Дарри это своеобразная точка отсчета, которая в умелых писательских руках сразу задает несколько векторов и раскрывает сразу несколько героев. Итого после Дарри мы видим: Роберт уже «не торт», далеко не тот могучий король и воин, который крушил черепа молотом в честной битве, а опустившийся человек, который завяз по самую макушку в образе жизни, не созданном для него. Серсея имеет власть и силу продавить свои хотелки и надавить на Роберта, она властная и злая женщина, опасный враг и жалить может больно. Джоффри малодушное и жестокое создание, не обладающий какими то позитивными качествами. Нед Старк не на своем месте, а его моральные принципы не подходят под новые ситуации, а упоминание о Лианне не может растопить черствость Роберта. Арья практически одинокий боец за справедливость, но эта справедливость никому не нужна, а характер девочки не подходит лицемерному окружению. Санса хочет дистанцироваться от прежней жизни, она настроена побыстрее влиться в новый коллектив и искренне восхищена королевой и принцем, находясь в неведении насчет их.
Вектора тоже четко прослеживаются: конфликт семейный между сестрами и мужем и женой Баратеонами, конфликт политический между Старками и Серсеей, а также отдаленные намеки на будущий конфликт с Ренли, краткий экскурс в жестокие нравы Вестероса и социальную «справедливость», а также намек на дальнейшую стилистику написания без классических штампов и хэппи эндов. Из этого следует, что раскрытие героев и задание вектора повествования на многие главы вперед методом описания такого детского конфликта, показывает практически гениальность Мартина.