служить то, что в действительности основные общественные институты Браавоса - не более чем декорации, в то время как реальная власть принадлежит (или, во всяком случае, принадлежала в ранний период существования города) культу Многоликого. Скоординированное восстание на находящемся в пути флоте, успешное путешествие на дальние расстояния и не менее успешный выбор места для основания города, безупречное поддержание режима секретности - всё это указывает на наличие единой руководящей силы. Такой силой мог быть лишь культ Многоликого. Это же объясняет, почему валирийцы так стремились найти и уничтожить беглецов, что, возможно, предпринимали даже экспедиции в "застенный" Вестерос - в то время как о ройнарах Нимерии, обосновавшихся в куда менее удаленном Дорне, по сути забыли. Восстание, положившее начало существованию Браавоса, было отнюдь не обычным (пусть и масштабным) побегом рабов, а выступлением хорошо организованной и сплоченной группы сектантов, которых в Валирии опасались - и опасались справедливо, если вспомнить популярную теорию о том, что Рок Валирии был организован Безликими. Кстати, возглавляли эту секту далеко не факт, что рабы - в легенде о основании ордена Безликих в качестве основателя иногда называется надсмотрщик или даже знатный валириец.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в раздел "Историография в Вестеросе или Яндель ошибается": о ситуации на острове Скагос в 280е - 290е годы после З.Э.

Ранее я уже писал о том, что активизация Иных в землях-за-Стеной могла сопровождаться появлением по меньшей мере отдельных зомби на побережье южнее расположенных земель.
Ещё одна теория в копилку: легенды о "хлюпарях" (squishers) могут быть искажёнными обрывками старых преданий о появлении на побережье континента упырей во времена ПОСЛЕ окончания Долгой Ночи.
[теория включает в себя два тезиса и одну гипотезу с взаимным обоснованием друг друга].

1) поднятые Иными мертвецы (wights) из земель-за-Стеной могли оказаться южнее Стены - очутившись в воде и будучи унесёнными течением...

Сейчас возникла теория на основе сопоставления данных из ASOIAF, "Мира Льда и Пламени" и географических карт "The Lands of Ice and Fire".
1) По слухам, которые цитируют мейстеры Цитадели (вероятно, с чужих слов - скорее всего, со слов бывших в тех краях "мореходов", среди которых вполне могут быть контрабандисты и прочие сомнительные личности... а также лорды-северяне, которые смотрят на жителей Скагоса свысока), островитяне Скагоса сохранили обычай кровавых жертвоприношений Старым богам, ложными маяками заманивают корабли на скалы, а в зимнее время едят человечину. Мейстер Яндель пишет свой трактат "для короля Томмена" (и явно стремится включить в него не только "общеизвестные сведения о важнейших событиях прошлого", но и более-менее современную информацию о происходящем на континенте).

2) Когда в конце 298 года Робб Старк созывает знамёна, остров Скагос не упоминается в числе вассалов, которым отправлены почтовые вороны (то есть, вероятно, на острове нет ни почтовых воронов, ни мейстеров). А когда 26.12.298 войска северян выступают на юг, среди них нет уроженцев Скагоса (возможно, отряд добровольцев или ополчения со Скагоса решили не призывать, потому что прибытия островитян в Винтерфелл или другую точку сбора войск... скорее всего, в районе Перешейка, возле Рва Кейлин... пришлось бы ждать слишком долго?)...

3) На рубеже 299-300 гг. "никто не знает, что происходит на Скагосе".

Возможно, мейстеры Цитадели ошибаются - и в отношении горящих там костров "не всё так однозначно".

Обратим внимание на географическое положение острова Скагос.
Примерно половина острова находится севернее линии Стены (то есть, если магия Стены выходит за её пределы, то как минимум на северную оконечность острова она не распространяется).
Возможно, местные жители время от времени жгли на побережье большие костры вовсе не для того, чтобы заманить на подводные камни изредка проплывавшее вдалеке судно.
Это могла быть «тревожная сигнализация»
(и костры зажигали, чтобы предупредить своих о приближении к острову чужаков).
Или это сигнальные огни (примитивные «маяки», помогавшие ориентироваться и указывавшие безопасный фарватер скагосским рыбакам и прочим мореплавателям... а островитяне вполне могут ходить в походы, набеги и рейды на побережье севернее Стены).
Возможно, большие костры разжигали в праздники (например, в день проводов зимы). Или эти костры связаны с повседневной хозяйственной деятельностью (жители прибрежных деревень регулярно разжигали костры в одних и тех же местах, чтобы коптить мясо и рыбу).
И наконец, это могли быть погребальные костры, на которых сжигали трупы.
Причём в 298-300 гг. на этих кострах могли сжигать не только своих мертвецов и выброшенных из моря утопленников-одичалых, но и "повторно упокоенных" зомби-«вихтов»
, которых начало приносить морскими течениями откуда-то с побережья Крайнего Севера…

В общем, вот такая теория: мертвецов с синими глазами могло время от времени выбрасывать на северное и северо-западное побережье острова Скагос ещё до начала 298 года, а в 298-300 годы количество случаев обнаружения вихтов могло увеличиться... причём в это время они могли появляться на берегу уже не поодиночке.
Сразу несколько зомби могло принести на лодке-долблёнке или на плоту (беглецы-одичалые от Иных, которые успели построить и спустить своё плавсредство на воду, но затем попали под магический удар Иных - из истории с сыном Тормунда по имени Торвинд мы знаем, что Иному не обязательно надо быть рядом с трупом для его "зомбификации") [1], на крупной льдине... или даже на айсберге (в последнем случае, Иные могли специально отправить зомби-разведчиков или даже "экспедиционные силы" для "зачистки" острова).

1. Относительно миграции одичалых на восточном побережье континента и наличия у них плавсредств, хотелось бы напомнить вот об этом моменте: Примерно в середине 299 года прибывший на праздник урожая в Винтерфелл лорд Хозер Амбер (пожилой человек, многое повидавший и переживший не одну зиму) жалуется: «с севера ползут одичалые, никогда столько не видел. Они переплывают Тюлений залив и высаживаются на нашем берегу».

Неожиданное следствие из теории: В третьем месяце 300 года галея «Чёрная птица» (с Сэмвеллом Тарли, мейстером Эймоном и Лилли на борту) на своём пути из Восточного Дозора в Браавос проходит у побережья Скагоса. И моряки замечают на камнях у южного побережья разбитую галею и трупы моряков, облепленные крабами и птицами (это может быть корабль, доставивший Рикона; ещё одна пропавшая галея из разбросанного штормом в разные стороны флота Салладора Саана или какое-то другое судно). Отсутствие выживших или мародёров на месте кораблекрушения может не означать ничего... а может быть признаком, что уже к этому времени на острове были какие-то неприятности.
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё две теории в копилку:
Теория № 1: о утраченном фамильном мече Ланнистеров.
Нам известно, что двуручный валирийский меч «Светлый Рёв» (Brightroar) был куплен Ланнистерами за сто лет до гибели Валирии (т.е., около 220 до З.Э.) за баснословную цену («за потраченную сумму можно было купить небольшое королевство или целую армию наёмников»).
Рискну предположить, что стоимость этого меча могла значительно превышать стоимость остальных валирийских мечей, проданных знати Вестероса.
1) что это было нечто "не имеющее аналогов на континенте" - нечто наподобие громадного двуручного меча «Лёд» у дома Старков... но только ещё более внушительное (ибо Ланнистеры владели золотыми рудниками, обширными плодородными землями и были очень, очень богаты... намного богаче Старков).
2) на этот двуручный меч ушло очень много валирийской стали - гораздо больше, чем на одноручные... (что стало одним из факторов, увеличивших цену изделия).
3) эфес, рукоять и ножны меча, вероятно, представляли собой произведение искусства и наверняка были богато украшены золотом и драгоценными камнями (рубинами или гранатами). Что опять-таки повлияло на цену изделия...
4) клинок мог быть особым образом обработан (для придания тёмной стали багрового оттенка)... что сразу же отличало этот меч от множества остальных (+100 к пафосу!)

В общем, "Светлый Рёв" наверняка был сделан в том же стиле, как «Вдовий Плач» (Widow’s Wail) и «Верный клятве» (Oathkeeper): «Клинок отливал густо-красным, мерцал чернью и багрянцем, при этом цвета не смешивались, и каждая извилина на стали выделялась четко, словно волны крови и тьмы накатывали на берег. Рукоять и эфес сверкали золотом. Поперечины эфеса украшали львиные лапы с рубиновыми когтями, но сам эфес имел вид золотой львиной головы, а рукоять облегала тонкая красная кожа».

Только... наверное, при изготовлении рукояти и ножен меча для королей Западных земель могли использоваться экзотические и дефицитные материалы (т.е., не обычное вишнёвое дерево и окрашенная в красный цвет тонко выделанная кожа, а древесина экзотического дерева... особым образом обработанная кожа редкого зверя, добытого в болотах и джунглях Соториоса...). А рубины или гранаты могли быть добыты в Валирии и зачарованы для придания "спецэффектов" ("блестят на 10% ярче").

В результате, "Светлый Рёв" стал не только зримым символом королевской власти и богатства династии Ланнистеров и их королевства... он мог быть примерным конструктивным аналогом фамильных мечей высшей валирийской аристократии (не "40 семейств повелителей драконов" - это было бы слишком нагло... самоубийственно нагло... но, скажем, "100 самых знатных семейств Валирии", в число которых входили и "провинциалы", проживавшие в колониях). Появление этого меча являлось недвусмысленным политическим посланием дома Ланнистеров к вассалам, союзникам, соседям, конкурентам и противникам, что они считают себя "региональной сверхдержавой", "силой № 1" по меньшей мере в центральной части континента (и в будущем планируют расширять границы королевства и "сферу влияния").

После утраты меча его описания (в том числе, очень подробные и детализированные) и изображения (в том числе, цветные) наверняка сохранились не только в Кастерли-Рок и Цитадели, но и в целом ряде других мест (в том числе, в исторических трудах о Западных землях).
Если предположить, что после гибели Валирии и утраты своего меча Ланнистерами "валирийским мечом № 1" стал именно "Лёд", то это может отчасти объяснить желчную зависть и неприязнь утративших свой меч Ланнистеров к сохранившим "Лёд" Старкам...

Теория № 2: возможно, демонстрация навыков по работе с валирийской сталью является «последним квалификационным экзаменом» для мейстеров-металлургов (уже имеющих цепь из множества стальных звеньев) на звание архимейстера-металлурга (и получение маски архимейстера).
 
Последнее редактирование:

копьеносица Тонкс

Ленный рыцарь
Кто убил принца Бейлора Сломи Копье?
Принц Мейкар. Расходимся. Или все таки нет?
Вот что интересно: ни Бейлор, ни Мейкар не запомнили момента рокового удара
Принц повел головой из стороны в сторону. – Сир Раймун… мой шлем, будьте так добры. Забрало… оно треснуло, а пальцы у меня как деревянные. – Сию минуту, ваше высочество. – Раймун взялся за шлем принца обеими руками и крякнул. – Помоги-ка, мастер Пейт. Железный Пейт подтащил скамейку, с которой садились на коня. – Слева на затылке вмятина, ваше высочество, и шлем вклинился в воротник. Хорошая сталь, коли она выдержала такой удар. – Братнина булава скорее всего, – проговорил Бейелор. – Он очень силен. – Принц поморщился. – Какое-то странное чувство…
– Люди, конечно, будут говорить, что я убил своего брата намеренно. Боги видят, что это ложь, но пересуды будут преследовать меня до смертного часа. И я не сомневаюсь, что это моя палица нанесла ему смертельный удар. Кроме меня, он сражался только с королевскими рыцарями, а им присяга дозволяет только защищаться. Значит, это был я. Странно, но я даже не помню удара, которым проломил ему череп. Что это – милость или проклятие? Должно быть, и то и другое.
Мейкар, конечно, полон всяческих недостатков, но трусости и подлости за ним не замечено, и сомнительно, чтобы такой бывалый воин позабыл, как подкрался к родному брату со спины (а ведь удар нанесен именно сзади - в затылок) и влупил ему по башке со всей дури здоровенной желязякой. Да и такой же бывалый воин Бейлор вряд ли стал бы поворачиваться спиной к противнику в бою, даже не смотря на то, что противник в данном случае родной брат.
Кроме того, Мартин на все лады пытается донести до читателя мысль, что человек, проливший родную кровь, даже случайно и по незнанию, проклят в глазах богов - сын Розы Винтерфелла не даст соврать. а Мейкар прожил долгую жизнь, хоть и с клеймом братоубийцы, и продолжил королевский род - воля ваша, но на проклятие как-то не тянет.
Так кто же мог убить Бейлора?
в суде участвовало 14 человек: Мейкар,Эйрион, Дейрон, Стеффон Фоссовей и три рыцаря Белой гвардии - сир Роланд Кракехолл, сир Доннел из Синего Дола, сир Виллем Уайлд со стороны обиженных Таргариенов; и Бейлор, Дунк, Раймун Фоссовей, Лионель Баратеон, Робин Рислинг, Хамфри Бисбери и Хамфри Хардинг со стороны Дунка.
Бейлора по понятным причинам вычеркиваем. Дунка тоже - от его лица ведется весь рассказ. Эйриона, думаю, тоже можно с чистой совестью вычеркнуть - не то чтобы я верила в его честь, но, думаю, в это время он был занят желанием поставить на место наглую деревенщину, а не рассчитывал убрать одного из кучи стоящих перед ним претендентов на престол. Хамфри Бисбери тоже вычеркнем - он погиб в первой же сшибке. Оба Фоссовея были заняты, выколачивая дурь друг из друга. Принц Дейрон, верный своему слову, как упал после первой сшибке, так и валялся до конца боя - это видели многие. Хамфри Хардинг накануне сломал ногу в бою с Эйрионом и, видимо, был ранен еще раз в первой сшибке. по крайней мере, когда Дунк его видел во время боя, пришел к выводу, что тот едва сидит в седле, и чуть позже Хардинг умер от полученных ранений. Так что он сомнителен в роли убийцы. Ну и Мейкара уберем.
И того, из подозреваемых, остаются Робин Рислинг, Смеющийся Вихрь и три гвардейца. Ни по одному из пятерых нет данных, позволяющих думать, что они могли желать смерти наследнику и Деснице короля, а Баратеон так вообще был верным вассалом почти всю жизнь, кроме того случая с разорванной помолвкой, который случится еще очень не скоро. с другой стороны, именно Лионель помогал Бейлору сдерживать Мейкара и, чисто теоретически, имел возможность убить Бейлора в этот момент.
Но лично мне кажется, что убийца все-таки один из гвардейцев - слишком уж часто говорится, что гвардейцы не могут нанести вред члену королевской семьи (Джейми Ланнистер ехидно улыбается). И только с ними Бейлор сражался кроме собственного брата. А вот случилась ли трагедия нечаянно, и повинный гвардеец побоялся признаться, что именно его рука нанесла роковой удар, или же один (или несколько) гвардейцев были перекуплены Блекфайерами, и смерть Бейлора не несчастный случай, надеюсь Мартин когда-нибудь разъяснит.
 

Nadyagoblin5

Наемник
Бейлор Сломи Копье отравил Эйгона IV Недостойного.

Судилище Семерых на Эшвордском турнире, Бейлор участвует в нем и умирает от раны нанесенной, по официальной теории, его братом Мейкаром. Удар который сам Мейкар не помнит. Я давно считаю, что в Мейкара в этот момент вселился сам Отец, один из ликов Семиликого бога, поэтому Мейкар и не помнит ничего, поэтому на самого Мейкара кара богов за убийство родича не сыплется, поэтому он в итоге стал Отцом с позиции религии - Королем Семи Королевств. Вообще в "Межевом рыцаре" можно найти все 7 ликов Семиликого, я да же теорию об этом писала, что это Дункану боги испытание на подтверждение рыцарства пригнали, ведь Мартин признался, что наставник Дунка не успел посвятить Высокого в рыцари. Ну да не об этом речь.
В подобных поединках судит Отец, и раз Бейлор умер во время этого поединка, от рук аватары Отца, то он был признан виновным богами. А какой грех наиболее тяжек в семибожии? Правильно - убийство сородича. И цареубийство, ведь король, как воплощение власти, по сути воплощает Отца. Как раз тот лик божества, что осуждает в поединке. И Эйгон IV Недостойный умер рано, в 49 лет, очень дурной смертью у него ноги гнили, хотя каких-то пару лет назад посвящал в рыцари Деймона Блэкфайра, участвовал в управлении государством, заделал Серенее из Лиса Ширу Морскую звезду, в общем вел достаточно активный образ жизни. Эйгон умер в 184 году, Бейлор родился в 170, на момент смерти Эйгона ему было 14 лет. Подросток видел Недостойного во всей его неприглядной красе. Видел парад любовниц, был свидетелем смерти бабушки, королевы Нейрис и Эймона рыцаря-дракона. Бейлор сам был рыцарем, он рос с рыцарем драконом и не мог им не восхищаться. А Недостойный начал распускать слухи про этих двоих (вообще был причиной их смерти!), угрожал Деймону, отцу Бейлора, завещать престол одному из своих бастардов (тем самым лишив наследства и Бейлора). Отдал Блэкфайр, меч королей бастарду! А ведь Бейлор с Деймоном погодки, оба родились в 170 год и как рыцарь Бейлор был не хуже Деймона. А тут его наследный меч отдают бастарду. У любого бы прикипело.
И Бейлор по матери Мартелл, а именно этот дом, через Оберина, больше всего ассоциируется с ядами. Я не верю, что Оберин единственный из Мартеллов разбирался в ядах.
14 летний подросток, в культуре Вестеросса практически выросший мужчина. Робб Стар и Дейрон Юный Дракон, в этом возрасте, правили и воевали без регентов. Парнишка вполне мог взять судьбу в свои руки, он Таргариен, безуминка в нем должна была быть.

Мартин прямо говорил, что: "хороший человек не всегда хороший король, а плохой человек не всегда плохой король. Все намного сложнее". И Бейлора все возвеличивали. Чуть ли не прямо говорят, что у мужика задатки великого короля. Да же политический противник Таргариенов, сир Юстасс Осгрей, порицает в Бейлоре только его имя, что вообще не вина Сломи Копья. Но это произведение Мартина, а значит что-то не так с Бейлором должно было быть. Он был осужден в поединке Семерых, а значит был виновен.
 

Нимврод

Знаменосец
Тарты исходно были чистокровными андалами, а Галладон из Морна воевал с валирийцами
Не секрет, что едва ли не все наиболее могущественные семьи Вестероса, за вычетом разве что Долины (где андальский компонент наиболее силен), по происхождению Первые Люди - или, во всяком случае, считают целесообразным возводить себя к героям Первых Людей, что указывает на синкретический андало-перволюдский характер вестеросской аристократии. На этом фоне интересным образом выделяются Тарты. Даже на уровне родовой легенды Тарты апеллируют к Семерым, к андальскому наследию - меч Справедливая Дева был вручен легендарному Галладону из Морна Девой, одной из семи ипостасей андальского бога. Сравните с правившими неподалеку Дюррандонами, у которых на официальном уровне происхождение от перволюдских богов бури. Кроме того, перволюдские фамилии обычно "говорящие" или, в крайнем случае, образованы от имени основателя рода (Ланнистеры, Дюррандоны), а вот фамилия Тарт ЕМНИП нет. Замок Морн, откуда родом Галладон, также считается мейстерами андальским. Представляет интерес титул Тартов "Вечерняя Звезда". "Вечерняя Звезда", как и "Утренняя Звезда", в мифологической традиции - название планеты Венера, появляющейся в утренних и вечерних сумерках. Тарт относительно Вестероса находится на востоке (восходе), то есть будь она вестеросской по происхождению, нынешняя династия правителей Тарта носила бы титул "Утренняя Звезда". А вот относительно Эссоса - откуда прибыли андалы - Тарт находится на западе, то есть на закате, то есть Тарты могут быть выходцами из Андалоса. Наконец, интерес представляет и сюжет о убийстве Галладоном дракона. Что, если андал Галладон (в Эссосе? впрочем, валирийцы и Вестеросом интересовались) одержал некую победу над валирийцами (убийство дракона может быть как фактом, так и метафорой), что легло в основу тартского династического мифа? Теоретически как своего рода намек от Мартина можно рассматривать и то, что именно на Тарте (пусть и не по вине Тартов, воевавших вместе с ним против мирийцев) погиб во время разговора с лордом Камероном Тартом, тогдашним правителем острова, принц Эймон Таргариен, сын Джейхейриса Старого, что привело к цепи событий, вызвавших Танец Драконов с последующим их вымиранием. Малоизвестность Галладона за пределами Тарта также дополнительно подтверждает, что: 1) герой этот поздний и андальский, а не перволюдский - о подвигах перволюдских героев типа Брандона Строителя и Ланна Умного знают не только в их землях, но и у соседей, см. попытки просторян вывести родословную и Брандона, и Ланна от своего Гарта Зеленорукого, 2) свои подвиги Галладон мог совершать вообще не в Вестеросе, а в Эссосе, конкретно - в Андалосе.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Прошлое знатных домов Вестероса было сознательно демифологизировано мейстерами и септонами
Чем больше я читаю про Век Героев, тем больше убеждаюсь, что оные "герои" исходно почитались как боги. Начнем с Простора. То, что Гарт Зеленорукий исходно являлся богом плодородия - это практически канон. Его сын Гилберт Винная Лоза и его зять, Властелин Пчел - в ту же степь. Чтились как боги исходно и иные сыновья Гарта - Харлон Охотник и Херндон Рог соответствуют мифологеме о Дикой Охоте, которую в некоторых версиях возглавляет персонаж по имени Херн/Араун, а Джон Высокий Дуб, Фосс Лучник, Брандон Кровавый Клинок, Борс Крушитель и Оуэн Дубовый Щит более-менее подходят на роль богов войны. В случае с Западом Ланн Умный - эталонный (прям из палаты мер и весов) трикстер (как и его коллега из Простора, Флорис Лисица, а также рыцарь-шут Флориан из Девичьего Пруда), а Человек в Капюшоне - хтоническое божество. Дюррандоны вообще открыто возводили себя к богам через Эленею. Брандон Строитель, в принципе, тоже исходно мог быть богом - богом мудрости. В том, что ряд правящих домов Вестероса возводили себя к соответствующим персонажам, опять же нет никакого противоречия - в эпоху эллинизма, скажем, цари Македонии Аргеады возводили себя к Гераклу, а цари Азии Селевкиды - к Аполлону. С приходом андалов, принесших семибожие, старые культы были запрещены и искоренены. Частью кампании по их вытеснению могла быть деятельность септонов и мейстеров, пропагандировавших взгляд на персонажей Века Героев как на обычных людей. Семибожие срисовано Мартином с христианства (конкретно - с католического его извода) - а для христианства, помимо известной точки зрения, что "боги язычников бесы суть", было характерно и представление о том, что боги язычников могли быть в прошлом обожествленными предками, а вовсе не сверхъестественными существами (т.н. эвгемеризм, воспринятый у атеистических мыслителей Древней Греции - за что христиан язычники и называли безбожниками).
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Азор Ахай принес Ниссу-Ниссу в жертву для оживления драконов
В одной из своих тем я уже отмечал, что образ "обещанного принца" в родовом предании Таргариенов (аналогичного рглорианскому Азор Ахаю) может быть инверсией мифа о короле Артуре. Король Артур вынул меч из камня - "обещанный принц" (или "обещанная принцесса", если это Дэйнерис?) пробудит из камня драконов. Мелисандра обещает Станнису пробудить из камня драконов через жертвоприношение его племянника Эдрика. Дэйнерис пробудила драконов из подаренных ей драконьих яиц, принеся в жертву мужа, сына (и в каком-то смысле - себя). Тут вспоминается то, как Азор Ахай принес в жертву Ниссу-Ниссу - что, если целью этого жертвоприношения было не создание одного меча, пусть даже волшебного (много ли пользы от него в битве с целой армией Иных и упырей?), а пробуждение драконов? И лишь позднее драконы в легендах стали "мечом".
 

LaL

Знаменосец
Уважаемые Нимврод , Nadyagoblin5 , копьеносица Тонкс , Shadowcaster , по какой-то причине мне перестали приходить оповещения в этой теме (хотя я и подписана), поэтому не знала о появившихся теориях. Теперь они все внесены.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: чардрева и богорощи сохранились в Лунных горах

В начале 298 года Нед Старк вспоминает: «На юге последние чардрева были вырублены и сожжены тысячу лет назад, если не считать острова Ликов, где белоствольные великаны ещё несли свою безмолвную стражу».

Таким образом, поначалу складывается впечатление, что последние чардрева южнее Перешейка были вырублены "около 700 до З.Э.".
На самом деле, это не совсем так:

1) богороща площадью двадцать акров с посаженным там чардревом была в Харренхолле (также как и септа), причем по меньшей мере одно чардрево пережило и атаку Эйгона на Балерионе, и события Танца драконов (так как "тринадцать зарубок на стволе дерева, оставленных валирийским мечом принца Деймона" можно было видеть в момент написания трактата "Пламя и кровь" архимейстером Гильдейном).
2) можно предположить, что как минимум часть "южных" домов, веровавших в Старых богов, сохраняли богорощи к началу 40-х гг... а в 42-47 гг. активно поддержали Мейегора в его конфликте с храмовниками (но после этого какие-то из этих семейств могли быть перебиты Сынами Воина, Честными Бедняками и прочими религиозными фанатиками... а кто-то бежал или перебрался на Север).
3) В 58-м году во время путешествия на Север королева Алисанна в беседе с лордом Алариком Старком упоминает, что южнее Перешейка «всё ещё остались дома, подобно северянам, не принявшие веру в Семерых: Блэквуды из Речных земель и с дюжину домов помельче», а ещё в нескольких замках южных лордов она лично видела и септу, и богорощу (правда, не факт, что во всех этих богорощах сохранились чардрева – так как в Красном замке в богороще сердце-дерева не было, на этом месте там был старый дуб).

Позднее число верующих в Старых богов благородных семейств в южных королевствах наверняка сократилось ещё до того, как в 209-м году десницей стал Бринден Риверс.
Во-первых, кто-то мог сменить веру, а какое-то семейство могло вымереть, не оставив наследников. Например, во время эпидемий (самой опустошительной из которых было Весеннее Поветрие 209 года).
Во-вторых, некоторые чардрева в фамильных богорощах могли быть уничтожены во время Танца драконов 129-131 гг. (когда целый ряд замков был не просто взят штурмом, а сожжен и разрушен драконьим огнем) или других военных конфликтов и мятежей (во время крестьянских восстаний в средневековой Европе не имевшие осадных машин простолюдины достаточно часто стремились не штурмовать и захватить, а сжечь и разрушить замки феодалов).

C 209 до 233 года пост десницы занимает Бринден Риверс. Очень опасный человек с очень широкими полномочиями, о котором ходили слухи, что о правит с помощью магии и шпионов… что у него тысяча и один глаз - и что он следит за людьми глазами чардрев.
В связи с этим, возникает предположение, что по крайней мере некоторые, имевшие что скрывать лорды из южных королевств распорядились «на всякий случай» вырубить сохранившиеся в их замках чардрева.
В результате, количество чардрев южнее Перешейка в очередной раз сокращается...


Но тем не менее,
4) Джейме вспоминает, что в Каменном саду в замке Кастерли-Рок у них растёт небольшое чардрево (т.е., как минимум до его отъезда в Харренхолл в 281 году оно там было)...
5) в Риверране Робб преклонил колено перед стройным чардревом...
6) в разрушенном замке Крэббов в 299 году есть огромная богороща, которая разрослась и заняла замок целиком...
7) одинокое старое чардрево растёт в Староместе, во дворе Цитадели.

С другой стороны...
Около 171 года на востоке Речных земель, возле озера Божье око был построен Белостенный замок лорда Баттервелла, стропила для главного чертога которого вытесали из чардрев - на рубеже 211-212 гг. прибывший в замок Дунк отмечает, что стоило это умопомрачительно дорого. Если балки и бревна из чардрева стоили очень дорого, то это означает, что к этому времени в землях южнее Перешейка чардрева (или, по крайней мере - крупные чардрева) были очень большой редкостью.

Таким образом, промежуточный вывод: уже к началу 170-х годов чардрев и богорощ в "цивилизованных" землях южнее Перешейка должно быть очень мало, а к 298-300 гг. их наверняка осталось ещё меньше.
Неожиданное следствие из этой теории: богорощи и чардрева южнее Перешейка могут остаться в ненаселенных труднодоступных местах
(и это не только остров Ликов или мыс Расколотая Клешня... это прежде всего Лунные горы, населенные потомками Первых людей).

Дополнение: так как есть основания предполагать, что чардрева обеспечивают защиту от Иных и их колдовства, а Лунные горы находятся на северной границе Долины Аррен, возникает предположение, что после начала в 300-м году "бесконечной зимы", разрушения Стены, вторжения Иных в земли людей и начала новой Долгой Ночи, Лунные горы могут обеспечить защиту Долины от ярости движущихся с Крайнего Севера "ветров зимы" и магии холода...
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: процесс превращения мертвых тел в зомби с помощью магии Иных требует времени.

Всё достаточно просто: Иные владеют магией холода и льда и "ненавидят" огонь (тепло) и живых существ с горячей кровью.
В магии и мистике огонь и холод, свет и мрак, тепло и лёд являются антагонистами.
В легендах о Долгой Ночи "вихты" названы "холодными мертвыми слугами Иных".

Следовательно, можно предположить, что тепло мешает магии Иных. Поэтому они не способны превратить в зомби ("вихта" со светящимися синими глазами) убитых и умерших сразу же после их гибели (пока тела сохраняют тепло). То есть, Иные могут преобразовать в "стандартного вихта" только холодное (остывшее) мертвое тело.

На основании этого предположения можно выдвинуть некоторые дополнительные гипотезы:
1) в обычных условиях Иные не могут начать процедуру преобразования умерщвленных живых существ в "вихтов" сразу же после их смерти (но при необходимости они вполне могут ускорить процесс охлаждения трупов до нужной им температуры... например, с помощью колдовства понизив температуру окружающей среды). Вспомним про "Белый Холод".
2) у Иных могут быть "нестандартные" зомби (вспомним про Королеву ночи). Возможно, полученные в результате совершения более сложного, длительного, ресурсоемкого и энергозатратного ритуала из живых или умирающих людей...
3) при температурах заметно выше нуля (в теплом климате, в жарко натопленном помещении и т.д.) мертвецы могут функционировать менее эффективно, чем при отрицательных температурах...

Дополнение: эта теория позволяет предположить, почему после сопровождавшейся зомби-апокалипсисом Долгой Ночи люди в Вестеросе (в том числе, северяне и одичалые!) продолжили хоронить своих умерших в земле
, а не сжигать всех мертвецов как можно быстрее, до наступления темноты... Не только потому, что на сожжение каждого мертвеца необходимо немало топлива...
Если "земля" и "камень" - это такие же первоэлементы, как "огонь" (свет) и "холод" (лёд), то они также могут мешать "холодной ледяной магии". То есть, пласт грунта или груда камней определенной толщины и массы (например, поверх могилы) не только препятствует нежити выбраться наружу из могил, она достаточно эффективно рассеивает или поглощает магию Иных (не позволяя "пробудить мертвых" до их разложения).
Однако в случае, если захоронение мертвецов произведено наспех, "не по древним обычаям", а в неглубоких и лишь кое-как присыпанных землей могилах - то риск "самовыкапывания" недавно захороненных мертвецов при появлении неподалеку Иных может быть вполне реальным.
 
Последнее редактирование:

Cruziatuz

Кастелян

Нимврод

Знаменосец
Галладон из Морна = Галладон с Восхода?
В продолжение моей теории о Тартах как о чистокровных андалах из Эссоса. Название разрушенного замка, которым якобы владел Галладон, в оригинале Morne, что созвучно английскому morn - "утро" (тот же корень, что в morning). Тут есть интересная параллель с нынешней резиденцией Тартов - Закатным замком (Рассветный vs. Закатный замки). Но что, если исходно Galladon of Morn означало не Галладон из Морна, а Галладон Утренний или Галладон с Восхода, то есть это прозвище может указывать на то, что он прибыл на Тарт из Эссоса.
 

Maryna Tulusha

Скиталец
Якен Хгар был нанят Мизинцем для убийства Роберта Баратеона

Прошу прощения если это уже где-то было.
Очевидно, что Якен был в КГ по заказу. И заказ точно был выполнен. Из значимых смертей того периода приходят на ум только Джон Аррен и король Роберт. Десница отпадает, остаётся король. И выгодно это в первую очередь Мизинцу, как организатору хаоса-лестницы. А хмельное вино Серсеи может быть вовсе и не при чём. Ту же Серсею Мизинец упоминает как фигуру в игре, а не игрока
 

Cheslavich

Ленный рыцарь
Дейнерис останется в Эссосе.
Дейнерис никогда не будет править в Вестеросе, ибо для неё это чужая страна. Конечно же, она сделает вояж в Вестерос, для помощи в освобождении от Иных. Сам Вестерос будет чужд, сложен, лицемерен для неё.
30d35d28d72c.jpg

Вестерос не сможет стать для неё желанным и искомым "домом". Железный Трон никогда, по-настоящему, не был её желанной целью.
Дени вернётся назад в конце ВЗ, возможно в Волантис и от туда будет раскручивать новое колесо истории. Освобождение людей, установление Республики будет её новой целью. Именно в Эссосе она обретёт своё настоящее счастье, любовь и дом.
 

Нимврод

Знаменосец
Бейлиш - извращенец-женоненавистник, "мстящий" женщинам (особенно - рода Талли-Старков) за унижение юности
Не секрет, что жизненный путь Бейлиша как интригана-"Мизинца" начался после того, как он в юности опозорился, когда полез драться с превосходящим по силе противником и, как следствие, был бесславно бит. По-видимому, Бейлиш решил, что за счет ума компенсирует нехватку физической силы. Интересно, однако, какую нишу для заработка он себе выбрал - а именно бордели. Почему Бейлиш, не лишенный деловых способностей, выбрал именно данную сферу? Можно предположить, что причиной тому стала ненависть к Кэйтилин, которая досталась не ему, а Старку (и не ответила на его письмо). Не случайно в столице он чуть ли не каждому встречному рассказывал, что с Кэйтилин переспал. Надо полагать, что, торгуя телами женщин, он как бы мстит всему женскому полу за то, что Кэйтилин ему отказала. Косвенно эту гипотезу подтверждает то, что, заполучив в свои руки дочь Кэйтилин - Сансу - он первым делом "оформляет" её как бастарда (то есть дитя внебрачной связи) и начинает ею вовсю торговать, суля её то Зяблику, то Гаррольду Хардингу, попутно "заботясь" и "ухаживая" за ней в предельно сальном духе. Одновременно он превращает в проститутку (устраивает ей "обучение" в борделе) подружку Сансы, Джейни Пуль, выдавая её замуж за Рамси Болтона под именем Арьи Старк, то есть как бы символически превращает в проститутку другую дочь Кэйтилин. И самой Кэйтилин он устраивает встречу с Эддардом в борделе.
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: штрихи к истории Твердыни Ночи и её ближайших окрестностей

Известно, что Nightfort является первым, самым древним из замков Ночного Дозора.
В связи с этим возникает предположение, что этот замок начали строить задолго до окончания строительства Стены (когда она была заметно ниже, чем в 298-300 гг.) и что архитектурные решения оказались... далеко не идеальными. В результате, остальные замки Дозора, строившиеся уже с учётом эксплуатации Твердыни Ночи, имели более продуманную компоновку (а Nightfort впоследствии пришлось неоднократно перестраивать не только в связи с необходимостью ремонта и расширения - но и для устранения самых неудачных "архитектурных экспериментов").
В итоге, за восемь тысяч лет "замок расширяли и перестраивали столько раз, что от первоначальных сооружений не осталось ничего, кроме самых глубоких подземелий, высеченных в скале".

После объединения континента под властью Таргариенов положение Дозора, по всей видимости, осложнилось. Несмотря на приток ссыльных, к моменту путешествия на Север короля Джейхейриса и Алисанны численность "черных братьев" продолжала сокращаться. Однако в 58 году по предложению Алисанны размеры земель ордена были увеличены вдвое, за личные средства королевы в семи милях к востоку от Nightfort началось строительство замка Глубокое Озеро, которое проходило при участии "людей короля" - и в 66 году было завершено.

Из официальной истории мейстера Янделя известно, что переселение и перемещение запасов из Твердыни Ночи в замок Глубокое Озеро началось "ещё до окончания его строительства" (и несомненно - заняло некоторое время).
То есть, изначально складывается впечатление, что Твердыня Ночи была покинута "в 60е годы"... (точнее, "примерно в середине 60х годов"). Однако... в середине 298 года проходящий курс военной подготовки 15-летний дозорный-новобранец Джон Сноу уверен, что Nightfort "был покинут братьями Ночного Дозора более двухсот лет назад" [то есть, "не в 60-е, а скорее - в 80-е или даже в первой половине 90-х гг."?]

Разумеется, юный Джон Сноу может ошибаться... но здесь надо учесть, что он является воспитанником грандлорда Неда Старка и знаком с первым рейнджером Бендженом Старком, что он получил неплохое образование, что он интересовался Дозором, и что к этому времени он уже целый месяц является рекрутом [26.07.298 - 27.08.298]... а новобранцам наверняка зачитывают "краткий курс истории Дозора" с перечислением важнейших событий. То есть, хотя Джон Сноу может ошибаться, именно в этом конкретном вопросе это кажется маловероятным.

Далее. В начале 300 года добравшийся до заброшенной и полуразрушенной крепости Бран Старк вспоминает о том, что он спросил Бенджена про замок - и тот ответил, что "мы" (!) покинули замок "двести лет назад" (!) [But once his uncle came to see Father, and Bran asked about the Nightfort. Benjen Stark never said the tales were true, but he never said they weren’t; he only shrugged and said, “We left the Nightfort two hundred years ago”]. То есть, "где-то в середине 90-х годов"?!
Бран является младшим сыном грандлорда Старка ("друга Дозора" из семьи, на протяжении восьми тысячелетий связанной с Дозором), он умен и рассудителен, он получил неплохое начальное образование и достаточно много знает о Ночном Дозоре и его истории (это становится заметно при последовательном чтении глав Брана). Важно также отметить, что информацию о Дозоре Бран получил от Бенджена Старка (то есть, в возрасте, когда он мог сформулировать вопрос и запомнить ответ - и не позднее середины 298 года, когда Бенджен и Джон Сноу покинули Винтерфелл... а скорее всего, это случилось не в 298 году, а во время одного из предыдущих визитов Бенджена в Винтерфелл... наверное, в 296-297 гг.).

Попытаемся разобраться, как могли развиваться события в 50е - 90е годы.
Рискну предположить, что после прибытия "людей короля" из южных королевств к месту строительства "Deep Lake" (не менее чем через несколько месяцев... но скорее всего, стройку начали не ранее, чем на рубеже 60-61 гг. - после окончания земли и оттепели. Потому что мейстеры отмечали: «зима 59-60 гг. была особенно жестокой, в этом соглашались все пережившие её»... а возле Стены, в самой северной части Севера погодно-климатические условия должны были быть самыми жуткими - гораздо хуже, чем в южных королевствах).
Некоторая часть дозорных (и возможно - отряд воинов лордов-северян?) была передислоцирована для охраны строительства нового замка. В результате, в течение нескольких лет строительства нового замка небольшой участок Дара между Твердыней Ночи и Глубоким Озером наверняка стал самым безопасным местом для проживания во всём Даре (так как между этими крепостями - всего семь миль). Даже если общая численность и боеспособность Дозора в это самое время продолжали снижаться...
Но... После окончания строительства "люди короля" (возможно, не все - кто-то из них мог вступить в Дозор, поступить на службу лордам Севера, обзавестись семьей в Даре и т.д.) наверняка отправились обратно в южные королевства... и к ним вполне могли присоединиться некоторые проживавшие в этом районе крестьяне.

Возможно, после окончания строительства замка "люди короля" и присоединившиеся к ним жители Дара участвовали в строительстве участка Королевского тракта от Чёрного замка до Винтерфелла - и дальше на юг?

Далее - теория, которая позволяет объяснить точку зрения Джона Сноу и слова Бенджена Старка:
Под словом "мы" в разговоре с маленьким Браном рейнджер Бенджен Старк мог иметь в виду не "дозорных", а "рейнджеров Дозора".
То есть, вероятно, после передислокации гарнизона и запасов из Твердыни Ночи в "Deep Lake", в старом замке остался пост Дозора (изначально, до второй половины 80х или начала 90х гг. представлявший собой полноценный постоянный "микрогарнизон" из представителей всех трех категорий "черных братьев" - стюардов, строителей и рейнджеров... но позднее, в первой половине 90х состоявший уже только из рейнджеров), который продолжал функционировать до середины 90х годов. И рейнджеров убрали оттуда примерно в 95-97 гг. - после того, как окрестности Твердыни Ночи окончательно обезлюдели... и охранять в этом районе стало некого.

Дополнение: мелкие теории о особенностях архитектуры Твердыни Ночи.
1. В начале 300х годов во время осмотра заброшенной крепости Бран и его спутники нашли темницу - в которой могло поместиться пятьсот пленных... но когда Бран потряс ржавую решетку, она сломалась. Обратим внимание на размеры темницы и ржавую (то есть, железную) решетку.
Можно предположить, что большая темница с железными решетками появилась уже после начала войн северян с андалами - и она была нужна в качестве места временного содержания ссыльных и военнопленных, которых в дальнейшем распределяли по всем остальным замкам Дозора.
2. Поскольку в заброшенной крепости сохранилось немало металлоизделий (железные прутья решетки в подземной темнице, ржавые крючья для туш в разрушенной кухне) и других полезных в хозяйстве предметов (деревянные бочки, мебель...), можно предположить, что к моменту передислокации дозорных в Глубокое Озеро (в середине 60х гг. после З.Э.) жителей в ближайших окрестностях было очень мало... потому что металл в условиях средневековья имел немалую ценность - однако за двести с лишним лет эти металлоизделия никто так и не утащил...
3. Поскольку Твердыня Ночи была самым первым покинутым замком Дозора, высшее командование могло считать, что крепость оставлена не навсегда, а временно - и позднее, "когда тяжёлые времена останутся в прошлом", замок вновь займут дозорные. Именно этим можно объяснить, почему из замка не демонтировали вообще все представлявшее хоть какую-то ценность...
Неожиданное следствие из этой гипотезы: в покинутом замке могли оставить тайники с имуществом, вывезти которое не представлялось возможным, а уничтожить или выбросить было жалко. Например, в подземельях (перекрыв вход в один из коридоров построенной фальшивой стеной). Скорее всего, это было малоценное и невостребованное имущество... но после начала ремонта замка в 300-м году оставленные тайники могут быть обнаружены. И не исключено, что часть оставленного там барахла может оказаться полезной в войне против Иных (например, в тайнике могут быть складированы сотни обсидиановых кинжалов и наконечников для стрел...).
4. На рубеже 299-300 гг. в замке есть небольшое и чахлое чардрево.
("На месте бывшей конюшни тоже вырос целый лес, и кривое чардрево поднималось из дыры в куполе кухни.")
То есть, "древовидец" - например, Трехглазый ворон (Бринден Риверс и Бран Старк) может видеть происходящее в замке.
Далее. Возможно, что это чардрево обеспечивает замку некоторую защиту от "тёмной магии" (в том числе, от ледяной магии Иных).
И наконец, возможно, что это чардрево выросло чахлым, кривым и полудохлым из-за того, что после колдовских ритуалов, совершенных Королевой Ночи во время правления 13-го лорда-командующего замок стал "местом со скверным магическим фоном" - и хотя чардрево может поглощать или частично нейтрализовать "остаточные темномагические эманации" (превращая разрушенный замок в "относительно безопасное для людей место"), эти самые "эманации" повлияли на это чардрево не лучшим образом. Однако если это чардрево погибнет или будет уничтожено - то Твердыня Ночи может вновь превратиться в небезопасное для людей место.
 
Последнее редактирование:
Сверху