• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VII

Ваше отношение к Сансе Старк

  • Нравится этот персонаж

  • Не нравится этот персонаж


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

sverchok2

Знаменосец
У Сансы любимой легендой была "Флориан и Джонквиль" а от Эймона фанател Джон.
У Джона, вроде, кумиром был король Дэйрон 1-й, Молодой дракон :) (Daeron the Young Dragon). А упомянутый Недом принц Эймон - это так называемый Рыцарь-дракон (или Драконий рыцарь? не знаю :unsure:), Aemon the Dragonknight. Я думаю, Санса любила любые песни и легенды, лишь бы о рыцарях :D. Нед, видимо, просто упомянул наиболее подходящего к ситуации, по его мнению. И моему ;). Флориан здесь не подходит в качестве примера, он совсем о другом, а вот Эймон фигурирует в легендах именно как образец рыцарства.
 

Джонтирденис

Знаменосец
какие существуют примеры сказочного выбора принцессой (добровольного выбора) проблемного мужа? ;)
Есть примеры увлечения певцами и Мизинцами, а у принцев - всякими Дженни из Старых Камней. ;)
У Джона, вроде, кумиром был король Дэйрон 1-й,
А Эймон - у Брана. Но и Санса явно находила его привлекательным. Нед сам детям сказки рассказывал, знал их кумиров. :)
 

Ivan456

Знаменосец
У Джона, вроде, кумиром был король Дэйрон 1-й, Молодой дракон :) (Daeron the Young Dragon). А упомянутый Недом принц Эймон - это так называемый Рыцарь-дракон (или Драконий рыцарь? не знаю :unsure:), Aemon the Dragonknight. Я думаю, Санса любила любые песни и легенды, лишь бы о рыцарях :D. Нед, видимо, просто упомянул наиболее подходящего к ситуации, по его мнению. И моему ;). Флориан здесь не подходит в качестве примера, он совсем о другом, а вот Эймон фигурирует в легендах именно как образец рыцарства.
Нед перепутал легенды которые нравятся его детям.:facepalm:
Песни о Флориане и Джонквиль она любила больше всех остальных.
«Я принц Эйемон, Драконий Рыцарь»,— выкрикивал, бывало, Джон
 

Rain †

Кастелян

lisacat

Знаменосец
Какую меркантильность преследовала Санса когда заступилась за Донтоса?
Какой снобизм проявила Санса когда успакаивала женщин и детей, молилась вместе со всеми включая слуг во время Черноводной?
Какую меркантильность преследовала Санса когда думала а правильно ли она поступила что не сбежала с Псом?
Какую меркантильность проявила Санса когда предпочла бы третьего сына лорда Простора вместо наследника?
Какую меркантильность Санса проявила решив сбежать от наследника Кастерли Рок и дяди короля?
Какой снобизм проявила Санса когда заботится о слюнявом, сопливом мальчике с вредным характером?
Сир, давайте разберемся с определениями снобизма и меркантильности. Очевидно, для нас с вами они означают не то что для жителей Вестероса.
Меркантильность сегодня означает поиск выгоды, и в контексте девушки подразумевает готовность оплачивать товары и услуги своим телом.
Санса в любом случае будет оплачивать товары и услуги своим телом. И выбирать кому платить будет не она, а её отец. Без вариантов. Хотя пардон, варианты есть - можно стать шлюхой, опуститься на социальное дно, сбежать с женатым принцем или самой лечь в постель к раненому мальчику. Но Санса не такая как обе её тётки, сестра или невестка. У неё есть чувство собственного достоинства, понимание своего исключительно высокого положения в обществе и раздражающее многих желание жить сытой, красивой жизнью. Это и снобизм, и меркантильность, но всегда есть нюансы.

Санса спасала Донтоса по рефлексу - не могло её доброе сердечко смириться с расправой над нелепым человеком, с которым она дружила. Она сразу же пожалела о том, что ляпнула, но ей помог Пёс. Дальше сама выкрутилась.
Санса очень любит себя в роли Идеальной Принцессы и страшно ей было не меньше чем тем женщинам. Она не только им помогала, но и себе.
Санса не видела наследника, но ей очень нравился третий сын. Она понимала что третьему сыну не нравится и сосредоточила свои планы на наследнике.
Санса не хочет быть Ланнистером до стадии "лучше сдохнуть". Она не хочет быть женой безносого урода. Это не от злобы - в ней нет ненависти к Ланнистерам, а к Тириону даже симпатия присутствует. Но само положение - разрушающее для её эго и для её личности. Она находит способ выбраться.
Сансе не нравится Роберт, но он всё что у неё есть, кроме Бейлиша. Имхо, с Робертом три процесса работают, два из которых бессознательные. Первый (осознанный) - Роберта жалко, он сирота, её кузен и кроме Алейны некому о нём заботиться. Второй (неосознанный) - материнский инстинкт. Третий (тоже неосознанный): Роберт - это противовес Бейлишу. Мизинец и Алейна зависят от здоровья и капризов Роберта. Мизинец строит альянсы с лордами, рассчитывая что сам Роберт никому не нужен (это правда) и по сходной цене вассалы закроют глаза на любые Игры Престолов.
Сансу Роберт любит. И она его. Петир упустил момент и не понимает степени привязанности детей друг к другу. Он сам к Роберту испытывает презрение и отвращение:
“– О боги праведные, – с отвращением произнес Петир.”
“– Вы советуете найти для него кормилицу, мейстер? Для лорда Орлиного Гнезда и Защитника Долины? А отлучить когда прикажете – в день его свадьбы? Чтобы он от соска кормилицы перешел сразу к жениному? – Петир издевательски рассмеялся. –”
Но Санса занимается мальчиком днями и ночами. У неё давно нет отвращения:
“Я бы и сама могла его отнести, подумала Алейна. Он весит не больше куклы.”
Ещё до этого появилась жалость:
“Санса порой жалела своего маленького кузена, но становиться его женой ей вовсе не хотелось”
А последние главы просто кричат о нежности.

Не думаю что Алейна осознанно "окучивает" Роберта. Но подсознательно - это всё те же кирпичики общей Сансиной меркантильности.
Имхо леди Ava парой страниц назад, и леди ElenaSh в теме "Санса и Петир" пишут об одном и том же:
В деталях. Когда Бейлиш привозит её на Персты вместо Винтерфелла, она кривится оттого, что его дом маленький и бедный, хотя, казалось бы, после ужасов Королевской Гавани она должна была бы радоваться любому безопасному пристанищу. Позже Бейлиш подшучивает над ней, предлагая ей в поддельные матери Келлу - его пастушку, на что Санса жалобно завывает. И, бьюсь об заклад, ему нравится, что она именно такая, не готова мириться с любым положением вещей. Когда Гнездо подвергается осаде, Санса приходит к Петиру обсудить их дальнейшие планы и в качестве пути отступления предлагает Харренхолл, сходу снова отметая Персты. Нет, она не слепо подчиняется его воле, она сама просчитывает варианты и ищет те, которые ведут её вверх - обратно к утраченному статусу и образу жизни, а не те, которые наиболее безопасны.
Санса любит в первую очередь Сансу (пока не уверена насчёт Роберта - на нём механизм может сломаться).
Она не эгоистична и не эгоцентрична. И готова помогать ближнему, потому что добрая. Она, скорее всего, никогда не сможет пойти по головам, потому что ей даже Джоффри с Марилионом жалко. Но для себя лично она хочет самого лучшего. И желает чтобы человек, от которого будет зависеть её судьба её любил. И ценит себя очень высоко. Кузнецы и прочая грязь не для неё.
Санса меркантильный сноб? Ещё какой! Но кто сказал что это плохо?
 

Малышка Мю

Знаменосец
я именно что критикую Сансу за ее снобизм,
Санса проявляла снобизм по отношению к Джону
Кмк, в этом есть явная подмена понятия. "Сноб" - это человек (в своем исконном смысле неблагородный, из низов), который , слепо подражает манерам "высшего" круга, поведение и вкусы которого определяются стремлением не отстать от моды , претендующий на изысканно-утонченный вкус, манеры, особый, исключительный круг занятий и интересов, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов и с пренебрежением относящийся ко всему другому. Т.е. в основе снобизма лежит стремление изобразить из себя нечто исключительное, поза, искусственность, безосновательная претенциозность.
"Сноб" изначально - это продукт буржуазного общества. На "средневековом" историческом этапе аристократка из семьи с историей в 8000 лет Санса априори не может быть снобом, поскольку занимает высшую ступень в вестеросском обществе, ей незачем из себя что-то изображать. Можно говорить только о высокомерии, заносчивости или надменности, если хочется ее в чем-то обвинить. Но мысль о том, что Джейни - не пара лорду Берику - это не снобизм, это реальная оценка.
А в современном толковании "сноба", манеры Сансы, вежливость и учтивость идут не от стремления изобразить из себя на людях истинную леди. Поэтому о слепом подражании тоже речи не идет. Вежливость - доспехи леди, т.е. содержание соответствует оболочке: леди - внутри, а сверху - манеры.
 
Последнее редактирование:

Ava

Знаменосец
Санса априори не может быть снобом. Можно говорить только о высокомерии, заносчивости или надменности, если хочется ее в чем-то обвинить.
Не столько обвинить, сколько с любопытством разобраться, но в целом я принимаю ваше возражение и соглашаюсь с тем, что тут действительно лучше подошел бы другой, более тонкий и точный эпитет. Но высокомерие, заносчивость и надменность - тоже не то. Скорее речь идет об утилитарности ее чувств, их нацеленности на прямую и практическую пользу, при которой все неэффективные и вредоносные эмоции (вроде первичной ненависти к Джоффри из-за Леди, бесполезной влюбленности в Лораса или сожалений о несбывшемся/минувшем) автоматически уничтожаются в ее душе, как промышленный мусор, или переводятся в разряд отстраненных и около-нейтральных ощущений, не угрожающих ее душевному комфорту (из-за чего их даже не назвать переживаниями), чему особенно способствует наличии вещественной замены-компенсации.
 
Последнее редактирование:

lisacat

Знаменосец
Она Донтоса в тот день увидела в первый раз, нет?
Нет! Они приятельствовали.
Когда Санса просила Джоффри пощадить отца, Донтос был единственным при дворе, кто пытался её поприветствовать:
“Санса скользнула между ними и, бормоча приветствия, принялась продвигаться вперед. Она узнала чернокожего Джалабхара Ксо, мрачного сира Арона Сантагара, близнецов Редвинов, Страшилу и Беббера… однако никто из них ее как бы не узнавал… ну а если и замечали, то отодвигались, как от больной серой хворью. Вечно простуженный лорд Джайли, увидев ее, прикрыл лицо платком и зашелся в притворном припадке кашля, а когда забавный пьяница сир Донтас уже собрался ответить ей, сир Белон Свонн что-то шепнул ему на ухо, и тот отвернулся.”
Красноречивый список, правда? Арон Сантагар - друг Родрика Касселя и честный человек. Взрослые богатые близнецы Редвины, которым ничего не грозит (они и потом отворачивались), отважный и вежливый Бейлон Сванн, так храбро свидетельствующий в пользу Тириона. Все они не пожелали даже поздороваться с 11-леткой, сей статус спорен, но пока не ясен. Донтос хотя бы хотел.
 

Loksley

Знаменосец
Скорее речь идет об утилитарности ее чувств, их нацеленности на прямую и практическую пользу, при которой все неэффективные и вредоносные эмоции (вроде первичной ненависти к Джоффри из-за Леди, бесполезной влюбленности в Лораса или сожалений о несбывшемся/минувшем) автоматически уничтожаются в ее душе, как промышленный мусор.
Здоровый рационализм?А ля Скарлетт О*Хара?
 

Ava

Знаменосец
Здоровый рационализм?А ля Скарлетт О*Хара?
Вот, кстати, совершенно нет, хотя казалось бы, верно? Потому что Скарлетт, при всей своей показной циничности, сквозь все свои браки, до последнего несла в себе совершенно неэффективную и по сути разрушительную (но оттого и впечатляющую своей верностью) любовь к Эшли, в то время как у внешне романтичной Сансы она, наоборот, моментально облетела бы осенней листвой при первых же признаках заморозок; и она не просто пулей выскочила бы за - как там звали брата Мелани? Чарльз? - но и с головой влюбилась бы в него за соответствие ее практическим стандартам, как и во всех своих последующих, избавляющих ее от житейских трудностей мужей. Поскольку соответствие мужчины соц.стандартам и его доступность в плане брака (возможность и желание на ней жениться), по сути и являются для Сансы достаточной основой для любви, а всё, что не полезно и чревато дискомфортом, даже если это чувства, - без особых сожалений в урну.

И тут я снова соглашаюсь с параллелью lisacat между Сансой и Шарлоттой Лукас, которой для личного счастья вполне себе хватало бытового довольства супругом, в отличие от Элизы Беннет, чьи духовные требования к мужу жестко превалировали над ее материальными запросами, как бы та ни шутила про решающую красоту и роскошь Пемберли; что давало мне возможность, любя ее за многое другое, особенно любить ее за это, а Санса, предоставляя мне аналогичную возможность любить ее за многое другое, такой особенной возможности мне, к сожалению, не дает.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец

претендующий
на изысканно-утонченный вкус, манеры, особый, исключительный круг занятий и интересов, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов и с пренебрежением относящийся ко всему другому. Т.е. в основе снобизма лежит стремление изобразить из себя нечто исключительное, поза, искусственность, безосновательная претенциозность.
"Сноб" изначально - это продукт буржуазного общества. На "средневековом" историческом этапе аристократка из семьи с историей в 8000 лет Санса априори не может быть снобом, поскольку занимает высшую ступень в вестеросском обществе, ей незачем из себя что-то изображать. Можно говорить только о высокомерии, заносчивости или надменности, если хочется ее в чем-то обвинить. Но мысль о том, что Джейни - не пара лорду Берику - это не снобизм, это реальная оценка.
А в современном толковании "сноба", манеры Сансы, вежливость и учтивость идут не от стремления изобразить из себя на людях истинную леди. Поэтому о слепом подражании тоже речи не идет. Вежливость - доспехи леди, т.е. содержание соответствует оболочке: леди - внутри, а сверху - манеры.
В том-то и дело, что ей хочется соответствовать своему статусу и это не выглядит как естественный порыв утонченной души;)
Дело ведь не в том, что Джон такой мужлан, что общение с ним оскорбит её чувствительность леди. Но она не может забыть, что её статус выше, и не может допустить, чтоб другие об этом забыли
И это именно искусственное разделение, т к Джон ни образованием, ни воспитанием, ни манерами не отличается от Робба.
В общем, термин "сноб" кмк наиболее емкий для такого поведения и более точного термина я подобрать не смогла
 

Loksley

Знаменосец
сквозь все свои браки, до последнего несла в себе совершенно неэффективную и по сути вредоносную, разрушительную любовь к Эшли,
Не соглашусь.Ей эта любовь не так уж и мешала и разрушала.Да и по факту на сколько в том чувстве было любви а насколько желания из принципа заполучить того кто посмел не подчиниться и отказать?Все таки у Сансы не было такого сильного чувства, желания самоутвердиться вот таким образом.Вот если бы она росла с ощущением "царица мира" и вдруг фейсом об тейбл-сильно сомневаюсь что она бы так же отпустила и забыла.Здоровый рационализм все таки не делает людей совсем уж бесчувственными роботами.Тараканы в голове всегда найдут повод для праздника:)
 

Ivan456

Знаменосец
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху