Второй вариант.
Очень понравился, хотя местами...
Начну с мест.
1. Роз... Нет, я понимаю, что в любой пьесе есть номерные роли - 1-й стражник, 2-й аптекарь, 3-й шут... И она здесь в роли 1-я шлюха, 2-я шлюха, 3-я шлюха... То есть если по сюжету нужна девица лёгкого поведения, то чтобы не тратить время на объяснение зрителю что к чему, показывают Роз. И он сразу понимает, что перед ним за девица. Но всё же, зачем её столько? Чтобы развлечь публику, пока кто-нибудь произносит длинный монолог "за жизнь"? Ну не знаю. В сцене с Пицелем самое весёлое началось когда она за собой дверь закрыла...
2. Массовка и эффекты... Нет повести печальнее на свете. Эффекты сделаны очень хорошо. Аккуратно, добротно, на твёрдую пятёрку. Но их мало! Настолько, что это бросается в глаза. Камерности в итоге сериал не приобрёл, но присущую саге масштабность утратил. Королевская гавань - крупнейший город, многолюднейший и являющийся одним из основных действующих мест саги. И что мы видим? "Искажённый микроплёнкой ГУМ стал маленькой избёнкой... и уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ". В общем мы видим пяток небольших комнат, и два дворика. Только в предпоследней серии появляется кусочек какой-то площади в окружении непонятных зданий. Да ещё нам показывают нарисованный Красный замок. С одного и того же ракурса... Красиво. Не спорю. Но мало...
3. Волки... Ну про них уже всё сказано. Призрак неполучился, а Лохматый Пёсик в подземелье - уже лучше. Впрочем этот промах признали и сами создатели.
4. Орлиное гнездо. Ну это личное. В книге меня замок очень впечатлил. А здесь какой-то Олимп руки провинциального живописца... Непонятный купол на горе. Причём в стиле классицизма.
5. Операторская работа. Не специалист. Но почему-то даже очень фактурные и зрелищные актёры смотрятся бледно до удивления. Грегор Клиган - когда выходит против брата, понимаешь почему он "The Mountain That Rides". А во всех остальных сценах - ну человек, как человек... Король Роберт периодически предстаёт милым низеньким толстячком. И это при том, что Марк Эдди под метр восемьдесят ростом. И наоборот - когда Бейлиш рассказывает почему он Мизинец, так и хочется процитировать Константина Сергеевича... Ну невозможно поверить, что он выделяется маленьким ростом.
6. Костюмы. Красивые. Но странные. Вельми странные. Горожане Королевской Гавани в бурнусах и обитатели Орлиного Гнезда в тогах. Самурайская армия Ланнистеров. Мамелюки городской стражи. Оборванцы Старков. Дотракийцы - ходячая иллюстрация из советского школьного учебника на тему "быт и нравы первобытных охотников-собирателей" (и кстати в стойбище (таборе, лагере?) horselord'ов невозможо увидеть ни единой лошади...
Ну и про рубище Пицеля тоже уже сказали. Оно, конечно, средневековье, но в книге мейстер ходит с цепью украшенной драгоценными камнями, а не являет своей внешностью образ кающегося грешника в веригах.
Ну а теперь "очень понравился".
1. Многократно называемых мискастингов не вижу. Есть много отличий в трактовке внешности, но почти все персонажи (за исключением может быть Ренли, которого и в книге то немного, а в сериале вообще запомнился широкой публике одной единственной сценой) в итоге хороши. Собирался поворчать на Софи Тёрнер, но в последней серии всё исправилось.
Многие персонажи - Варис, Арья, оба Мормонта, Бронн, Тирион, Джейме, Сирио, король Роберт, Кейтлин, Уолдер Фрей, Визерис, Мирри Маз Дуур на мой взгляд великолепны (мог кого и забыть).
2. Атмосфера. Передана хорошо. Хотя выше я и выразил сомнение в отношении костюмов, как-то больше ожидалась вариация на тему европейского средневековья, но всё равно. Атмосферность в сериале есть. И визуальная цельность. Декораций мало, но зато они не вызывают ощущения, что зайдёшь с другой стороны и увидишь фанерную подпорку.
3. Несмотря на обилие сюжетных линий и вообще огромный объём книги (и любовь Мартина к многозначительным мелочам) сериал удалось сделать очень близким к тексту. При этом, хотя многое опущено, что-то изменено а что-то добавлено, в целом практически ничего принципиального не пропало (да, да, я в курсе о снах Брана, но считаю, что их перенос в следующие эпизоды только на пользу). Отсебятина если и есть, то сюжета в целом не меняет.
4. Стена и лес (который Haunted Forest) - достаточно эпично (похоже единственное, что получилось действительно масштабным), в меру жутко и очень холодно... Вообще пейзажи как раз порадовали. Если с декорациями недобор, то природа хороша. К месту и хорошо дополняет действие. Выходящие из леса на Тириона и Бронна горцы, Дени и Визерис в высоченной траве (я в курсе, что это бамбук, ага), Робб рубящий дерево и лесок по которому к нему идёт Кейтлин - очень хорошо.
5. Сцена казни - очень сильна...
6. Сандор Клиган - не так уродлив, как в книге, но всё равно хорош.
7. Роберт Баратеон - даже жалко его стало...
8. Мейстер Эйемон - его разговор с Джоном.
9. Тирион и молоток - да, банально, да неправдоподобно, но это единственная сцена, вызвавшая у меня смех... Ещё Пицель в последней серии, чуть не вызвал.
10. Бронн - колоритнейший негодяй...
11. Братья Ланнистеры. При всей отрицательности их роли вызывают симпатию. Оба...
12. Тайвин - не то чтобы мискастинг, скорее мисдрессинг. Латы не сидят, роль мясника - не идёт. Но как играет...
13. Варис - идеальное воплощение персонажа.
14. Джори Кассель - в книге как-то мимо проскочил, здесь запомнился. Не знаю почему...
15. Мейстер Лювин - просто очень на месте.
16. Арья - не самый любимый персонаж саги, но Мейси потрясающе играет. Даже без скидки на возраст.
17. Кейтилин. Примерно так её и представлял. Ну разве что чуть моложе. Но это вполне компенсируется игрой и не слишком бросается в глаза.
18. Для англофилов - акценты персонажей в оригинальной озвучке. Северяне говорят по-северному, иностранцы - с акцентом, благородные - благородно, биндюжники - как... биндюжники
Вроде ничего не забыл.
В общем по горячим следам - оценил бы 8/10