На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияУпоротым психом он не слывет, а наследство у него солидное. Достаточно, чтобы дать Сансе тот уровень жизни, к которому она привыкла и достаточно, чтобы ей было куда применить свои таланты.Да фиг его знает. Нам же его описывали со слов других людей, про Гарри Мизинец тоже говорил "галантный кавалер". А в итоге при первой встрече этот кавалер взял и нагрубилкто знает, что в душе у любителя щенков - Уилласа Тирелла) хотя, может он и правда хорош)
Любовь к штампам и многолетней моде на героинь, которые вертят всех.... на пальцеНу почему определенной части читателей так хочется видеть Сансу не то леди Макбет, не то Бейлишем в юбке. Пока предпосылок нет ни к тому, ни к другому, кмк.
Ей Гарри лично не понравился, потому что тот повел себя как идиот. Но смущает то, что Санса не просто о деле думает и как бы его соблазнить, а как бы при этом еще и самой его полюбить. Для неё это не просто дело Петира, а еще и личное дело.В том, что ей лично Гарри не нравится. Она соблазняет его для дела.
По спойлерной главе трудно судить. Хотя никаких особенных мыслей или реакций, не свойственных Сансе из первых книг она не демонстрирует. Посомтрим, как будет. Мне кажется, что она куда крепче, чем кажется. То есть можно её мягкую внешнюю оболочку лепить по своему вкусу и даже поверить, что она на самом деле изменилась. А потом оказвается, что до души ты даже и не добрался. Мне кажется, что Санса кардинально не меняется. Она просто взрослеет.Но сама Санса под влиянием Петира все же отдаляется от той "настоящей маленькой леди", которая запомнилась Псу...
Мне кажется, что тут проблема в том, что Нед толкал речи Арье, а Санса продолжала плакать в одиночестве и с ней никто разговоров не вел. Она-то не знает, что там отец говорит её сестре. Она видит, что за выходки Арьи пострадала она и Арья даже никак не наказана. Нед любит Сансу, но она ему..... чужда. Он её не понимает, а она видит, что контакта с отцом нет, а сестрой и не нужно. Не может же ребенок быть в одиночестве и она потянцлась к Серсее с её блеском и фальшивой теплотой. В конце концов, откуда бы у Сансы в 11 лет взяться знанию человеческой природы? Особенно, если она заточена на то, чтобы находить лучшее и "быть хорошей, и тогда её полюбят".Нет, семья от Сансы нигде не отказывалась, Эддард Арье целую речь толкал про то, что Санса своя и с ней поэтому нельзя ссориться, а та прониклась и пыталась помириться. Тут проблема в том, что семья не понимала Санса и не считала значимые для нее вещи – значимыми.
Только при условии смерти Зяблика. Которой еще ждать и ждать, если не ускорять события - и еще вопрос, дождешься ли. А если ускорять - это убийство родного кузена, между прочим, то самое пролитие родной крови.Упоротым психом он не слывет, а наследство у него солидное. Достаточно, чтобы дать Сансе тот уровень жизни, к которому она привыкла и достаточно, чтобы ей было куда применить свои таланты.![]()
Совершенно согласен, именно эту мысль я и продвигаю все время. Санса Неду и Арье своя. Нед ее еще и любит. Но понимания Сансы и ее потребностей - ни на грош. Не чужая, но чуждая.Нед любит Сансу, но она ему..... чужда.
Это да, и за то, что закрываешь глаза на смерть Леди и доверяешь конченой твари Серсее, приходится серьезно платить.Не может же ребенок быть в одиночестве и она потянцлась к Серсее с её блеском и фальшивой теплотой. В конце концов, откуда бы у Сансы в 11 лет взяться знанию человеческой природы? Особенно, если она заточена на то, чтобы находить лучшее и "быть хорошей, и тогда её полюбят".
Ой, я просто ошиблась, я почему-то подумала, что мы про Уилласа говоримТолько при условии смерти Зяблика. Которой еще ждать и ждать, если не ускорять события - и еще вопрос, дождешься ли. А если ускорять - это убийство родного кузена, между прочим, то самое пролитие родной крови.
А без этого условия Гарри мелкий нищий рыцарь из Долины с двумя бастардами, даже не лорд. Куда уж ему самому по себе, без смерти Зябла, дать Сансе какой-то серьезный уровень жизни или возможность применять свои таланты. Ему при живом и выросшем Зябле папу Шафран умолять надо, чтобы тот его в зяти взял, ведь у Гарри красивой фамилии Аррен и той нету.
Просто это была первая встреча Сансы с реальным миром, где все совсем не так, как в книгах. Но радует то, что он низко-низко нагнулась, но не сломалась.Это да, и за то, что закрываешь глаза на смерть Леди и доверяешь конченой твари Серсее, приходится серьезно платить.
О, ну наконец-то! Наконец-то Вы признали, что это и её дело тоже, что это не по приказу, не потому что "послушно", а потому что ей это тоже нужно!Ей Гарри лично не понравился, потому что тот повел себя как идиот. Но смущает то, что Санса не просто о деле думает и как бы его соблазнить, а как бы при этом еще и самой его полюбить. Для неё это не просто дело Петира, а еще и личное дело.![]()
Сансе безразлична его судьба (а вовсе она не радеет о его скорейшем выздоровлении от неизлечимой болезни)
Не соглашусь. Санса не слишком радеет о выздоровлении Зяблика, но его судьба ей небезразлична. И - имхо - в ее отношении к нему присутствует значительная доля легкомыслия человека, который никогда не болел всерьез.Но она себя не тешит иллюзиями, так как видит объективное состояние здоровья Зябла и знает, что вряд ли он выживет.
Ну вот опятьЕе героиня не такого масштаба как Дени, что б вершить правосудие в глобальных масштабах
Не из-под палкиОна уже соблазняет Гарри, но многим почему-то хочется видеть, что она делает это из-под палки![]()
Из контекста у меня создалось впечатление, что ей нравится "взрослость" Маргери, то, что она психологически старше своих подружекЯ к тому, что она отмечает, чем именно Маргери отличается от остальных (вот этим чем-то, что есть и у бабушки). Т.е. она не глупая маленькая девочка, как остальные. И это ей в Маргери нравится.
Он - это Петир или Гарри?Он бросил ей вызов и разбудил дракона![]()
Гарри. Хотя со стороны Петира это в каком-то смысле тоже вызов, только он как бы... бросил его чужими руками.Он - это Петир или Гарри?
Это то, что я называю "масштабными сюжетными ходами". И это отнюдь не равно масштабу личности персонажа, с которым эти события происходят.Xe! Ну почему Дени не масштабна как личность? Она возродила чудо, магию, путем жертвы собою в костре. Она привела в действие глобальнейшие процессы, попутно превратившись из затюканной малолетки в мать драконов и королеву.
Да все герои книги так или иначе имеют свои ходы. У кого то крупнее, у кого то мельче. Но факт вхождения в огонь все таки значущий как ни крути.Это то, что я называю "масштабными сюжетными ходами". И это отнюдь не равно масштабу личности персонажа, с которым эти события происходят.
Естественно. Но масштаб сюжетной линии и масштаб личности - не одно и то же.Да все герои книги так или иначе имеют свои ходы. У кого то крупнее, у кого то мельче.
В каком смысле?Но факт вхождения в огонь все таки значущий как ни крути.
Ну... персонажа с таким фенотипом выписать хорошо действительно сложнее, нежели Сансу или Кет, но это не единственная проблема. Дени лишь одна из множества ключевых героев, при этом ее сюжетная линия идет особняком, персонаж не взимодействует с остальными гг и находится далеко от ключевых событий саги, т.е. Мартин не может уделять ей много внимания, это было бы попросту непродуктивно. В итоге имеем то, что имеем: в плане интересности характера Дени, имхо, сильно уступает остальным. Она не умеет чувствовать ни тонко, ни глубоко; и, несмотря на множество посещенных мест, она не впитала по-настоящему ни одной культуры. Это не все, что я могу сказать по этому поводу, но лучше выразить пока не могу.Xe! В какой то мере она слишком фэнтезийна начиная даже с ее фенотипа и в плане движухи вокруг нее, в отличие от той же Сансы или Кет. Но с другой стороны мы имеем и сомнения и неправильные и двойственные суждения и поступки, приступы гнева и даже самодурства и типичные чувства и мысли подростка девушки.
Я даже Вас еще раз процитируюВозможно, через Сансу Мартин хочет показать персонаж, совершающий неприглядные поступки с самым невинным видом, способный всегда найти оправдание для себя, умеющий видеть только то, что удобно видеть в данный момент, чтобы не вступать в противоречие со своей совестью.
Но такая трактовка предполагает, что Санса уже давно забыла (если когда-либо знала) определенную часть своей личности и является ружьем из которого может выстрелить пуля любого размера и разрушительности?Меня при этом занимают два момента.
Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?В них ни разу не мелькает совмещение – «Джоффри сделает меня счастливой женщиной и одновременно – королевой! Я буду жить в столице, носить десятки лучших платьев, слушать песни сотен менестрелей…». Нет. В прямой связи с Джоффри Санса никогда не думает о выгоде,
Не нужды, а возможности. Привила, которые задают своему мирку Нед и Арья, настолько с т.з. леди неправильны и для леди нежизнеспособны, что Санса, во-первых, психует от своей беспомощности, а во-вторых, вынужденно уподобляется сестре, чтоб хоть что-то для себя урвать. Но такое поведение для Сансы нетипично и самой же не приятно. И скорее не с позиции морали (тут она себя оправдывает обстоятельствами), а с позиции энергозатратности и возмутительности такого выживания.Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?
Насчет Джоффри и ситуации в Дарри можно согласиться. Хотя Сансе и нравится Джоффри и она влюблена в него совершенно искренне, как умеют влюбляться 11-ление девочки, но и блеск двора и турниры, и общество королевы ей не менее интересны. Но и сам Джоффри - тоже. Потому что наедине с ним до того ,как они повстречали Арью, Санса была полностью счастлива просто от общества Джоффри (который, надо сказать, по отношению к ней тогда вел себя безупречно).Да, Санса снова афиширует лишь свои эмоции по поводу уродства карлика, отставляя за скобками все корыстно-компрометирующее выводы о том, что Тирион безземелен, полностью зависим от семьи, не способен ее защитить, с ним элементарно стыдно появляться на людях и в целом - бесполезен для нее. Но мы верим о то, что Санса, всегда так ловко подмечающая, - как меня недавно исправляла Киприана, - все детали, ни разу не отметила этой стороны их брака? Но в ПОВах-то о ей – тишина.
Но с Тирионом другая ситуация. Она не думала о том, что он имеет и о том, что он может ей дать, потому что в тот момент думать о таком она просто не могла. Сначала из-за шока, что её отдали карлику, потом из-за физическому ужаса, что её придется отдаться, потом от отвращения, а потом от известия о смерти матери и брата. В тот момент она от Тириона отгородилась стеной. От Тириона и от всего остального мира и Тирион со стороны видел, что она несчастна и безучастна. В данном случае рассчета не было не потому что Санса такая бескорыстная (да вовсе нет), а потому что не до этого ей было.Санса, но вы уже не ребенок. Вы взрослая женщина, и вам нужен собственный дом.
— Но ведь не здесь же. Эта башня такая…
— …маленькая и бедная? Все так. На Перстах только камням славно живется. Но не бойтесь, мы здесь задержимся всего недели на две.
Это называется "ничто человеческое не чуждо никому". У каждого из нас есть в жизни человек, которого ты считаешь лишним, ненужным, никчемным и раздражающим, но деться от которого некуда. И держать маску не всегда легко.Диалог с Арьей, завершившийся брошенным апельсином и напрочь испорченным платьем и отношениями. В общении с сестрой маска слетает? Или перед сестрой носить маску леди просто нет нужды?