• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.9%
  • Ненависть

    Голосов: 174 39.5%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 49.7%

  • Всего проголосовало
    441

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Ваше неумение (а скорее нежелание) видеть смысл прочитанного
Вот так?
Тот, Мизинец, не был ей другом. Когда Джофф велел побить Сансу, за нее вступился Бес, не Мизинец. Когда чернь хотела надругаться над ней, ее увез Пес, не Мизинец. Когда Ланнистеры против воли выдали ее за Тириона, ее утешал сир Гарлан Галантный, а не Мизинец. Мизинец ни разу даже пальцем не шевельнул ради нее, даже мизинцем.
А Вы, леди Флёр, не замечаете, что этой цитатой усиливаете пейринг, потому что в ней Санса совершенно чётко противопоставляет Мизинца и Псу, и Тириону? Неважно, что со знаком "минус", важно, что он для неё - особенный.
Да, вот так "видеть смысл" я на самом деле не умею:D
а главы Сансы в Долине я знаю практически наизусть
Да, да, и вот в цитате выше Мартин обозначил, что Мизинец для Сансы - особенный и для вас это доказательство пейринга....:not guilty:
Попробуйте когда-нибудь непредвзято прочесть их от корки до корки, и может быть вы что-нибудь поймёте
Что понять - что когда Санса думает о том, что Мизинец носит маски, что он ради неё и пальцем не шевелил и она охотно бежала бы от обеих его масок, то в этом месте зарождается любовь и он становится для неё особенным? Не дай бог когда-нибудь так начать читать:D
Но вы на днях сказали, что вы довольны и состоявшейся любовной линией в сериале, так что......:annoyed:
, а мне больше нечего вам сказать.
Ну, как угодно, я только хотела подарок вам сделать, тему оживить....:p
 

octopus

Кастелян
Значит по-вашему всё-всё-всё в главах Алейны - ложь от первого и до последнего слова? Не выбросить ли нам их в мусорку, если всё, что происходит с Алейной, и всё, что чувствует Алейна, к Сансе не имеет никакого отношения?
Я попробую ответить: у Сансы - определенный тип мышления, который позволяет ей мимикрировать под обстоятельства. Мы это видим на протяжении всего повествования в ПЛИО. Вначале она хочет "быть хорошей и послушной" в Винтерфелле. Потом она хочет "быть хорошей женой и королевой" Джоффри, предпочитая не замечать его явно отвратительного поведения и превращать его в сказочного героя. Она долго и слепо верит Серсее, которая ласково с ней говорит. Она называет пьяницу Донтоса "своим Флорианом" и предпочитает верить в сказки о том, что он ее спасет. Конечно, ничего иного не могло случиться и в случае с Бейлишем. И поскольку Мартин посчитал нужным уделить совместному пребыванию Сансы с Мизинцем довольно продолжительное время, и поставил их в довольно двусмысленную ситуацию (я имею в виду также и двойную личину Санса/Алейна), то в любом случае, Санса, используя способность своего характера адаптироваться и подстраиваться, будет хорошо играть свою роль. Так хорошо, что почти поверит в нее. И тут как раз, в этой роли, я вижу отчетливый диссонанс в мыслях Сансы: она играет роль ДОЧЕРИ Бейлиша, но при этом понимает, что его поползновения вовсе не отцовские. Она пытается укрыться за понятной ей дочерней ролью, в которую она охотно может поверить.
От Сансы в ней сейчас нет ничего. Ниже покажу это в цитатах.
В мусорку все это выбрасывать не стоит, т.к. Мартин это все описал не просто так. Но предположения о том, что это на самом деле, и чем это закончится в будущем, у нас с Вами разные.

Вот ответьте начистоту, вы бы назвали человека, чьи поцелуи вам ненавистны и их приходится терпеть, "нежным, тёплым и смешным"? Стали бы вы жалеть о том, что его нет с вами в трудную минуту, или скучать без него в одиночестве?
Я пока не видела, чтобы такими эпитетами награждала Санса Петира - но может быть наткнусь. Или буду благодарна за цитаты (желательно не вырванные из контекста).
А то, что поцелуи приходится именно терпеть, можно доказать на цитатах.

Ой, так много всего, ну хотя бы соблазняет Гарри в точности по методичке Петира.
Да, но Вас не смущает то, что она теперь, играя в игру папочки Петира, чувствует "трепет" при мысли о Гарри? В мою теорию (про способность Сансы вживаться в роль) это легко вкладывается. Санса способна убедить себя в чувствах к любому человеку, если он только не отрубает ее отцу голову. Только это не делает в этом ряду Петира каким-то особенным. Сначала ее кумиром был Уэймар Ройс, потом она убеждала себя в любви к Джоффри, потом представляла себе Лораса под рубашкой, потом расписывала себе картины веселой жизни с Уилласом, потом терпела пьяные поцелуи Донтоса, потом убеждала себя в том, что Тирион "был добр к ней", потом случился папочка Петир, потом нарисовался Гарри, по которому уже бабочки в животе порхают... и где-то там сквозь это все совершенно просто так проходит Пес со своими поцелуями.
С Петиром разница между тем, что Санса озвучивает, и тем, что скрывает от него, не настолько радикальна - это лишь отсутствие полного доверия и сомнения в его любви.
Я бы так не сказала. Я бы сказала, что Санса (именно Санса) не доверяет ему ни на грош. Алейна же пытается на "отлично" выполнять свою роль... дочери. Отсюда и все те цитаты, которые Вы выше привели в своем посте.

С Вашей подачи, я перечитала главы ПЛИО после момента похищения Сансы, и вот что я вижу:
1. Санса ужасается тому, как Петир на ее глазах убил человека и подставил невиновного Тириона (Буря Мечей):
Все произошло так быстро, что ни он, ни Санса не успели даже вскрикнуть. (...)
— Вы убили его! — Санса перегнулась через борт, и ее вырвало. Неужели она, убежав от Ланнистеров, попала в еще худшую переделку?
От Бейлиша тут разное лицемерное "бла-бла-бла", реплики же Сансы:
— Но он спас меня!
Сансу мутило.
— Он называл себя моим Флорианом.
Здесь у Сансы отчаяние, несмотря на все те ужасы, которые она УЖЕ пережила:
— Вы сказали, что жизнь — это не песня и что когда-нибудь, на свою беду, я это пойму. — На глаза ей навернулись слезы, хотя она сама не знала, кого оплакивает — Донтоса Холларда, Джоффа, Тириона или себя. — Неужели все в мире — ложь, всегда и повсюду?
Не могу не процитировать циничный ответ Мизинца:
— Все люди лгут — кроме нас с вами, конечно, — улыбнулся он.
Каков, а? Классический прием отождествления себя с собеседником - чтобы Санса получше прочувствовала то, что висит с ним на одном крючке, благодаря ему.
Палуба качнулась под ногами у Сансы, и ей показалось, будто весь мир заколебался.
— Они думают, что Джоффри отравил Тирион. Сир Донтос сказал, что его взяли под стражу.
— Вдовий чепец вам будет к лицу, Санса, — улыбнулся Мизинец.
От этих слов у нее свело внутренности. Зато ей больше не придется делить постель с Тирионом. Ей всегда этого хотелось… разве нет?
Еще немножко цинизма от Петира, который раскрывает свою суть перед Сансой - при этом насаждая 12(или 13?)-летней девочке мысль о том, что она тоже должна играть по его правилам, и другой альтернативы он ей не дает:
Если они не до конца понимают, кто вы и чего хотите, они никогда не угадают, что вы сделаете дальше. Порой лучший способ сбить их с толку — это предпринять нечто бесцельное или даже как будто вредное для вас. Вспомните об этом, Санса, когда сами вступите в игру.
Иногда ей снился также и Тирион.
— Он этого не делал, — сказала она Мизинцу, когда тот зашел посмотреть, не лучше ли ей.
И тут опять пространное бла-бла-бла от Мизинца, призванное усыпить ее совесть.
Еще один кирпичик к пониманию Сансой настоящей сути Бейлиша (а она все это записывает на подкорку и накапливает):
— Пожениться? — опешила Санса. — Вы и тетя?
— Да. Лорд Харренхолла и леди Орлиного Гнезда.
«Ты говорил, что любишь мою мать». Но ведь леди Кейтилин мертва. Даже если она тайно любила Петира и отдала ему свою невинность, это ничего больше не значит.
Здесь она, в своей обычной манере "хорошей девочки" отдает должное "доброте" Петира (так же, как она отдавала должное череде людей до него и после него:
Лорд Петир так добр — нехорошо будет, если ее вырвет прямо ему под ноги.
Ну, а вот в этом эпизоде суть того, о чем Вы спрашивали - неужели в отношениях Алейна/Петир нет ничего от Сансы (Санса впервые примеряет на себя "игру"):
— Ну как, запомните?
— Надеюсь. Это похоже на игру, правда?
— А вам нравится играть, Алейна?
К новому имени нужно было еще привыкнуть.
— Играть? Ну… это зависит…
Вот очередной урок цинизма от Мизинца (когда он признается, каким образом убил Джоффри):
Сок я люблю, но не выношу, когда руки липкие, — пожаловался он, вытирая пальцы. — Руки должны быть чистыми, Санса. Что бы вы ни делали, всегда заботьтесь о чистоте своих рук.
А дальше следует пространное признание о том, как Мизинец состряпал чужими руками это убийство (не буду приводить, очень длинный и неприятный для меня кусок - терпеть не могу самодовольных манипуляторов).
На этом всем фоне Санса не забывает добрым словом вспомнить Тириона, Лораса... и Пса:
Настала пора провожать молодых в постель, и рыцари отнесли Лизу в башню, раздевая ее на ходу и вскрикивая непристойные шутки. Тирион избавил меня от этого, вспомнила Санса.
Память об их с Тирионом брачной ночи неотступно преследовала ее. «В темноте я Рыцарь Цветов, — сказал он ей. — Тебе могло бы быть хорошо со мной». Но это только очередная ложь, на которую так горазды Ланнистеры. «Собака чует ложь, — сказал ей как-то Пес. Она явственно помнила его грубый скрипучий голос. — Погляди вокруг и принюхайся. Они все лжецы, и каждый лжет лучше тебя». Что-то теперь стало с Сандором Клиганом? Знает ли он, что Джоффри убили, и есть ли ему дело до этого? Как-никак, он много лет был телохранителем принца.
Другой все так же стоял над Сансой, неразличимый в темноте.
— Лорд Петир велел мне приглядывать за вами. — Она узнала голос Лотора Брюна. Конечно же, это он — откуда здесь было взяться Псу?
Вслед за этим ей приснилась собственная свадебная ночь и Тирион, пожиравший ее глазами, пока она раздевалась. Только он был гораздо выше, чем полагалось Тириону, а когда он забрался в постель, его лицо оказалось обезображенным только с одной стороны. «Ты должна спеть для меня», — проскрежетал он. Тут Санса проснулась и увидела, что старая слепая собака снова лежит рядом с ней.

А вот тут уроки "папочки" (притворяться и лгать) начинают действовать (когда Лиза собирается ее выдать за Роберта):
Эта мысль вызвала в Сансе чувство усталости. Роберт Аррен — малолетний болезненный мальчик, вот и все, что ей известно о нем. Лизе нужна не она, а ее наследство. По любви на ней никто не женится. Но Санса уже приучилась лгать без труда.
И продолжает учиться притворяться:
Да и она теперь не Санса, а внебрачная дочь Алейна Стоун.

Ну а теперь пошли атаки Петира. Вот эта сцена у Вас вызывает умиление, а у меня - омерзение, такое же, как при прочтении "Лолиты":
— Вы разрешите мне войти в ваш замок, миледи?
— Но только… — встревожилась Санса.
— Поосторожнее? — улыбнулся он.

— Это не по-рыцарски, миледи.
А привозить меня сюда, когда вы клялись доставить меня домой, — это по-рыцарски?
Любопытно, откуда она набралась мужества говорить с ним так откровенно? «От Винтерфелла, — решила Санса. — Его стены делают меня сильнее».
Его лицо стало серьезным.
— Да, в этом я вас обманул…
А вот эту цитату приведу полностью, потому что ничего, кроме гадливости, она не вызывает. Признаюсь, что если до этого момента я Мизинцу где-то глубоко в носу даже симпатизировала - за то, что он спас ее из КГ, но то, как он себя с ней ведет, при том, что она пытается, но не может дать отпор - просто омерзительно. И как этому можно умиляться, я не понимаю:
Не успела Санса отпрянуть, как он обнял ее и стал целовать. Она делала слабые попытки вырваться, но он только крепче прижимал ее к себе. Его губы, прижатые к ее рту, не давали ей сказать ни слова. От него пахло мятой. На мгновение Санса уступила ему, но тут же отвернулась и наконец освободилась из его рук.
— Что вы делаете?
— Целую снежную деву, — поправив плащ, сказал Петир.
Вы ее должны целовать. — Санса бросила взгляд на опустевший балкон Лизы. — Вашу леди-жену.
— Это самое я и делаю. Лизе не на что жаловаться. Жаль, что вы себя не видите, миледи. Вся в снегу, словно медвежонок, но щеки пылают, и вы едва переводите дух. Давно ли вы здесь? Совсем замерзли, должно быть. Позвольте согреть вас, Санса. Снимите перчатки и дайте мне ваши руки.
Нет. — Петир сейчас очень походил на Мариллона в ту свадебную ночь, но теперь Лотор Брюн не явится ей на помощь. Сир Лотор — человек Петира. — Вы не должны меня целовать. Я могла бы быть вашей дочерью…
Да, могла бы, — с грустной улыбкой признал он. — Но этого не случилось. Вы дочь Эддарда Старка и Кет. И вы еще красивее, чем была ваша мать в таком же возрасте.
Петир, прошу вас, — слабо вымолвила она. — Прошу…
Когда я представляю себя на месте Сансы в этой ситуации, при прочтении этих строк, которые я выделила, мне хочется плакать от отчаяния и жалости к ребенку. Она пыталась защищаться, как могла, но что она может сделать, когда единственный человек, на которого она может полагаться, теперь домогается ее?
Ну и вот как она себя чувствует после этого:
Может быть, тетя Лиза ее прогонит. (...) Санса встретила бы изгнание с радостью. (...) Если тетя Лиза узнает об этом, она уж верно ее прогонит… и она избавится от капризов, трясучки и слезящихся глаз Роберта, от липких взглядов Мариллона и поцелуев Петира. Она скажет тете все. Все как есть.
С чего бы ей мечтать избавляться от поцелуев Петира, если они ей так нравятся? Ребенок опять готов податься куда угодно, к чужим и незнакомым людям, лишь не быть во всем этом... А вот тут она честно говорит Лизе, что этого не хотела:
— Это он целовал меня, — не уступала Санса. — Я не хотела…
— Понятно. — Петир погладил подбородок. — По-моему, она уже все поняла, — правда, Алейна?
— Да, — прорыдала Санса. — Я поняла.
Интересно... А он, бедненький, опять не понимал, как и в случае с сеточкой, что снова подставляет ее под удар?
А вот Санса выводы из сцены сделала - еще один шаг к превращению в Алейну.
Но Петир продолжает озабоченно домогаться бедной девочки:
— Если лорд Нестор поставит честь выше выгоды? — Петир обнял Сансу за плечи. — Если он предпочтет истину и захочет воздать по закону за смерть своей госпожи? Я хорошо знаю лорда Нестора, милая. Не думаешь же ты, что я позволю ему причинить вред моей дочери?
Я не ваша дочь, думала Санса. Я Санса Старк из Винтерфелла, дочь лорда Эддарда и леди Кейтилин. Но вслух она этого не сказала. Если бы не Петир Бейлиш, это она, а не Лиза Аррен, улетела бы в холодное синее небо и разбилась о камни шестьюстами футами ниже. Он такой смелый — ей бы его отвагу. Сансе хотелось одного — лечь в постель, забиться под одеяло, спать и не просыпаться. После смерти Лизы она не проспала толком ни одной ночи.
Вот последняя выделенная мною мысль Сансы - это то, что Вы любите приводить как пример восхищения Сансы Петиром. Но если прочесть контекст - то девочка из последних сил пытается сопротивляться тому абсурду, который вокруг нее происходит. И все еще пытается помнить, что она Санса. И она так "восхищается", что ей хочется лечь в постель и не просыпаться никогда.
И продолжает учиться лжи:
— Милорд, если Мариллон скажет, что было на самом деле
— То есть солжет?
Солжет? Ну да, если он солжет…
Он и меня потчует ложью, подумала Санса, хотя и с самыми лучшими намерениями, желая утешить. Утешительная ложь не так уж страшна — если бы только в нее можно было поверить
А здесь бедная Санса уже села на крючок соучастия. Она понимает, что не виновата - а он якобы "спас ее", но лишь от той ситуацию, которую сам же и создал! И этим он весьма успешно пытался ее обязать и склонить к игре в свою иру:
Я ничего не сделала, только построила замок из снега, а она хотела выбросить меня в Лунную Дверь. Меня спас Петир. Он любил мою мать и…
И ее тоже любит? Как может она сомневаться в этом? Он ведь спас ее.
Он спасал Алейну, свою дочь, нашептывал Сансе внутренний голос.
Да, но ведь Алейна в то же время и Санса… а порой ей кажется, что и в самом лорде-протекторе живут два человека.
Вот истинные мысли Сансы о Бейлише (и это после всех тех мятных поцелуйчиков, обнимашек и якобы спасений):
Санса, правда, порой затруднялась определить, где маска, а где истинное лицо. Они так похожи, Мизинец и лорд Петир. Она бы охотно сбежала от них обоих, но куда ей бежать?
Вот еще остатки Сансы пытаются пробиться сквозь абсурд и доказать самой себе, что бедная девочка ни в чем не виновата:
Она была моей тетей, но хотела убить меня. Она подтащила меня к Лунной Двери и пыталась вытолкнуть из нее. Я не просила меня целовать. Я строила снежный замок. Санса обхватила себя руками, чтобы унять дрожь.
Очередной урок превращения искренней, доброй и порядочной Сансы в лживую Алейну:
Впрочем, чему же тут удивляться — ведь ты моя дочь.
— Благодарю вас. — То, что она угадала правильно, делало Сансу до нелепости гордой, но к гордости примешивалось смущение. — Только по-настоящему я ведь не ваша дочь. Я притворяюсь ею, но вы-то знаете…
Петир приложил палец к ее губам.
— Я знаю то, что знаю, как и ты. Кое-что лучше не говорить вслух, милая.
Даже когда мы одни?
Особенно когда мы одни.
Я не хотела в нее играть, думала Санса. Она слишком опасна. Один неверный шаг, и я погибла.
Да, девочка, ты не хотела, но тебя втянули поневоле. Поэтому приходится по ходу учить правила игры.
И вот Санса уже убеждает себя, что ей надо сдаться перед внутренней Алейной:
Ты Алейна и должна оставаться Алейной всегда. — Он приложил два пальца к ее левой груди (вот же мерзавец - прим. мое). — Даже здесь. В своем сердце. Способна ли ты на это? Способна ли быть моей дочерью от чистого сердца?
— Я… — Я не знаю, милорд, чуть не сказала она, но это не то, что он хотел бы услышать. Ложь и борское золотое. — Я Алейна, отец, — кем же мне еще быть?
Лорд Мизинец поцеловал ее в щеку.
— С моим умом и красотой Кет весь мир будет твоим, душечка. А теперь отправляйся в постель.
Символично, что это последние слова Сансы! В следующей главе она уже будет Алейной, и глава будет называться так же.
2. А это уже сериал про Алейну, с редкими остаточными вкраплениями Сансы, да и то поначалу (Пир Стервятников).
Мизинец продолжает сексуальные домогательства к маленькой заложнице:
— Терпеть ее не могу. — Он смотрел на нее глазами Мизинца. — Лучше я позавтракаю твоим поцелуем.
Дочь не должна оказывать отцу в поцелуе
, поэтому она подошла и чмокнула его в щеку.
Вот истинные мотивы Алейны - дочерний долг. Она убедила себя, что он - ее отец, и пытается относиться к нему, как к отцу.
А вот то, что подстегивает в Сансе желание и усердие быть Алейной:
Услышав имя королевы, Алейна застыла.
— Ничего милого в ней нет. Я ее боюсь. Если она вдруг узнает, где я
— То мне придется вывести ее из игры раньше, чем я полагал.
А вот ее мысли при виде лорда Ройса:
Он узнает ее, непременно узнает. Может быть, ей стоило бы броситься к его ногам и просить покровительства? Но если он не поддерживал Робба, с какой стати он будет заступаться за Сансу? Война окончена, Винтерфелл пал.
Скажите, зачем ей надо было бы думать о покровительстве и заступничестве незнакомого лорда, если ей так хорошо, сыто, уютно и приятно от поцелуев Мизинца?
Не эту ли цитату Вы понимаете как желание Сансы, чтобы Петир был рядом? Как по-мне, весьма слабовато как для скучания:
Сто шлепков бы тебе и пять затрещин. Ты не посмел бы так выламываться, будь Петир здесь. К своему отчиму маленький лорд относился с почтительным страхом.
А вот тут еще остатки Сансы, и Санса (не Алейна!) думает совсем о других людях, хотя ситуация та же самая, что и в цитате выше - пререкания с Робертом:
Прежде чем она успела позвать служанок, он обхватил ее тонкими руками за шею и поцеловал — неуклюже, по-детски. У Роберта все выходило неуклюже. Если закрыть глаза, можно представить, будто это не он, а Рыцарь Цветов. Сир Лорас когда-то подарил Сансе Старк красную розу, но никогда ее не целовал… Алейну же Стоун ни один Тирелл целовать не захочет. Она хоть и красива, но родилась не в законном браке.
Зато ей живо помнился другой поцелуй, помнился жестокий мужской рот. Тот, другой, пришел к Сансе ночью, когда небо пылало зеленым огнем. Он взял с нее песню и поцелуй, а взамен оставил только окровавленный плащ.
Теперь это уже ничего не значит. Все ушло, Санса тоже умерла.
К чему это ей вспоминаются несуществующие поцелуи Пса, когда можно сколько угодно вспоминать навязчивые поцелуйчики Петира?
Вот эта цитата очень показательна к тому, что Санса превратилась в Алейну. Санса понимает, что Петир вредит Зяблику, но Алейна защищает его в своих мыслях:
— Воля ваша. — Они сошли с лестницы. — Но потом нужно будет сделать передышку на полгода, если не больше.
— Это вы обсудите с лордом-протектором. — Алейна, протиснувшись в дверь, пошла через двор. Она знала, что мейстер думает о благе своего подопечного, но то, что хорошо для мальчика Роберта, лорду Аррену не всегда на пользу. Так сказал Петир, и это правда. Мейстер Колемон заботится только о мальчике, а у нее с отцом круг забот куда шире.
Конечно-конечно, мы уже на цитатах выше убедились, что все сказанное Петиром = правда...
Здесь очень, очень показательный отрывок. Вы, конечно, вырезали бы только первую фразу, как пример "восхищения" Сансы Петиром, но контекст говорит о том, что бедная девочка вынуждена бояться и зависит от того, кто практически НИЧЕМ не рискует и поэтому не выказывает страха:
Сам Петир Бейлиш ничего не боится — должно быть, он сказал это для того, чтобы придать храбрости ей. Храбрость очень пригодится Алейне внизу, где опасность разоблачения возрастает во много раз. Друзья Петира при дворе сообщили ему, что люди королевы повсюду разыскивают Беса и Сансу Старк. Если меня найдут, это будет стоить мне головы, напоминала она себе, спускаясь по обледенелым каменным ступеням. Я должна быть Алейной всегда — и внутри, и снаружи.
Курсив авторский, кстати. Это Мартин подчеркивает важность мыслей правильной девочки Сансы, которая убеждает себя быть Алейной в целях безопасности.
На гору поднялась Санса Старк, а с горы едет Алейна Стоун.
Это просто в копилку.
А тут - божечки, почему опять Тирион и Пес? А где же, где же воспоминания о нежных поцелуях Петира?
Ты ведь знаешь, что происходит на брачном ложе, не так ли?
Алейна вспомнила Тириона, вспомнила поцелуй Пса и кивнула.
А, вот он, вспоминается в следующей фразе, но отнюдь не как романтический герой, а как человек, который дает ей наставления и которого необэходимо слушать:
Леди Уэйнвуд скорее всего женит его на какой-нибудь из своих внучек, а нет — так на внучке Бронзового Джона.
— Вам лучше знать, миледи. — Алейна хорошо помнила наставления Петира.
Ну и вот, долгожданный (как Вы говорите) момент, после того как Санса прямо вся истосковалась по Петиру (см. цитаты выше), когда они наконец встречаются (ура-ура):
Но когда путники слезали со своих мулов, во дворе появился один из гвардейцев Петира.
— Леди Алейна, лорд-протектор вас ожидает.
Так он вернулся? — удивилась она.
А где же счастье от предстоящей встречи?? Почему не обрадовалась, а всего лишь удивилась?
Когда она вошла, они встали, а Петир широко улыбнулся.
— Алейна. Иди поцелуй отца.
Боги, опять он со своими поцелуями! И что же Алейна? Цветет от счастья в предвкушении возможности поцеловать папочку? Нет, она всего лишь:
Она послушно обняла его и поцеловала в щеку.
И сразу же идет обсуждение того, какая она послушная дочь.
Ну а мерзкий педофил продолжает нападки на беззащитную девочку:
— Я не ждала вас так скоро. И очень рада, что вы приехали.
По твоему поцелую этого не скажешь. (надо же, заметил! - прим. мое) — Он притянул Алейну к себе, взял ее лицо в ладони и долго не отрывался от ее губ. — Вот как следует встречать своего отца — запомни на будущее.
— Да, отец, — сказала она, чувствуя, что краснеет. Но он уже заговорил о другом.
Счастье прямо брызжет :(
Петир посадил ее себе на колени. (фу! никак девочку не оставит в покое - прим. мое)
— Нет. Я нашел тебе жениха.
— Жениха? — У нее перехватило дыхание. Ей не хотелось больше выходить замуж — ни теперь, ни потом. — Но ведь я уже замужем, — прошептала она, покосившись на закрытую дверь. Петир приложил палец к ее губам.
Дальше идет длинное бла-бла-бла про Гарри, и в конце:
Тебе не кажется, что это заслуживает еще одного поцелуя?
Что вижу я? Что беззащитную девочку, за которую некому заступиться, постоянно домогается единственный человек, от которого зависит ее жизнь. Что ей делать еще, как ни покорно смириться? Где Вы увидели романтику в их отношениях? Он постоянно лезет к ней с поцелуями, от которых ее едва ли не воротит, и при каждом удобном случае ей либо хочется сбежать, либо вспоминаются совсем другие люди...
На этом официальное ПЛИО заканчивается.

3. Спойлерная глава:
– Я ненавижу этого Гарри, – сказал Зяблик, когда она ушла. – Он называет меня кузеном, но он только и ждет, чтобы я умер и он смог забрать Орлиное Гнездо себе. Он думает, я не знаю — но я знаю.
– Ваша светлость не должен верить в подобную чепуху, – сказала Алейна. – Я уверена, сир Гаррольд тебя очень любит. «И если боги будут милостивы, он полюбит и меня тоже». Ее живот слегка затрепетал.
А почему вдруг трепещет ее живот при мысли о Гарриной любви, если рядом такой себе Петир, весь в поцелуях?
Не потому ли, что Алейна - всего лишь послушная дочь своего "папочки", который "никогда не лжет"?
Вот от этого момента мое сердце плачет кровью, потому что Санса уже настолько не Санса, что собственного отца даже в мыслях называет Эддардом Старком:
Алейне нравилось здесь. Она вновь ощущала себя живой, впервые с той поры, когда ее отец… с той поры, как лорд Эддард Старк умер.
Опять папочкины поцелуйчики, и с какой же "радостью" их воспринимает Алейна!
– Они молоды, нетерпеливы, жадны до приключений и почестей. Лиза не позволила им уйти на войну, и это второе преимущество. Шанс послужить их лорду и доказать свою доблесть. Они придут. Даже Гарри-Наследник. – Он пригладил ей волосы и поцеловал в лоб. – Какая же умная из тебя вышла дочь. «Это было умно́».
Ну а здесь послушная дочь исполняет приказы папочки и убеждает себя, как Алейне страшно хочется замуж за Гарри (хотя мы помним цитату выше, что на самом деле думает о замужестве Санса):
«Гарри-Наследник, – подумала Алейна. – Мой будущий муж, если только он согласится жениться на мне». Внезапный ужас заполнил ее. Она задумалась, не красное ли у нее лицо.
А вот Гарри…
«Мой Гарри. Мой лорд, мой любимый, мой жених».
А теперь, при встрече, проскакивает истинное, Сансино, и сразу вдруг доброта Тириона вспоминается некстати:
«Джоффри тоже был хорош собой, – напомнила она себе. – Красивое чудовище, вот чем он был. Маленький лорд Тирион был добр, хотя и был искривлен».
Изо всех сил хочется подчиниться "папочке" и "влюбиться" в Гарри, но что-то не получается... у Сансы.
Алейна так рада подчиняться приказам "папочки", что... почему-то благодарна Брюну, когда тот высмеял женишка:
– Гарри-Наследник? Гарри-Задница, я бы сказал. Он всего лишь оруженосец-выскочка.
Алейна была так благодарна, что обняла его.
«Ужасный сир Гаррольд».
Дальше отвратительная сцена - девочка признается "папочке", что Гарри ей отвратителен, но папочка науськивает ее играть свою роль хорошо. Ломать себя. Даже не буду это приводить, только самый конец, который печальней всего:
– Прекрасная бастардка, и дочь лорда-протектора. – Петир притянул ее ближе и поцеловал в обе щеки. – Ночь принадлежит тебе, милая. Помни об этом всегда.
– Я постараюсь, отец, – сказала она.
Леди, я очень внимательно только что перечитала все главы Сансы с Петиром, и не вижу в упор никакой романтической составляющей - только грязные домогательства жениха-переростка, и тем более никакого восхищения Сансы Петиром. При любом удобном случае ей хочется или сбежать от него, или просить у кого-то помощи. А с ним - волей-неволей приходится подчиняться и играть роль.
Что в этом было искреннего со стороны Сансы?
 

ElenaSh

Знаменосец
Я, наверно, неделю буду отвечать на эту простыню :koshmarrrr:
Я пока не видела, чтобы такими эпитетами награждала Санса Петира - но может быть наткнусь. Или буду благодарна за цитаты (желательно не вырванные из контекста).
А то, что поцелуи приходится именно терпеть, можно доказать на цитатах.
Опережу вас и принесу сразу цитату, из который вы, судя по всему, делаете вывод, что поцелуи приходится терпеть:
Если тетя Лиза узнает об этом, она уж верно ее прогонит… и она избавится от капризов, трясучки и слезящихся глаз Роберта, от липких взглядов Мариллона и поцелуев Петира.

Это то время, когда ещё жива Лиза, и Санса держится обособленно от всех, чувствуя себя чужой в Орлином гнезде. Петир для неё - тётин муж, она никогда не думала о нём в эротическом смысле, вдобавок ко всему она уже травмирована (попытка изнасилования в КГ, Тирион и Сандор в её постели, хуже всего - Мариллон, и Петир, не зная того сам, повторяет в точности слова Мариллона!) Естественно Санса в ужасе от всего произошедшего, никаких любовных историй ей сейчас не хочется, ей бы отдышаться от всего этого, и вот опять.

He was Petyr, her protector, warm and funny and gentle … but he was also Littlefinger, the lord she’d known at King’s Landing, smiling shyly and stroking his beard as he whispered in Queen Cersei’s ear. And Littlefinger was no friend of hers. When Joff had her beaten, the Imp defended her, not Littlefinger. When the mob sought to rape her, the Hound carried her to safety, not Littlefinger. When the Lannisters wed her to Tyrion against her will, Ser Garlan the Gallant gave her comfort, not Littlefinger. Littlefinger never lifted so much as his little finger for her.

Except to get me out. He did that for me. I thought it was Ser Dontos, my poor drunken Florian, but it was Petyr all the while. Littlefinger was only a mask he had to wear. Only sometimes Sansa found it hard to tell where the man ended and the mask began. Littlefinger and Lord Petyr looked so very much alike. She would have fled them both, perhaps, but there was nowhere for her to go. [...] I have no place but here, Sansa thought miserably, and no true friend but Petyr.

А это уже после убийства Лизы, но ещё до того, как начинаются главы Алейны (не спишете на роль), и хотя Санса признаётся здесь, что не доверяет Петиру, физически она определяет его, как тёплого и нежного, а значит его объятия и поцелуи - это то, что приносит ей физический комфорт, то, что успокаивает её, и если бы не воспоминания о Королевской Гавани, где Петир вёл себя с ней совершенно иначе, она могла бы расслабиться и положиться на него. Ваша же версия вынужденного принятия ненавистных ей прикосновений совершенно не сочетается с таким определением Петира, тем более Санса хорошо умеет мысленно передать физическую брезгливость, если она имеется в наличии - в описании прикосновений Джоффри, Сандора, Тириона, даже Донтоса, и только с Петиром - ни одного негативного эпитета! И более того, обозначение моментов близости с ним сопровождается описанием романтичной обстановки, приятных вкусов или запахов, что косвенно может подтверждать именно "приятность" этих моментов.
 
Последнее редактирование:

octopus

Кастелян
это то, что приносит ей физический комфорт, то, что успокаивает её,
Категорически не согласна с Вами, но переубеждать не собираюсь :)) каждый после прочтения ПЛИО видит то, что видит.
Я, когда читала книгу в первый раз, до первого "поцелуйчика" Петира видела в нем хоть мало-мальски возможный выход для Сансы. Но чем больше я видела в тексте насильных "поцелуйчиков" и "сажаний на коленки", перемешивающихся с красной нитью проходящим в тексте желанием несчастной девочки сбежать от всего этого, тем более мерзко и гадко я себя чувствовала, представляя себя на месте Сансы.
Вот все, что могу сказать.
Вот эти три слова warm and funny and gentle лично для меня ничего не доказывают - в ПОВах Сансы таких слов по тыще за копейку можно насобирать по отношению к любому, даже мимо проходящему герою. Потому что на этих три слова я выше наприводила целую простыню цитат, опровергающих романтическое отношение Сансы к Петиру.
Да и насчет романтического отношения Петира к Сансе сильно сомневаюсь. Ей 13 лет, а он очень, ОЧЕНЬ умело играет на ее чувствах (главным образом чувстве страха и чувстве вины) и манипулирует ими. Я приводила выше в цитатах классические приемы манипуляторов с отождествлением и с попыткой убедить жертву в том, что насажденные выводы - это выводы самой жертвы.
И это все, увы.
По крайней мере, до выхода новой книги, а там посмотрим.
 

octopus

Кастелян
Петиром - ни одного негативного эпитета!
А когда ее тошнило на корабле после убийства Донтоса на ее глазах? и тошнило, когда Петир пытался выдать подставу Тириона за благодетель?
Вы можете списать это на тонкую и чувствительную натуру Сансы, но она видела, как ее отцу отрубили голову, видела эту самую голову на пике, перед ее лицом маячило страшнючее лицо Сандора в аромате крови, вина и блевотины - и ее почему-то не тошнило в эти моменты.
И про отсутствие негативных эпитетов Вы погорячились. Ведь Санса уже умная, она знает: все, что красиво выглядит (и пахнет) - на самом деле чаще всего гнило и зловонно. Это тоже проходит сквозь все ее рассуждения красной нитью.
 

ElenaSh

Знаменосец
Я, когда читала книгу в первый раз, до первого "поцелуйчика" Петира видела в нем хоть мало-мальски возможный выход для Сансы.
Вы знаете, я как-то читала интервью Гиллена, где интервьюерша реагировала примерно так же, как вы: до всех этих нежностей с Сансой она относилась к Петиру лучше, на что Гиллен ответил что-то вроде: странно, а мне казалось, что я наоборот проявил с Сансой именно тёплую сторону Мизинца. Я понимаю, что у Мартина написано двусмысленно, видимо специально. Обозначь он очевидно: "Санса влюблена в Мизинца" или "Сансу от него тошнит" - и, подозреваю, что очарование было бы утрачено, но вот это балансирование на грани - нигде в литературе больше я не встречала подобного приёма.
Вот эти три слова warm and funny and gentle лично для меня ничего не доказывают - в ПОВах Сансы таких слов по тыще за копейку можно насобирать по отношению к любому, даже мимо проходящему герою.
Соберите!
опровергающих романтическое отношение Сансы к Петиру
А я и не говорила о романтическом отношении Сансы. Я писала только о том, что ей с ним хорошо и любопытно, и на этом всё.
Да и насчет романтического отношения Петира к Сансе сильно сомневаюсь.
Послушайте интервью Мартина в первом посте этой темы.
А когда ее тошнило на корабле после убийства Донтоса на ее глазах? и тошнило, когда Петир пытался выдать подставу Тириона за благодетель?
Её тошнило от лжи и крови, а не от объятий и поцелуев! Я об этом и говорю: в её отношениях с Петиром ей хочется бежать к нему - за утешением, и от него - от лжи и крови.
 

ElenaSh

Знаменосец
octopus , а знаете, я смотрю, все с вами согласны, не вижу больше смысла писать в пустоту. "Ветра зимы" нас рассудят.
 

octopus

Кастелян
Вы не цените мое время :)) я на написание одного поста 2 часа потратила :)))
Но так и быть, соберу, когда почувствую вдохновение. Которого прямо сейчас у меня нет, потому что я понимаю, что кучу времени потрачу впустую :))) Ведь доказывать что-то бесполезно.
Понимаете, все мы прочитали одну и ту же книгу. Я, как читатель не зашоренный никакими сериалами и никакими форумами, никакими пейрингами, четко увидела линию Санса/Пес. И я не могу заставить себя развидеть то, что я вижу.
Вы же точно так же видите линию Санса/Мизинец. И никто в этом мире, даже сам Мартин, не заставит Вас развидеть эту линию.
Так зачем же тратить время друг друга на безрезультатные доказательства?
В очередной раз, для меня эти цитаты станут 100% подтверждением моих догадок, а для Вас они будут стоить не дороже нуля...
А я и не говорила о романтическом отношении Сансы. Я писала только о том, что ей с ним хорошо и любопытно, и на этом всё.
Сорри, но ни "хорошо", ни "любопытно" я там в упор не вижу. Вижу - страшно (за себя и за то, что вокруг одна ложь и убийства), вижу, что хочется сбежать при первой удобной возможности, вижу тоску по "Сансе" и Винтерфеллу, вижу, что она, бедняжка, упорно цепляется за роль отец/дочь, чтобы хоть как-то оправдать эти неприятные ей поцелуи, но не более.
Послушайте интервью Мартина в первом посте этой темы.
Полушаю. Но я уже достаточно читала разных интервью Мартина.
Её тошнило от лжи и крови, а не от объятий и поцелуев! Я об этом и говорю: в её отношениях с Петиром ей хочется бежать к нему - за утешением, и от него - от лжи и крови
Не было там такого. Покажите мне цитату, в которой ей хочется бежать к нему за утешением??
А от объятий и поцелуев она либо уворачивается, либо покорно терпит, либо по приказу целует его в щеку. А сама, на радостях, даже после долгой разлуки, когда настоящая дочь бежала бы со всех ног и вешалась бы на шею - ни разу не было такого.
 

octopus

Кастелян
ElenaSh , Верно говорите, нас рассудят только Ветра Зимы, да и то, при любом раскладе, у каждого из нас будет повод для недовольства, я в этом уверена.
Но, справедливости ради, поддержали меня не все, а только люди из нашего "лагеря". Может, "ваши" уже спят, а завтра их будет больше )))
Суть ведь все равно не в этом.
 

Veruschka

Наемник
octopus , не спят:)
У меня уже как-то был опыт разбора ПОВов Сансы/Алейны из ПС и ВЗ. Так как нового текста Мартина у нас нет, то я отмалчивалась в сторонке. Но вот по поводу знаменитой фразы:
"Санса, правда, порой затруднялась определить, где маска, а где истинное лицо. Они так похожи, Мизинец и лорд Петир. Она бы охотно сбежала от них обоих, но куда ей бежать?
не могу не сказать.
Вы выделяете в ней слова "охотно сбежала", а я - слова про маску ("которую он был вынужден был носить") и истинное лицо. Санса по сути единственная видит двойственность Бейлиша и со временем у нее получается все лучше и лучше "отделять" одного от другого. Но я отвлеклась.
Так вот, эта фраза о побеге была в "Сансе I", а потом последовала "Алейна I", где эта мысль звучит уже мягче:
Над замершим водопадом парит сокол, раскинув синие крылья. Вот бы мне такие, подумала девушка
А потом была Алейна II, через которую (простите за штамп) красной нитью идет такая мысль о Петире:
Как жаль, что его здесь нет.
Это я к тому, что образ персонажа, его мысли и переживания, наверное, нужно рассматривать в развитии.
Искусство оно все-таки субъективно. Для вас:
Вот истинные мысли Сансы о Бейлише (и это после всех тех мятных поцелуйчиков, обнимашек и якобы спасений)
Санса, правда, порой затруднялась определить, где маска, а где истинное лицо. Они так похожи, Мизинец и лорд Петир. Она бы охотно сбежала от них обоих, но куда ей бежать?
А для кого-то истинные мысли Сансы о Петире:
Меня спас Петир
или:
Так сказал Петир, и это правда
Не эту ли цитату Вы понимаете как желание Сансы, чтобы Петир был рядом? Как по-мне, весьма слабовато как для скучания
Простите не удержалась (фразы подряд по "Алейне II"):
«Как жаль, что его здесь нет. Он знал бы что делать».
«Еще до ухода вниз слуг и стражи замок представлялся ей чем-то вроде гробницы, особенно когда Петир уехал».
«… мысль об отъезде пугала Алейну не меньше…Отец говорил ей что бояться не стыдно»
«Мия намного моложе сира Лотора, но Петир… сказал Алейне, что молодым девушкам лучше всего живется с пожилыми мужьями"
" Чувствуя себя почти столь же уверенно, как Петир Бейлиш, Алейна Стоун … сошла вниз…»
А тут - божечки, почему опять Тирион и Пес? А где же, где же воспоминания о нежных поцелуях Петира?
Пес - это воспоминания Сансы, а с Петиром у нее реальное взаимодействие. На этом на данный момент заканчивается официальное ПЛиО.
 
Последнее редактирование:

Lady from Lannisport

Знаменосец
Ведь Санса уже умная, она знает: все, что красиво выглядит (и пахнет) - на самом деле чаще всего гнило и зловонно. Это тоже проходит сквозь все ее рассуждения красной нитью.
Прежде всего хочу сказать вам "Спасибо" за интересный и подробный пост!:thumbsup:
В ПЛИО я не вижу линию Санса/Петир в романтическом/любовном свете В отличии от ИП, там действительно есть намеки, чувства, искры с обеих сторон. А еще там есть огромная Санса, которая странно смотрелась бы на коленях у тонкого и изящного Бейлиша :kiss: Поэтому любые ассоциации с "Лолитой" летят в Лунную дверь. Бейлиш пользуется беззащитностью Сансы и выглядит при этом не лучше, чем когда говорил Сансе о том, что ее мать подарила ему единственную ценность у женщины. Как бы ни повернулись события, любви не получится: Санса при первой же возможности восстановит самоиндентификацию (не устаю поражаться гибкости ее психики), и вряд ли Мизинец одуреет от любви (пока что именно любовь в его действиях не найти, желание, может быть, и никак не страсть).
Но я несколько о другом. С одной стороны Сансу нужно пожалеть, как вы говорите, а с другой стороны я вспоминаю ее отношение к своей семье, отстраненность и обособленность от братьев и сестер, и понимаю, что происходящее с ней надо воспринимать, как испытание, с помощью которого она должна понять, как страшно быть одной в мире, где можно оказаться в такой ситуации, когда спаситель и растлитель одно и то же лицо. Школа актерского мастерства им. П.Бейлиша - это завершающий этап расставания Сансы с розовым пуховым одеялом, в котором она прибыла в КГ и ценила только красивое, вкусно пахнущее, удобное для себя любимой. Начальным была казнь отца.
 
Последнее редактирование:

octopus

Кастелян
Вы выделяете в ней слова "охотно сбежала", а я - слова про маску ("которую он был вынужден был носить") и истинное лицо. Санса по сути единственная видит двойственность Бейлиша и со временем у нее получается все лучше и лучше "отделять" одного от другого. Но я отвлеклась.
Да, я выделяю то, чего хочется самой Сансе. В масках Мизинца она волей-неволей вынуждена учиться разбираться, но ни с одной из них ей не хочется сосуществовать.
Это я к тому, что образ персонажа, его мысли и переживания, наверное, нужно рассматривать в развитии.
Я и смотрела его в развитии. Вчера я честно перечитала от начала до конца все главы Сансы с Петиром в попытке обнаружить то, что не открылось мне при первых трех прочтениях. И не увидела там ничего, что говорило бы о растущей любви нимфетки-Сансы к папочке- Петиру. То, что она вынуждена была учиться лгать, притворяться, лжесвидетельствовать, запихивать поглубже свои страхи и истинные чувства - да, вижу.

Особое недоумение хочу выразить поклонникам Петсана по поводу выдергивания голых фраз из контекста.
Например, вот эти:
Как жаль, что его здесь нет.
«Как жаль, что его здесь нет. Он знал бы что делать».
- возникают потому, что на 13-летнюю девочку внезапно навесили распоряжение огромным замком; припадочным, истеричным, упрямым ребенком, которого лишили любимой матери и с которым надо совладать; организацию тяжелого спуска с верхнего замка в нижний с этим самым припадочным ребенком; она вынуждена принимать недетские решения, в которых ей сложно разобраться (например, эпизод про пичканье Зяблика сонным зельем) и т.д. Но если бы она действительно жалела о том, что Мизинца нет, то при встрече она радостно бросилась бы ему на шею, как дети вешаются на шею отцу. Но этого нет, и цитатами я это доказала.

А вот эта:
Меня спас Петир
- написана в контексте того, что Петир вначале СОЗДАЛ для нее ситуацию, из которую ее пришлось "спасать", а потом Сансу же сделал соучастницей убийства. И еще она сказана как элемент самоубеждения Сансы, которая прекрасно понимает, что совершено убийство, и это плохо, но все еще пытается относиться хорошо к своему единственному покровителю и находит оправдание (в свойственной ей манере) его ужасным злодействам.

Вот это чистейший пример попытки самоубеждения Сансы, когда она прекрасно понимает, что все сказанное, ложь, но раз это сказал Петир - то приходится превращать это в правду (как и любят поступать все без исключения поклонники ПетСана):
Так сказал Петир, и это правда

Вы с радостью тычете в то, что Санса якобы "учится" у Петира, но забываете, чему она учится, и по своей ли воле учится? Учится убивать так, чтобы были "чистенькие ручки", учится флиртовать с теми, кто ей противен, превращаясь в Серсею, учится интриговать, хотя это претит ее натуре. И она ВЫНУЖДЕНА это делать, потому что она ужасно боится разоблачения. И чем дольше она "учится", тем глубже утопает во всем этом дерьме.

И так далее.

Повторяю - вы (поклонники ПетСана) надергали голых фраз без привязки к контексту, взяли их в рамочку, и молитесь на них в попытке доказать миру, что это и есть великая и красивая любовь.
Но все это ложь, как и чувства самого Петира к Сансе.
А таких "голых фраз" без привязки к контексту могут надергать и поклонники СанСана, и поклонники ТирСана и т.д.

Пес - это воспоминания Сансы, а с Петиром у нее реальное взаимодействие. На этом на данный момент заканчивается официальное ПЛиО.
Да, Пес - это тот человек, который при своем недолгом взаимодействии с Сансой проходит через ВСЕ ее ПОВы, кроме спойлерной главы.
А у Мизинца с ней есть взаимодействие, потому что так уж сложилось, что он ее выкрал и держит при себе. И то, что Санса учится притворяться Алейной, отчаянно цепляясь за модель дочь/отец, никак не говорит о том, что у нее к нему какие-то возвышенные чувства.

Посмотрим, что напишет дальше Мартин, но если Санса и вправду превратится в интриганку-Серсею и вдруг бросится на шею Мизинцу в радостных чувствах, восклицая в мыслях: "ах, наконец-то он вернулся, как я скучала!" - я выброшу белый флаг. И такое ПЛИО не доставит мне радости.

И повторюсь - я не собираюсь кого-то разубеждать или заставлять видеть очевидное. Каждый волен заблуждаться в меру своих представлений о "добром и прекрасном".
 

octopus

Кастелян
происходящее с ней надо воспринимать, как испытание, с помощью которого она должна понять, как страшно быть одной в мире, где можно оказаться в такой ситуации, когда спаситель и растлитель одно и то же лицо. Школа актерского мастерства им. П.Бейлиша - это завершающий этап расставания Сансы с розовым пуховым одеялом, в котором она прибыла в КГ и ценила только красивое, вкусно пахнущее, удобное для себя любимой. Начальным была казнь отца.
Хоть Вы и не любите Сансу, а я ей симпатизирую, но вот с этим не могу не согласиться. Да, жизнь в ПЛИО - жестокая штука.
Мне лично интересно, что будет дальше с Сансой. Если она превратится в Мизинца №2, я вычеркну ее из списка любимых персонажей, увы.
 

Kars

Знаменосец
octopus , про заблуждения к вам так же относится как и к остальным.

А так пес был в кошмарах сансы и этого достаточно.
Ей пришлось себе моральную травму с почти изнасилованием замещать воспоминанием о поцелуе,а после прстований бейлиша Санса не боится посреди ночи к бейлишу в кабинет приходить.
 

ElenaSh

Знаменосец
Мне лично интересно, что будет дальше с Сансой. Если она превратится в Мизинца №2, я вычеркну ее из списка любимых персонажей, увы.
Я в свою очередь могу сказать, что если Мартин пропишет любовную линию Санса/Сандор, то я восприму это не в стиле: ах, раньше она была хорошей, а теперь испортилась, а WTF, кто вообще эта девочка, и что она делает в теле Сансы? И дело тут не в том, что я болею за Петира. Меня совершенно не расстроит (ну, может чуточку), если у Сансы не вспыхнут к нему ответные чувства, а по мере развития сюжета она влюбится в Гарри, Тириона, Уилласа или какого-нибудь Эдрика Дейна, потому что такой ход вполне согласуется с её характером. Но отношения с Сандором - это мезальянс в духовном, душевном, интеллектуальном смысле (мне плевать на деньги и происхождение). Сандору совершенно нечего ей предложить, кроме услуг телохранителя, и меня выворачивает наизнанку от того, насколько паразитическими выглядят эти отношения, и одного только допущения подобной бессмысленной жестокости со стороны Мартина. Во что я могу поверить - это в рыцарское служение Сандора Сансе, но её ответные чувства не верибельны: с той же степенью достоверности можно было бы влюбить Сансу в Донтоса, отношения с которым она так же романтизирует, просто по щелчку пальцев, оттого, что автору так захотелось. И это единственный поворот сюжета, который заставит меня отнести книгу на помойку и вытравить из памяти. Ну нельзя так поступать, нельзя! В любой сказке героиня должна получить компенсацию - чудовище оборачивается принцем, или хотя бы чудовище оказывается прекрасным внутри (как Жоффрей де Пейрак, на эту роль подошёл бы Тирион), но максимум Сандора - это искупление собственного морального уродства, и ничего сверх, это просто нечестно к той Сансе, которую я знаю, и нечестно ко мне, как к читателю.
 

Lady from Lannisport

Знаменосец
Учится убивать так, чтобы были "чистенькие ручки", учится флиртовать с теми, кто ей противен, превращаясь в Серсею, учится интриговать, хотя это претит ее натуре.
Я не поручусь за то, что Санса превратится в Мизинца № 2, освоив его уроки. Но хочу сказать, что Мизинец, делая свою ставку на Сансу, учел свойства ее натуры, а именно внешнюю покладистость (он не может залезть ей в голову и не понимает, что у Сансы есть свое мнение, но скрытое очень глубоко, но его впечатлила ее покорность с виду), восторженность (поведение на турнире, слова о рыцарях и чудовищах после суда), решительность (прошение за отца), наивность (слепое очарование принцем), намерение получить желаемое любой ценой ("во мне нет крови предателя", "я должна выйти за джоффри"), не готовность заступиться за родных (промолчала, когда Мизинец подверг сомнению правильность решения Старка на суде и слабое сопротивление известию от Серсеи, что отец - изменник), готовность уступить чужой воле и ради своих интересов тоже (написание письма под диктовку королевы). Мизинец наблюдал, проверял ее, присматривался и делал выводы, решив в конце-концов, что она ему подходит, именно своими слабостями и отсутствием твердых моральных установок. И к этим сугубо практическим выводам с его стороны, примешивается мужской интерес (насколько он глубок не могу судить наверняка, понимая, что Мизинец скрытен и свои чувства не обнаруживает, но пока все не выходит за рамки похоти и ощущения своей власти над Сансой, что добавляет остроты его ощущениям). Никогда он не стал бы пробовать свои приемы на Арье, если поменять их с Сансой возрастом и внешностью. Тут он, что называется, заглох бы на подступах.
Мораль:
1. "Уйдешь от волка - попадешь на медведя" - это то, что с Сансой и произошло.
2. Санса всегда была склонна показывать внешне окружающим только то, что они хотят видеть (родителям и септе послушную девочку, всегда при этом умея обойти спорные ситуации). Она лицемерила для себя немного и в удовольствие, не причиняя особого вреда (так было до визита короля в ВФ), но поскольку все же лицемерие не самая красивая человеческая черта, автор заставляет Сансу делать это в КГ после казни отца уже не для собственного удовольствия, а ради выживания. В ОГ, как видно из приведенных вами цитат, необходимость лгать и лицемерить возводятся в абсолют, становятся неприятной обязанностью. Если раньше доля лицемерия подслащала Сансе жизнь, теперь у нее перебор сладкого в рационе. Дальше следует рвотный рефлекс, отторжение и отказ от лицемерия как такового. Возможно, именно так Мартин привьет Сансе или пробудит в ней старковские честность и принципиальность.
Мне лично интересно, что будет дальше с Сансой. Если она превратится в Мизинца №2, я вычеркну ее из списка любимых персонажей, увы.
У нее два пути на мой взгляд: стать духовно-близкой Мизинцу и, уничтожив его, заполнить эту нишу собой или обрести/вернуться к старковским ценностям, опять же уничтожив Мизинца, отомстив за родных.

ПыСы. Я не стала бы проводить параллель с "Лолитой" и в линии Санса/Петир в ПЛИО. Возраст героинь - это единственное сходство. Мизинец рядом не стоит с Гумбертом. У того при всей ненормальности и болезненности влечения, красной нитью проходит отношение к Лолите, как к волшебству, вошедшему в его жизнь. А вот его антипод, к которому ушла Лолита (не помню его имени), очень даже подходит для сравнения с Мизинцем.​
 
Последнее редактирование:
Сверху