• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Рамси Болтон

  • Автор темы Thingol
  • Дата начала

Ричард Кроу

Знаменосец
Мартин строит повествование по принципу "проступок/преступление - урок - расплата". Теон расплачивается, Джейме уже расплатился, Санса "огребла за идеализм" и т.д. Схемы весьма четкие и почти нигде не притянуты за уши. Почему выбраны именно такие средства отображения этих схем, я писала выше.
Это какая-то притянутая очень трактовка... Исходя из нее Бран видимо пострадал за любопытство, а Рейенис за неосмотрительность? А за что пострадали все те кого фоном режут, насилуют, заражают разными болезнями, жгут, топчут, топят и так далее?
 

Thoros

Знаменосец
ак будто посредине описания шахматной партии вдруг делается пауза и нам сообщают что доска измазана грязью а ладья всю ночь блевала
Что же тогда о каком-нить Фаулзе можно сказать, у которого садисты - главные герои или около того?;)
 

Stregoika

Знаменосец
скорее стала жертвой своей "слабохарактерности и безволия"
Просто оказалась между камшевским "Невинные всегда страдают, на то они и невинные" и шварцевским "Чтобы <ходор>ь тебя уважала надо быть хуже нее"...
 

Redhat

Ленный рыцарь
Ричард Кроу, я же не сказала, что все персонажи страдают за какое-то ими сделанное плохое. Кто-то, как и в жизни, попадает под "шальную пулю", кому-то просто не везет, кого-то убирают, чтобы показать жестокость войны/ разбоя/ преступных намерений/ характера другого персонажа, кого-то калечат, чтобы предоставить совершенно дургой жизненный путь (Бран, оу йес). По-моему, это как раз очевидно, а ничуть не притянуто - то, что Мартин закладывает в текст подчас очень простые этические истины с их сценариями ("коготок увяз - всему кракену всей птичке пропасть", "по делам их узнаете", "кому война, кому мать родна" и др.), ни для кого не секрет.
Фон - да, все эти неназванные или вскользь упомянутые погибшие и изувеченные суть неизбежная составляющая войн, погромов, агрессивной вседозволенности итэдэ. И было бы очень странно, если бы в рамках войны нам показывали исключительно поле боя, "корректно" умалчивая о жертвах среди мирного населения. Книга получилась рейтингом НЦ-17, что уж поделать. Но, честное слово, прочитав заранее отзывы, я была морально готова, фигурально выражаясь, к десяткам страниц с описаниями непосредсвтенно того, как с человека снимают кожу. Я даже книги покупала по одной, следующую лишь после прочтения предыдущей - на случай, если начнет непомерно сквикать.
Клинок Севера, Санса, ИМХО, огребла по принципу "не все золото, что блестит". За то, что не имела/ в ней не воспитали умения видеть суть вещей и людей, даже если вещи в брульянтах, а люди в коронах. Вот как-то так. Характеру и воле там просто неоткуда было взяться, увы.
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Redhat, мы про разные вещи говорим. я со всем согласен в ваших рассуждениях. но меня беспокоит количество.

Что же тогда о каком-нить Фаулзе можно сказать, у которого садисты - главные герои или около того?;)
Стоит ли читать все книги?
 

Redhat

Ленный рыцарь
Ричард Кроу, вы считаете, что количество жестокости непропорционально объему текста, возрасту/ "болевому" порогу восприятия целевой аудитории, не соответствует уровню абстрактной авторской этики/ здоровья авторской головы, или чему-то еще?
А Фаулз объективно прекрасный писатель. Нет, он не для всех, конечно, но пишет чувак отменно.
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Ричард Кроу, вы считаете, что количество жестокости непропорционально объему текста
Не жестокости, а всякой гадости, в которую жестокость Рамси в частности входит. Да - непропорционально объему текста. Непропорционально количеству событий. Плюс к тому однообразненько. Если уж Мартину так приспичило нам рассказать, что и астапорцы и одичалые и люди станниса занимаются каннибализмом - мог бы описать как-нибудь по разному. Астапорцы там с базиликом, одичалые с перцем, а люди станниса видимо на маслице... Ну и там про то как все блюют и извергают потоки тоже пожалуйста по разному... и про трупы с мухами. А то какая-то копипаста из главы в главу...
 

Redhat

Ленный рыцарь
Ричард Кроу, вы знаете, "каннибализм с базиликом" (браво, кстати, за определение) подбивает на истинное, губительное для тру-ангста "гы-гы". Насчет копипасты согласна, но у Мартина вообще много копипасты - в Гудридс вон народ поднял палицу на безустанно повторяемые "little and less", "nuncle", "jape" и прочие любимые автором словеса. И да, Мартин порой именно этими гадостями и жестокостями заполняет те места в тексте, которые ему заполнить больше нечем. Но я все-таки надеюсь, что у общей спирали деструктива будет-таки финал и переброс к катарсису и прочим хорошим вещам. Только бы он их, кульминацию и катарсис этот, не слил и не превратил в лубок.
 

Клинок Севера

Знаменосец
В реальной жизни есть люди еще похлеще Рамси, а во время любых военных конфликтов вообще и не такие зверства творятся как над пленными военными, так и над гражданскими (в том числе "своими").
Как по мне, так Мартин с одной стороны приблизил повествование к средневековому роману (фэнтэзи там все же на втором плане), с другой не переборщил с "реализмом" в описании жестокостей. Хотя опять же восприятие у каждого свое.
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Redhat, я рад, что вам понравилась моя гипербола. Не знаю, будет ли там финальный яркий аккорд в конце, но пока что этих "разбавлений" становится все больше и больше от книги к книге. Это немного злит, ведь вспоминаются стенания автора о том, что мол книга не влазит ни в какие рамки. Я ничего не имею против мрачной атмосферы в книге, но постоянное повторение - "тут страшно, очень страшно, вы даже не представляете как страшно, всем дрожать 10 минут" - выглядит как-то низкосортно. В этом смысле описание делишек Рамси выглядит даже выигрышно, на общем фоне. Но только с художественной точки зрения, конечно же :)


Клинок Севера, про реализм можно поспорить. например как жителя Сибири, меня его снежные аллюзии забавляют :)
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Надо Мартину вообще было съездить в места с нормальной зимой. Тогда ляпсусов было бы поменьше с описаниями этого времени года с большой буквы ;)
Ну возможны и крайности конечно. Вот съездил бы он в Оймякон и... кроме одного слова на букву П. больше бы никак не смог описать происходящее... было бы жаль:)
 

Rom

Призрак (гость)
Ну возможны и крайности конечно. Вот съездил бы он в Оймякон и... кроме одного слова на букву П. больше бы никак не смог описать происходящее... было бы жаль:)
Ну почему, хороший писатель вполне может расписать и столь суровые условия. Но по страху перед Зимой и нагнетанием атмосферы по этому поводу в саге, у меня, как видевшего нормальные русские зимы, складывается в голове как раз картина крайнего Севера (очень крайнего), а не высокие деревья и слякоть, а все ужасы в банальном снегопаде ;)
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Ну почему, хороший писатель вполне может расписать и столь суровые условия. Но по страху перед Зимой и нагнетанием атмосферы по этому поводу в саге, у меня, как видевшего нормальные русские зимы, складывается в голове как раз картина крайнего Севера (очень крайнего), а не высокие деревья и слякоть, а все ужасы в банальном снегопаде ;)
Та же фигня. Аллюзии вроде "снега было ужасно много - ноги проваливались по щиколотку" ничего кроме улыбки не вызывают :)
 

Garrett Hawke

Межевой рыцарь
Осталось некое непониманиеэтого персонажа. Он- Гей? Просто сюсюкается он Теоном все время чето. Нехорошие мысли вызывает.
 
Сверху