• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Deni

Знаменосец
Добралась таки я до него...:facepalm:
Глен Кук
Черный Отряд

Прочитала ровно за месяц весь цикл. Это показатель того, что увлеклась и прониклась:meow:
Черный отряд одновременно и любимейшая вещь, которую всегда через время тянет перечитывать и в то же время какое то мучительное разочарование. :Please:Даже не знаю как объяснить... Вот в моем детстве были такие пирожные корзиночки и все в них было вкусно и сама корзиночка и крем в корзиночке, но под самим кремом, какой то человек с больной фантазией, зачем то напихал странного и не вкусного джема....:annoyed: И я до сих пор помню, как я пыталась объесть все вокруг, чтобы к нему не притронуться.:D Вот и тут так же.
Первые книги для меня прекрасны и волшебны... Костоправ, Ворон, Госпожа, Гоблин с Одноглазым, да буквально каждый член Отряда настолько ярко прописан, что это чудо какое-то:meow:...шикарнейшие просто Взятые, мрачные и загадочные:meow::rolleyes: моя любовь навека Душелов:in love:, с которой я всегда чувствовала какое то родство в плане принятия решений и мотивации поступков:D:facepalm:... А потом начинается какая то, я бы сказала невнятность:confused:, то есть я ее воспринимаю именно как невнятность. Все эти странные негры, религиозные культы, злодеи мельчают, герои тоже (хоть героев в чистом виде там особо и нет)... Интерес подогревает та самая тайна Черного отряда, но сам путь Отряда становится каким то... странным?:annoyed: Блин, вместо Ильмо и Ворона у нас какие то невнятные Дремы, вместо Госпожи и Властелина, поработивших огромную империю, какие то вялые колдуны и религиозные фанатики...:thumbsdown: То есть лично для меня книга постепенно теряет и в динамичности и в сюжете и в проработке персонажей... Ближе к финалу все как то немного раскачивается, но сам финал для меня так же невнятен. Как будто бы автор уже просто не знал как нужно закончить, но знал что нужно и вот рубанул как то так...:wth: :^) Ну могло быть и хуже, я смотрела Декстера, :doh:но лучше ведь тоже могло было быть.:( Но вот не смотря на все недостатки все равно люблю. Вижу что не идеально, что безнадежно, злюсь, но поделать ничего не могу. Такое вот волшебство.:in love:
 

Cypher

Знаменосец
Добралась таки я до него...:facepalm:
Глен Кук
Черный Отряд

Прочитала ровно за месяц весь цикл. Это показатель того, что увлеклась и прониклась.
Помню первую книгу прочитал, затем вторую... Так и не понял "десять поверженных" их называть или по другому...
 

Хрюша

Знаменосец
А потом начинается какая то, я бы сказала невнятность
Вероятно автору следовало на каком-то моменте остановиться. Но возможно за деньгами погнался, либо же влюбился в свой мир и не мог бросить.
 
Помню первую книгу прочитал, затем вторую... Так и не понял "десять поверженных" их называть или по другому...
Просто до АСТ переводили другие, первые две книги. Но потом затихло, а за отряд взялось как раз АСТ.
 

Deni

Знаменосец
Ну и давайте я в очередной раз, как рыжий, скажу - "ну и туфта этот ваш Чёрный Отряд" :wth: :^)
21.gif
 

Svetl

Знаменосец
Черный отряд одновременно и любимейшая вещь, которую всегда через время тянет перечитывать и в то же время какое то мучительное разочарование.
Хорошее сравнение с пироженкой:)
Неоднозначная и неровная вещь. Но влюбляешься:in love: Может так и должно быть? Если все гладко и совершенно, то как-то не по-настоящему:unsure:
Персонажи шикарные, мир очень интересный, и несложный в тоже время. Легко осваиваешься в нем. В отличие от Беккера, например:facepalm:Тот мир без глоссария постичь невозможно.:doh:
Костоправ, Ворон, Госпожа, Гоблин с Одноглазым, да буквально каждый член Отряда настолько ярко прописан
И очень много персонажей появляющихся на немножко, но не менее ярких.
Интерес подогревает та самая тайна Черного отряда
В какие-то моменты все только на этом и держится. И этот недостижимый Хатовар.
Такое вот волшебство.:in love:
Да:in love:
 

Хрюша

Знаменосец
Майкл Мэнсон (Михаил Ахманов) «Сердце Аримана»
Настоятельно рекомендую обходить произведения Ахманова о киммерийце стороной. Разве что вы из тех, кто упорно решил прочитать всю «конину». И лишний раз убедиться, что русскоязычная сага всячески коверкает оригинал. Например преклонением Конана перед Митрой.
История походит на детективную. Из сокровищницы похищено Сердце Аримана, магический драгоценный камень. Без которого войску Конана придётся худо. Сомнительно уже то, что киммериец полагается на что-то связанное с магией. Разве что другого выбора нет. Однако тут дело в том, что Конан решил со всеми повоевать. Где-то уже встречались наполеоновские планы короля-варвара. Только дело не благодарное, поскольку Говард прописал историй Хайбории до конца. Так что завоевание всей Хайбории Аквилонским государством всё равно не произойдёт. Но и описывать его тут не будут, вся интрига в поисках Сердца Аримана.
Конан подозревает послов других государств. И потому готов нарушить их дипломатическую неприкосновенность. Но в итоге приобретёт иной оборот. Читателю не надо быть Холмсом, чтобы понять какой ещё до конца произведения.

Торн Сейшел Стюарт «Влюблённые из Хоарезма»
У одной из наложниц Илдиза должен вскоре появиться ребёнок. Глава тайной службы поручает Конану привезти послание с предсказанием кто будет: мальчик или девочка.
Всё начиналось вроде бы нормально. Но ведь это русскоязычная сага, в которой просто не может дело не пойти в ненужную стезю. Конечно за предсказанием будут охотиться, но суть романа не в этом. Конану предстоит поженить двух молодых людей: Юлдуза и Фейру. Вопреки воле отца последней.
Будут тут отголоски восточных сказок в виде ковра-самолёта. Сомнительная вещь в саге оригинальной. Впрочем тут нет и той самой мрачной и суровой атмосферы, свойственной говардским произведениям.
Просто ещё одна сказка, комикс созданный на основе вселенной Говарда. Можно прочитать, если есть интерес к фанфикам.

Лайон Спрэг де Камп, Бьёрн Ниберг «Народ вершин» = «Люди туманных гор»
Конан служит в туранской гвардии и сопровождает посла. Естественно без приключений дело не обходится. Его отряд попадает в засаду, но киммериец спасается вместе с Джамилем. Теперь им нужно выбраться из гор живыми.
Конан находит короткий путь, который просто не может не оказаться самым опасным. Он встретится с загадочным народом, который управляет монстром. Который в своё время разбит туранскую армию. По мне так это дополнение было лишним. Ведь Конан так или иначе найдёт способ справиться с чудовищем. Но ведь он один человек, пусть и удачливый.

Даниэл Уолмер (Александра Созонова) «Багровое Око»
Нашим авторам мало оригинальных злых сил, влияющих на Хайборию. Они придумывают всё новые и новые. Вот и на этот раз придумано Багровое Око, которое медленно, но верно высасывает жизнь из планеты. С ним и предстоит разобраться Конану.
Начало вроде бы ничего. В стигийском городе Кеми Конан попадает в очередную переделку. Дёрнуло его спасти от жрецов Сэта немедийца Шумри. Не понятно как выжившим в суровом мире, учитывая его пацифизм. Дальше они вместе пускаются в путешествие с целю обойти Землю вокруг.
Путешественники оказываются среди чернокожего племени, опять же до странности пацифистского. Поклоняющегося мирному богу, живущему в озере, по описанию динозавра на вроде диплодока. Конану вдруг захотелось на него посмотреть поближе, а затем ни с того убить. Всё это странно для поведения оригинального киммерийца. Но автор видимо решил показать его с плохой стороны, эдаким глупым и самонадеянным.
Затем в странствиях они сталкиваются с Алменой, обладающей какими-то потусторонними силами. Чем-то вроде доброго волшебства. Конан оказался готов жениться на ней, но та не может ответить ему взаимностью. Тем не менее, чтобы добиться её расположения, он готов сразиться с Багровым Оком. И тут начинается полная сказка про белого бычка.
Пути киммерийца и Шумри расходятся. У последнего будет своя задача, спасти от смерти возлюбленную. И не понятно зачем вообще эта линия присутствует в произведении.

Андре Олдмен «Ум на три дня»
Очередной представитель жанра юмористического фэнтези, который довольно дикий для Хайборийского мира. По оригинальной идее мрачной и жестокой вселенной. Где властвует закон меча и периодически встречается магия. Но не на каждом шагу.
Здесь же мы видим очередную сказку, напоминающую «1000 и одну ночь». Приятель Конана Ши Шелам находит бутылку, в которой заточён див. В омен на освобождение тот наделяет Ши Шелама великим умом, обладать которым он будет всего три дня. За это время ему с Конаном следует провернуть хитрую авантюру.
Тем временем сам киммериец не даёт покоя шадизарской страже. Те хотят либо завербовать его, либо засадить в темницу.

Гидеон Эйлайт (Григорий Полонский) «Лунная Льдинка»

Могло бы получиться вполне каноничное произведение. Конан интересуется драгоценным камнем Лунной Льдинкой. Это на него похоже. Ну и драгоценность сыграет свою роль, хотя сюжет будет не вокруг неё.
Богатый горбун Паквид Губар хочет нанять себе охрану и приглашает всяких проходимцев. В числе которых оказывается и Конан. Но дело оказалось не без подвоха. Паквид Губар приготовил кандидатам испытание, где выжить должен лишь один. Подобная игра как-то слишком напоминает избитый сюжет второсортных боевиков. Но на это можно было бы закрыть глаза. Тут есть к чему придраться.
Среди участников испытания внезапно оказывается пикт. Представитель довольно дикого племени, не понятно что забывшего в Шадизаре. Но ладно, раз есть киммерийский любитель посмотреть на мир, почему не быть и пиктскому. Можно даже закрыть глаза на то, что они с Конаном не грызутся. Благо что не дружат. Но есть момент, который иначе как еретическим не назовёшь. В момент испытания пикт отказывается идти вместе со всеми. Остальне на всякий случай хотят его связать, но тот с этим не согласен. И тут Конан решает его оглушить, почему-то не желая убивать. Оригинальный киммериец ни с кем не был бы щепетилен в подобных обстоятельствах. Тем более с пиктом. Ведь с киммерийцами у тех кровная вражда.

Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Призраки прошлого»
Понятно что Конан за свою жизнь сумел нажить не мало врагов. Правда здесь как-то за уши притянуто. Очередной недоброжелатель точит зуб, потому как любил Белит, но та предпочла киммерийца. И одновременно за то, что Конан отобрал в своё время власть у Ольгерда Владислава. Гарета, как его назвали в русскоязычной саге.
Недоброжелатель готовит покушение на короля Конана, но того предупреждает Пелиас. Ещё с де камповского направления оказавшимся своеобразным другом киммерийца.
Роль самого Конана в данном произведении незначительна. Мы видим как его старается спасти Паллантид. А ещё душевные переживания убийцы, желающего киммерийцу смерти. Произведение не сильно нарушает оригинальный мир, но ничего такого интересного тоже не представляет.

Торн Сейшел Стюарт «Дары зингарцев»
В русскоязычной саге встречается не мало королевств, где чуть ли не рай земной. Вот и на границе Кхитая получается что есть такое. И кхитайский владыка натравляет на него туранского посла Римьероса.
Тем временем в этих местах оказывается и Конан со своей бандой. Он сыграет свою роль, хотя ему здесь уделено не много внимания.

Андре Олдмен «Роковое ухо»

Произведение из цикла «Шадизарские ночи», который сам по себе больше юмористическое фэнтези. Кроме Конана в нём периодически появляется Ши Шалам. В этом рассказе он знакомит киммерийца с Шейхом Чилли, вором со своеобразными правилами. Далее будет небольшая авантюра, проворачиваемая тремя друзьями.

Андре Олдмен «Змеиный камень»
Продолжает историю о Шейхе Чилли, Ши Шеламе и Конане. Всех троих обводит вокруг пальца одна женщина. Всё то же юмористическое фэнтези, довольно лишнее для оригинальной саги.

Олаф Локнит (Мартьянов и компания) «Песчаные небеса»
Произведение, которое чётко даёт понять, что к русской северо-западной саге о Конане надо относиться как к пародии на Конана. Русскоязычным авторам следовало только видоизменить имя киммерийца, чтобы читатель не воспринимал все эти творения серьёзно с самого начала. Название же вселенной они практически изменили. На сколько я понял, правильное название Хайбории звучит как Гибория. Но вернусь к самому роману.
Начало вполне ничего, Конан встречает вполне подходящее для оригинального мира чудище и разумеется побеждает. Хотя потом в нем есть подозрения на клона из фильма «Дрожь земли».
Не смущают и уродливые существа джавиды, правда сильными магами их делать не стоило. Равно как и видоизменёнными гномами, коими они окажутся впоследствии. Но и это можно принять, если принять альтернативные новшества западных продолжателях Говарда.
Но чем дальше читаешь роман, тем меньше воспринимаешь его как часть Говардской саги. Даже от декампо-картеровской далёк. Совершенно не в тему отсылка к Семёновой в виде каторжника по кличке Серый Пёс, собиравшегося съесть летучую мышь. В итоге всё превращается в типичную русскую сказку про белого киммерийского бычка.

Патриция Селайнен «Отступник»
Немного сомнительный роман для духа оригинальной саги, но его можно назвать даже годным. Конан пиратствует вместе с Белит и размышляет о своём месте в пиратской команде. У них любовь вместе с негласной борьбой за власть. Правда в дальнейшем про это не будет упоминаться. Видимо просто решили показать, что в отношениях киммерийца с первой его любовью было не всё гладко.
Сама история посвящается столкновению Конана с очередным колдуном, называющим себя Симплициусом. Тот ведёт себя вроде бы миролюбиво, но оказывается не без подвоха. Не зря Конан им не доверяет, хотя тут как-то вполне сносно относится. Как-то на него не похоже, но можно списать на ситуацию. Равно как разговоры колдуна о своём всемогуществе преувеличением.
Сиплициус одержим идеей создавать идеальных людей. И нашёл способ из одного человека делать двоих. Судя по всему предполагалось, что у одного будут положительные особенности, у другого отрицательные. Правда у колдуна свои взгляды на то, что хорошо, а что плохо. Себя он тоже разделил.
Конану предстоит спасать себя, Белит и команду. Правда в итоге не он окажется тем, кто справился с колдуном, что может не понравиться поклонникам оригинального киммерийца. А так можно сказать, что получилось почти хорошо.

Кристина Стайл «Дочь кузнеца»
Ниун не смог доучиться ремеслу кузнеца, поскольку его отец погиб. И решил найти того, кто его в итоге этому обучит. Но ремесло обычно передаётся от отца к сыну, так что задача не из лёгких.
В ходе странствий Ниун встречает Маев. Молодые люди влюбляются. А Маев в итоге оказывается единственной дочерью кузнеца, как по заказу. Получается эдакая сказка, которая ничем не портит оригинальный хайборийский мир. Но и ничего особо нового читателю и не предлагает.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Тени во тьме» = «Благородный узник»
В этой истории де Камп и Картер решили объяснить, почему не срослось у Конана и принцессы Ясмелы. Последняя должна заниматься государственными делами и у неё нет времени для возлюбленного варвара. Вступить в брак они тоже не могут, поскольку Конан является иноземцем с низким происхождением. Но разрешение может дать король Кроссус. Однако он находится в плену
Конан решает освободить Кроссуса, чтобы тот дал разрешение жениться на Ясмеле. А заодно освободить её от государственных обязанностей. Но тот его не даст, поскольку большое значение придаёт традициям. Может по своему он и благодарен, но это вызывает мало симпатии.
Особо придраться тут не к чему. Всё в духе оригинальной саги. Без всяких предназначений в борьбе со злом.

Лайон Спрэг де Камп, Бьёрн Ниберг «Звезда Хораллы»
Королева Марэла фактически является пленницей в башне. Её муж по сути не правит, вся власть в руках графа Риджелло. Положение вещей мог бы изменить волшебный камень, называющийся Звездой Хораллы. Только он оказался потерян.
Звезда Хораллы находится у Конана, и он готов отдать его королеве. Расчитывая на щедрую награду, как и полагается его авантюрной натуре. В чём собственно и будет его роль. Поклонников оригинального Конана может разочаровать, что значимость главного героя несколько отодвинута. А так больше претензий нет.

Роберт Говард «Колодец чёрных демонов» = «Остров Чёрных Демонов»
Раса чёрных нелюдей, чьи лица выражают нечеловеческую злобу. Может в этом есть отголоски расистских взглядов Говарда. Но это может только догадки, к тому же сюжет никак не нарушает.
Конану приходится срочно бежать с островов барахских пиратов. И на пути ему встречается корабль, которым командует пират Запораво. Он берёт киммерийца в команду, что ему ещё аукнется. Поскольку Конан собирается взять власть в свои руки. Но возможность такая у него появляется, когда корабль оказывается у берегов острова, не отмеченного ни на одной карте.
Однако Конан столкнётся с проблемой в виде зловещей расы, совершающей над людьми зловещие ритуалы. Тут он оказывается героем, спасающем бывшую любовницу Запораво и пиратскую команду. Хотя до этого вовсе не видится положительным героем. Я бы сказал, что тут он отрицателен как ни в каком другом произведении Говарда.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Богиня из слоновой кости» = «Воля богини Небетет»
Конан сам-то склонен к рисковым предприятиям. Но всё же как-никак риск осознаёт, а не отмахивается в духе альфа-самца. И ещё не тащит в такие дела женщин чуть ли не насильно. Как поступает тут с танцовщицей Мюриэлой, которая очень похожа на богиню Небетет. С ней он хочет обчистить один из храмов, а заодно получить должность военачальника.
Де Камп и Картер любили добивать оставшихся в живых противников Конана. Как Тота-Мекри из того же рассказа, что Мюриэла. Тут можно сказать логическое продолжение.
Прочтение вызвало у меня интуитивно сомнительное отношение. Всё вроде бы в духе оригинальной саги. Но ощущается декампо-картеровское искажение оригинального Конана.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Камень на башне» = «Крылатая тварь»
Тут можно сказать почти Говард. Именно Конан является тем действующим лицом, которое справится с опасностью. Концепция, которую де Камп и Картер частенько нарушали.
Пиратский капитан Гонзаго хочет наложить руку на сокровища колдуна Сиптаха. Который давно уже на том свете. Однако команде придётся иметь дело со стражем. Среди подчинённых Гонзаго будет и Конан.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Гроза над Чохирой»
Конан в своё время не давал покоя де Кампу и Картеру. Но создаётся ощущение, что многое они писали, лишь бы написать. И некоторые вещи слишком похожи друг на друга. Это произведение сильно напоминает «Волчий рубеж», правда в том Конан только упоминается. Здесь же он основной действующий персонаж, который и предателя выявит, и пиктского шамана победит, и пиктов разобьёт.
Может произведение и ничего. Но вряд ли понравится тем, кому нравятся говардские произведения цикла.

Джорджия Лэнгтон (Наталия Шитова) «Рыжий Ястреб»
Карелу по прозвищу Рыжий Ястреб придумал Роберт Джордан. Персонаж, который будет многих раздражать. Кто-то может и возненавидеть. Конечно кому-то будет импонировать, но в основном эмоции будет вызывать негативные.
Данное произведение повествует о начале пути Карелы. Прописана она по сути в духе оригинала. И в боле молодом варианте, что логично. И можно сказать, что вышло и не плохо. Но смущает, что как-то уж лихо Карела сумела прибрать к рукам банду головорезов. Есть ощущение натянутости.
Так же лишним был полудемон, страдающий от своей чудовищности. И желающий стать обычным человеком. Не уверен что стоило его наделять способностью к вольному использованию магией. Пусть это и объяснено тем, что он полудемон. Карела пытается ему помочь в борьбе против его сестры. Этому посвящена примерно половина произведения.
Карела мало к кому испытывает симпатию, в основном видя только недостатки. Исключение делает лишь для тех, кто ставит её выше себя, но тоже не для всех.И никак не мирится с тем, что кто-то может оказаться лучше. Как показывает эпизод с первой кратковременной встречей с Конаном. Эдакая первопричина проявляющейся агрессии к киммерийцу, показанная Джорданом. В принципе подобное можно и допустить.
Стоит сказать, что многие оценки Карелы в отношении людей верны. И многие мысли даже здравы. Однако её непомерное самомнение мешает относиться к ней приязненно. Что довольно достоверно, если помнить оригинал.
В итоге получилась вполне годная предыстория, хотя далёкая от совершенства.

Дэниел Уолмер (Александра Созонова) «Дважды рождённые»
Небольшой рассказ, повествующий об эпизоде, когда Конан был ещё ребёнком. Ему пришлось вступить в борьбу с колдуном Буно, который делает из погибших киммерийцев своих рабов.
Рассказ видится сам по себе лишним. Детство Конана вряд ли вообще стоило трогать, но видимо некоторые авторы не знали о каком периоде ещё написать. Хотя по мне, поле довольно большое, поскольку многие произведения коверкают оригинал, потому и не могут приниматься всерьёз. Особенно поделки наших авторов.
Тут сам рассказ лишний. Лишним является столкновение с колдуном и его воскрешение киммерийцев. Не говоря уже про то, как Конан ездит на гигантских жуках, при чём с большой радостью. Это и правда произведение о Конане, который не питал любви ко всяким монстрам?

Дэниел Уолмер (Александра Созонова) «Замок Зла»
Произведение имеет не одну отсылку к другим русско-язычным произведениям. Потому является частью альтернативного направления. Которое можно назвать сказкой про белого бычка.
Здесь сюжет не так и плох, в чём-то похож на оригинальные произведения. Конан с другом наталкивается на замок, чьи обитатели не так просты. Странно только, что он находится не так далеко от обитаемого замка. Да ещё и в Немедии, одном из цивилизованных государств Хайбории. А зловещий замок, по сюжету, стоит очень давно. И все, кто там оказываются, пропадают. Как это осталось незамеченным понять трудно.
Но вернёмся к произведению. Хозяйке замка приглянулся Шумри, друг Конана. Самого киммерийца она решила съесть, надеясь что его усыпили синие цветы. Которые сильно напоминают цветочки из другого русскоязычного произведения. Такое конечно в духе Говарда, но не стоит одну идею сильно эксплуатировать. В самом произведении есть много того, что стоит перечеркнуть, чтобы привести всё в соответствие с Говардом. Вернее перечекнуть само произведение.

Олаф Локнит (Андрей Мартьянов) «Карающая длань» = «След оборотня»
Банда оборотней в сюжете вполне годна. Правда не всегда их показывают под нужным углом. Да и многовато слишком. Но это полбеды.
Гномы упоминались вроде ещё Робертсом. Но активное взаимодействие ими с Конаном началось у русских писак. Вроде бы с Хаецкой, у которой гномы были подземными волшебными существами. Но чем дальше, тем больше они походят на гномов Толкина. Есть тут и намёк на мифриловую кольчугу.
Хайбория и Средиземье концептуально различные вселенные. И их смешение больше подходит для фанфика.

Кевин Роуз «Пленники бездны»
Возможно произведение и ничего. Но не верится, что это о приключениях оригинального Конана в оригинальной Хайбории. Нагорожено много чего ненужного, убивающего говардскую атмосферу.
Сюжет в духе авантюрного рассказа. Конан получает заказ достать сапфиры. Но заказчик ещё нанимает человека, который должен убить Конана. Добыча сапфиров тоже дело не лёгкое.
Обставить события следовало иначе. И могло бы получиться. Но увы и ах...

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Замок ужаса»
Конан, спасаясь ото львов, оказывается в заброшенном замке. В котором обитает жуткий монстр, куда же без этого. В тоже время там оказывается отряд стигийских воинов. На них в итоге и набрасывается монстр.
Конан поступает соответственно логике. Стигийские воины не являются его товарищами. Скорее даже врагами, случись им столкнуться. Потому просто делает ноги, пока монстр отвлекается на них. Что и правильно, поскольку никому из близких опасность не грозит, дам спасать не надо.
Рассказ не плохой, но больше походит на главу романа.

Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Чужая клятва»
Очередной фанфик, в котором берётся Конан и помещается в какую-то мини-вселенную. Вроде бы и часть Хайбории, но этого не ощущается. Видишь какой-то альтернативный мир.
Конан не понятно с чего берёт на себя обязанность исполнить клятву погибшей девушке Гринсвельде. По описанию скорее гиперборейке, но ведь это какая-то альтернатива. Так что мало ли она откуда. Её миссия состояла в том, чтобы вернуть реликвию своего народа, похищенную волшебником Гринсвельдом.
Вот антагонист Конана является плюсом. Эдакий взрослый ребёнок с раздвоением личности. Это была единственная интересная фишка данного детища, но явно не стоящая времени.

Андре Олдмен «Заговор теней»
Вендийская принцесса отправляет Конана добыть плод, который исполняет желание. Знающего оригинальную сагу это уже насторожит. Потом встретятся ещё якши, что не много лучше всяких гномов. Ну и поданы они в рамках сказки про белого бычка. Де Камп с Картером сатиров привнесли лучше, хотя и те кажутся лишними в саге.
После добывание плода в начале произведения, далее идёт бесцельное блуждание Конана и спасённой им девушки Ка Фрей. Попадают они в переделки. Киммериец ещё различные квесты выполняет.

Кристина Стайл «Оборотень»
Наверное не самое худшее из Конины. Просто вряд ли оставит какое-то послевкусие. Старый ванир хочет отомстить асирам за гибель своего рода. И для этого прибегает к оборотничеству.
В итоге асирам, у которых гостит Конан, грозит опасность. Понятно что ему придётся с ней разбираться. И история могла получиться не плохой, если бы акценты расставить там иначе.

Гидеон Эйлат (Григорий Полонский) «Охота на ведьм»
Почти хорошо, несколько мрачновато. Но не достаточно. И не понятно, действительно ли это о Конане? Что он забыл среди ваниров, с которыми киммерийцы враждуют испокон веков? Но допустим судьба так распорядилась.
Поступки Конана тут вполне понятны. Но возможно киммерийца и не стоило ставить в подобную ситуацию. Понятно что он не станет работать на колдуна. И мстить за товарищей ему в итоге тоже не с руки. Остаётся покинуть остров, оставив некоторую недосказанность.

Андре Олдмен «Щит Агибалла»
Ещё одна мини-вселенная, которая является якобы частью Хайбории. И часть эта напоминает эдакую аномальную зону «Пикника на обочине». Родна из проблоем сериалов, не только телевизионных, в том что герои оказываются участниками историй других франшиз. Взять например «Секретные материалы» и «Сверхъестественное» - в обоих есть серии, похожие на фильм «День сурка». Так же оказывается с циклом про «Конана».
Оказывается в Хайбории есть некий разлом, где водится всякая нечисть. И туда спускаются ходоки, дабы найти полезные артефакты. Рассказ ведётся от имени такого ходока, который и встречается с Конаном. И они вместе потом оказываются в разломе.
А о чём история? Практически не о чём. Конан упрямо выбирается из разлома. И собственно всё.

Морис Делез «Ночь паука»
Сейчас читая произведения Роберта Говарда, видишь что задумки его рассказов подходят и для романа. В русскоязычной саги видишь обратное. То что вполне уместится в рассказ или повесть, растягивается на целый роман. Но интереснее не становится.
Это произведение не худшее в цикле, но слишком затянуто. Есть конечно и свои косяки, вроде упоминания Конаном всуе Митры. Но дальше придраться не чему.
Конана нанимают украсть амулет из особняка. В тоже время там оказываются четверо молодых людей, решивших повеселиться. Один из них по глупости читает заклинание, из-за которого никто не может покинуть дом. А за людьми начинает охотиться тварь, именующая себя Незримым.
Больше походит на рассказ ужасов. Но оригинальные произведения о варваре были как раз неким совмещением мистики и приключений. Так что тут почти что возвращение к истокам.
Конан прописан как раз таким как надо: практичным, действующим и по варварски разумным. В основном веришь, что это тот самый киммериец. Остальные персонажи понятны. Но чересчур много текста уделено их мыслям. При этом они остаются довольно шаблонны. Так что хватило бы краткого описания.
Как уже говорилось, произведение следовало сделать короче.

Донован Фрост «Копьё Крома»
Вроде бы и ничего произведение. Убрать только ездившего на олене Конана, который гонит на лагерь ваниров бизонов. Да и сами ваниры сомнительны, особенно при приплетённом в конце графе Троцеро. Для которого Ванахейм является мифической страной.
В остальном почитать довольно любопытно. Про историю Венариума интересно узнать подробнее. Проблема в том, что большинство авторов наворотит чего-нибудь ненужного. Понятно что пересказывать чуть более подробно простенькую историю мало кому хочется. Но и излишняя фантазия бывает совсем не в тему.

Кристина Стайл «Предсказание»
Родители Конана, ещё не родившегося, хотят узнать кто у них родится: мальчик или девочка. Аж так хотят, что готовы и к колдуну обратиться, к которым киммерийцы не испытывают доверия. А потом ещё и судьбу надо у ребёнка узнать. Видимо суровым киммерийцам в суровой земле забот мало.
Вот такие незначащие сюжеты в популярной франшизе встречаются. Лишь бы написать.

Андре Олдмен «Врата Вечности»
Это произведение Северо-Запада на что-то похоже, но именно что похоже. Читателю чётко дают понять, что данная повесть всё же является частью пародийной русско-язычной саги.
В небольшом княжестве Эль-Мехем власть захватывают наёмники. И заручившись поддержкой стигийского колдуна, начинают требовать дань с сильных государств, таких как Туран и Вендия. И каким-то чудом разбивают армию первого. Владычица Вендии Жазмина просит Конана разобраться в чём их секрет.
Отношения стигийского колдуна с главарём наёмников является чистой компиляцией сказки, где князь получает в подарок волшебного деревянного петушка. Который предупреждает об опасности. Но появляется некая шамаханская царица, из-за которого у князя и мудреца начинаются разногласия. Тут тоже появляется своя таинственная дева, которая вскружила голову командиру наёмников. А стигийский колдун будет требовать её себе.
Стоит ли удивляться, раз уж Конан побывал в царстве морском, подобно Садко? Тут типичный случай компиляции, где будут переделывать любую историю, а затем впихивать туда нужного героя.

Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Седьмая невеста»
Популярен был Конана, потому некоторые энтузиасты думали, а чего бы ещё такого о нём написать. Думали не долго, явно. Писать-то надо, в погоне за деньгами-то. И сделали примитивный такой детективчик, где Конан пытается найти убийцу женщин.
Тут даже перумовские трэшевые опусы вспомнишь добрым словом. Ведь читая о Конане, мы всё ждём битв, противостояний с монстрами и колдунами.

Торн Сейшел Стюарт «Обитель спящих»
Очередная русская поделка. И чем дальше, тем хуже. Сюжеты всё более невнятны и сомнительны. Конан идёт не зная куда, но по дороге выбирает себе цели путешествия. С чего-то взялся помочь дракону найти дорогу домой. И попадает в очередную страну, совсем не в духе Хайбории.
 

lomoff

Спящий
Я и на ЛитРПГ вышел случайно, как у меня часто бывает - пошел по одной ссылке, с неё на другую, и в конце концов вышел на Михайлова, а после него стал интересоваться другими авторами в этом жанре. Понравилась прежде всего сама идея жизни после смерти в виртуальной реальности. Не понравилось, прежде всего, четкое разделение на добрых и злых (у других, прочитанных мною авторов (Михайлов, Маханенко, Васильев, Извольский) настолько явного разделения нет).
Так услови игры такое. Есть Светлые и есть Тёмные. Вот и крутись. :)
Любой любитель блэк фэнтези должен как минимум ознакомиться с "Отрядом". Ну а на вкус и цвет...
Даже первую прочесть не смог. Муть какая-то. :wth: :^)
 

lomoff

Спящий
Сказал человек, который читает про впопуданцев.:wth: :^)
Легко. Если я сказал муть, это означает, что читать невозможно, скучно до зубовного скрежета, не более. Остальные достоинства этого опуса не оспариваю, так как не читал. Но, столь не любимые вами "впопуданцы" читаются легко, бодро, с юмором и на одном дыхании. За ваш "Чорный отряд" брался раз 5-6. И бесполезно. Нечитаемо.
Как же вы Нормана-то тогда осилили?:rolleyes:
Какого Нормана? Тарнсмены Гора? Понятия не имею. Читалось легко и свободно. Мне было лет 18-20. Фантастики и прочего фэнтези не было от слова вообще. То, что было в районной библиотеке прочитал давно. Так что Норман был "на безрыбье". Может потому и понравился.
 

chelios

Знаменосец
Любой любитель блэк фэнтези должен как минимум ознакомиться с "Отрядом". Ну а на вкус и цвет...
Не раз слышал что каждый уважающий себя любитель киберпанка обязан ознакомиться с "Нейромантом", "ведь это же же родоночальник жанра", "это же Гибсон, это же Хьюго", "Это же 10 из 10 О БОЖЕ 10 из 10"
Но честно осилил от силы 10 страниц и забросил (хотя жанр киберпанка люблю и уважаю).

Тем временем впечатления от "Полукороля" Джо Аберкромби строго положительные. Единственный недостаток главный герой Ярви схож на Глокту в детстве, а главный сюжетно-завязочный финт нагло скопирован из своего же романа "Лучше подавать холодным".
Во всем остальном роман понравился. Хоть и роман вроде как и орентирован на подростком, кровушки и мрачности было с лихвой, секса поменьше правда. Харизматичных персонажей тоже хватает. Неплохой задел для продолжения тоже есть. Вообщем после "Красной страны" британец в моих глазах реабилитировался.
 
Последнее редактирование:

Sinopteg

Знаменосец
Легко. Если я сказал муть, это означает, что читать невозможно, скучно до зубовного скрежета, не более. Остальные достоинства этого опуса не оспариваю, так как не читал. Но, столь не любимые вами "впопуданцы" читаются легко, бодро, с юмором и на одном дыхании. За ваш "Чорный отряд" брался раз 5-6. И бесполезно. Нечитаемо.
Не раз слышал что каждый уважающий себя любитель киберпанка обязан ознакомиться с "Нейромантом", "ведь это же же родоночальник жанра", "это же Гибсон, это же Хьюго", "Это же 10 из 10 О БОЖЕ 10 из 10"
Но честно осилил от силы 10 страниц и забросил (хотя жанр киберпанка люблю и уважаю).
Тяжеловато написаны и еще тяжелее переведены потому что. К этому типу косноязычия привыкаешь довольно быстро на самом деле, а потом читается легко и с интересом
 
Последнее редактирование:

Poison Vortex

Знаменосец
Нет, не читаются.
Ну чё сразу "не читаются".
Есть хорошие книги про попаданцев.
"Янки при дворе короля Артура.."
"Звёздные короли"..
"Чародей с гитарой" даже.
Циклы Хэмбли и Энтони не шедевры, но достаточно симпатичны.
А если взять "Пропавший легион" Тертлдава? Тоже ведь попаданцы.

Вопрос ведь не в том, что попаданчество - плохо. Вопрос в том, что российские графоманы превратили сам жанр в совершенно невероятный конъюнктурный треш. Я даже не буду приводить названия и обложки последних подмораторных высеров "писателей", жанр был втоптан в говно давно и основательно, все эти путешествия в эпоху Ивана Грозного, Петра Первого и прочия были рассчитаны скорее на средней тупости пэтэушника, чем на любителя нормальных образчиков жанра.
Я до сих пор в шоке от того отрывка, который Хэвлок как-то выкладывал как образчик жывого российского классика, фамилию не помню:
- Как тебя зовут? Тристан? Похоже на Дристан, ахахаха!
Бл**ь, да всех этих аффтаров надо просто собрать всех в одной деревне и отправить в Мордор.

Может после этого нормальные книги снова начнут издавать :annoyed:
Ну или пусть какой-нибудь нормальный автор возьмётся жанр реанимировать. Пехов, например.

С вами был ваш кэп :moustached:
 
Сверху