• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Исторические и другие параллели с сериалом

Что вам больше всего напоминает ИП.

  • Войну роз в средневековой Англии.

    Голосов: 61 79.2%
  • Властелин колец.

    Голосов: 6 7.8%
  • Звёздные войны.

    Голосов: 6 7.8%
  • Рагнарёк.

    Голосов: 2 2.6%
  • Греческая мифология с их богами.

    Голосов: 2 2.6%

  • Всего проголосовало
    77

Нимврод

Знаменосец
Тут дело в том что люди не воспринимали это всерьез.
Ну да, ну да, а фанаты разного рода Болтонов и Гор мне привиделись. Понимаете, вы можете как угодно поклоняться своей богине и считать её недостижимым нравственным идеалом - я, пожалуй, даже спорить не буду <…> - но даже если бы она всех победила, вот всё это фанатение по откровенным злодеям с идеей, что порок сила, а добродетель слабость, никуда бы не делось.
 
Последнее редактирование модератором:

petriv

Знаменосец
Ну да, ну да, а фанаты разного рода Болтонов и Гор мне привиделись. Понимаете, вы можете как угодно поклоняться своей богине и считать её недостижимым нравственным идеалом - я, пожалуй, даже спорить не буду (УК РФ велит уважать чувства верующих) - но даже если бы она всех победила, вот всё это фанатение по откровенным злодеям с идеей, что порок сила, а добродетель слабость, никуда бы не делось.
Да пусть их. ;) Меня они абсолютно не смущают. На самом деле меня даже финал не смущает. Я об этом уже писал, что финал он может привлечь только определенный типаж поклонников и тем самым он просто выпадает из мейнстрима. Он закукливается в себе.
Но вот если мы обсуждаем этот факт, то почему бы об этом не писать.
 

Нимврод

Знаменосец
Так именно пробуждение у читателя таких чувств, таких мыслей, таких идей - это и есть ключевое в ПЛиО. А вовсе не то, кто там заберется на Железный Трон. Они на него в итоге вообще "трехглазого ворона" посадили. Могли бы и Пестряка. Не это главное. И не Дэйнерис.
 

petriv

Знаменосец
Так именно пробуждение у читателя таких чувств, таких мыслей, таких идей - это и есть ключевое в ПЛиО.
Ну вы, наверное, правы. Мой грех в том что я оптимист и верил в лучшее. Как и остальные кто думали что Мартин пишет о другом.;)
 

Нимврод

Знаменосец
Ну вы, наверное, правы. Мой грех в том что я оптимист и верил в лучшее. Как и остальные кто думали что Мартин пишет о другом.;)
Понимаете, в чем дело... я не собираюсь сейчас разубеждать вас сейчас в вашей симпатии к Дэйнерис - но подумайте вот над чем. Если вам несимпатичен идейный посыл Мартина, но при этом симпатична Дэйнерис, поразмыслите - поскольку Дэйнерис не существует объективно, а придумана тем же Мартином, нет ли в её образе (не в её плачевном финале, а в образе самом по себе) некого подвоха? Того самого, который содержится в мартиновском посыле в целом. Вы, скажем, писали про романтизм. Но не забывайте, герой (а нередко и сам автор) эпохи романтизма - это, чаще всего, рафинированный эгоист. Или другой пример - фанаты Дэйнерис часто склонны видеть в ней борца за равенство, поскольку она освобождает рабов и говорит пафосные фразы про слом колеса (что трактуется как призыв уничтожить феодализм). Но при этом тип легитимации её власти в определенном смысле даже не элитаристский, а ультраэлитаристский - с происхождением из династии сверхлюдей, нечеловеческими способностями, статусом героя пророчества о глобальной победе метафизического Добра над метафизическим Злом. Таких подвохов у Мартина немало, и это относится не только к Дэйнерис, но и, чего уж греха таить, к симпатичным мне самому героям вроде Станниса.
 

petriv

Знаменосец
поскольку Дэйнерис не существует объективно, а придумана тем же Мартином, нет ли в её образе (не в её плачевном финале, а в образе самом по себе) некого подвоха?
Я об этом пишу постоянно. Даже вот выше написал. Что Мартин позаимствовал вещи, которые ему понравились где-то еще. В случае истории Дени в том числе. Кроме того, мой главный упрек касательно Дени как раз и связан с тем, что Дени ненужный персонаж в раскладе того мрака о котором вы пишите. Эти идеи можно донести без Дени. Дени им только мешает. Что собственно и произошло.

Короче, нет подвоха так как Мартин хотел понравиться историей Дени читателям, чтобы продать историю.;) Попытка стыдить читателей, что вот Мартин задумал там подвох меня веселит. Потому что Мартин позорит себя, а не меня или еще кого-то попыткой свести характер к тому удобному шаблону, который не работает и выглядит неуместно.
Но не забывайте, герой (а нередко и сам автор) эпохи романтизма - это, чаще всего, рафинированный эгоист.
Вы полностью правы. Это главная проблема романтизма как течения. Идея романтизма в том, чтобы показать лучшую мораль, но главный герой романтизма он не слишком симпатичен из-за того, что он заботится о себе и своих желаниях. Оттого чтобы написать хорошего романтического героя нужен огромный талант. Иначе у тебя получается позорище со сдвинутой моралью или картонка.
Вообще я не считаю Дени романтическим героем, хотя и могу отметить отдельные романтические моменты.
Но при этом тип легитимации её власти в определенном смысле даже не элитаристский, а ультраэлитаристский - с происхождением из династии сверхлюдей, нечеловеческими способностями, статусом героя пророчества о глобальной победе метафизического Добра над метафизическим Злом.
Короче, как король Артур. Я, кстати, напомню что его отец Утер Пендрагон имел знамя красного дракона, как и сам Артур.
 

Нимврод

Знаменосец
Короче, как король Артур.
Король Артур в сюжетах о нем - обычный человек без сверхспособностей, да ещё и в итоге проигравший. Нет, не катит.
Попытка стыдить читателей
Я не стыжу, я лишь указываю на то, что Дэйнерис как персонаж в той же степени затронута авторским посылом, что и остальные герои.

Про романтизм и Дени. У Дени действительно есть пару романтических эпизодов, если взять мои рассуждения выше. Это те самые два моих любимых эпизода:
- Дени входит в костер. Она бросает вызов стихии.
- Дени укрощает дракона. Это такой образцовый романтический сюжет вызова силе природе в виде дракона.
А где тут вызов, то есть можно ли говорить о романтизме? Оба раза она достигла цели за счет полученных по наследству способностей. Ну ОК, с костром она не знала, что так будет - но она и не "бросала вызов", она честно решила умереть, благо особых жизненных перспектив на тот момент у неё не было. А с драконом она должна была знать, что у неё как у Таргариена есть власть над драконами.
 

petriv

Знаменосец
Я не стыжу, я лишь указываю на то, что Дэйнерис как персонаж в той же степени затронута авторским посылом, что и остальные герои.
Где? То что её там убили? Ну так да. Это авторский посыл. Но для этого надо убить всю логику. Потому что у Дени огромная армия, она захватила власть. У неё куча сторонников. Её убийство не изменит абсолютно ничего.
Вот вся авторская идея о торжестве зла работает только когда добро слабо. Его нужно лишь толкнуть в спину и оно упадет. А в случае Дени сам Мартин создавал такой монолитный блок, который не разобьешь никак. Или это будет огромный цирк, где Дени там теряет всех сторонников и войска. Как в сериале.

Но после этого упрекать её во вседозволенности и развращении властью это будет выглядеть очень смешно - ну реально после всех этих издевательств над ней, которые будут видны невооруженным глазом. Вся эта надуманность. Это если брать только финал. Может вы имеете ввиду что-то другое.
король Артур в сюжетах о нем - обычный человек без сверхспособностей, да ещё и в итоге проигравший.
Ну так и Дени обычный человек. А способность Артура это вытянуть меч из камня.
А с драконом она должна была знать, что у неё как у Таргариена есть власть над драконами.
Она должна была верить в себя, преодолеть свой страх и прочее. Это волевой акт. Короче я постом выше написал. Романтизм он воспевал вот такие вещи. Вот эта вот пограничность она временами у Дени есть. И это здорово. Но таких моментов не много что я отметил. Они очень яркие и красивые. Вот у меня по сериалу было возмущение, что сериал их сводит к тому, что вот Дени там вошла в костер или села на дракона - он не показывает великолепие этих моментов, хотя мы их и чувствуем кожей.

Вообще перечитайте эти главы, если вам интересно. В книгах. Вот те самые кусочки как Дени входит в костер и как она укрощает Дрогона. Это великолепно. ;)
 

Нимврод

Знаменосец
petriv , в продолжение нашего спора по ссылке - https://7kingdoms.ru/talk/threads/13465/post-4323321
Ну так и Дени обычный человек.
Нет. Если сравнивать с королем Артуром, то у него не было огнеупорности, он не обладал властью над драконами, не происходил из древней династии сверхлюдей, не был героем пророчества о глобальной победе Добра над Злом. Да, у него был на службе волшебник Мерлин - но среди его врагов были волшебники и волшебницы не хуже Мерлина, достаточно вспомнить Моргану ле Фей. Да, ему покровительствуют сверхъестественные силы вроде Девы Озера, но сам по себе Артур в классической Артуриане - просто успешный король и полководец. Опять же, короля Артура никто не позиционирует как революционера и борца за свободу - это представитель власть имущих, просто хорошо обращающийся с подданными.
Может вы имеете ввиду что-то другое.
Повторюсь, я сейчас не буду с вами спорить о моральных качествах Дэйнерис, особенно сериальной. Просто в образе Дэйнерис у Мартина содержится тот же гнилой идеологический посыл ("чувствительность как слабость"), что и в образах других персонажей - везет тебе, когда ты всех мочишь и кидаешь, а вот когда ты пытаешься договариваться и руководствуешься милосердием, ты проигрываешь. Это ж даже в сериальной концовки содержится - Дэйнерис проиграла не столько потому, что перешла к тотальному дракарису, а потому, что она перешла к тотальному дракарису слишком поздно и непоследовательно, а также сохранила какие-то элементы человечности в виде любовно-сексуальной привязанности к Джону.
 

petriv

Знаменосец
Опять же, короля Артура никто не позиционирует как революционера и борца за свободу - это представитель власть имущих, просто хорошо обращающийся с подданными.
Образ Дени оригинальный. Также как вся эта идея королей-драконов. Тем не менее вы писали, что поклонников должен смущать этот элитаризм. Но вот как-то же короля Артура любим. Вот по этой же причине мы и Дени любим. ;)
Просто в образе Дэйнерис у Мартина содержится тот же гнилой идеологический посыл ("чувствительность как слабость"), что и в образах других персонажей - везет тебе, когда ты всех мочишь и кидаешь, а вот когда ты пытаешься договариваться и руководствуешься милосердием, ты проигрываешь. Это ж даже в сериальной концовки содержится - Дэйнерис проиграла не столько потому, что перешла к тотальному дракарису, а потому, что она перешла к тотальному дракарису слишком поздно и непоследовательно, а также сохранила какие-то элементы человечности в виде любовно-сексуальной привязанности к Джону.
Знаете, я не вижу в этом никакой угрозы. Пусть пишет. Но это работает только когда Дени слаба. А как сделать слабым человека, которого поддерживает огромная военная машина и который почти никогда не ошибается в политике? Ну я не знаю на самом деле.
 

Нимврод

Знаменосец
Но вот как-то же короля Артура любим. Вот по этой же причине мы и Дени любим.
Понимаете, образ Артура с точки зрения того общества, в котором его придумали, выглядит логично. Король Артур - логичный персонаж в рамках консервативного мировоззрения Средневековья, в рамках которого идеальный вариант это сочетание в правителе: 1) династической легитимности, 2) нравственных качеств и умения управлять. Типа, власть должна принадлежать выходцу из правящего слоя с правильной родословной - если, конечно, он будет достойным человеком и сможет властью правильно распорядиться. А вот образ Дэйнерис сочетает несочитаемое в реальном мире, и я не о несгораемости. Нельзя быть одновременно "спасителем мира", "королем Артуром" и "революционером", это разные роли что "по жизни", что в архетипическом плане. И отражает это именно особенности творчества и идейного посыла Мартина, на мой взгляд.
Также как вся эта идея королей-драконов.
Короли-драконы стырены из Мелнибонэ.
 

Gonzalez

Лорд
Нельзя быть одновременно "спасителем мира", "королем Артуром" и "революционером", это разные роли что "по жизни", что в архетипическом плане.
Геракл, Ромул в мифологии. В истории (точнее в мифологизированной истории) - Карл Великий, например, да и любой "отец нации", основатель династии, империи.
 

Нимврод

Знаменосец
Геракл, Ромул в мифологии. В истории (точнее в мифологизированной истории) - Карл Великий, например, да и любой "отец нации", основатель династии, империи.
Геракл, Ромул и Карл Великий мир не спасали, революционерами тем паче не были.
 

petriv

Знаменосец
Геракл, Ромул и Карл Великий мир не спасали, революционерами тем паче не были.
Дело не в спасении мира, а в создании нового. Отцы нации они как бы давали новые порядки. Вот Макиавелли называет таких личностей пророками. Вот Дени пророк с точки зрения средневекового деятеля. Кстати, Король Артур, если его считать основателем рыцарства такой же пророк.
 

Gonzalez

Лорд
Геракл, Ромул и Карл Великий мир не спасали, революционерами тем паче не были.
Геракл постоянно с богами и тиранами сражается. Карл великий - с язычниками, сарацинами, силами хаоса и ада с т.з. примитивного христианина. Обретение власти через преодоление враждебной нечеловеческой воли или предопределенности - один из основных архетипических мотивов.
 

Нимврод

Знаменосец
Геракл постоянно с богами и тиранами сражается. Карл великий - с язычниками, сарацинами, силами хаоса и ада с т.з. примитивного христианина. Обретение власти через преодоление враждебной нечеловеческой воли или предопределенности - один из основных архетипических мотивов.
Вот только к революции это никакого отношения не имеет.
 

petriv

Знаменосец
У Мартина отсутствует прогресс, поэтому "создателей нового" у него нет и быть не может.
Ну если у него нет прогресса, то и революционером Дени быть не может. Значит вся проблема решилась. ;) Значит Дени просто лучше к простолюдинам относится, вот и всё.
 

petriv

Знаменосец
Кстати, это прямо имеет отношение к той самой теме феминизма и отсутствия феминизма в сериале.
Вот феминизм это не элитаризм - женщины в позиции силы, а эгалитаризм - что эти женщины будут с этой силой делать.
 

petriv

Знаменосец
Кстати, я вот вспомнил Баффи. То вот в Баффи самая длинная арка это арка ведьм. Она начиналась в первых сезонах с пары филлерных серий про ведьму-мать и ведьму-дочь, потом этого стало больше, потом одна из главных героинь стала ведьмой, а весь шестой сезон посвящен тем что там три ведьмака творили всякие гадости героям и там финал сезона, который суммирует развитие всей шестисезонной или там трехсезонной арки, если это так можно назвать. Причем в седьмом сезоне эта арка продолжала работать, но сериал закрыли. Так что кто знает куда бы это шоу привело.
Вот это пример как сериал развивал арку сезон за сезоном в далеких двухтысячных. Задолго до Лоста с его глупыми шкатулками. Хотя Лост разорвал сознание многих сценаристов и они решили ему подражать, тоесть, был огромным шагом в построении развивающейся истории.
 
Сверху