• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Дейнерис Таргариен: какой стороной легла монета?

Какой стороной легла монета?


  • Всего проголосовало
    95
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
В доспехах и без седла она улетит с дракона, вообще как она летает без седла это загадка.

Удержатся можно, конечно, если резких манёвров не делать. Но у неё руки и бёдра должны быть в кровь изранены об чешую и шипы дракона. Они же твёрдые очень, раз их даже не всякие стрелы и дротики пробивают..
 

Джонтирденис

Знаменосец
у неё руки и бёдра должны быть в кровь изранены об чешую и шипы дракона.
В последней главе болячки Дени подробно описаны. Руки явно обожжены, а не исцарапаны, и на бедрах ничего нет, хоть летала она там в одной тунике. В кино у нее вообще есть специальный костюм с брюками, защищающими бедра. Ну а держится она и там, и тут за что-то безопасное.
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
В последней главе болячки Дени подробно описаны. Руки явно обожжены, а не исцарапаны, и на бедрах ничего нет, хоть летала она там в одной тунике. В кино у нее вообще есть специальный костюм с брюками, защищающими бедра. Ну а держится она и там, и тут за что-то безопасное.

Смешные и наивные тезисы :) Во всех "драконьих" вселенных, какие не возьми – драконьи всадники используют сёдла и спецодежду, если не доспехи. Даже в ПиК это всё есть. Но сериал у нас, как фильм "Бесконечная история", право слово – драконы белые и пушистые, ещё и пахнут, наверное, розами :)
Пы.Сы. это не сарказм, но мне коробит глаз такая нелогичность и невнимание к деталям сеттинга..
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Это Вы Мартину расскажите. Он так написал. А спецодежду Вы у Дени не заметили, что ли?

"Ветра Зимы" он ещё не написал. А в ПиК здоровые мужики, сёдла использовали и ещё цепями привязывались к дракону, для страховки. И какая там ещё спецодежда? Тот же монгольский дотракийский тулуп, что и на Драконьем Камне носила:)
 

Conservator

Скиталец
"Принцесса и Королева".
Ясненько. Просто я только недавно начал знакомство с книжной серией (как сказать недавно, три дня назад, что хватило на то, чтобы с ненасытным интересом проглотить все 800 страниц первой книги ПЛИО).
 

Мейстер Нейтан

Удалившийся
Ясненько. Просто я только недавно начал знакомство с книжной серией (как сказать недавно, три дня назад, что хватило на то, чтобы с ненасытным интересом проглотить все 800 страниц первой книги ПЛИО).
Приятного аппетита. :)
 

Уэйнвуд

Наемник
Никидал тут небольшой анализ развития образа Дени)


Личность человека, который терял свою личность.

Мне кажется, именно это и случилось с образом Дени с самого начала. Я даже допускаю, что создателям сериала не очень нравились ее главы, а зрители не стремились понять, потому что все-таки «дракарис» и «мать драконов». Экшен, постель, мессия. Да я и сам не особо любил ее главы, ее сцены в сериале. Но сейчас почему-то я нашел ключ к пониманию, как выстраивался ее образ в сериале (да и в книгах) и почему это было сделано именно таким образом. Поэтому и пишу в этой теме, потому что все это навеяно 7 сезоном.

Дальше будут мои размышления по поводу эволюции героя, кто-то может сказать, что это притянуто за уши, но в качестве аргумента могу лишь привести небольшое замечание. Мы как поклонники саги многие годы строим теории, обсуждаем героев, сюжетные ходы. Разве ДиДы не могут этим заниматься тоже? Разве они не делают двойное дно в каждой сцене? Ведь для них это около 10 лет жизни. И это не как лично для меня (на пару недель летом или весной, когда особо заниматься нечем). А весь год. Я думаю, что в каждой сцене, каждой фразе есть очень много скрытых смыслов.

Так вот.

Все, что мы видели в первых двух сезонах, это девочку, которая хочет домой. Которая, как и многие люди, получившие плохое образование (думаю, это не вызывает сомнений), живет лозунгами. Собственно это и подтверждают бесчисленные сцены, где она разговаривает этими самыми лозунгами с другими персонажами. Но, тем не менее, эта девочка хочет учиться. Девочка, которая ассимилировалась с дотракийцами. Девочка, которая любит слушать истории людей, куда более глубоких, чем Визерис. Барристан, сир Джорах. Девочка обладает куда большим интеллектом, чем тот же Визерис, ведь ей хватает ума понять в ее-то возрасте, что все те образы, что есть в его голове, полный бред.

Рождение драконов добавляет ей уверенности в себе. И она больше не хочет ассимилироваться. Думаю, она прекрасно понимает, чего может добиться, какой силой обладает. Но разве это не унизительно ждать годами, пока твои драконы вырастут? Приведу пример: разве это не унизительно для студента, почитающего себя уже великим мудрецом, ходить в университет все эти годы?

Так студент глуп, скажете вы. Дени же нет. Она действительно все понимает. Ей хватает ума понимать и мысли, и чувства. Ей хватает ума в столь сложных ситуациях добиваться своего. Но, к сожалению, если людей она и может понимать, потому что людей можно понять, если долго заниматься рефлексией (а Дени все-таки в этом не откажешь, как и большинству именно «мартиновских» героев – Тириону и Джону, например), то научиться править она просто не могла. Откуда ей взять пример? Тириону было легко учиться: смотри на отца. Джону было легко брать пример с Неда, как и Роббу. Неужели мы не видели, что Мартин нам в общем недвусмысленно показывал это: ценность твоего правления проявляется в том, у кого ты учишься. У Тириона был хороший учитель. У Джона и Робба весьма спорный. Но в любом случае они идут по стопам «отца». Хотя это опять же спорный вопрос. Но я думаю, что параллели проводить можно. Так же и Серсея, кстати: она видела жесткость отца, но ей не хватало ума понять, что нужно делать, как себя вести в каких-то конкретных ситуациях. Поэтому это такой себе Тайвин.

У кого могла учиться Дени? Да ни у кого. Тут можно сказать, что вот Тайвину было не у кого учиться. Но такой, как он, рождается раз в тысячу лет, как говорила тетушка Дженна. Если бы у нас тут с вами было несколько самородков, то это было бы уже нереалистично. Ришелье на то и Ришелье, что таких, как он, мало.

Раз она не прирожденный гений и не имела образец для подражания, то нужно понимать, что она обязательно будет совершать ошибки. Где она эти ошибки начала массово совершать? Начиная с третьей книги / третьего сезона, когда получила реальную власть. Но опять же: мне сложно говорить, что это были ошибки. Столь масштабные преобразования носят скорее даже не реформаторский характер, а характер революции. А революции всегда сложно протекают. Разве на революционную Францию не набросились со всех сторон? Разве люди не голодали? Разве на революционную Россию не набросились? Разве все прошло гладко? Нет. Голод и беды всегда сопутствуют революциям. А отмена рабства, если к этому долго не идти, все-таки серьезная революция в социальном смысле.

Почему она это сделала? Ну, возможно, потому что сама Дени представляет собой человека феодального, который оказался в древнем Карфагене. Помимо того, что она персонаж чрезвычайно способный к эмпатии (и вообще пониманию других людей), она еще и понять это просто не могла. Да, с детства она была во всех этих городах, у нее у самой были служанки, которых ей, на секундочку, подарили. Но когда она пришла в Залив Работорговцев, она была уже окрепшей личностью, распространяющей свое «я» на все вокруг. Она сама чувствовала себя великим человеком, способным на масштабные реформы. И вот теперь и начались ее войны. The wars to come.

Хоть этот мир и был для нее чужим, но она осталась здесь, потому что поняла, что не может нести лишь боль и страдания. Она должна править. А любой монарх все-таки рассматривает земли как свою вотчину. Король Англии вообще считался собственником всей земли на острове. И она распространила свое «я», столь униженное в детстве, подвергавшееся столь большим испытаниям, на всех этих людей, на всю землю, которая была в районе этих трех городов. И она осталась там. Она осталась править, чтобы сделать мир лучше. Ее болезненные воспоминания стали толкать ее на то, чтобы сделать мир других людей лучше. Разве это не логично?

И вот тут на этом этапе истории с ней происходит весьма интересная метаморфоза, на мой взгляд. Точнее не на этом этапе. Эта метаморфоза началась чуть раньше, возможно. Она перестала быть Таргариеном. Она стала матерью драконов, мисой и пр.пр.пр. Она увязла в том мире, какой хочет построить, забыв, что не принадлежит к этому миру. Иногда в ее главах это все-таки проскальзывало: что это не ее место. Дейнерис, давай домой, а? Не, я не могу, я дала этим людям свободу, я должна и жизнь их сделать лучше. Опять же эмпатия. И опять же она теряет с течением времени свою связь с Вестеросом. Человек, который напоминал ей об этом, был Визерис. Но он ушел несколько книг назад, несколько лет назад. Она забыла. Или начинает забывать, потому что в общем у нее постоянные проблемы здесь. Символом этого является заточение драконов. Она перестает быть Таргариеном и становится Мисой. Мисой, которая на первое место ставит людей, а не драконов. Не себя, хоть ее «я» и является очень сильным. Ее «я» в тот момент это Миса.

Она до такой степени перестает думать о Вестеросе, что даже планирует брак с гискарцем. Брак! НЭП Брак – это всерьез и надолго. И опять же из интересного: она думает о перемирии, чтобы спасти жизни людей. Хотя могла легко выиграть эту войну, как ей и говорил Даарио. Вообще некоторые диалоги с Даарио – это ключ к пониманию Дени в 7 сезоне. Мясник или мясо? Дени не хочет быть первым, но и вторым не является. Она выбирает перемирие, а не пламя и кровь. А ведь могла же. В общем и с Серсеей мы наблюдаем то же: она могла закончить войну за 5 минут, полетев после битвы напрямую в Красный замок. Костерок был бы знатный. Но она не мясник.

Беда в том, что Дени все время хочет кем-то быть и является сразу многим (все ее титулы – такая жирная метафора на расщепление личности, потому что они связаны не с одной территорией, как у Короля 7к). И кем-то быть не хочет. В общем, это, наверное, логично. Потому что человек не может родиться великим, он должен дойти до своего величия. Она не может в мгновение ока научиться понимать мир людей из другой вообще парадигмы. И, конечно же, она не может сделать так, чтобы ее драконы стали большими сразу. Она нетерпелива, но совершает поступки, которые обязывают ее ждать. Вся ситуация с Миэрином обязывает ее ждать. Мы долго шутили про Джендри, который греб, но по мне главный ждун этой саги – Дени. Вся ее сюжетная именно линия построена на ожидании вторжения в Вестерос. Она ждет так долго, что уже даже забывает об этом.

Дальше книги обрываются, и мне приходится основываться уже только на сериале. Вэес Дотрак – символ возвращения к прошлому для Дени. Она уже была там. И вот тут-то она и понимает, что не двигается. Получается определенное кольцо между тем, что было несколько лет назад, и тем, что есть сейчас. Как говорил Мартин, в конце «Ветров» Дени примет свой девиз, то есть примет, что она Таргариен, а не Миса, пр.пр.пр. Возвращаясь к прошлому, она это понимает. И она приносит пламя и кровь в Миэрин. Ее враги побеждены, больше их не осталось.

Дальше следует сцена прощания с Даарио, которая опять же очень важна. Что больше всего ужасает Дени? Что она ничего не почувствовала. Лично для меня это символ 1) того, что пора бы уже что-то почувствовать («Джон Сноу не влюблен в меня»); 2) того, что она потеряла свое «я», но движется в сторону его приобретения. Дени потерялась в том, кем она хочет быть. Если человек ничего не чувствует, то что это может значить? Что он не живет в своем теле. Что он перестает дышать.

С таким пессимистичным настроем по поводу себя самой (она в том же диалоге с Даарио вообще говорит о политическом браке и так отстраненно, что даже грустно становится: сделай что-нибудь для себя. Секс-то у нее был, но это глобально не то, что ей нужно) она прибывает в Вестерос. Я уже писал, что это сезон посвящен переосмыслению «семейного наследия». В прошлом Дени поняла, что она Таргариен. А тут пытается понять, что значит быть Таргариеном и королем.

В другом своем посте я писал о том, что она сомневается, что она за правитель: хороший или не очень. Но мне кажется, что в первую очередь она сомневается, хороший ли она человек. Ведь именно это ее и ужасало после сцены прощания с Даарио. Поступить согласно своим чувствам, согласно своей совести – единственная возможность понять, что ты человек в общем не потерянный. Дени хочет жить. И в общем этот сезон и подводит нас к этому. Что она хочет жить. И потому, опять же сам себя повторю, для нее имеет такое значение признание Джоном.

Тирион как-то говорил, что точно убил несколько людей, потому что его отец был лордом Кастерли Рок, Хранителем Запада, Десницей короля и пр. У Дейнерис же действительно случился кризис самоидентификации, понимания, кто она, хорошая ли она. Пришло время собрать свою личность воедино.
 

first

Удалившийся
Уэйнвуд , характер Дени слишком сложен и тем волнительнее, что в отличии от других героев, у неё достаточно открытый финал. Недаром её обсуждают на восьмой сезон чуть ли не чаще всех.
ДиДы же явно хотели в первых сезонах противопоставить её будущему развитию. Оттого она от инженю стала завоевательницей. ДиДам нравится этот контраст. А к чему это придет неизвестно.
 

Уэйнвуд

Наемник
first , мне кажется, что кольцо ее жизни вполне возможно. То есть начала она с того, что была девочкой, которой не хотела идти за кхала, а хотела домой. Вполне вероятно, кмк, что она останется править, но будет хотеть сбежать к красной двери
Потому что Дени очень неплохо вписывается в ту категорию героев книг, которые не получают удовольствия от того, что делают. Но вынуждены. И что ей хочется уйти отсюда, как можно дальше. Собственно, как и Джону.
 
Последнее редактирование:

dinadin

Кастелян
first , мне кажется, что кольцо ее жизни вполне возможно. То есть начала она с того, что была девочкой, которой не хотела идти за кхала, а хотела домой. Вполне вероятно, кмк, что она останется править, но будет хотеть сбежать к красной двери
Потому что Дени очень неплохо вписывается в ту категорию героев книг, которые не получают удовольствия от того, что делают. Но вынуждены. И что ей хочется уйти отсюда, как можно дальше. Собственно, как и Джону.
Всегда допускала в мыслях такое развитие ее линии. Она получит то, к чему стремилась столько времени, но это перестанет иметь какое-то значение для нее.
 

Военег

Ленный рыцарь
Он не промахнулся, это Дрогон увернулся.
КН с одного броска поразил летящего на приличной высоте шустрого дракона, а потом промахнулся по не набравшему ещё высоты толстому, да еще с целым табором на спине?
 

Arakc

Наемник
КН с одного броска поразил летящего на приличной высоте шустрого дракона, а потом промахнулся по не набравшему ещё высоты толстому, да еще с целым табором на спине?
Маневр Дрогона, от которого Джорах чуть не свалился, видимо прошел мимо Вас.
 

Военег

Ленный рыцарь
Маневр Дрогона, от которого Джорах чуть не свалился, видимо прошел мимо Вас.
Дьявол таится в мелочах. И противоракетный маневр дракона, и чуть не свалившийся Жора, это натяжки , которые уничтожают достоверность.
Вот попади КН и во второго дракона, или, ну хотя бы Жора шлепнись о лед, со всей дури, это было бы правдоподобно, и вызывало бы сочувствие.
А так , сказочка про козявочку из категории 6+.
 

first

Удалившийся
И противоракетный маневр дракона, и чуть не свалившийся Жора, это натяжки , которые уничтожают достоверность.
Если происходит что-то не так как вам нравится, то это безусловно недостоверно.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху