Ну, я не одинока, нас таких безнадёжных романтиков 10% судя по опросу в той теме.
И вы не поверите, но это совершенно ни о чем не говорит, кроме как о том, что 10% читателей в этом вопросе предпочитают фанфикшен и игнорируют текс, так что в общем-то опять - довод так себе.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы Санса в Петира влюбилась, но пока этого нет, и я никогда не доказывала обратного
Леди Елена, ну давайте не будем - вон вверху цитата о том, что Санса трахаться не побежала с Мизинцем только потому что девственность надо хранить, и ваши опусы о том, как она разделила наслаждение поцелуем в снежном замке я тоже прекрасно помню, не заставляйте идти за цитатой. Спор всегда был только об одном - вы упорно доказывали, что привязанность, причем именно сексуально-романтического характера есть, а в книге нет ничего подобного.
а вот мой оппонент сир
Анонимус-сан так самоуверенно заявляет о том, что Петир Сансе неприятен, хотя она многажды очень лестно о нём думает про себя (несмотря на то, что замечает его двуличность), заботится о нерушимости его планов и охотно втягивается в интриги в Долине сама при том, что о тихой спокойной альтернативе этому всему (Персты) осведомлена, но отметает её.
В данном вопросе, на мой взгляд, прав именно сир
Анонимус-сан потому что он говорит то, что есть в книге - Санса Старк не думает в романтическом ключе о Мизинце, не допускает с ним добровольного физического контакта, и так как мы с вами женщины, то мы прекрасно понимаем, что прикосновения, носящие хоть сколько-то сексуальный характер могут быть только неприятны. Видимо, и Мизинец об этом знает, поэтому все свои домогательства оборачивает в обертку "поцелуй папочку", и Сансе удобнее принять это, чем вставать перед выбором - подчиниться, зная что об неё сейчас банально член чешут, либо возмутиться и сильно подпортить шансы на выживание. Прикосновения против воли, либо недобровольное прикосновение к кому-то по приказу женщинам
невыносимы, и вы уж извините, поспорить с этим не можете. Что до вашего "лестно о нём думает", то в этом
лестном нет ни единой нотки того, что она лестно о нём думает
как о мужчине, то есть сексуального в этом ни грамма (а Санса в этом плане вполне себе нормальная - посмотрите на её чувства и мечты, когда она представляет мужину, который её на самом деле влечет - Лораса). Далее есть еще один нюанс - вы раз за разом выбираете формулировки типа "целуется", "заботится о нерушимости планов", итд, намеренно искажая саму суть и выставляя все это чем-то, что исходит от самой Сансы и что Сансе желанно, а на самом деле Санса в Долине - заложница. Ей дали чужое имя, ей расписали планы дальнейшей жизни, попутно поставив в известность, что деваться некуда, причем не спросив её мнения об этом, и мы из ПОВ Сансы знаем, что она оценила ситуацию так, что ей на самом деле бежать некуда. То есть - то что вы радостно расписываете как "ах, как он становится ей близок", на самом деле отсутствие у неё какого-либо иного выхода. Вы много раз игнорировали ту цитату, но я так и быть принесу её в тысячный раз.
Да, но ведь Алейна в то же время и Санса… а порой ей кажется, что и в самом лорде-протекторе живут два человека. Он Петир, ее защитник, умеющий развеселить и успокоить… и в то же время Мизинец, лорд, знакомый ей по Королевской Гавани — лорд, с хитрой улыбкой поглаживающий бороду и нашептывающий что-то королеве Серсее. Тот, Мизинец, не был ей другом. Когда Джофф велел побить Сансу, за нее вступился Бес, не Мизинец. Когда чернь хотела надругаться над ней, ее увез Пес, не Мизинец. Когда Ланнистеры против воли выдали ее за Тириона, ее утешал сир Гарлан Галантный, а не Мизинец. Мизинец ни разу даже пальцем не шевельнул ради нее, даже мизинцем.
А потом устроил ее побег. Она думала, что это придумал Донтос, старый пьяница, ее бедный Флориан, но замысел с самого начала принадлежал Петиру. Мизинец — всего лишь маска, которую он вынужден был носить. Санса, правда, порой затруднялась определить, где маска, а где истинное лицо. Они так похожи, Мизинец и лорд Петир. Она бы охотно сбежала от них обоих, но куда ей бежать? Винтерфелл сожжен, Бран и Рикон мертвы, Робб предательски убит в Близнецах вместе с их леди-матерью. Тирион осужден на смерть за убийство Джоффри — если Сансе вздумается вернуться в Королевскую Гавань, королева казнит и ее. Тетя, на чью помощь и защиту она надеялась, чуть не стала ее убийцей. Дядя Эдмар в плену у Фреев, двоюродный дед, Черная Рыба, осажден врагами в Риверране. Нет у нее места на всей земле, кроме Долины, и ни единого друга нет, кроме Петира.
И да, я прекрасно помню, что ваш анализ этого абзаца был такой:
А Вы, леди Флёр, не замечаете, что этой цитатой усиливаете пейринг, потому что в ней Санса совершенно чётко противопоставляет Мизинца и Псу, и Тириону? Неважно, что со знаком "минус", важно, что он для неё - особенный.
Ну давайте откровенно - ничего, кроме оголтелого отрицания написанного и желания не видеть его, тут нет. Это к вопросу о том, что вы, якобы, никогда не говорили, что у Саны к Мизинцу влечение
Так вот, от этого доброго друга Петира Санса была готова бежать куда угодно, но после размышлений поняла, что бежать некуда.
Насчет
заботится о нерушимости его планов
вот вам еще одна цитата:
Он узнает ее, непременно узнает. Может быть, ей стоило бы броситься к его ногам и просить покровительства? Но если он не поддерживал Робба, с какой стати он будет заступаться за Сансу? Война окончена, Винтерфелл пал.
Как видите, никакой заботы о нерушимости его планов и нет, Санса даже в момент суда над Мариллоном раздумывает, не попросить ли покровительства у лорда Ройса - а это вообще-то избавляет её от Мизинца, но отметает это вовсе не потому что ей планы Мизинца дороги, а потому что считает, что человек, не сражавшийся за её брата, не будет сражаться за неё.
Так что опять получается, что вынужденные действия Сансы вы приписываете исключительно её приязненному отношению к Мизинцу, а по факту оба раза в её мяслих попытка найти другой выход, и понимание, что его нет. Так что и тут, на мо взгляд, вы совершенно напрасно приписываете Сансе какое-то желание близости. И вы все время забываете, что Санса активно взялась за свою вероятную помолвку, но при этом ни одной мысли о том, как же она жить-то будет без папыпетира, у неё нет. Так что можно расценить её старания вовсе не как участие в его планах, а как работу на её будущее, где вообще-то Мизинцу места нет. А вы не думали об этом? Мизинцу там места нет, зачем он вообще Сансе Хардинг?
Санса - не фарфоровая куколка, не дева в беде, которую требуется "спасать" - это совершенно тупиковый образ, который годился бы для вторичного персонажа, но она - активная героиня своей истории, она - игрок, а не фигура, поэтому никто больше как мешок картошки её никуда не потащит, и максимум роли Сандора в её жизни - это временный телохранитель.
Ну кто вы сомневался, что вы и тут вспомните Сандора
. Впрочем, в сериальном совершенно незаинтересованные люди помните что спрашивали у вас?
На мой взгляд, попытка сделать вид, что Санса - игрок, это опять-таки из фанфикшена и опять-таки из одного только желания считать, что вот сейчас выдут книги и Мартин там подробно распишет всю жизнь Сансы и Мизинца и вообще это центральная линия и Санса сейчас кааааак начнет рулить что всех и зарулит. Санса не может быть игроком, потому что Санса 13-летняя беглянка, которая не имеет никаких ресурсов даже для банального выживания, без покровителя ей негде жить, нечего носить и жрать, простите, нечего. Она конечно теперь уже не мешок картошки, она просто телочка, которую можно подложить под нужного мужика, чтобы он в обмен на её писечку, простите, Мизинцу так и быть какие-то преференции выдал в виде союзов или что там ему нужно, и даже наследством судя по всему, собирается распоряжаться тоже Мизинец. Нельзя быть игроком, не имея ресурсов, даже Серсея после голой прогулки больше не игрок (временно или постоянно, не знаю), потому что у неё больше не осталось доступа к главному ресурсу - армии и власти. Без ресурсов Санса просто девица, ценность которой ровно такова, сколько за неё готовы заплатить. Так что Санса - не игрок, она фигура и ценность её определяет покупатель, причем в данном раскладе продавец даже не она сама, а Мизинец, для этого она ему и нужна.
но вот то, что в кульминационной точке сюжета её ожидает выбор (ведь именно о выборах Мартин и пишет) между Петиром и семьёй, по-моему никто не станет оспаривать, а выбор всегда предполагает какую-то жертву.
Видите ли в чем дело, большинство тех, кто думают о таком выборе, почему-то всегда выводят за скобки все содеянное Мизинцем и считают, что может быть ситуация, когда можно хотя бы задуматься о том, что "а может быть я должна выбрать её". Я всегда расценивала это исключительно как залп диванных войск, в конце концов чего только не скажешь на форуме, лишь бы доказать свою правоту. А по факт так: Санса видела, как в агонии дергается обезглавленное тело её отца. Санса не знает подробностей убийства брата и матери, но не может не знать, что скорее всего смерть могла быть мучительной и глумление над телами было. Я всегда прошу представить себя на её месте и представить, что это вы вот таким образом лишились семьи. Обеглавленное тело отца и его смотретьные судороги. Знание, что мать и братья мертвы. Вот просто представьте.А потом оказывается, что все это было в рамках игры вот этого вот человека, и вот тут надо попробовать поискать в своей душе всю эту чушь "ах, я выберу семью, но это такая жертва". Леди, ну очнитесь, ну вам даже на экране это показали, и ваша первая реакция тогда была правильной, до того как вы начали выдумывать и делать вид, что там был какой-то трагический отказ от великой любви. Здесь все то же самое, что и с Серсеей. Санса была заворожена Серсеей, и Серсея уж поверьте, в жизни Сансы значила куда больше и влияния на неё оказала куда больше, чем Мизинец, так вот, никаких терзаний и выбора - Санса просто поняла, что женщины, которой она восхищалась, вот с этими вот качествами, никогда не было - и отошла от Серсеи как от пустого места. Так что нет никакого смысла делать вид, что после всего будет какой-то мучительный выбор. Нет, будет осознание, что вот мерзавец и крыса и обманул он в том числе и её. Вы исходите из того, что вот сейча Мартин ваш распишет о том, какой Мизинец благородный и как она сейчас под влиянием любви изменится и Санса его будет оплакивать, но давайте честно - вы правда верите в эту дешевку? Мизинец это тот же лорд Фрей, с тем же набором качеств и тем же цветом заряда, и зачем делать вид, что тут не крыса, а благородный герой и его ждет красивое романтическое будущее, или красивая трагическая история? Тот, кто приставил нож к горлу Неда, кто хвастался тем, как он трахал и Кейтилин и Лизу (есть для мужика вещи и хуже, но омерзительнее - нет), что вот для этого героя вам сейчас делают красиво? Ну так увы, особенности просмотра гифочек и чтения не подряд сыграли злую шутку.
И в связи с этим
Вообще любопытно, если Санса действительно станет причиной смерти Петира, то этот твист уложится в копилку подобных, произошедших с другими главными героями: Джон/Игритт, Дени/Дрого, Тирион/Шая и предположительно Джейме/Серсея - "в любви и наше величие, и наша трагедия", красиво.
вряд ли вам сделают красиво. Это то же самое, как если бы, повторю, старику Ферю пропишут красивую романтическую историю.
В общем, дело ваше, каждый фанатеет как умеет, но все-таки в книжном есть смысл говорить о книге как она есть, без купирования цитат.