• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что получилось лучше, чем в книгах?

капля лета

Межевой рыцарь
Но при этом не показали никаких последствий. По идее все, кто там был, должны были осознать надвигавшийся на весь Вестерос апокалипсис и срочно начать действовать. А на деле они и в первую очередь Джон впали в какой-то ступор и даже никому об этом не сообщили за пределы дозора (а Сэм так вообще свалил, потому что на его ненаглядную покусились). В 6 сезоне про ходоков почти не вспоминали, как же, ведь Джон собирался отправиться на юг греться, как он сам говорил, а потом приехала сестрёнка, плак-плак, муженёк обижает, айда дом отвоюем. Когда надо, вихты носились со скоростью света (в Суровом доме или в пещере, когда от них Мира с Ходором убегали), а тут они 2 сезона за Стеной круги нарезали, потому что Джону не до них было, надо с Рамси разбираться и Дейнерис клеить. Была теория, что КН ждал дракона, но сами сценаристы её опровергли, так что получается, что на самом деле он ждал, когда все между собой разберутся и против него коалицию в Винтерфелле организуют. Норм, че (это я ещё молчу, как они с обрыва падали и тут же целыми вставали и бежали и в Суровом доме руками частокол крушили, а в 7 сезоне мертвец в деревянном ящике тихо сидел, пока его Пёс оттуда не выпнул. Прекрасная логика!:bravo:).
 
Последнее редактирование:

король Ходор

Знаменосец
По идее все, кто там был, должны были осознать надвигавшийся на весь Вестерос апокалипсис и срочно начать действовать.
Особенно тема экипажей кораблей не раскрыта. Видимо, они были слепые и ничего не видели, что происходит на берегу.:annoyed:
 

Great_expectations

Кастелян
Прочитала пока первую страницу.
Мне сцены Арьи и Тайвина вообще не понравились. Арья не дура, под рукой у неё Якен. Заказать Тайвина проще простого.
Гм)))
 

Great_expectations

Кастелян
Из того что удалось - Санса с Рамси и Теоном в Винтерфеле. Это логично и хорошо сделано, прям даже талантливо. Под это подвязываются вполне себе и Битва Бастардов, и развязка Мизинца, и завязка отношений Сансы и Джона.
Мартин, по сравнению с такой изящной линией, намутил чего-то нездорового.
 

Great_expectations

Кастелян
Ещё мне очень нравится вся линия сериального Теона, полностью. В книге его сильно забил Джейме Ланнистер. Но в фильме линия Теона спустя время продолжает отзываться, а это несомненный знак качества.
И очень понравилось, что сценаристы дали намёк на явную сильную близость Сансы и Теона, как одно из лиц любви.
Посему, осталась уверенность, что Теон был единственной настоящей любовью Сансы и после ее коронации она действительно останется весьма бесчувственной. Даже если выйдет замуж и кого-то родит по необходимости.
 

капля лета

Межевой рыцарь
Скорее наоборот, в сериале Теон забил Джейме, потому что с 4 сезона линия Джейме отсутствует в принципе (он становится жалким придатком Серсеи, выполнявшим её поручения), Теону же по сравнению с книгой уделено гораздо больше экранного времени. В книгах линии Теона и Джейме как раз не забивают друг друга: преобразование Джейме происходит в 3 и 4 книгах, где Теон вообще не появляется и лишь упоминается, 5 книга, наоборот, посвящена Теону, у Джейме всего 1 глава. Вся линия Сансы в 5 сезоне как раз нелогична: Мизинец отдал её маньяку, теряя при этом возможность в дальнейшем влиять на неё, и ещё убеждал её, что благодаря этому браку она сможет отомстить за своих родных. Сам брак абсурден: Санса не могла выйти замуж при живом муже (даже неконсумированный брак мог расторгнуть только верховный септон после предварительного установления отсутствия консумации), к тому же она обвинялась в убийстве короля, и Русе ни за что не согласился бы женить на ней сына, так как не собирался бросать открытый вызов Ланнистерам. И даже поведение Сансы непонятно: она выходит замуж по своей воле, потом подвергается издевательствам Рамси и тут же нагло хамит ему и называет в лицо бастардом, не боясь что он может искалечить её за это (упоминание о его бастардстве приводило его в ярость). Завершает эту линию прыжок со стены Винтерфелла на камни без снега, и в следующем сезоне Санса и Теон, не получив ни малейших повреждений, бегут по лесу, ледяной воде, и в решающий момент им на помощь приходит взявшаяся ниоткуда Бриенна. Дальнейшие скитания Сансы и Джона по северу и Битва Бастардов также не имеют ничего общего с логикой. Единственное, что получилось хорошо – отношения Сансы и Теона и его дальнейшая трансформация, но это заслуга актера, при явном несоответствии книжному образу он сыграл блестяще и сумел вызвать у зрителей самые разнообразные чувства: от ненависти и осуждения до сожаления и симпатии. В итоге получился сложный и проработанный образ, оставивший хорошие воспоминания и лёгкую грусть от завершения его сюжетной линии. Покойся с миром, Теон Грейджой, ты навсегда останешься в наших сердцах!
 
Последнее редактирование:

fimka

Мастер-над-оружием
И даже поведение Сансы непонятно: она выходит замуж по своей воле, потом подвергается издевательствам Рамси и тут же нагло хамит ему и называет в лицо бастардом, не боясь что он может искалечить её за это (упоминание о его бастардстве приводило его в ярость).
Она так и с Джоффри бывало себя вела, даже и в книге, порой её несёт, это вполне канон ("а может это Робб принесёт мне твою голову"). Как будто в ней глубоко внутри сидит маленькая Арья и порой выскакивает наружу)
 

капля лета

Межевой рыцарь
Она так и с Джоффри бывало себя вела
Рамси пострашнее Джоффри будет, Джоффри лишь приказывал своим гвардейцам побить её, а Рамси поехавший маньяк, мог изувечить её (только детородные органы бы не тронул, поскольку нуждался в них, пока не получит наследника).
 

Nachtwacht

Лорд
Из плюсов сериала в основном сцены персонажей,которые в книгах не являлись ПОВами: разговор по душам Роберта и Серсеи в 1 сезоне;разговор Роберта,Джейме и Барристана о первых убийствах и о войне в целом(тоже 1 сезон);диалоги Мизинца и Вариса в 1 и 3 сезонах;ну и пожалуй линия Арьи и Пса в 4 сезоне была гораздо интереснее чем в книгах.
 

xubuntu_user

Лорд
Естественно, на мой вкус:
Из того, что можно сравнивать с книгами, в сериале гораздо выразительнее боевые сцены, особенно битва на Черноводной. Этот жуткий звук взрывающегося дикого огня (вспомним заодно и "подготовительный" звук, когда драконы извергают пламя ). Понятно, что кино и текстовое описание сравнивать сложно, но у Мартина батальные эпизоды - не самая сильная черта.

Сериальный Якен Хгар (как и эпизод с побегом из Харенхолла) однозначно сильнее. Да и линия воспитания Арьи в ЧБД в сериале мне нравится больше.

Из того, о чем жалею, что не стали делать в сериале - слишком статичный образ Вариса, который в книге постоянно переодевался и принимал разный облик, вплоть до запаха. В сериале же от него постоянно разит пудрой и одеколоном:).

Из того, что выкинули и это пошло на пользу - утомительная тема в ВФ с Джейни Пуль, Мансом и копьеносицами. Обрубание и упрощение сюжета к банальному Рамси-Санса мне понравилось.
 

Anne Neville

Знаменосец
Мартин, по сравнению с такой изящной линией, намутил чего-то нездорового.

Частично согласна. Вообще вся эта линия с подставной Арьей в книге уж чересчур какая-то путанная, а гениальность, как известно, в простоте ;) Впрочем, не могу не согласится и вот с этим:

И даже поведение Сансы непонятно: она выходит замуж по своей воле, потом подвергается издевательствам Рамси и тут же нагло хамит ему и называет в лицо бастардом, не боясь что он может искалечить её за это (упоминание о его бастардстве приводило его в ярость).

Нужно было добавить Сансе еще по крайней мере одну стадию трансформации, не сразу из запуганной девочки в железную леди, а хоть какую-то надломленность прописать, потому что да, абсолютно нелогично вышло. Короче говоря, линия недоработанная, конечно (это вот если бы весь сериал был посвящен только Сансе, Теону и Рамси, тогда было бы где развернуться! :rolleyes:), но в целом это действительно лучше, чем тупик в книгах, из которого, кажется, сам автор не знает, как выпутаться. Ведь чем больше персонажей, тем меньше внимания уделяется каждому и тем сложнее им сопереживать. Ко всему прочему, это еще и способ подчеркнуть, каким же гадом был Рамси, так как в книгах, думаю, Теона тоже мало жалели (ибо ж предатель и т.д. и т.п.), да и Джейни вряд ли - читатель слишком мало о ней знал, чтобы по-настоящему проникнуться ее судьбой.

Ещё мне очень нравится вся линия сериального Теона, полностью.
В итоге получился сложный и проработанный образ, оставивший хорошие воспоминания и лёгкую грусть от завершения его сюжетной линии. Покойся с миром, Теон Грейджой, ты навсегда останешься в наших сердцах!

А вот это да. Я с самого начала, как пришла сюда, не раз говорила, что линия Теона в сериале даже не то, что более удачная (тут на вкус и цвет), она более душевная. Или скорее не линия (которая в 6-7 сезонах тоже откровенно хромает), а сам образ. В книге Теон гораздо более циничный, да и раскаивается заметно меньше, плюс, когда я перечитывала его ПОВы в "Битве королей", меня неприятно резанул мотив с его трусостью, когда он шантажировал сира Родрика его дочерью, или рисовал планы, как будет отжигать в Ночном дозоре, а когда решил, что спасен, вообще не заметно было ни на намека на угрызения совести, мол, ха-ха, а я тут уже было в Черный замок по глупости собрался, теперь и его можно избежать! :wth: :^) В смысле, главы цепляют, безусловно, как минимум тем, что персонаж на редкость живой и понятный, но всё же менее трогательный, чем в сериале. Там Теон если не осознал, то понял, что пути назад нет, с самого начала, потому, наверное, и намеревался хотя бы погибнуть с честью, а трусость, проявленная всего однажды, была исключительно следствием Рамси-терапии. В общем, в сериале он душевнее, и на самом деле веришь, что это от рождения был хороший человек, который оступился и всю оставшуюся жизнь положил на то, чтобы возместить содеянное, а не циник, которого по сути раскаяться заставили пытки и лишения, а потом, как только он оказался на волне, словно опять стал всё тем же циником, дерзящим Станнису :confused: И книжная, и сериальная версии по-своему ценны (и я даже рада, что они неидентичны, ибо так неинтересно! :stop:), но сериальный Теон определенно вызывает больше сопереживания.
 

капля лета

Межевой рыцарь
Да и линия воспитания Арьи в ЧБД в сериале мне нравится больше.
Минусы этой линии в сериале: изначально враждебная Арье Бродяжка и излишнее обеление Арьи (её отказ от выполнения заказа и чикатильство Меррина Транта ради оправдания его убийства). Также жаль, что не показаны жители Браавоса, с которыми она контактировала, когда продавала устриц, а также её встреча с Сэмом из-за упрощения его линии.:(
Частично согласна. Вообще вся эта линия с подставной Арьей в книге уж чересчур какая-то путанная, а гениальность, как известно, в простоте
Мне она путанной не показалась, на Севере могли не знать, что Арья долгое время считалась пропавшей без вести, большинство северных лордов погибло, а остальные не знали или не помнили, как она выглядит, для этого был нужен Теон, который и "выдал" её замуж. Тайвин планировал передать Север будущему сыну Сансы и Тириона, а до этого Хранителем Севера был назначен Русе, который получил подставную Арью, чтобы добиться признания и поддержки северян (о его участии в Красной Свадьбе никто не знал). Сериальная версия гораздо менее логична на мой взгляд.;)
но в целом это действительно лучше, чем тупик в книгах, из которого, кажется, сам автор не знает, как выпутаться.
Не поняла, что вы имеете в виду под "тупиком".:moustached: В книгах эта линия уже закончена, Джейни Станнис отправил в дозор к Джону, а участь Теона станет известна в "Ветрах зимы". В сериале отношения Сансы и Теона были более драматичными, потому что она была родной сестрой Робба, Брана и Рикона, которых Теон предал, а двоих как она думала и убил. Тем ярче и проникновеннее было его признание, что он не убивал их, а также осознание им вины перед ней. И всё же его переход на светлую сторону был слишком резким и внезапным, когда он прикончил Миранду и устроил Сансе побег.:rolleyes: Кстати, для меня так и осталась непонятной причина, побудившая Миранду убить Сансу, на что она рассчитывала, что Рамси женится на ней, а не освежует заживо?:fools: В отношениях с Сансой Рамси как раз не был гадом, нам показывали, как он лишь целовал её в щёчку, когда она ему дерзила, а что порвал платье и совершил половой акт – ну так это консумация брака, чего она хотела, когда решила выйти за него?:annoyed: Меня возмущает подобное лицемерие: когда Рамси мучил Теона и затравливал собаками девушек, многим было плевать и его воспринимали как обаятельного сексуального плохиша, а как только он покусился на святую Сансу – сразу же возненавидели.:devil: Вы не заметили, что с этой серии Рамси постепенно превращался из психопата аля Джокер-Лектор в банального главгада, которого в итоге победили положительные герои?:question: Для пущего очернения в 6 сезоне на него повесили убийства своей семьи, Оши и в завершении Рикона.:doh: В книгах Джейни не обвиняла Теона, да и отношения у них были не такими близкими, а её образ мало раскрыт. Есть одно важное различие: книжный Теон окончательно исправился, обратившись к Старым богам в богороще, и они ему ответили (возможно, это был Бран), в сериале роль богов отдана Сансе, которая помогла ему превратиться из Вонючки обратно в Теона, что делает их отношения ещё более близкими и выразительными.:bravo:
линия Теона в сериале даже не то, что более удачная (тут на вкус и цвет), она более душевная.
Здесь следует заметить, что книжный Теон изначально обозначен как заложник и отношение к нему было соответствующее. Эддард иногда пытался быть ему отцом, но без колебаний казнил бы его в случае повторного мятежа Бейлона (который был неизбежен, Бейлон готовился все эти годы и списал сына со счетов), а в первой книге сказал Кет, что хочет, чтобы за Теоном тщательно приглядывали, что говорит о его отношении к нему.:thumbsdown: В этом заключается главная проблема, разрушившая судьбу Теона: всю свою жизнь он стремился обрести дом (как и Дейнерис). Он покинул острова, будучи мальчиком, знал, что он чужой для Старков (хотя в итоге признал, что Винтерфелл был лучшим из всех домов, что у него были), с радостью вернулся домой, чтобы узнать, что он чужой и здесь. В попытке доказать отцу, что он достоин его признания, он наделал много ошибок, которые имели фатальные последствия.:(:facepalm: В его неопределённости есть и вина Старков: надо было или изначально установить жёсткие ограничения, или принять его в семью и женить на одной из дочерей, а Эддард воспитывал его наравне со своими детьми, и при этом все в замке относились к нему как к заложнику, у него было меньше прав, чем у Джона. Близкие отношения у него сложились только с Роббом, из-за чего он его и отпустил, несмотря на возражения матери. Даже после всех пыток и лишений в его мыслях присутствует сожаление, что у него не получилось так, как было задумано, но есть и раскаяние.:stop: В сериале его положение заложника почти не раскрыто, поскольку Старки в сериале святые, они были очень добры к нему.:angelic: С Роббом они как братья, и тем тяжелее ему далось его предательство. В отличие от книги Теон даже написал Роббу письмо, но сжёг его. Также хорош его разговор с отцом и сестрой, которого в книге не было, чего стоит его крик: "Ты отдал сына, своего последнего сына!":thumbsup: В 6–8 сериях он был самоуверен, жесток и мерзок, тогда он ещё не осознал свою обречённость, и лишь отказ сестры поддержать его и окружение Винтерфелла армией Рамси подвергли его на переосмысление и раскаяние.:drownin: Мне ещё понравилось, как Лювин сказал ему: "Ты не тот, кем хочешь казаться". И да, в сериале он раскаялся ещё тогда, хотя в начале своего заключения (до того, как Рамси устроил ему побег) струсил и кричал, что ненавидел Старков и желал им зла, то есть сериальный Теон слабее книжного.:doh: Отдельно хочу сказать о его отношениях с Рамси. Это одна из первых линий, кардинально отличающихся от книги. Рамси вообще не появляется во 2 сезоне, а его линия отдана Дагмеру (на форуме я видела обсуждение тех серий, где утверждали, что Дагмер это на самом деле Рамси). Книжный Рамси открывает свою личность в конце 2 книги и сразу берёт Теона в плен, сериальный скрывает своё имя до последней серии 3 сезона и играет со своей жертвой в изощрённую игру, что выглядит гораздо более жутко и ужасно.:koshmarrrr: Книжный Рамси – ущербный садист, сериальный – маньяк-психопат, расставляющий ловушки и ломавший Теона как личность (особенно запомнилось, когда он прикинулся другом и спасителем Теона, причём убил своих собственных людей, Теон ему доверился, излил ему душу, и тут такой удар):eek::koshmarrrr::wideyed:. Главную роль в последующем отличии книжного Теона от сериального сыграло отсутствие в сериале первого Вонючки (слуги и пособника Рамси, который насиловал убитых им девушек, пока они тёплые).:Crazy::ill::eek: Книжный Рамси перенёс его образ на Теона, заставив стать Вонючкой (запрещал ему мыться, чтобы от него так же пахло, и наказывал каждый раз, когда он забывал, кто он есть на самом деле), в результате у Теона наблюдалось раздвоение личности, что видно из его глав. В богороще Теон окончательно восторжествовал над Вонючкой (надеюсь, навсегда). Сериальный Рамси именно сделал Теона Вонючкой, уничтожив и раздавив его личность. Это различие отчётливо прослеживается в сцене взятия Рва Кейлин: книжный Теон на время становится Теоном, успешно выполняет задание Рамси и затем снова превращается в Вонючку, сериальный же срывается и начинает говорить: "Я Вонючка, меня зовут Вонючка", поскольку до такой степени сломлен, деморализован и подчинён своему истязателю.:cry: Он даже отказывается пойти с сестрой, пришедшей его спасти, вырывается и кусает её за руку. Именно Санса спасает его из этого кошмара, помогает ему вновь обрести свою личность и стать Теоном, а он сначала покидает Север, но в итоге принимает решение сражаться за неё и Винтерфелл, чтобы искупить прошлые грехи.:proud: Жаль только, что Бран им цинично воспользовался.:sneaky:
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Знаменосец
Кстати, для меня так и осталась непонятной причина, побудившая Миранду убить Сансу, на что она рассчитывала, что Рамси женится на ней, а не освежует заживо?:fools:

Я думаю, Миранда всерьез не собиралась Сансу убивать, просто хотела припугнуть. Другое дело, что Миранда такая же непредсказуемая психопатка, как и ее любовник, и нет-нет, а рука могла дрогнуть.

Главную роль в последующем отличии книжного Теона от сериального сыграло отсутствие в сериале первого Вонючки (слуги и пособника Рамси, который насиловал убитых им девушек, пока они тёплые).:Crazy::ill::eek: Книжный Рамси перенёс его образ на Теона, заставив стать Вонючкой (запрещал ему мыться, чтобы от него так же пахло, и наказывал каждый раз, когда он забывал, кто он есть на самом деле), в результате у Теона наблюдалось раздвоение личности, что видно из его глав. В богороще Теон окончательно восторжествовал над Вонючкой (надеюсь, навсегда). Сериальный Рамси именно сделал Теона Вонючкой, уничтожив и раздавив его личность.

Книжная версия с тремя Вонючками напоминает прям детективную историю :sneaky: Это по-своему очень интересно, особенно с психологической точки зрения (относительно Рамси в частности), но в сериале весь этот мотив (включая наличие первого Вонючки) был бы лишним, он бы только запутал зрителя. Обоснование унизительного прозвища Теона дано более чем ясное и четкое, а то, что мотив Рамси так и остался неопределенным, то, я думаю, подавляющему большинству зрителей до этого не было никакого дела: псих же, что с него взять! :Crazy::facepalm:
 

король Ходор

Знаменосец
Кстати, для меня так и осталась непонятной причина, побудившая Миранду убить Сансу, на что она рассчитывала, что Рамси женится на ней, а не освежует заживо?
Теперь я буду думать, что двое солдат, напавших на Станниса, хорошо отделались, померев от короля. А то бы пришли с трупом к Рамси, а он бы в награду с них кожу содрал.:rolleyes:
 

капля лета

Межевой рыцарь
Я думаю, Миранда всерьез не собиралась Сансу убивать, просто хотела припугнуть.
Вроде хотела именно убить, но Теон успел толкнуть её руку, и стрела вонзилась рядом с Сансой. А что психопатка, это да.:crazzzy: В третьем сезоне была ещё одна, которую звали Виолетта, и в сценарии 2 серии 4 сезона, который написал Мартин, Рамси с Мирандой убивали её беременную, но ДиДы сочли, что это уже слишком, и заменили её на незнакомую девушку, хотя сам этот случай оставили (Миранда рассказывала о нём Сансе, когда мыла её).:eek::koshmarrrr: Не хотели, чтобы Рамси возненавидели тогда, только после дефлорации Сансы.:D
Книжная версия с тремя Вонючками напоминает прям детективную историю
Официально Вонючек было двое: никто не знал, что на самом деле это Рамси.:doh: В сериале полностью вырезали всю северную линию, включая праздник урожая, судьбу леди Хорнвуд, маленьких Фреев и Ридов, которые внезапно нарисовались в следующем сезоне.:stop: Книжная линия Рамси была тесно связана с леди Хорнвуд, поэтому решили убрать и его.:not guilty: Вся сериальная линия Винтерфелла до его захвата Теоном неинтересна и скучна, что сериалу в минус.:writing:
Теперь я буду думать, что двое солдат, напавших на Станниса, хорошо отделались, померев от короля. А то бы пришли с трупом к Рамси, а он бы в награду с них кожу содрал.
Я бы не стала сравнивать убийство врага и жены, без которой Болтоны не смогут удержать Север (хотя ДиДы забили на это в 6 сезоне, объяснив поддержку Болтонов ненавистью северян к одичалым).:rolleyes:
 

Anne Neville

Знаменосец
Вся сериальная линия Винтерфелла до его захвата Теоном неинтересна и скучна

К счастью, я совершенно не помню, что там было до нападения Теона :D Знаю только, что Робб Брана оставил за лорда, а больше ничего.
 
Сверху