Значит по-вашему всё-всё-всё в главах Алейны - ложь от первого и до последнего слова? Не выбросить ли нам их в мусорку, если всё, что происходит с Алейной, и всё, что чувствует Алейна, к Сансе не имеет никакого отношения?
Я попробую ответить: у Сансы - определенный тип мышления, который позволяет ей мимикрировать под обстоятельства. Мы это видим на протяжении всего повествования в ПЛИО. Вначале она хочет "быть хорошей и послушной" в Винтерфелле. Потом она хочет "быть хорошей женой и королевой" Джоффри, предпочитая не замечать его явно отвратительного поведения и превращать его в сказочного героя. Она долго и слепо верит Серсее, которая ласково с ней говорит. Она называет пьяницу Донтоса "своим Флорианом" и предпочитает верить в сказки о том, что он ее спасет. Конечно, ничего иного не могло случиться и в случае с Бейлишем. И поскольку Мартин посчитал нужным уделить совместному пребыванию Сансы с Мизинцем довольно продолжительное время, и поставил их в довольно двусмысленную ситуацию (я имею в виду также и двойную личину Санса/Алейна), то в любом случае, Санса, используя способность своего характера адаптироваться и подстраиваться, будет хорошо играть свою роль. Так хорошо, что почти поверит в нее. И тут как раз, в этой роли, я вижу отчетливый диссонанс в мыслях Сансы: она играет роль ДОЧЕРИ Бейлиша, но при этом понимает, что его поползновения вовсе не отцовские. Она пытается укрыться за понятной ей дочерней ролью, в которую она охотно может поверить.
От Сансы в ней сейчас нет ничего. Ниже покажу это в цитатах.
В мусорку все это выбрасывать не стоит, т.к. Мартин это все описал не просто так. Но предположения о том, что это на самом деле, и чем это закончится в будущем, у нас с Вами разные.
Вот ответьте начистоту, вы бы назвали человека, чьи поцелуи вам ненавистны и их приходится терпеть, "нежным, тёплым и смешным"? Стали бы вы жалеть о том, что его нет с вами в трудную минуту, или скучать без него в одиночестве?
Я пока не видела, чтобы такими эпитетами награждала Санса Петира - но может быть наткнусь. Или буду благодарна за цитаты (желательно не вырванные из контекста).
А то, что поцелуи приходится именно терпеть, можно доказать на цитатах.
Ой, так много всего, ну хотя бы соблазняет Гарри в точности по методичке Петира.
Да, но Вас не смущает то, что она теперь, играя в игру папочки Петира, чувствует "трепет" при мысли о Гарри? В мою теорию (про способность Сансы вживаться в роль) это легко вкладывается. Санса способна убедить себя в чувствах к любому человеку, если он только не отрубает ее отцу голову. Только это не делает в этом ряду Петира каким-то особенным. Сначала ее кумиром был Уэймар Ройс, потом она убеждала себя в любви к Джоффри, потом представляла себе Лораса под рубашкой, потом расписывала себе картины веселой жизни с Уилласом, потом терпела пьяные поцелуи Донтоса, потом убеждала себя в том, что Тирион "был добр к ней", потом случился папочка Петир, потом нарисовался Гарри, по которому уже бабочки в животе порхают...
и где-то там сквозь это все совершенно просто так проходит Пес со своими поцелуями.
С Петиром разница между тем, что Санса озвучивает, и тем, что скрывает от него, не настолько радикальна - это лишь отсутствие полного доверия и сомнения в его любви.
Я бы так не сказала. Я бы сказала, что Санса (именно Санса) не доверяет ему ни на грош. Алейна же пытается на "отлично" выполнять свою роль... дочери. Отсюда и все те цитаты, которые Вы выше привели в своем посте.
С Вашей подачи, я перечитала главы ПЛИО после момента похищения Сансы, и вот что я вижу:
1. Санса ужасается тому, как Петир на ее глазах убил человека и подставил невиновного Тириона (Буря Мечей):
Все произошло так быстро, что ни он, ни Санса не успели даже вскрикнуть. (...)
— Вы убили его! — Санса перегнулась через борт, и ее вырвало. Неужели она, убежав от Ланнистеров, попала в еще худшую переделку?
От Бейлиша тут разное лицемерное "бла-бла-бла", реплики же Сансы:
Сансу мутило.
— Он называл себя моим Флорианом.
Здесь у Сансы отчаяние, несмотря на все те ужасы, которые она УЖЕ пережила:
— Вы сказали, что жизнь — это не песня и что когда-нибудь, на свою беду, я это пойму. — На глаза ей навернулись слезы, хотя она сама не знала, кого оплакивает — Донтоса Холларда, Джоффа, Тириона или себя. — Неужели все в мире — ложь, всегда и повсюду?
Не могу не процитировать циничный ответ Мизинца:
— Все люди лгут — кроме нас с вами, конечно, — улыбнулся он.
Каков, а? Классический прием отождествления себя с собеседником - чтобы Санса получше прочувствовала то, что висит с ним на одном крючке, благодаря ему.
Палуба качнулась под ногами у Сансы, и ей показалось, будто весь мир заколебался.
— Они думают, что Джоффри отравил Тирион. Сир Донтос сказал, что его взяли под стражу.
— Вдовий чепец вам будет к лицу, Санса, — улыбнулся Мизинец.
От этих слов у нее свело внутренности. Зато ей больше не придется делить постель с Тирионом. Ей всегда этого хотелось… разве нет?
Еще немножко цинизма от Петира, который раскрывает свою суть перед Сансой - при этом насаждая 12(или 13?)-летней девочке мысль о том, что она тоже
должна играть по его правилам, и другой альтернативы он ей не дает:
Если они не до конца понимают, кто вы и чего хотите, они никогда не угадают, что вы сделаете дальше. Порой лучший способ сбить их с толку — это предпринять нечто бесцельное или даже как будто вредное для вас. Вспомните об этом, Санса, когда сами вступите в игру.
Иногда ей снился также и Тирион.
— Он этого не делал, — сказала она Мизинцу, когда тот зашел посмотреть, не лучше ли ей.
И тут опять пространное бла-бла-бла от Мизинца, призванное усыпить ее совесть.
Еще один кирпичик к пониманию Сансой
настоящей сути Бейлиша (а она все это записывает на подкорку и накапливает):
— Пожениться? — опешила Санса. — Вы и тетя?
— Да. Лорд Харренхолла и леди Орлиного Гнезда.
«Ты говорил, что любишь мою мать». Но ведь леди Кейтилин мертва. Даже если она тайно любила Петира и отдала ему свою невинность, это ничего больше не значит.
Здесь она, в своей обычной манере "хорошей девочки" отдает должное "доброте" Петира (так же, как она отдавала должное череде людей до него и после него:
Лорд Петир так добр — нехорошо будет, если ее вырвет прямо ему под ноги.
Ну, а вот в этом эпизоде суть того, о чем Вы спрашивали - неужели в отношениях Алейна/Петир нет ничего от Сансы (Санса впервые примеряет на себя "игру"):
— Ну как, запомните?
— Надеюсь. Это похоже на игру, правда?
— А вам нравится играть, Алейна?
К новому имени нужно было еще привыкнуть.
— Играть? Ну… это зависит…
Вот очередной
урок цинизма от Мизинца (когда он признается, каким образом убил Джоффри):
Сок я люблю, но не выношу, когда руки липкие, — пожаловался он, вытирая пальцы. — Руки должны быть чистыми, Санса. Что бы вы ни делали, всегда заботьтесь о чистоте своих рук.
А дальше следует пространное признание о том, как Мизинец состряпал чужими руками это убийство (не буду приводить, очень длинный и неприятный для меня кусок - терпеть не могу самодовольных манипуляторов).
На этом всем фоне Санса не забывает добрым словом вспомнить Тириона, Лораса...
и Пса:
Настала пора провожать молодых в постель, и рыцари отнесли Лизу в башню, раздевая ее на ходу и вскрикивая непристойные шутки. Тирион избавил меня от этого, вспомнила Санса.
Память об их с Тирионом брачной ночи неотступно преследовала ее. «В темноте я Рыцарь Цветов, — сказал он ей. — Тебе могло бы быть хорошо со мной». Но это только очередная ложь, на которую так горазды Ланнистеры. «Собака чует ложь, — сказал ей как-то Пес. Она явственно помнила его грубый скрипучий голос. — Погляди вокруг и принюхайся. Они все лжецы, и каждый лжет лучше тебя». Что-то теперь стало с Сандором Клиганом? Знает ли он, что Джоффри убили, и есть ли ему дело до этого? Как-никак, он много лет был телохранителем принца.
Другой все так же стоял над Сансой, неразличимый в темноте.
— Лорд Петир велел мне приглядывать за вами. — Она узнала голос Лотора Брюна. Конечно же, это он — откуда здесь было взяться Псу?
Вслед за этим ей приснилась собственная свадебная ночь и Тирион, пожиравший ее глазами, пока она раздевалась. Только он был гораздо выше, чем полагалось Тириону, а когда он забрался в постель, его лицо оказалось обезображенным только с одной стороны. «Ты должна спеть для меня», — проскрежетал он. Тут Санса проснулась и увидела, что старая слепая собака снова лежит рядом с ней.
А вот тут уроки "папочки" (притворяться и лгать) начинают действовать (когда Лиза собирается ее выдать за Роберта):
Эта мысль вызвала в Сансе чувство усталости. Роберт Аррен — малолетний болезненный мальчик, вот и все, что ей известно о нем. Лизе нужна не она, а ее наследство. По любви на ней никто не женится. Но Санса уже приучилась лгать без труда.
И продолжает учиться притворяться:
Да и она теперь не Санса, а внебрачная дочь Алейна Стоун.
Ну а теперь пошли атаки Петира. Вот эта сцена у Вас вызывает умиление, а у меня - омерзение, такое же, как при прочтении "Лолиты":
— Вы разрешите мне войти в ваш замок, миледи?
— Но только… — встревожилась Санса.
— Поосторожнее? — улыбнулся он.
— Это не по-рыцарски, миледи.
— А привозить меня сюда, когда вы клялись доставить меня домой, — это по-рыцарски?
Любопытно, откуда она набралась мужества говорить с ним так откровенно? «От Винтерфелла, — решила Санса. — Его стены делают меня сильнее».
Его лицо стало серьезным.
— Да, в этом я вас обманул…
А вот эту цитату приведу полностью, потому что ничего, кроме гадливости, она не вызывает. Признаюсь, что если до этого момента я Мизинцу где-то глубоко в носу даже симпатизировала - за то, что он спас ее из КГ, но то, как он себя с ней ведет, при том, что она пытается, но не может дать отпор - просто омерзительно. И как этому можно умиляться, я не понимаю:
Не успела Санса отпрянуть, как он обнял ее и стал целовать. Она делала слабые попытки вырваться, но он только крепче прижимал ее к себе. Его губы, прижатые к ее рту, не давали ей сказать ни слова. От него пахло мятой. На мгновение Санса уступила ему, но тут же отвернулась и наконец освободилась из его рук.
— Что вы делаете?
— Целую снежную деву, — поправив плащ, сказал Петир.
— Вы ее должны целовать. — Санса бросила взгляд на опустевший балкон Лизы. — Вашу леди-жену.
— Это самое я и делаю. Лизе не на что жаловаться. Жаль, что вы себя не видите, миледи. Вся в снегу, словно медвежонок, но щеки пылают, и вы едва переводите дух. Давно ли вы здесь? Совсем замерзли, должно быть. Позвольте согреть вас, Санса. Снимите перчатки и дайте мне ваши руки.
— Нет. — Петир сейчас очень походил на Мариллона в ту свадебную ночь, но теперь Лотор Брюн не явится ей на помощь. Сир Лотор — человек Петира. — Вы не должны меня целовать. Я могла бы быть вашей дочерью…
— Да, могла бы, — с грустной улыбкой признал он. — Но этого не случилось. Вы дочь Эддарда Старка и Кет. И вы еще красивее, чем была ваша мать в таком же возрасте.
— Петир, прошу вас, — слабо вымолвила она. — Прошу…
Когда я представляю себя на месте Сансы в этой ситуации, при прочтении этих строк, которые я выделила, мне хочется плакать от отчаяния и жалости к ребенку. Она пыталась защищаться, как могла, но что она может сделать, когда единственный человек, на которого она может полагаться, теперь домогается ее?
Ну и вот как она себя чувствует после этого:
Может быть, тетя Лиза ее прогонит. (...) Санса встретила бы изгнание с радостью. (...) Если тетя Лиза узнает об этом, она уж верно ее прогонит… и она избавится от капризов, трясучки и слезящихся глаз Роберта, от липких взглядов Мариллона и поцелуев Петира. Она скажет тете все. Все как есть.
С чего бы ей мечтать избавляться от поцелуев Петира, если они ей так нравятся? Ребенок опять готов податься куда угодно, к чужим и незнакомым людям, лишь не быть во всем этом... А вот тут она честно говорит Лизе, что этого не хотела:
— Это он целовал меня, — не уступала Санса. — Я не хотела…
— Понятно. — Петир погладил подбородок. — По-моему, она уже все поняла, — правда, Алейна?
— Да, — прорыдала Санса. — Я поняла.
Интересно... А он, бедненький, опять не понимал, как и в случае с сеточкой, что снова подставляет ее под удар?
А вот Санса выводы из сцены сделала - еще один шаг к превращению в Алейну.
Но Петир продолжает озабоченно домогаться бедной девочки:
— Если лорд Нестор поставит честь выше выгоды? — Петир обнял Сансу за плечи. — Если он предпочтет истину и захочет воздать по закону за смерть своей госпожи? Я хорошо знаю лорда Нестора, милая. Не думаешь же ты, что я позволю ему причинить вред моей дочери?
Я не ваша дочь, думала Санса. Я Санса Старк из Винтерфелла, дочь лорда Эддарда и леди Кейтилин. Но вслух она этого не сказала. Если бы не Петир Бейлиш, это она, а не Лиза Аррен, улетела бы в холодное синее небо и разбилась о камни шестьюстами футами ниже. Он такой смелый — ей бы его отвагу. Сансе хотелось одного — лечь в постель, забиться под одеяло, спать и не просыпаться. После смерти Лизы она не проспала толком ни одной ночи.
Вот последняя выделенная мною мысль Сансы - это то, что Вы любите приводить как пример восхищения Сансы Петиром. Но если прочесть контекст - то девочка из последних сил пытается сопротивляться тому абсурду, который вокруг нее происходит. И все еще пытается помнить, что она Санса. И она так "восхищается", что ей хочется лечь в постель и не просыпаться никогда.
И продолжает учиться лжи:
— Милорд, если Мариллон скажет, что было на самом деле…
— То есть солжет?
— Солжет? Ну да, если он солжет…
Он и меня потчует ложью, подумала Санса, хотя и с самыми лучшими намерениями, желая утешить. Утешительная ложь не так уж страшна — если бы только в нее можно было поверить…
А здесь бедная Санса уже села на крючок соучастия. Она понимает, что не виновата - а он якобы "спас ее", но лишь от той ситуацию, которую сам же и создал! И этим он весьма успешно пытался ее обязать и склонить к игре в свою иру:
Я ничего не сделала, только построила замок из снега, а она хотела выбросить меня в Лунную Дверь. Меня спас Петир. Он любил мою мать и…
И ее тоже любит? Как может она сомневаться в этом? Он ведь спас ее.
Он спасал Алейну, свою дочь, нашептывал Сансе внутренний голос. Да, но ведь Алейна в то же время и Санса… а порой ей кажется, что и в самом лорде-протекторе живут два человека.
Вот истинные мысли
Сансы о Бейлише (и это после всех тех мятных поцелуйчиков, обнимашек и якобы спасений):
Санса, правда, порой затруднялась определить, где маска, а где истинное лицо. Они так похожи, Мизинец и лорд Петир. Она бы охотно сбежала от них обоих, но куда ей бежать?
Вот еще остатки Сансы пытаются пробиться сквозь абсурд и доказать самой себе, что бедная девочка ни в чем не виновата:
Она была моей тетей, но хотела убить меня. Она подтащила меня к Лунной Двери и пыталась вытолкнуть из нее. Я не просила меня целовать. Я строила снежный замок. Санса обхватила себя руками, чтобы унять дрожь.
Очередной урок превращения искренней, доброй и порядочной Сансы в лживую Алейну:
Впрочем, чему же тут удивляться — ведь ты моя дочь.
— Благодарю вас. — То, что она угадала правильно, делало Сансу до нелепости гордой, но к гордости примешивалось смущение. — Только по-настоящему я ведь не ваша дочь. Я притворяюсь ею, но вы-то знаете…
Петир приложил палец к ее губам.
— Я знаю то, что знаю, как и ты. Кое-что лучше не говорить вслух, милая.
— Даже когда мы одни?
— Особенно когда мы одни.
Я не хотела в нее играть, думала Санса. Она слишком опасна. Один неверный шаг, и я погибла.
Да, девочка, ты не хотела, но тебя втянули поневоле. Поэтому приходится по ходу учить правила игры.
И вот Санса уже
убеждает себя, что ей надо сдаться перед внутренней Алейной:
Ты Алейна и должна оставаться Алейной всегда. — Он приложил два пальца к ее левой груди (вот же мерзавец - прим. мое). — Даже здесь. В своем сердце. Способна ли ты на это? Способна ли быть моей дочерью от чистого сердца?
— Я… — Я не знаю, милорд, чуть не сказала она, но это не то, что он хотел бы услышать. Ложь и борское золотое. — Я Алейна, отец, — кем же мне еще быть?
Лорд Мизинец поцеловал ее в щеку.
— С моим умом и красотой Кет весь мир будет твоим, душечка. А теперь отправляйся в постель.
Символично, что это последние слова
Сансы! В следующей главе она уже будет
Алейной, и глава будет называться так же.
2. А это уже сериал про Алейну, с редкими остаточными вкраплениями Сансы, да и то поначалу (Пир Стервятников).
Мизинец продолжает сексуальные домогательства к маленькой заложнице:
— Терпеть ее не могу. — Он смотрел на нее глазами Мизинца. — Лучше я позавтракаю твоим поцелуем.
Дочь не должна оказывать отцу в поцелуе, поэтому она подошла и чмокнула его в щеку.
Вот истинные мотивы Алейны - дочерний долг. Она убедила себя, что он - ее отец, и пытается относиться к нему, как к отцу.
А вот то, что подстегивает в Сансе желание и усердие быть Алейной:
Услышав имя королевы, Алейна застыла.
— Ничего милого в ней нет. Я ее боюсь. Если она вдруг узнает, где я…
— То мне придется вывести ее из игры раньше, чем я полагал.
А вот ее мысли при виде лорда Ройса:
Он узнает ее, непременно узнает. Может быть, ей стоило бы броситься к его ногам и просить покровительства? Но если он не поддерживал Робба, с какой стати он будет заступаться за Сансу? Война окончена, Винтерфелл пал.
Скажите, зачем ей надо было бы думать о покровительстве и заступничестве незнакомого лорда, если ей так хорошо, сыто, уютно и приятно от поцелуев Мизинца?
Не эту ли цитату Вы понимаете как желание Сансы, чтобы Петир был рядом? Как по-мне, весьма слабовато как для скучания:
Сто шлепков бы тебе и пять затрещин. Ты не посмел бы так выламываться, будь Петир здесь. К своему отчиму маленький лорд относился с почтительным страхом.
А вот тут еще остатки
Сансы, и
Санса (не Алейна!) думает совсем о других людях, хотя ситуация та же самая, что и в цитате выше - пререкания с Робертом:
Прежде чем она успела позвать служанок, он обхватил ее тонкими руками за шею и поцеловал — неуклюже, по-детски. У Роберта все выходило неуклюже. Если закрыть глаза, можно представить, будто это не он, а Рыцарь Цветов. Сир Лорас когда-то подарил Сансе Старк красную розу, но никогда ее не целовал… Алейну же Стоун ни один Тирелл целовать не захочет. Она хоть и красива, но родилась не в законном браке.
Зато ей живо помнился другой поцелуй, помнился жестокий мужской рот. Тот, другой, пришел к Сансе ночью, когда небо пылало зеленым огнем. Он взял с нее песню и поцелуй, а взамен оставил только окровавленный плащ.
Теперь это уже ничего не значит. Все ушло, Санса тоже умерла.
К чему это ей вспоминаются несуществующие поцелуи Пса, когда можно сколько угодно вспоминать навязчивые поцелуйчики Петира?
Вот эта цитата очень показательна к тому, что Санса превратилась в Алейну. Санса понимает, что Петир вредит Зяблику, но Алейна защищает его в своих мыслях:
— Воля ваша. — Они сошли с лестницы. — Но потом нужно будет сделать передышку на полгода, если не больше.
— Это вы обсудите с лордом-протектором. — Алейна, протиснувшись в дверь, пошла через двор. Она знала, что мейстер думает о благе своего подопечного, но то, что хорошо для мальчика Роберта, лорду Аррену не всегда на пользу. Так сказал Петир, и это правда. Мейстер Колемон заботится только о мальчике, а у нее с отцом круг забот куда шире.
Конечно-конечно, мы уже на цитатах выше убедились, что все сказанное Петиром = правда...
Здесь очень, очень показательный отрывок. Вы, конечно, вырезали бы только первую фразу, как пример "восхищения" Сансы Петиром, но контекст говорит о том, что бедная девочка вынуждена бояться и зависит от того, кто практически НИЧЕМ не рискует и поэтому не выказывает страха:
Сам Петир Бейлиш ничего не боится — должно быть, он сказал это для того, чтобы придать храбрости ей. Храбрость очень пригодится Алейне внизу, где опасность разоблачения возрастает во много раз. Друзья Петира при дворе сообщили ему, что люди королевы повсюду разыскивают Беса и Сансу Старк. Если меня найдут, это будет стоить мне головы, напоминала она себе, спускаясь по обледенелым каменным ступеням. Я должна быть Алейной всегда — и внутри, и снаружи.
Курсив авторский, кстати. Это Мартин подчеркивает важность мыслей правильной девочки Сансы, которая убеждает себя быть Алейной в целях безопасности.
На гору поднялась Санса Старк, а с горы едет Алейна Стоун.
Это просто в копилку.
А тут - божечки, почему опять Тирион и Пес? А где же, где же воспоминания о нежных поцелуях Петира?
Ты ведь знаешь, что происходит на брачном ложе, не так ли?
Алейна вспомнила Тириона, вспомнила поцелуй Пса и кивнула.
А, вот он, вспоминается в следующей фразе, но отнюдь не как романтический герой, а как человек, который дает ей наставления и которого необэходимо слушать:
Леди Уэйнвуд скорее всего женит его на какой-нибудь из своих внучек, а нет — так на внучке Бронзового Джона.
— Вам лучше знать, миледи. — Алейна хорошо помнила наставления Петира.
Ну и вот, долгожданный (как Вы говорите) момент, после того как Санса прямо вся истосковалась по Петиру (см. цитаты выше), когда они наконец встречаются (ура-ура):
Но когда путники слезали со своих мулов, во дворе появился один из гвардейцев Петира.
— Леди Алейна, лорд-протектор вас ожидает.
— Так он вернулся? — удивилась она.
А где же счастье от предстоящей встречи?? Почему не обрадовалась, а всего лишь удивилась?
Когда она вошла, они встали, а Петир широко улыбнулся.
— Алейна. Иди поцелуй отца.
Боги, опять он со своими поцелуями! И что же Алейна? Цветет от счастья в предвкушении возможности поцеловать папочку? Нет, она всего лишь:
Она послушно обняла его и поцеловала в щеку.
И сразу же идет обсуждение того, какая она послушная
дочь.
Ну а мерзкий педофил продолжает нападки на беззащитную девочку:
— Я не ждала вас так скоро. И очень рада, что вы приехали.
— По твоему поцелую этого не скажешь. (надо же, заметил! - прим. мое) — Он притянул Алейну к себе, взял ее лицо в ладони и долго не отрывался от ее губ. — Вот как следует встречать своего отца — запомни на будущее.
— Да, отец, — сказала она, чувствуя, что краснеет. Но он уже заговорил о другом.
Счастье прямо брызжет
Петир посадил ее себе на колени. (фу! никак девочку не оставит в покое - прим. мое)
— Нет. Я нашел тебе жениха.
— Жениха? — У нее перехватило дыхание. Ей не хотелось больше выходить замуж — ни теперь, ни потом. — Но ведь я уже замужем, — прошептала она, покосившись на закрытую дверь. Петир приложил палец к ее губам.
Дальше идет длинное бла-бла-бла про Гарри, и в конце:
Тебе не кажется, что это заслуживает еще одного поцелуя?
Что вижу я? Что беззащитную девочку, за которую некому заступиться, постоянно домогается единственный человек, от которого зависит ее жизнь. Что ей делать еще, как ни покорно смириться? Где Вы увидели романтику в их отношениях? Он постоянно лезет к ней с поцелуями, от которых ее едва ли не воротит, и при каждом удобном случае ей либо хочется сбежать, либо вспоминаются совсем другие люди...
На этом официальное ПЛИО заканчивается.
3. Спойлерная глава:
– Я ненавижу этого Гарри, – сказал Зяблик, когда она ушла. – Он называет меня кузеном, но он только и ждет, чтобы я умер и он смог забрать Орлиное Гнездо себе. Он думает, я не знаю — но я знаю.
– Ваша светлость не должен верить в подобную чепуху, – сказала Алейна. – Я уверена, сир Гаррольд тебя очень любит. «И если боги будут милостивы, он полюбит и меня тоже». Ее живот слегка затрепетал.
А почему вдруг трепещет ее живот при мысли о Гарриной любви, если рядом такой себе Петир, весь в поцелуях?
Не потому ли, что Алейна - всего лишь послушная дочь своего "папочки", который "никогда не лжет"?
Вот от этого момента мое сердце плачет кровью, потому что Санса уже настолько не Санса, что собственного отца даже в мыслях называет Эддардом Старком:
Алейне нравилось здесь. Она вновь ощущала себя живой, впервые с той поры, когда ее отец… с той поры, как лорд Эддард Старк умер.
Опять папочкины поцелуйчики, и с какой же "радостью" их воспринимает Алейна!
– Они молоды, нетерпеливы, жадны до приключений и почестей. Лиза не позволила им уйти на войну, и это второе преимущество. Шанс послужить их лорду и доказать свою доблесть. Они придут. Даже Гарри-Наследник. – Он пригладил ей волосы и поцеловал в лоб. – Какая же умная из тебя вышла дочь. «Это было умно́».
Ну а здесь послушная
дочь исполняет приказы папочки и убеждает себя, как
Алейне страшно хочется замуж за Гарри (хотя мы помним цитату выше, что на самом деле думает о замужестве Санса):
«Гарри-Наследник, – подумала Алейна. – Мой будущий муж, если только он согласится жениться на мне». Внезапный ужас заполнил ее. Она задумалась, не красное ли у нее лицо.
А вот Гарри…
«Мой Гарри. Мой лорд, мой любимый, мой жених».
А теперь, при встрече, проскакивает
истинное, Сансино, и сразу вдруг доброта Тириона вспоминается некстати:
«Джоффри тоже был хорош собой, – напомнила она себе. – Красивое чудовище, вот чем он был. Маленький лорд Тирион был добр, хотя и был искривлен».
Изо всех сил хочется подчиниться "папочке" и "влюбиться" в Гарри, но что-то не получается... у Сансы.
Алейна так рада подчиняться приказам "папочки", что... почему-то благодарна Брюну, когда тот высмеял женишка:
– Гарри-Наследник? Гарри-Задница, я бы сказал. Он всего лишь оруженосец-выскочка.
Алейна была так благодарна, что обняла его.
Дальше отвратительная сцена - девочка признается "папочке", что Гарри ей отвратителен, но папочка науськивает ее играть свою роль хорошо. Ломать себя. Даже не буду это приводить, только самый конец, который печальней всего:
– Прекрасная бастардка, и дочь лорда-протектора. – Петир притянул ее ближе и поцеловал в обе щеки. – Ночь принадлежит тебе, милая. Помни об этом всегда.
– Я постараюсь, отец, – сказала она.
Леди, я очень внимательно только что перечитала все главы Сансы с Петиром, и не вижу в упор никакой романтической составляющей - только грязные домогательства жениха-переростка, и тем более никакого восхищения Сансы Петиром. При любом удобном случае ей хочется или сбежать от него, или просить у кого-то помощи. А с ним - волей-неволей приходится подчиняться и играть роль.
Что в этом было искреннего со стороны Сансы?