(да, мне попадались упоминания о здоровых лонгшипах с 35 парами весел, не знаю, правда, насколько правдиво это дело).
Небольшой экскурс в историю, раз мы проводим параллели.
Корабли.
Качественный состав:
Согласно тем источникам, которые мы имеем, среди исторических и квази-исторических кораблях эпохи викингов, наибольшим принято считать "Великого Змея" норвежского короля Олафа Трюгвассона (Он описан во многих источниках, что позволяет считать его реально существовавшим, в отличии, например, от 100 метрового корабля Кнуда Великого). "Великий Змей" имел 34 пары весел, а его экипаж составлял 200 с лишним человек.
Торберг был главным корабельным мастером, пока корабль строился. Это был корабль с драконьей головой на носу и сделанный по образцу того Змея, которого конунг привел из Халогаланда. Но он был много больше и во всех отношениях более тщательно сделан. Конунг называл его Великим Змеем, а того — Малым Змеем. На Великом Змее было тридцать четыре скамьи для гребцов. Голова и хвост дракона были целиком позолочены, а борт был так же высок, как на морских кораблях. Из всех кораблей, построенных в Норвегии, он был лучше всего сделан и потребовал наибольших затрат.
Экипаж:
Ульвом Рыжим звали знаменосца Олава конунга. Он был на самом носу Змея. <далее поименный список 30 человек ударного отряда, стоявшего на носу> . Восемь человек было на каждой полускамье в Змее, и все это были отборные мужи. Тридцать человек было на корме корабля.
То есть, согласно "Большой Саге об Олафе сыне Трюггви", экипаж флагмана - 30 + 8*34 + 30 ~= 330 человек (вместе с дружиной конунга).
Но "Великий Змей" - выдающийся корабль. Прочие большие боевые корабли, описанные в саге (упомянутый "Малый Змей", "Журавль" и окованный железом драккар ярла Эйрика) имели по 30 скамей, то есть примерно человек по 200. В строю таких судов тоже было немного.
Найденные реальные корабли имеют среднюю длинну 20-25 м, 10-16 пар весел, что дает боевой экипаж в 30-70 человек. скорее всего, именно такие корабли составляли основу флота.
Строительство крупных кораблей объяснялось не только тягой к фаллометрии - в условиях напряженного абордажного боя высокие борта больших кораблей давали значительное преимущество, тот же "Большой Змей" будучи полностью окружен, держался несколько часов, и его взятие стоило нападавшим огромных людских потерь.
Кроме боевых кораблей, правители могли мобилизовать множество вспомогательных судов - грузовых, рыболовецких, каботажных, да и просто лодок. Вспомогательные суда участвовали в перевозке людей, лошадей, обоза. Но, несмотря на гораздо больший численный состав, в морском бою были весьма малополезны.
Количественный состав:
Основа боевого флота северных стран (собственно, трех - Дании, Норвегии и Швеции), - личный флот конунгов и корабли, выставляемые крупными землевладельцами, - лендрманнами, позже - подвластными ярлами. В зависимости от достатка, они могли приводить с собой от одного до нескольких кораблей (например, крупный магнат эпохи Олафа Святого - Эрлинг сын Скьялга, выставлял пять боевых кораблей, плюс пару десятков вспомогательных. Ни о каких 100 боевых корблей от крупного лорда речи не шло даже близко.).
Флот, шедший в набег или собранный для обороны обычно состоял только из боевых кораблей, и насчитывал примерно порядка сотни кораблей (битвы при Свольдре, Хорундарфьорде и т.д.). Флоту вторжения требовались многочисленные вспомогательные суда для перевозки, и, кроме боевого ядра, он легко мог насчитывать до 1000 судов разного уровня (вторжение Кнуда Великого в Норвегию, или Вильгельма в Англию). Но, повторюсь - основную силу в лучшем случае составляло порядка сотни кораблей.
Суммируя, нормальный норвежский или датский конунг в набег мог собрать примерно 100 кораблей, с примерно 10.000 рыл экипажа.
Что интересно:
* Собранный из множества личных кораблей флот был очень нестабильным. В "Саге об Олаве Святом" шведский конунг Энунд констатировал, что из 350 кораблей флота, который он собрал для вторжения в Данию летом, уже осенью у него осталась всего 100 - остальные были уведены хозяевами, осознавшими перспективы похода.
* Обычно носовым украшением северных кораблей были вырезанные головы драконов, змеев, иногда других животных. Идея была проста: напугать мелкую морскую нечисть олицетворением
Утонувшего Бога Мирового Змея. Первым человеческое лицо на форштевне своей "Человечей Головы" вырезал Олаф Харальдссон "Святой", произведя этим определенный разрыв шаблона у современного ему населения. Тут прослеживается некоторая аналогия с "Молчаливой", тем более, что Олаф как христианский миссионер, активно занимался языческим богоборчеством.
* Фишка с скрытым глазом Эурона имеет явную легендарную аналогию - одного из сыновей Рагнара Кожанные Штаны звали Сигурд Змей-в-Глазу. В зрачке одного глаза у него было характерное бельмо в виде дракона. Видевшие проникались.