• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

renyxa

Лорд
Снова Верн. Американская коса нашла на английский камень.
Действительно, едва Стандарт-Айленд подошел на расстояние мили к Мангаиа, как от острова к молу Штирборт-Харбора направилась пирога. В ней был английский резидент — простой протестантский пастор, который установил на архипелаге гораздо более жестокую тиранию, чем прежние туземные монархи. Достопочтенное духовное лицо владеет лучшими землями на этом острове, имеющем тридцать миль в окружности и населенном четырьмя тысячами жителей; поля здесь хорошо обработаны, имеются богатейшие плантации таро, аррорута и ямса. В столице острова Оухоре, у подножья холма, поросшего кокосовыми пальмами, хлебными, манговыми и перечными деревьями, стоит комфортабельный дом пастора. Кругом дома в цветущем саду распускаются колеа, гардении и пионы. Пастор поддерживает свое могущество с помощью мутои — полиции, перед взводом которой склоняются их туземные величества и которая запрещает жителям лазить на деревья, охотиться и ловить рыбу по воскресеньям и другим праздничным дням, гулять после девяти часов вечера и покупать продукты по ценам, отклоняющимся от произвольно установленной таксы. За все эти «нарушения» взимаются штрафы, причем львиная доля пиастров застревает в карманах не слишком щепетильного пастора.

Из лодки вылез толстый человек. К нему подошел портовый офицер, и они обменялись приветствиями.

— От имени их величеств короля и королевы острова Мангаиа, — говорит англичанин, — я приветствую его превосходительство губернатора Стандарт-Айленда.

— Я уполномочен выслушать и поблагодарить вас, господин резидент, — отвечает офицер, — а наш губернатор лично явится засвидетельствовать свое уважение…

— Его превосходительство может рассчитывать на хороший прием, — говорит резидент с выражением лукавства и алчности на своей хитрой физиономии.

Затем он добавляет сладким голоском:

— Я полагаю, санитарное состояние Стандарт-Айленда не оставляет желать лучшего?..

— Оно, как всегда, превосходно.

— Может быть, однако, есть случаи заразных заболеваний — инфлюэнцы, тифа, ветряной оспы?..

— Даже насморка ни у кого нет, господин резидент. Соблаговолите распорядиться, чтобы нам предоставили свободный доступ на берег, и как только мы закрепимся на своей стоянке, можно будет установить регулярное сообщение с островом Мангаиа.

— Дело в том… — говорит пастор не без некоторого колебания, — если болезни…

— Повторяю вам, о болезнях и помину нет.

— Значит, обитатели Стандарт-Айленда намереваются сойти на берег?..

— Да… так же, как совсем недавно они сходили на восточных островах.

— Отлично, отлично… — повторяет низенький толстяк. — Будьте уверены, прием их ожидает наилучший, раз нет эпидемий…

— Уверяю вас, никаких.

— Что ж, пусть высаживаются… в любом количестве… Жители острова примут их наилучшим образом, ведь они очень гостеприимны… Только…

— В чем же дело?

— Их величества в согласии с советом вождей решили, что на острове Мангаиа, равно как и на других островах архипелага, для иностранцев устанавливается налог на право высадки…

— Налог?

— Да… два пиастра… Видите, какая малость… два пиастра с каждого, кто сойдет на берег.

Совершенно ясно, что этот закон внесен резидентом, а король, королева и совет вождей только одобрили его, и, конечно, значительная доля поступлений от налога пойдет его превосходительству. Однако на островах восточной части Тихого океана о таких налогах никогда и речи не было, и поэтому портовый офицер не может сдержать своего удивления.

— Вы серьезно говорите?.. — спрашивает он.

— Совершенно серьезно, — заявляет резидент. — Мы не впустим никого, кто не уплатит этих двух пиастров…

— Хорошо! — отвечает офицер.

Затем, раскланявшись с его превосходительством, он идет в телефонную кабину и сообщает об этом предложении коммодору.

Этель Симкоо соединяется с губернатором. Подобает ли плавучему острову останавливаться в виду Мангаиа, поскольку претензии местных властей столь же решительны, сколь необоснованны?

Ответа долго ждать не приходится. Посоветовавшись со своими помощниками, Сайрес Бикерстаф отказывается подчиниться этому оскорбительному постановлению о налоге. Стандарт-Айленд не будет останавливаться ни у острова Мангаиа, ни у других островов архипелага. Жадный пастор так и останется при своих претензиях, а миллиардцы отправятся куда-нибудь по соседству, к менее алчным и менее требовательным туземцам.
Вообще, англичан автор сильно не любит.
 

xubuntu_user

Лорд
А у Вязникова он был Пауль. Вот и все, соппсна
строго говоря, назвать в переводе можно было и так и сяк. Вязников же объяснял свой выбор онемечивания имени. Это примерно как спорить о том, как специю(или спайс?), имена Айдахо или отца Пола правильно называть :задумался: . Кто как привык. Уотсон и Ватсон. И даже Джон Сноу. Хотя какой он Джон.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Верн же хотел капитана Немо сделать благородным шляхтичем, который борется против русской экспансии. Но ему сказали, что во-первых это грозит обвалу продаж в России, а во-вторых ни у одного шляхтича не хватит денег на Наутилус
 

Reinhardt

Знаменосец
Верн же хотел капитана Немо сделать благородным шляхтичем, который борется против русской экспансии. Но ему сказали, что во-первых это грозит обвалу продаж в России, а во-вторых ни у одного шляхтича не хватит денег на Наутилус
Кроме того найти русский корабль в море-окияне тоже задача не из легких.
 

renyxa

Лорд
Тем временем - шедевр военно-морского канцелярита.
— Имею честь довести до сведения его превосходительства губернатора Стандарт-Айленда, находящегося в настоящее время на сто семьдесят седьмом градусе тринадцати минутах восточной долготы по Гринвичскому меридиану и на шестнадцатом градусе пятидесяти четырех минутах южной широты, что в ночь с тридцать первого декабря на первое января пароходу «Глен» из порта Глазго, водоизмещением в три тысячи пятьсот тонн, груженному зерном, рисом, индиго, вином, что представляет груз большой ценности, — Стандарт-Айлендом, принадлежащим обществу «Стандарт-Айленд компани лимитед», с местоприбыванием в бухте Магдалены, Нижняя Калифорния, Соединенные Штаты Америки, был нанесен удар, несмотря на то, что упомянутый пароход «Глен» имел все положенные сигнальные огни — белый на фок-мачте, зеленый на правом и красный на левом борту, и что после столкновения он был встречен на следующий день в тридцати пяти милях от места катастрофы уже полузатонувшим, вследствие пробоины в задней части левого борта, и что он действительно пошел ко дну, после того как его капитан, офицеры и команда были благополучно приняты на борт «Геральда», крейсера первого класса ее величества королевы Великобритании, плавающего под флагом контр-адмирала сэра Эдуарда Коллинсона, который извещает об этом факте его превосходительство губернатора Сайреса Бикерстафа, предлагая, ему признать ответственность «Стандарт-Айленд компани лимитед», гарантируемую обитателями названного Стандарт-Айленда перед владельцами упомянутого парохода «Глен», стоимость которого, включая корпус судна, машины и груз, составляет сумму в один миллион двести тысяч фунтов стерлингов, то есть шесть миллионов долларов, каковая сумма должна быть выплачена означенному адмиралу сэру Эдуарду Коллинсону, а в противном случае против упомянутого Стандарт-Айленда будет применена сила.
 

Хрюша

Знаменосец
Мариам Петросян «Дом в котором...»
Произведение повествует о доме-интернате для инвалидов, начало романа показывает его чем-то не вписывающимся в город, где он находится. Можно сказать это нечто чуждое. Возможно автор хотел изначально придать дому мистический ореол.
Внутри дома царят свои законы, нравы и суеверия. По сути это свой социум, в котором не всё радужно. Социум неоднороден, да и не может быть таким, ведь дом поделён на группы. Есть некоторые общие правила и правила внутри групп. Взять «Фазанов», которые считаются самыми «правильными». Хулиганства на устраивают, с руководством никто не конфликтует, в правилах поведения определено всё, вплоть до стиля одежды. И любой мало-мальски выбивающийся считается анархистом. Про Фазанов читатель узнает в самом начале романа, из ПОВов Курильщика, парня на инвалидной коляске. Поначалу он кажется главным героем, но потом окажется просто одним из тех, чьими глазами описывается дом, его быт и нравы.
Кстати о ПОВах, заметил что от одного и того же персонажа они могут подаваться как от первого, так и от третьего лица. Есть ли в этом какой-то замысел, либо же автор просто не уследил, сказать не могу. Да это большого значения не имеет по сути. Ещё в какой-то момент с ПОВами от различных персонажей происходит небольшой перебор. Слишком быстро сменяются Табаки, Сфинкс, Лорд и другие. И потому по этим повествованиям разница между персонажами начинает казаться размытой.
Но если говорить о персонажах, то они прописаны довольно ярко, есть у каждого своя индивидуальность. Социопат Слепой, который кажется маньяком. Македонский с желанием всем помогать. Табаки косящим под дурочка. И другие, каждый со своими тараканами в голове.
Сюжета как такового тут нет, в основном это именно жизнь в Доме, гласные и негласные правила которого могут быть суровы и довольно циничны. Как пример, это руководитель Дома, прозванный Акулой, который берёт в дом ребёнка, который просто неудобен родителям. Хотя инвалидом его не назовёшь. Есть небольшая сюжетная арка у воспитателя Ральфа, связанная с его воспитанником Стервятником, которому желает зла его родственница. Но в итоге это просто одна из историй Дома.
Обитатели дома в основном не говорят о том, что снаружи, это против правил. Его нарушает разве что Чёрный, считающий это чушью. Мысль о том, что ждёт в окружающем мире, снаружи дома, проходит нитью через роман. Многие этого просто боятся, с этим свзязана мистическая часть.
Если о мистике, то она тут не очень очевидна. Есть свои верования и предрассудки обитателей дома, они таковыми и кажутся. То что Македонский проклял Волка, довольно недоброго манипулятора, от чего тот умер, может быть просто восприятие реальности самого Македонского. Так же восприятием может казаться то что Слепой видит себя оборотнем. До определённого момента не слишком понятно, есть ли тут реальная мистика. Но в итоге она есть, Дом связан с альтернативной реальностью, куда можно уйти. Кто-то и уходит, боясь выхода в реальный мир из Дома. Возможно неочевидность мистики связана с тем, что какой-то большой роли ей не придаётся, она просто есть, просто часть Дома.
 
renyxa , вот другой шыдевр. Разбирается дело о кораблекрушении:
"Копия с закона для Южной Гренландии.
1929-й год, суббота, 20 июля, 1 час. Начато сидение суда в Готхобе, под начальством судьи Кнуда Ольдендов; судья Ч. Симони и помощник из дирекции Гренландии Д. Хагесен оба из Готхоба как Очевидные свидетели. Перевод судьи делал помощник из фермы по разводу лисиц В. С. Лунд.
Судья заметил, что он был на месте, где крахнулось судно и с ним вместе директор колонии, так что оба старались помочь. Он удостоверяет, что в день потерпения краха была замечательно плохая погода.
Свидетель Артур Сэмюэль Аллен. Род. 8 май, 1907. Бруклин-Массачусетс, который является владельщик бота. Он предъявляет журнал бота на лето 1929. И Морской кодекс гласит, что он капитан. Он объяснил, что бот застрахован, но он не знает, сколько стоит страх. Страховал его родитель и он не знает никакой страхконторы. Он рассказал, что они выбросили якорь, когда бот начал дрейфить в 10 часов 30 минут 15 июля. Второй якорь выбросили в 11 часов, когда бот уже полчала дрейфил через залив. Этот второй якорь выложили наружу после того, как бот уже сдрейфил наполовину от места первого якоря до места краха. Эти двое якорей не могли содержать бот и тогда он попробовал надевать на него парус, но буря сделала это невозможным. После чего он выкинул третий якорь, но это был неудачный выкидыш, и бот крахнулся.
После краха бот плавал еще один час, а потом уплыл на дно. В то время была очень высокая вода. Не было возможно пытаться привести бот к порядку. Все люди на борту потеряли много частной собственности. А. С. Аллен думает потерять примерно на 50 долларов. Цена бота была примерно 8000 долларов. Он может иметь починку бота здесь на месте и получать разрешение вернуть назад, чтобы захватить бот с собой. Необходимую сумму расходов он может прислать из своей квартиры. Без его сомнения лучше всего получать необходимые починительные материалы из Дании, которые написаны в чертеже бота. Он сам потревожится про чертеж и постарается поскорее, чем сможет, получать его путем через Копенгаген. Он нуждается в разрешении вернуть назад, чтобы захватить бот с собой и для этого должен обернуться просьбой в правительство Дании.

Слушали Постановили
Свидетель Рокуэлл Кент. Род. 21 июня 1882. На борту кок и штурман, но за бортом художник и писатель и форменный руководитель экспедиции. Не имеет ничего добавить к докладу Аллена. Это все правильная точность и подробность. Он потерял на примерно 300 долларов провиантов. На частной собственности у него были два аппарата с пленками (примерно 340 долларов), один барометр (примерно 25 долларов), одни золотые часы (125 долларов), всего в сложении примерно 800-1000 долларов.
Р. К. хочет быть рекомендован в страхконтору и если дело дойдет до раскошеливания, назовет 300 долларов. Но этот вопрос касается Америки. В конце концов он желает выразить его благодарность и восхищение исключительно спешной работой и хорошей помощью, чтобы спасти бот.

Слушали Постановили
Свидетель Купидон. Род. 25 ян. 1907 в Чикаго. Он студент и журналист, на борту рулевой. Не имеет ничего сказать (добавить). Но желает заметить, как он всегда не думал, что шторм может иметь такой балл силы. В его частной собственности он растерялся только на 50 долларов."
 

renyxa

Лорд
Причем шыдевры строго противоположны друг другу, но обе шыдывральны! :thumbsup:
 

renyxa

Лорд
Дочитал "Плавучий остров". Ну автор, хоть ты и классик, ну зачем делать девять десятых текста из почти сплошной тихоокеанской пасторали, а потом разом палить из всех ружей? :envy: А?
 
  • Мне нравится
Отклики: Ell
Дочитал "Плавучий остров". Ну автор, хоть ты и классик, ну зачем делать девять десятых текста из почти сплошной тихоокеанской пасторали, а потом разом палить из всех ружей? :envy: А?
Ну, я в детстве один раз прочитал и более назад не возвращался. У Жюля Верна есть куда более годные вещи. Даже дилогия "Из пушки на Луну", при полном несоответствии происходящего реальности, все-таки читается с интересом. "Остров", возможно, интересен тем, как видятся будущие технические достижения из 19 века, но сюжетно довольно зануден.
 

Sinopteg

Знаменосец
Читал отзывы на "Улисса" Джойса в пиратской библиотеке (Флибусте):

"Неужели, есть человек, который-таки асилил?"

"Эта книга мне мозги изнасиловали! #янебоюсьсказать"

"Опять про мандрівку..." (мандрівка - путешествие по-украински)

"Читала и плакала, потому что по учебе задали."

И лучшая рецензия, просто с большим отрывом:

"Прежде чем говорить, что книга фуфло и читать ее не стоит, попробуйте написать что-либо сами. Мне книжка понравилась. О потраченых на книгу деньгах не пожалел. Не сказать, чтобы супер, но очень даже ничего. Мир прописан, герои не картонные. Сюжет динамический, интересно, что будет дальше. И главный герой хотя и довольно быстро становится, как бы это сказать, заабгрейченным :), но не настолько, чтобы его никто не мог обидеть, а то был бы как герой Стивена Сигала, всех бъет от начала и до конца фильма :) Надеюсь, следующая книга серии будет не хуже.

PS. Тьфу ты блин! Страницу перепутал.

PS2. Это я про Зыкова писал."

(c)
 

Sergey_CS

Знаменосец
«Улисса» я в 90-е прочитал, тогда это было в тренде. Сейчас помню лишь то, что стиль (поток сознания) мне, в общем, очень даже понравился, а из содержания – два слова, составляющие имя собственное «Бык Маллиган». :crazzzy::D
 

Robusta

Лорд Протектор
Мне кажется, "Улисса" как-то слишком демонизируют. Конечно, книга не на пару вечеров по-быстрому взахлеб прочитать, но и не что-то прямо страшное, что ломает мозг.
А если любишь разнообразные стилизации и неожиданный подход к манере повествования, так и вообще удовольствие.
Я читала два раза и третий пока не перечитываю, только потому что времени на это действительно требуется много. Но через несколько лет наверняка еще вернусь.
 

Sergey_CS

Знаменосец
Мне кажется, "Улисса" как-то слишком демонизируют. Конечно, книга не на пару вечеров по-быстрому взахлеб прочитать, но и не что-то прямо страшное, что ломает мозг.
"Улисс", конечно, не страшен и мозг не ломает, но его, в общем-то, особо и не демонизируют, чаще просто иронизируют над теми, кто возводит его в какую-то запредельную степень культовой книги, недоступной малоинтеллектуальной публике, своего рода индикатора умственного развития. Вполне нормальная, очень даже стильная вещь, но на любителя. Я в данном случае могу оценить, но в любви, будучи честным, не признаюсь.
 

Dargl

Знаменосец
Ну у того же Джойса есть Поминки по Финнегану. Там ещё и в оригинале читать приходится.))
 

renyxa

Лорд
как видятся будущие технические достижения
Там их, по сути, одна глава. Остальное - описание современной автору Океании.
сюжетно довольно зануден.
Забавно, но проблема та же, что испортила нам финальный сезон - слишком много и схематично упихано в оставшийся объем.
 
Сверху