• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Хрюша

Знаменосец
Ну естественно, куда им до "Конана-варвара" :rolleyes:
Конана читать интереснее, это раз. Два - с литературным языком у него куда лучше, если не брать отечественных "последователей". Хотя и они часто лучше дружат, чем Стругацкие.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
А лучший советский фантаст - однозначно, Беляев.
В отличие от деревянного и плоского Ефремова, упорно тащившему в своё творчество весь хлам с востока, и в отличие от свыше всякой меры разрекламированных "Стругацких, у Беляева есть и чувство стиля и умение конструировать захватывающие сюжеты.
 
Последнее редактирование модератором:

Griselda

Удалившийся
Ну эт ты зря. Для показухи не читаю.

Беляев и Снегов тоже хороши.
Не обошел бы.

Вот скажу почему люблю Землю Санникова. Потому что автор в экспедиции сам ходил и опыт передал. У Стругацких и у Сапковского одно кухонное словоблудие.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Прочитала Месть Географии Каплана - компиляцию геополитических идей от Маккиндера и до современников науки. Как вводная книга для совсем новичков и для того, что бы заинтересовать потенциального любителя науки - в самый раз. Написано легко, прорабатываются проблематики всех регионов и горячих точек, нет политической заангажированности, нет предвзятости и морализаторства, а также принижения одних стран за счет других. Нашла через эту книгу в сносках другую - про историю культуры России "Икона и Топор". Так как у меня сейчас огромный список маст рид, то хочу спросить - кто-то читал из форумчан? Если да, то стоит ли читать, нет ли там клюквы и представления о нашей культуре как вторичной? Заранее спасибо.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Нашла через эту книгу в сносках другую - про историю культуры России "Икона и Топор". Так как у меня сейчас огромный список маст рид, то хочу спросить - кто-то читал из форумчан?
Я читал. Это классика западной русистики, её автор, Джеймс Биллингтон, был директором библиотеки Конгресса и хорошо знал русскую культуру. Так что читать стоит.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Я читал. Это классика западной русистики, её автор, Джеймс Биллингтон, был директором библиотеки Конгресса и хорошо знал русскую культуру. Так что читать стоит.
Чуяла, что именно вы мне поможете :)Спасибо! Значит двигаю свой список и начну с этой книги.
 

Loksley

Знаменосец
Ну, пока тут все о высоком, элитарном, одухотворенном и классическом, напишу о простом, но любимом.
"Зритель любит детективы" (с.)
И не только он. Читатель в моём лице то же их любит. И за последнее время было прочитано 2 книги, которые понравились. Делюсь.
"The Boy" Tami Hoag /" Мальчик" Тами(Тэми) Хоаг(Хоуг)
make_nimage.php
Должна сказать, что Тами Хоаг очень интересная писательница. Начинала она как автор любовных романов.
000.jpg
Но, постепенно, перешла в совсем другой жанр - детектив-триллер. Когда то , лет дцать назад, я прочитала её книгу "Плач волчицы", которая находилась как раз на стыке этого перехода и помимо интересного сюжета, меня там очень зацепила способность автора создать и передать атмосферу Луизианы. Южный штат США, Новый Орлеан, болота, плантации, истинные американцы, которые в душе французы, DAR, старые тайны, джаз и религия вуду. И когда в этом году Озон вдруг мне подкинул в рекомендации её "The Boy" 2019года, где действие происходит в этом замечательном штате, мне захотелось опять окунуться в эту атмосферу.
Сюжет. Небольшой сонный городок среди болот. Мирную жизнь которого внезапно нарушает жестокое убийство 7 летнего мальчика в собственной спальне. Его мать ранена, но смогла добраться до ближайшего дома и просить о помощи. Она помнит что на неё напали, но не может описать кто. Расследование поручают Нику Фуркуаду, в его команде его жена детектив Энни Бруссард и его напарник Чез Стоукс. И масса проблем, начиная от нового начальника, делающего карьеру и ненавидящего своего лучшего детектива за буйный нрав и фиолетовость к субординации, заканчивая собственными чувствами, которые трудно сдержать, когда жертва - ровесник твоего сына. Есть подозреваемые, нет улик, нет мотива. Есть бедные отбросы, есть столпы общества. И всем есть что скрывать.
Эта книга вторая из серии о Нике и Энни, но это абсолютно самостоятельное произведение и необходимости читать перед ним первую нет никакой. Мне понравилось, как автор смогла вкратце рассказать предысторию этих героев, что бы стали понятны некоторые их реакции и психологические заморочки, при этом не занимая половину глав пересказом своей прошлой книги. Одно предложение здесь, пара предложений там, все к месту и по делу, и этого достаточно что бы читатель узнал о героях все что нужно. Сначала действие развивается постепенно и размеренно, лишь для того что бы затем набрать скорость для головокружительных виражей в конце. Если Вы опытный читатель детективов, то знаете, что если действие происходит в небольшом, относительно закрытом сообществе, то виновник как правило один из его членов. Поэтому я, читая книгу постоянно пыталась угадать, кто? Кто этот "дворецкий"? И, вооруженная уже послезнанием, оглядываясь на прочитанное, хочется сказать браво автору, которая деликатно, точечно и умно разместила зацепки. Финал крут. Оглушителен и крут. Есть о чём подумать, не отпускает после того как закрыла книгу.
Из минусов-лично для меня. Поскольку основным мотивом для меня купить книжку была атмосфера, то мне её чутка не хватило. Нет, она однозначно там есть, ощушение присутсвия получаешь, понимание того где происходит действие и как это накладывает свой отпечаток то же. Но мне, с моими завышенными ожиданиями, хотелось бы все таки побольше и поглубже этой вкусности)).
Я упоминала, что автор в прошлом романист любовных романов. Корни дают о себе знать в начале романа, когда "его стальные мускулы под рубашкой" и "её осиная талия и изящный подбородок" вкупе с "грацией дикой пантеры" выбивают из общей атмосферы романа и сбивают с ритма. НО!! ЭТО АБСОЛЮТНО НЕ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН! . Вот эти талии и мускулы всего в паре - тройке предложений в начале романа. Так что я смело могу его рекомендовать к чтению и мужскому полу. Там никто ни на кого не набрасывается в порыве страсти, не вздыхает томно из за угла. И никакой любовной линии, а уж тем более секса, вообще, совсем вообще. (хотя последнее может и минус? :задумался:)
Ну и ещё один минус для меня, что так сказать слегка царапнуло. Трудно объяснить не спойлеря сюжет, но скажем так: мне не очень понравилось отношение Энни к убийце в разговоре с Ником в конце романа. Моё мнение-там вопрос вообще не в этом, entirely.
В целом детектив отличный, читается легко, история захватывает, не оставляет после прочтения, дает пищу для споров и размышлений, буду перечитывать и любителям жанра однозначно рекомендую.
Вторая книга:
"The dry" Jane Harper / "Засуха" Джейн Харпер
the-dry-6.jpg
Может показаться, что я выбираю книги по количеству букв в названии
На просторах интернета наткнулась я на список книг, которые рекомендует к прочтению Риз Уизерспун. Не то что бы я прям такая ее фанатка, но знаю что она хоть и.., но умная. Полезла гуглить и выбрала эту книгу. Спойлер-не пожалела.
Сюжет. Опять маленький городок, но в этот раз в глубокой ж.. Австралии. И они в этой ж.. не только территориально, но и буквально. Потому что уже 2 года нет дождей. Ни капли. Единственная река превратилась в сухое русло. А для города, жители которого в массе своей живут за счет фермерства - это смерть. Нет урожая, нет еды для скота, нет скота, нет работы, нет денег,нет надежды. И вот в эту ж.. под названием Кайверра возвращается главный герой Аарон Фальк. Возвращается на похороны друга детства, Люка Хадлера, красавчика, обаяшки и городского любимчика.. Который покончил жизнь самоубийством.... Перед этим убив свою жену и своего 6 летнего сына... И вот, вернувшись на родину всего лишь на один день, Аарон застревает как муха в липкой паутине умирающего городка под палящим солнцем. Аарон Фальк, инспектор Мельбурнской полиции - таким видят его приезжие, Аарон Фальк, убивший 20 лет назад в этом городке свою подружку, проклятый отцом и сбежавший от последствий-таким видят его местные. Две смерти с разницей в 20 лет и тот, кому придется входить в воду дважды. Вот только той воды уже больше нет. Засуха.
В комментариях под тем списком Риз, кто то написал: "ну так понятно, почему ей эти книги понравились, она продюссер, а это готовые сценарии для кино или сериалов и ролей там для нее выбирай-не хочу". Про все книги не скажу, а про эту - согласна. Действительно, написано кинематографично, не знаю как по другому это ощущение объяснить. Это не в минус, просто так, заметка на полях. По сравнению с The Boy действие здесь более ровное, под конец нет таких американских горок, но и более напряженное, тягучее и нервное. Влипаешь и не можешь уже оторваться. Из минусов - вот опять, как сказать, что бы не спойлерить сюжет.. Скажу так :если по нему снимать сериал, то он получится отличный(при прочих равных), но окончание я бы слегка изменила, что бы он уж точно выделялся среди себе подобных.
К чтению немомненно рекомендую.
П. С. Книги прочитаны на английском. Не хвастаюсь, просто озвученные ощущения были от пера автора, а не от пера переводчика. Засуха в переводе на русский есть, а вот насчет Мальчика я не уверена. При беглом поиске не нашла.
 
Последнее редактирование:

бурундуков

Знаменосец
На русском что-то кроме впопуданцев еще выходит?
потихоньку накопилось за 20 лет кое-что. в списке очень много эсее, документалистики и всего такого. Седьмая Щелочь Барсковой про блокадный Ленинград и поэтов в нем вообще, наверное, лучшая книга 2020 года. при чем я с Барсковой во-многом не согласен.
а фэнетезятины и такого всякого чтива в списке вообще нет. Полка же, это такие кондовые консервативные скучные интеллигенты еврейской национальности с претензией на элитарность.

что характерно, ни ни Пелевина, ни Елизарова в списке нет. А нет, нашел Елизарова. видимо, первого за сталинизм, а второго - за фашизм не включили. но в целом в списке есть минимум книг 10 очень достойных (при том, что я из него больше половины не читал вообще).А нет, нашел Елизарова.
 

Fuser

Кастелян
бурундуков , есть там Пелевин, да и не одна книга.
Хороший топ, мало что из него читала, но как раз пора обновить списки на прочтение.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Штопаделать. Не люблю Стругацких, когда они в антисоветчиков превратились.
Ну... Всякие странности с писателями случаются. Книги-то хорошие. Хотя С.Лем интереснее ИМХО. Тоже русофоб и антисоветчик, конечно :D, зато прямо генератор (или аккумулятор) оригинальных идей.
 

Хрюша

Знаменосец
Чайна Мьевиль "Кракен"
Мьевил человек с богатым воображением, полным нетривиальных идей и придумок.У него своеобразный взгляд на фэнтези, созданные им миры совершенно не типичные. Но вот в плане писательского мастерства всё не так гладко. Если в подаче мира Бас-Лага из «Кробюзонского цикла» всё в порядке, то что-то более психоделическое из под его пера воспринять труднее. Взять тот же «Город и город», без анотации попробуй понять что к чему. Вот и в «Кракене» нам показано интересный мир в духе городского фэнтези, но его подача, мягко говоря, хромает.
Показанный Лондон полон всяких колдунов, магических сущностей, различных сект. Пророчества могут исполнится, если только этому не помешают конкуренты пророков. На конец света у разных сект разные пророчества, потому они мешают конкурентам и пытаются продвинуть своё видение. Интересная концепция, но чего-то ей в романе не достаёт. Даже при том что сектанты показаны зачастую придурками, коих не стоит воспринимать всерьёз.
Так же у Мьевиля плохо получаются персонажи. В плане колорита с ними более чем всё в порядке. Но вот в плане личности — дело другое. Тут конечно есть попытки исправить подобное. Взять вечно неряшливую полицейскую Коллинсвуд или духа Вати, борца за социальную справедливость в магическом мире. Но тут опять же всё больше в колоритность уходит.
В основном же персонажи, как водится за Мьевилем, являются просто функциями, чтобы двигать сюжет. Взять главного героя Билли, который оказывается невольно втянутым в дела магического мира. Сам по себе он по сути никакой. Его даже аморфным трудно назвать, таким с которым читателю проще себя ассоциировать. Именно потому что он сюжетная функция, вне сюжета нечто безликое и вызывающее безразличие.
Сюжет завязан на одном из возможных концов света, который может наступить. Первой предпосылкой является исчезновение музейного экспоната, гигантского кракена. В котором многие видят одного из божеств. А поскольку Билли является музейным работником, который этим кракеном занимался, то кому-то покажется что он как-то с этим связан.
Первая часть романа довольно вязкая в плане чтения. Приходится буквально продираться. Лишь ближе к концу становится поживее. Будут тут и внезапные повороты, где злодеями окажутся не те, на кого подумаешь. Правда в последнем случае опять де подвела подача. Финальным злодеем оказывается персонаж, который в романе воспринимался полностью третьеплановым, не играющим в сюжете хоть какой-то значительной роли. И данный поворот не воспринимается как внезапно выстрелившее ружьё. Скорее читатель сталкивается с фактом, это это вообще ружьём оказалось.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Прочитала Генри Миллера "Тропик рака".
Да... уж.:confused:
Я понимаю, описывая жизнь на социальном дне, трудно обойти вопрос о глистах и вшах. Есть довольно забавные фразы, например, секс сравнивается с бессмысленной машиной, но машина, утверждается, интереснее;) Но к чему этот непрерывный поток ненормативной лексики? В результате она не срабатывает там, где могла быть уместной.Например, довольно забавно звучит, когда индус, к которому герой (сиречь сам автор) нанялся в слуги , рассказывает о своих проблемах со здоровьем (мимоходом: вообразите, каким униженным чувствует себя гражданин "самой демократичной и цивилизованной" страны, вынужденный прислуживать "какому-то" индусу!).
Так вот, этот индус, говоря о своем здоровье, употребляет ненормативную лексику, и это забавно, потому что он, будучи иностранцем, того не понимает. Но так как герой сам её употребляет вполне сознательно, эффект пропадает.
В общем, читать эту книгу (если читать) надо с осторожностью, и быть готовым во что-нибудь вляпаться.
Зато после этого какими невинными, романтичными и целомудренными покажутся шокирующе натуралистические страницы Мартина! :rolleyes:
 
Сверху