• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VI

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Да фиг его знает. Нам же его описывали со слов других людей, про Гарри Мизинец тоже говорил "галантный кавалер". А в итоге при первой встрече этот кавалер взял и нагрубил :rolleyes: кто знает, что в душе у любителя щенков - Уилласа Тирелла) хотя, может он и правда хорош)
Упоротым психом он не слывет, а наследство у него солидное. Достаточно, чтобы дать Сансе тот уровень жизни, к которому она привыкла и достаточно, чтобы ей было куда применить свои таланты.:)
Ну почему определенной части читателей так хочется видеть Сансу не то леди Макбет, не то Бейлишем в юбке. Пока предпосылок нет ни к тому, ни к другому, кмк.
Любовь к штампам и многолетней моде на героинь, которые вертят всех.... на пальце:D
В том, что ей лично Гарри не нравится. Она соблазняет его для дела.
Ей Гарри лично не понравился, потому что тот повел себя как идиот. Но смущает то, что Санса не просто о деле думает и как бы его соблазнить, а как бы при этом еще и самой его полюбить. Для неё это не просто дело Петира, а еще и личное дело.:D
Но сама Санса под влиянием Петира все же отдаляется от той "настоящей маленькой леди", которая запомнилась Псу...
По спойлерной главе трудно судить. Хотя никаких особенных мыслей или реакций, не свойственных Сансе из первых книг она не демонстрирует. Посомтрим, как будет. Мне кажется, что она куда крепче, чем кажется. То есть можно её мягкую внешнюю оболочку лепить по своему вкусу и даже поверить, что она на самом деле изменилась. А потом оказвается, что до души ты даже и не добрался. Мне кажется, что Санса кардинально не меняется. Она просто взрослеет.
В конце концов, здоровый прагматизм ей был свойственнен всегда:)
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Нет, семья от Сансы нигде не отказывалась, Эддард Арье целую речь толкал про то, что Санса своя и с ней поэтому нельзя ссориться, а та прониклась и пыталась помириться. Тут проблема в том, что семья не понимала Санса и не считала значимые для нее вещи – значимыми.
Мне кажется, что тут проблема в том, что Нед толкал речи Арье, а Санса продолжала плакать в одиночестве и с ней никто разговоров не вел. Она-то не знает, что там отец говорит её сестре. Она видит, что за выходки Арьи пострадала она и Арья даже никак не наказана. Нед любит Сансу, но она ему..... чужда. Он её не понимает, а она видит, что контакта с отцом нет, а сестрой и не нужно. Не может же ребенок быть в одиночестве и она потянцлась к Серсее с её блеском и фальшивой теплотой. В конце концов, откуда бы у Сансы в 11 лет взяться знанию человеческой природы? Особенно, если она заточена на то, чтобы находить лучшее и "быть хорошей, и тогда её полюбят".
 

Dziadek

Лорд
Упоротым психом он не слывет, а наследство у него солидное. Достаточно, чтобы дать Сансе тот уровень жизни, к которому она привыкла и достаточно, чтобы ей было куда применить свои таланты.:)
Только при условии смерти Зяблика. Которой еще ждать и ждать, если не ускорять события - и еще вопрос, дождешься ли. А если ускорять - это убийство родного кузена, между прочим, то самое пролитие родной крови.
А без этого условия Гарри мелкий нищий рыцарь из Долины с двумя бастардами, даже не лорд. Куда уж ему самому по себе, без смерти Зябла, дать Сансе какой-то серьезный уровень жизни или возможность применять свои таланты. Ему при живом и выросшем Зябле папу Шафран умолять надо, чтобы тот его в зяти взял, ведь у Гарри красивой фамилии Аррен и той нету.
 
Нед любит Сансу, но она ему..... чужда.
Совершенно согласен, именно эту мысль я и продвигаю все время. Санса Неду и Арье своя. Нед ее еще и любит. Но понимания Сансы и ее потребностей - ни на грош. Не чужая, но чуждая.

 
Не может же ребенок быть в одиночестве и она потянцлась к Серсее с её блеском и фальшивой теплотой. В конце концов, откуда бы у Сансы в 11 лет взяться знанию человеческой природы? Особенно, если она заточена на то, чтобы находить лучшее и "быть хорошей, и тогда её полюбят".
Это да, и за то, что закрываешь глаза на смерть Леди и доверяешь конченой твари Серсее, приходится серьезно платить.

Трагичность ситуации еще и в том, что Санса настолько кроткая и искренняя в своем отношении к Серсее, что той, при ее-то паранойе, даже не приходит в голову видеть в Сансе королеву, что моложе и красивее, и Серсея даже испытывает к ней симпатию и покровительствует (см. советы при первой менструации или возмущение в 4 книге тем, как много она сделала для Сансы, а вот та...). Но так как это Серсея, то симпатия и покровительство настолько ... гм, своеобразны, что радости с них Сансе никакой. Более того, Санса в упор не понимает, что вот это вот симпатия и покровительство, да и кто бы понял?
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Только при условии смерти Зяблика. Которой еще ждать и ждать, если не ускорять события - и еще вопрос, дождешься ли. А если ускорять - это убийство родного кузена, между прочим, то самое пролитие родной крови.
А без этого условия Гарри мелкий нищий рыцарь из Долины с двумя бастардами, даже не лорд. Куда уж ему самому по себе, без смерти Зябла, дать Сансе какой-то серьезный уровень жизни или возможность применять свои таланты. Ему при живом и выросшем Зябле папу Шафран умолять надо, чтобы тот его в зяти взял, ведь у Гарри красивой фамилии Аррен и той нету.
Ой, я просто ошиблась, я почему-то подумала, что мы про Уилласа говорим:) А про Гарри все так, как вы сказали - я тут полностью согласна.
 
Это да, и за то, что закрываешь глаза на смерть Леди и доверяешь конченой твари Серсее, приходится серьезно платить.
Просто это была первая встреча Сансы с реальным миром, где все совсем не так, как в книгах. Но радует то, что он низко-низко нагнулась, но не сломалась.
 

ElenaSh

Знаменосец
Ей Гарри лично не понравился, потому что тот повел себя как идиот. Но смущает то, что Санса не просто о деле думает и как бы его соблазнить, а как бы при этом еще и самой его полюбить. Для неё это не просто дело Петира, а еще и личное дело.:D
О, ну наконец-то! Наконец-то Вы признали, что это и её дело тоже, что это не по приказу, не потому что "послушно", а потому что ей это тоже нужно!
 

Xe!

Лорд
Сансе безразлична его судьба (а вовсе она не радеет о его скорейшем выздоровлении от неизлечимой болезни)
Но она себя не тешит иллюзиями, так как видит объективное состояние здоровья Зябла и знает, что вряд ли он выживет.
Не соглашусь. Санса не слишком радеет о выздоровлении Зяблика, но его судьба ей небезразлична. И - имхо - в ее отношении к нему присутствует значительная доля легкомыслия человека, который никогда не болел всерьез.
Ее героиня не такого масштаба как Дени, что б вершить правосудие в глобальных масштабах
Ну вот опять :( У Дени в руках глобальные РЕСУРСЫ. Масштабной личности я в ней не вижу (в Сансе пока тоже, если что, но Санса берет другим).
Она уже соблазняет Гарри, но многим почему-то хочется видеть, что она делает это из-под палки :)
Не из-под палки ;) Он бросил ей вызов и разбудил дракона :D
Я к тому, что она отмечает, чем именно Маргери отличается от остальных (вот этим чем-то, что есть и у бабушки). Т.е. она не глупая маленькая девочка, как остальные. И это ей в Маргери нравится.
Из контекста у меня создалось впечатление, что ей нравится "взрослость" Маргери, то, что она психологически старше своих подружек :unsure: Хотя сравнение с королевой Шипов интересное. С другой стороны, Санса на тот момент не знала о ней того, что знаем мы.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Xe! Ну почему Дени не масштабна как личность? Она возродила чудо, магию, путем жертвы собою в костре. Она привела в действие глобальнейшие процессы, попутно превратившись из затюканной малолетки в мать драконов и королеву.
 

Xe!

Лорд
Xe! Ну почему Дени не масштабна как личность? Она возродила чудо, магию, путем жертвы собою в костре. Она привела в действие глобальнейшие процессы, попутно превратившись из затюканной малолетки в мать драконов и королеву.
Это то, что я называю "масштабными сюжетными ходами". И это отнюдь не равно масштабу личности персонажа, с которым эти события происходят.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Это то, что я называю "масштабными сюжетными ходами". И это отнюдь не равно масштабу личности персонажа, с которым эти события происходят.
Да все герои книги так или иначе имеют свои ходы. У кого то крупнее, у кого то мельче. Но факт вхождения в огонь все таки значущий как ни крути.
 

Xe!

Лорд
Да все герои книги так или иначе имеют свои ходы. У кого то крупнее, у кого то мельче.
Естественно. Но масштаб сюжетной линии и масштаб личности - не одно и то же.
Но факт вхождения в огонь все таки значущий как ни крути.
В каком смысле?

Я говорю о том, что характер Дени видится мне заурядным и поверхностным, а эти качества - в моем понимании - плохо сочитаются с понятием масштабной личности.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Xe! В какой то мере она слишком фэнтезийна начиная даже с ее фенотипа и в плане движухи вокруг нее, в отличие от той же Сансы или Кет. Но с другой стороны мы имеем и сомнения и неправильные и двойственные суждения и поступки, приступы гнева и даже самодурства и типичные чувства и мысли подростка девушки.
 

Xe!

Лорд
Xe! В какой то мере она слишком фэнтезийна начиная даже с ее фенотипа и в плане движухи вокруг нее, в отличие от той же Сансы или Кет. Но с другой стороны мы имеем и сомнения и неправильные и двойственные суждения и поступки, приступы гнева и даже самодурства и типичные чувства и мысли подростка девушки.
Ну... персонажа с таким фенотипом выписать хорошо действительно сложнее, нежели Сансу или Кет, но это не единственная проблема. Дени лишь одна из множества ключевых героев, при этом ее сюжетная линия идет особняком, персонаж не взимодействует с остальными гг и находится далеко от ключевых событий саги, т.е. Мартин не может уделять ей много внимания, это было бы попросту непродуктивно. В итоге имеем то, что имеем: в плане интересности характера Дени, имхо, сильно уступает остальным. Она не умеет чувствовать ни тонко, ни глубоко; и, несмотря на множество посещенных мест, она не впитала по-настоящему ни одной культуры. Это не все, что я могу сказать по этому поводу, но лучше выразить пока не могу.

И возвращаясь к Сансе: она, кмк, впитала целых две культуры - севера и юга Вестероса, и органично в себе это сочетает. Редкий пример в ПЛиО, и мне нравится это в ней.
 

Ava

Знаменосец
Возможно, через Сансу Мартин хочет показать персонаж, совершающий неприглядные поступки с самым невинным видом, способный всегда найти оправдание для себя, умеющий видеть только то, что удобно видеть в данный момент, чтобы не вступать в противоречие со своей совестью.
Я даже Вас еще раз процитирую:meow:, потому что ваша точка зрения во многом обоснована. И если отойти и посмотреть на Сансу с расстояния, с хорошей долей скептицизма, то эти основания видны без всяких окуляров. А именно - искусственная, пластиковая чистота ее ПОВов, в связи с которой, как у Пуаро, искать в них стоит не то, что в них есть, а то, чего в них нет. А в них систематически отсутствует прямой корыстный интерес. Причем не просто в чистом виде (такого действительно может не быть), но даже в совмещенном с чувствами контексте. А такого совмещения в нормальном человеке просто не может не быть. Вот я, к примеру, люблю своего мужа и одновременно радуюсь тому, что у него красивая машина. Вы бы поверили мне, если б я сказала, что эта мысль никогда меня не посещала? Конечно, нет. Означает ли это, что вместо мужа я люблю его машину? Нет. А вот Санса, я подозреваю, думает именно так, и поэтому искусственно отбеливает даже собственные ПОВы, чтобы, во-первых, ее корыстный интерес в принципе не портил ее воздушный образ (кроме невинных, социально одобряемых желаний), а во-вторых, Боже упаси, никому не показался определяющим и ключевым :stop:. Но как это возможно, отбелить свой ПОВ? Хоторн в "Алой букве" объясняет это так: "Ни один человек не может в течение длительного времени носить одно лицо для себя и другое - для окружающих, не забыв в конце концов, которое из них истинное". Так может Санса, с трех лет старательно носящая маску истинной леди, так с ней срослась, что приучилась знать, но не озвучивать подобных мыслей даже в голове? Но к чему тогда нам стоит приглядываться? Во-первых, к отсутствую ее естественных реакций, а во-вторых, к тем мыслям Сансы, которые идут на ту же тему, но обезличенно и позже, и потому отслеживаются ею без должной тщательности и отсюда - выдают.

Вот например, ее любовь к Джоффри. Во-первых, во всех разговорах и мыслях чувства Сансы – подчеркнуто бескорыстны. В них ни разу не мелькает совмещение – «Джоффри сделает меня счастливой женщиной и одновременно – королевой! Я буду жить в столице, носить десятки лучших платьев, слушать песни сотен менестрелей…». Нет. В прямой связи с Джоффри Санса никогда не думает о выгоде, и лишь когда непосредственно о принце размышлений нет, выдает себя откровенным визгом по роскоши КГ и фразами: «вокруг было такое великолепие, о котором Санса в тайне мечтала всю жизнь». А во-вторых, во всех разговорах и мыслях Сансы ее принц для нее – единственный возлюбленный, не имеющий конкурентов («мне не нужен сильный, смелый, бла-бла-бла, мне нужен именно он!). Но когда непосредственно о Джоффри речи не идет, что выплывает на поверку? Лорас – красивее всех, кого она когда-либо видела, и из-за Лораса «ее душа пела». Когда вы в кого-то страстно влюблены, ваша душа поет от мыслей о другом мужчине? :sneaky: Знаете, что забавно? Маленькая Санса как будто понимает, о чем конкретно думать не положено, а вот ума сообразить, что сторонние мысли точно также компрометируют незамутненность ее чувств, ей не хватает. Ей кажется, что второе – отдельно. А нет. И, конечно же, ее с головой выдает тот абзац, в котором Санса, узнав о том, что уезжает, не успевает обрести самоконтроль и сначала как на духу озвучивает ужасающую перспективу расставания с блеском и турнирами, а лишь потом, десятым пунктом, - ах! – вспоминает о принце. И тут же начинает заученно тараторить, как велика и бескорыстна ее любовь… Мы в это верим?

Дарри. Точно так же мысленно и вслух Санса никогда не связывает собственное отношение к инциденту в Дарри со своим корыстным страхом потерять расположение Джоффа. А ведь именно такое совмещение было бы куда понятней и естественнее, правда? «Я не могла встать на сторону Арьи из-за ее ужасного поведения и одновременно - страха, что Джофф от меня отвернется. Разорвет помолвку или обречет на несчастливое замужество». Но о предполагаемой реакции жениха у Сансы подчеркнуто нет ни единого слова, ни единой корыстной мыслишки! И лишь потом, на турнире, уже не связывая Джоффа напрямую с Дарри, Санса выдает себя фразой о том, что боялась, «что принц ее проигнорирует или даже с ненавистью выгонит из-за стола». Эх, Санса, нужно лучше за собой следить и мыслить шире :p

С Тирионом она скрывает свой прагматизм на порядок хладнокровнее. Да, Санса снова афиширует лишь свои эмоции по поводу уродства карлика, отставляя за скобками все корыстно-компрометирующее выводы о том, что Тирион безземелен, полностью зависим от семьи, не способен ее защитить, с ним элементарно стыдно появляться на людях и в целом - бесполезен для нее. Но мы верим о то, что Санса, всегда так ловко подмечающая, - как меня недавно исправляла Киприана, - все детали, ни разу не отметила этой стороны их брака? Но в ПОВах-то о ей – тишина.

Смерть Лизы. Скажите мне, как это возможно, чтобы человек, ставший соучастником убийства со всеми вытекающими, ни разу не задумался о том, что случилось бы, не окажись у них под рукой Мариллона? По-моему в данном случае ужас – «Если бы не Мариллон, то за убийство отвечал бы Бейлиш, а меня бы в лучшем случае выгнали на улицу!» - самый первый и естественный (и огромное облегчение от наличия у них такого мариллона). Кто может избежать такой непроизвольной реакции? Умственно отсталый, блаженный, накаченный «сладким сном»… и да, притворщик.

Передозировки Зяблика. Присутствует ли в них сансо-бейлишевский корыстный интерес? Естественно. Без демонстрации долинцам Зябла, как доказательства легальности их власти над Долиной, Бейлиш с Сансой просто – самозванцы; чем крепче Робин, тем, фигурально выражаясь, крепче и их собственная власть. Я сразу же оговорюсь, что не считаю Сансу замещающей свою корысть интересами ребенка, но совмещающей – да. Совмещающей, но в ПОВах это по привычке от читателя скрывающей. Чем Санса снова себя выдает? Как всегда – сторонними мыслями и фразами. В частности – слишком трезвым анализом политической ситуации в Долине и их собственного положения в глазах местных феодалов.

И, наконец, озвученный петирский план Санса+Наследник, не совместимый с жизнью Зяблика. Во-первых, свой корыстный интерес (в данном случае, в смерти ребенка) Санса из собственных ПОВов традиционно стирает (это для нее – тенденция), но план, не совместимый с жизнью Робина, в жизнь усердно претворяет. Глаза не видят, но руки делают? А во-вторых, при каком официальном обосновании это претворение выглядит одновременно и худо-бедно пристойным, и адекватным? При надежде, что Зяблик умрет естественной смертью. Но Санса, надо полагать, не довольна уровнем пристойности подобной версии и решает нарастить его до уровня комфорта ("Зяблик не умрет вообще", т.к. вместе с заинтересованностью в его смерти она к нему действительно привязана), как будто бы не замечая, что одновременно с ярлыком «заботливая», выглядит катастрофически не адекватной. Это – сансина особенность, которая прослеживается в ней с самого начала и делает ее внимательной, старательной, но допускающей ошибки лгуньей. В частности, Санса очень хороша в лобовой, прямолинейной лжи, но не видит картинки целиком и не может уследить за уличающей периферией. Проще говоря, она не понимает, что полностью лишая своей воздушный образ корыстных мотивов она, во-первых, делает его неестественно пластиковым (таких людей в природе не бывает, даже 12-летних, а уж тем более – с ее последующим опытом), во-вторых, обратная сторона такой абсолютной бескорыстности – такая же неестественная глупость, а в третьих, в ее конкретном случае эта глупость легко опровергается ее же умными и трезвыми комментами по тем же или смежным темам, чего она сама пока не замечает.

И всё же, может ли Санса, выйдя за Гарри и столкнувшись с очень своевременной кончиной Зяблика, упереться лбом в твою типичную трактовку «Бедный Зяблик умер от своей болезни» (сам) ? Разумеется. Более того, при таком скептичном восприятии Сансы и ее тенденции притворства (о котором я сейчас пишу) этот вариант – самый ожидаемый и закономерный. Причем ее слезы по ребенку будут настоящими, т.к. имело место не замещение, а совмещение практичности и чувств. Просто совмещение, увы, в конечном счете взаимоисключающих явлений. Но предпосылки и гарантии - вещи разные, с этим я наперед соглашусь.

Меня при этом занимают два момента. Подобная стерильная наивность, как я уже упоминала, грешит идиотичной глупостью. Хочет ли Санса казаться окружающим такой непроходимой дурой? В КГ подобный имидж ее нисколько не смущал, наоборот – он спас ей жизнь. Но с Бейлишем – иначе. С ним ей нравится быть умной, нравится делиться собственным анализом и получать хвалы за интеллект, поэтому, заметьте, перед ним она уже свободно говорит, что Гарри – хам и идиот (однако же идет его при этом соблазнять). Это хорошо для Бейлиша и это хорошо для нас, потому что через их общение мы, вероятно, всё таки увидим Сансу без ее любимой маски возвышенно-блаженной-вечной-жертвы.

Второй момент – это, собственно, цитата Хоторна, с которой я и начала. В диалоге у камина Бейлиш наставляет Сансу: «Чтобы очень достоверно врать, нужно врать всегда и даже самому себе». Знал ли он, подозревал ли в тот момент, что Сансе этот механизм уже давно знаком, а мизерные (в сравнении с самим механизмом) трудности могут у нее возникнуть лишь с техническим запоминанием биографии и вытекающих реакций Алейны (как до этого – реакций совершенно бескорыстной Сансы Старк)? Любопытно :creative:.

И как вывод - подобную трактовку героини можно разделять или нет, но не признавать обоснованность ее существования, по-моему, очень странно. В тексте на нее немало указаний.
 
Последнее редактирование:

dreamer

Знаменосец
Меня при этом занимают два момента.
Но такая трактовка предполагает, что Санса уже давно забыла (если когда-либо знала) определенную часть своей личности и является ружьем из которого может выстрелить пуля любого размера и разрушительности?
И тогда уж интересно, какая по вашему мнению Санса за всей этой шелухой?
 

Earwing

Лорд
В них ни разу не мелькает совмещение – «Джоффри сделает меня счастливой женщиной и одновременно – королевой! Я буду жить в столице, носить десятки лучших платьев, слушать песни сотен менестрелей…». Нет. В прямой связи с Джоффри Санса никогда не думает о выгоде,
Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?
В принципе, соглашусь. Где-то так всегда и считала.
 

Ava

Знаменосец
Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?
Не нужды, а возможности. Привила, которые задают своему мирку Нед и Арья, настолько с т.з. леди неправильны и для леди нежизнеспособны, что Санса, во-первых, психует от своей беспомощности, а во-вторых, вынужденно уподобляется сестре, чтоб хоть что-то для себя урвать. Но такое поведение для Сансы нетипично и самой же не приятно. И скорее не с позиции морали (тут она себя оправдывает обстоятельствами), а с позиции энергозатратности и возмутительности такого выживания.
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Да, Санса снова афиширует лишь свои эмоции по поводу уродства карлика, отставляя за скобками все корыстно-компрометирующее выводы о том, что Тирион безземелен, полностью зависим от семьи, не способен ее защитить, с ним элементарно стыдно появляться на людях и в целом - бесполезен для нее. Но мы верим о то, что Санса, всегда так ловко подмечающая, - как меня недавно исправляла Киприана, - все детали, ни разу не отметила этой стороны их брака? Но в ПОВах-то о ей – тишина.
Насчет Джоффри и ситуации в Дарри можно согласиться. Хотя Сансе и нравится Джоффри и она влюблена в него совершенно искренне, как умеют влюбляться 11-ление девочки, но и блеск двора и турниры, и общество королевы ей не менее интересны. Но и сам Джоффри - тоже. Потому что наедине с ним до того ,как они повстречали Арью, Санса была полностью счастлива просто от общества Джоффри (который, надо сказать, по отношению к ней тогда вел себя безупречно).
Санса - прагматичная девушка, этого никто отрицать не будет. Когда она хотела выйти за Уилласа - она понимала, что выходит замуж за будущего грандлорда и да, это было важно. А когда она решила, что ей придется жить на маленьком острове - ей это не понравилсоь.
Санса, но вы уже не ребенок. Вы взрослая женщина, и вам нужен собственный дом.
— Но ведь не здесь же. Эта башня такая…
— …маленькая и бедная? Все так. На Перстах только камням славно живется. Но не бойтесь, мы здесь задержимся всего недели на две.
Но с Тирионом другая ситуация. Она не думала о том, что он имеет и о том, что он может ей дать, потому что в тот момент думать о таком она просто не могла. Сначала из-за шока, что её отдали карлику, потом из-за физическому ужаса, что её придется отдаться, потом от отвращения, а потом от известия о смерти матери и брата. В тот момент она от Тириона отгородилась стеной. От Тириона и от всего остального мира и Тирион со стороны видел, что она несчастна и безучастна. В данном случае рассчета не было не потому что Санса такая бескорыстная (да вовсе нет), а потому что не до этого ей было.
Что до дальнейшего, то мне кажется что у Сансы желание одно - она хочет выжить. Да, она не хочет смерти Роберту и не станет его планомерно и цинично убивать. Но она примет его наследство, если понадобиться. Потому что для Сансы она сама, её жизнь и благополучие - важны. Ну нет в ней жертвенности и "лучше смерть, чем......". Она всегда, мне кажется, выберет жизнь, и по возможности - жизнь благополучную.
И за это она мне тоже нравится. Она не копается в дермье, не интригует. Она вообще во всем этом оказалась не по своей воле и не по своей вине. Но выжить она хочет и хочет сохраниться в прежнем статусе, и ничего ужасного в этом не вижу.
Так что посмотрим, что будет. Отсутствие у Сансы мыслей о будущем на самом деле интригует.
Что до Бейлиша, но тут палка о двух концах. Если он будет мешать Сансе выживать и так или иначе включит её в опасные (по её мнению) схемы, то она точно так же выберет себя. Совершенно искренне и незамутненно.
Потому что не надо мешать Настоящей Принцессе жить тихо и спокойно:D
 
Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?
Это называется "ничто человеческое не чуждо никому". У каждого из нас есть в жизни человек, которого ты считаешь лишним, ненужным, никчемным и раздражающим, но деться от которого некуда. И держать маску не всегда легко.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху