поскольку Дэйнерис не существует объективно, а придумана тем же Мартином, нет ли в её образе (не в её плачевном финале, а в образе самом по себе) некого подвоха?
Я об этом пишу постоянно. Даже вот выше написал. Что Мартин позаимствовал вещи, которые ему понравились где-то еще. В случае истории Дени в том числе. Кроме того, мой главный упрек касательно Дени как раз и связан с тем, что Дени ненужный персонаж в раскладе того мрака о котором вы пишите. Эти идеи можно донести без Дени. Дени им только мешает. Что собственно и произошло.
Короче, нет подвоха так как Мартин хотел понравиться историей Дени читателям, чтобы продать историю.
Попытка стыдить читателей, что вот Мартин задумал там подвох меня веселит. Потому что Мартин позорит себя, а не меня или еще кого-то попыткой свести характер к тому удобному шаблону, который не работает и выглядит неуместно.
Но не забывайте, герой (а нередко и сам автор) эпохи романтизма - это, чаще всего, рафинированный эгоист.
Вы полностью правы. Это главная проблема романтизма как течения. Идея романтизма в том, чтобы показать лучшую мораль, но главный герой романтизма он не слишком симпатичен из-за того, что он заботится о себе и своих желаниях. Оттого чтобы написать хорошего романтического героя нужен огромный талант. Иначе у тебя получается позорище со сдвинутой моралью или картонка.
Вообще я не считаю Дени романтическим героем, хотя и могу отметить отдельные романтические моменты.
Но при этом тип легитимации её власти в определенном смысле даже не элитаристский, а ультраэлитаристский - с происхождением из династии сверхлюдей, нечеловеческими способностями, статусом героя пророчества о глобальной победе метафизического Добра над метафизическим Злом.
Короче, как король Артур. Я, кстати, напомню что его отец Утер Пендрагон имел знамя красного дракона, как и сам Артур.