Думаю, как задать вопрос.
В сериале меня смутил последний сюжетный куосок Дейенерис. Девочке приспичило, и она освободила рабов. Но это были не просто захваченные кем-то пленники, я так поняла, это был город с рабовладельческой культурой, где рабы выращиваются поколениями. Т.е. схема раб-хозяин должна быть заложена глубоко в подкорке мозга. И для раба, чьи предки тоже были рабами, логично офигеть, получив свободу, так как раб не должен принимать решений. Своими дейсвиями Дени ввергает огромное количество людей в пучину экзистенциального страха, когда самим надо решать за себя. Ладно, безупречные. Они должны уметь быстро решать (чтобы сражаться), но она осовобождала не только их. (Если верить сериалу, она вообще просто убила хозяев и ушла, оставив людей на самообеспечение, но я уже поняла, что это деталь сериала).
В общем, вопрос, видимо такой: обрисовал ли Мартин в книге культурные ньюансы? Пока что я видела Дейенерис, которая пришла и сотворила голливудско-книжный штамп: спасла людей из рабства, потому что рабство - "эт плохо, пнятно?" (с)
Я встречала варианты, когда народ офигевал из-за смерти короля и с трудом признавал "демократию" (история Кромвеля, например). А тут было еще жоще. По сути девочка пришла со своим уставом в чужой монастырь. Показано ли это в книгах в виде чего-либо, помимо недовольства самих господ, которых убивают? Есть ли там объяснения, чем она кормит такую толпу народа и как заправляет ими, привыкшими все делать из-под палки? Признаться, я опасаюсь, что в этой линии зрителя ждет некая фентезийная банальщина, но вроде как Мартина хвалят именно за реалистичность и отсуствие эльфизма.