Есть у
ЛедиЛёд одна замечательная
теория, что путь Джейме сейчас лежит на Север, на Стену, где для него припасена одна бесхозная должность (которая по нем уже полтора десятка лет плачет
).
Хммм, а для полного комплекта в эту теорию стоит, наверно, внести эпичную встречу Джейме и Джона Сноу с не менее эпичным обменом плащами?..
Она сама не дойдет,Вы хотите сказать?
Ну, в компании же веселее! Тем более в компании такого юмориста
.
Леди
tarris, 8 знаков вопроса в одном сообщении
. Мне нужен генератор ответов
.
Т.е. щитаете,что можно тлетворное влияние Серсеи сравнить с манипуляциями чужим сознанием Кроворона? Ну какбэ он посылает некие импульсы,чтоб возбуждать правильные образы в голове, а Серсея посылает нужные импульсы в цель слегка ниже пояса. И вот мне кажется (не уверенна,могу ошибаться) не обязательно быть привязаным к некоему взаимному доверию. И потом,о каким доверии идет речь,когда Джейме сам себе не доверяет. Может быть всё тут проще и имеет отношение к мужскому самолюбию? Джейме брал выходные,когда надо было охранять покои короля Роберта? Или может быть кто-то вселялся в Джейме,когда он наслаждался Серсеей под пьяный храп ее мужа и его короля? Какое такое доверие кто подорвал?
А вот тут, чувствую, нужен развернутый ответ. Говоря о манипуляциях, не нужно забывать, что сами по себе они не имеют положительного или отрицательного вектора. Тут все зависит от мотива, который движет тем, кто использует этот инструмент. Напомню, что манипуляция отличается от прямого воздействия тем, что носит скрытый характер, не является явной для субъекта, на который она направлена.
Если рассматривать на конкретных иллюстрациях из Саги, то вот что можно привести:
1. Сцена в Дарри:
— Серсея, извиваясь подо мной, кричала «Хочу»… Я думал, она меня хочет, но нет: она хотела, чтобы маленькая Старк лишилась руки или умерла. — Чего не сделаешь ради любви…
2. Сцена в башне Белого Меча:
— Джейме, — с плачем сказала она, — ты думаешь, я не хочу этого так же, как хочешь ты? За кого бы меня ни выдали, ты нужен мне рядом, в моей постели, во мне. Ничто не может изменить того, что есть между нами. Позволь мне доказать это. — Она приподняла его камзол и стала развязывать бриджи.
Его тело сразу откликнулось на это.
— Нет, — сказал он. — Не здесь. — В башне Белый Меч, а тем паче в покоях лорда-командующего, такими вещами никогда не занимались. — Здесь нельзя, Серсея.
— В септе было можно — почему же здесь нет? — Она вынула его член и склонилась над ним.
Джейме отстранил ее обрубком правой руки.
— Говорю тебе — нет. — Он заставил себя встать.
На миг ее ярко-зеленые глаза наполнились смущением и страхом, но эти чувства тут же сменились яростью. Серсея поднялась и оправила юбки.
— Что тебе отрезали в Харренхолле — руку или мужское естество? — Золотые волосы рассыпались по ее обнаженным белым плечам. — Я сделала глупость, что пришла сюда. У тебя недостает мужества отомстить за Джоффри, с чего я взяла, что ты сможешь защитить Томмена. Как видно, Бесу следовало убить всех трех наших детей — может, хоть это тебя бы расшевелило!
и еще там же
— Ну почему ты так упрям? Все, чего он хочет...
— ...это убрать меня из Королевской Гвардии и отправить в Бобровый Утес.
— Не так уж это и страшно. Меня он тоже отсылает в Утес. Хочет отправить меня подальше, чтобы делать с Томменом все, что он хочет. Томмен мой сын, а не его! <...>
— Серсея упала перед Джейме на колени, взяв его руку в свои. — Джофф умер, Мирцелла в Дорне — только Томмен у меня остался. Не позволяй отцу отнять его у меня, пожалуйста, Джейме.
— Лорд Тайвин моего позволения не спрашивал. Я могу, конечно, с ним поговорить, только он не послушает.
— Послушает, если ты согласишься уйти из Королевской Гвардии.
— Я не уйду из Королевской Гвардии.
Серсея подавила слезы.
— Ты мой светлый рыцарь, Джейме. Ты не можешь бросить меня теперь, когда я больше всего в тебе нуждаюсь! Отец отнимает у меня сына, отсылает меня прочь... и если ты ему не помешаешь, он принудит меня выйти замуж снова!
3. Сцена в септе:
Серсея крепко стиснула единственную руку Джейме в своих. — Он угрожал, что это сделает, и Джофф перед смертью указал на него как на своего убийцу. На это злобное маленькое чудовище, нашего брата. — Она поцеловала пальцы Джейме. — Ты казнишь его за это, правда? Ты отомстишь за нашего сына.
Джейме отстранился.
— Тирион по-прежнему мой брат. — Он сунул обрубок руки ей в лицо, напоминая о своем увечье. — И я больше не гожусь для того, чтобы казнить кого-то.
— Но вторая рука у тебя цела, не так ли? Я не прошу тебя победить на поединке Пса. Речь идет о карлике, сидящем в тюрьме. Стража не станет тебе препятствовать.
На мой взгляд во всех этих моментах Серсея не только использует различные способы непрямого воздействия на эмоции и сознание, но и дает к ним при этом ложные обоснования, преследуя свои цели.
Вот еще один прием манипулирования:
— Джейме, — прошептала Бриенна так тихо, что он подумал, будто это ему снится, — Джейме, что ты делаешь?
— Умираю, — прошептал он в ответ.
— Нет. Ты должен жить.
Он сделал попытку засмеяться.
— Хватит командовать, женщина. Захочу — так умру, тебя не спрошу.
— Выходит, ты трус?
Это слово потрясло его. Он, Джейме Ланнистер, рыцарь Королевской Гвардии, Цареубийца. Трусом его еще никто не называл. Как угодно: клятвопреступником, лжецом, убийцей, жестоким, бессердечным, вероломным, но не трусом.
Если Вы мне скажете, что в этом моменте мотивом Бриенны было желание "ударить лежачего", а не скрыто воздействовать на психическое состояние Джейме (с желанием как следует "встряхнуть" его), то я решу, что я в этой ситуации что-то не так просчитала
и это вовсе не была манипуляция с ее стороны. Причем к манипуляции она прибегла после того, как прямое воздействие не возымело эффекта - "
ты должен жить".
И в таком взаимодействии сознаний именно
доверие кмк играет ключевую роль. Доверие как способность принимать информацию к сведению, ожидая, что мотивом ее подачи служит хорошее отношение к вам подающего эту информацию субъекта. Ведь, если Вы заподозрите, что кто-то Вам что-то сообщает
не для Вашего же блага, а
ради личной выгоды, то у Вас могут появиться и сомнения в достоверности этой информации. С другой стороны, абсолютная
честность - не всегда залог эмоционального благополучия. И здесь, помимо эпизода с Бриенной, я приводила уже цитаты разговора Джейме с Лорасом и родителями Клеоса. Ну и с моей трактовкой игры "лорд переправы" Вы уже должны быть знакомы.
Сожженное письмо - это только сожженное письмо...
Убийство Эйриса - это только убийство Эйриса...
Тр.. Серсею - это только тр.. Серсею...
Соблюдать клятву - это только соблюдать клятву...
Это всё следствия без причины. А причины есть всегда и они не менее важны, чем следствия, а иногда и поболее.
значиццца,еще у нас в планах пристальный рассмотр взаимоотношений Джейме-папа и обзор мечт сбывшихся и не очень
Ага, приступайте, мы подтянемся
.