Mrs Sheppard
Удалившийся
Общее впечатление противоречивое. Но я поставила высокую оценку за вторую половину сериала. Первая половина по динамике и смыслу очень вялая и пустая. Возможно, Срамси для кого-то был потрясением, но, увы, я была к этому подготовлена спойлерами с нашего форума Поэтому лично для меня с первой по шестую серию все было буквально ни шатко, ни валко. Если я скажу, что на слитой в сеть первой и второй серии, после года нетерпеливого ожидания, я просто тупо уснула, мне поверят? А оно так и было
И вот эта неравномерность динамики все портит.
О плохом теперь, о наболевшем, точнее...
Джейме Ланнистер. Да, согласна с замечаниями некоторых защитников сериала, что это все безобразие в Дорне было неизбежно, т.к. Речные Земли требуют больше новых персонажей, а бюджеты не резиновые, а Дорн просто красив и экзотичен, и потому взяли персонажа первого плана, которого надо удалить из КГ, и удалили... как смогли. Окей.
Но они ведь не просто переместили Джейме из РЗ в Дорн, они самым гадким образом извратили смысл его отъезда. В книгах мы наблюдаем перерождение человека в моральном плане, эмансипацию Джейме от Серсеи (с апогеем - сожженным письмом). Сам Джейме видит последствия войны, а если для него это раньше был плацдарм, сцена, на которой он, такой красивый, непобедимый, красиво вершил подвиги, красиво страдал в плену... То теперь он видит, что война имеет другую сторону, что он сам изменился, и мир вокруг него меняется: это мир страданий простого народа, мучений невинных (Пиа), бессмысленных бесконечных конфликтов (Бракены и Блэквуды), начала которых никто не помнит. И это травмирует Джейме, заставляет думать, сопереживать, сочувствовать, действовать. Какие женщины вам нравятся, сир? - Невинные. Этот Джейме находится в поиске невинности - в смысле чистоты, непорочности в смысле отсутствия зла - именно потому, что он ищет себя, свои утраченные рыцарские и человеческие идеалы и качества.
А что такое Дорн и Джейме в нем? Отставив в сторону общую опереточность происходящего, это полнейшее отсутствие рефлексии на тему войны и страданий. Да вообще на любую тему. Джейме, по сути, сидит и оправдывает себя, свой инцест, он опять весь такой красивый, в золотом кафтане, любящий папаша, будущий счастливый тесть... в КГ его ждет не то жена, не то сестра, но, в целом, любимая, надежная баба... и все, вообще, норм. Финальное признание Мирцеллы просто за гранью. Девочку перевоспитали в Дорне на предмет широты взглядов или что? Эта сцена просто отвратительно сыграна и по смыслу лично меня отталкивает. Дальнейшая гибель ребенка, разумеется, вызывает у меня сочувствие, но...
Джейме из Речных Земель мне нравится больше. Этот золотой болванчик из Дорна мне, как сказал в 10 серии Якен, вообще никто. И звать его никак.
При всем этом претензий к Николаю не имею, он честно и старательно играл то, что ему написали, и не его вина, что роль оказалась так плохо написана, так идиотски мотивирована и так позорно слита.
И вот эта неравномерность динамики все портит.
О плохом теперь, о наболевшем, точнее...
Джейме Ланнистер. Да, согласна с замечаниями некоторых защитников сериала, что это все безобразие в Дорне было неизбежно, т.к. Речные Земли требуют больше новых персонажей, а бюджеты не резиновые, а Дорн просто красив и экзотичен, и потому взяли персонажа первого плана, которого надо удалить из КГ, и удалили... как смогли. Окей.
Но они ведь не просто переместили Джейме из РЗ в Дорн, они самым гадким образом извратили смысл его отъезда. В книгах мы наблюдаем перерождение человека в моральном плане, эмансипацию Джейме от Серсеи (с апогеем - сожженным письмом). Сам Джейме видит последствия войны, а если для него это раньше был плацдарм, сцена, на которой он, такой красивый, непобедимый, красиво вершил подвиги, красиво страдал в плену... То теперь он видит, что война имеет другую сторону, что он сам изменился, и мир вокруг него меняется: это мир страданий простого народа, мучений невинных (Пиа), бессмысленных бесконечных конфликтов (Бракены и Блэквуды), начала которых никто не помнит. И это травмирует Джейме, заставляет думать, сопереживать, сочувствовать, действовать. Какие женщины вам нравятся, сир? - Невинные. Этот Джейме находится в поиске невинности - в смысле чистоты, непорочности в смысле отсутствия зла - именно потому, что он ищет себя, свои утраченные рыцарские и человеческие идеалы и качества.
А что такое Дорн и Джейме в нем? Отставив в сторону общую опереточность происходящего, это полнейшее отсутствие рефлексии на тему войны и страданий. Да вообще на любую тему. Джейме, по сути, сидит и оправдывает себя, свой инцест, он опять весь такой красивый, в золотом кафтане, любящий папаша, будущий счастливый тесть... в КГ его ждет не то жена, не то сестра, но, в целом, любимая, надежная баба... и все, вообще, норм. Финальное признание Мирцеллы просто за гранью. Девочку перевоспитали в Дорне на предмет широты взглядов или что? Эта сцена просто отвратительно сыграна и по смыслу лично меня отталкивает. Дальнейшая гибель ребенка, разумеется, вызывает у меня сочувствие, но...
Джейме из Речных Земель мне нравится больше. Этот золотой болванчик из Дорна мне, как сказал в 10 серии Якен, вообще никто. И звать его никак.
При всем этом претензий к Николаю не имею, он честно и старательно играл то, что ему написали, и не его вина, что роль оказалась так плохо написана, так идиотски мотивирована и так позорно слита.