Отзыв, который давно должен был, но все никак )
В рамках теста мне достался Эймонд, и мне с ним было вполне комфортно, как и с другими зелеными - у нас рождались чудесные планы, настрой в личке царил самый пофигистический, что располагало к любым самым неожиданным манёврам, и это было прекрасно. На игре я предполагала взять именно его, но к моменту осознанного "хочу в игру, что там еще не разобрали" был только Эйегон.
Надо сказать, что Эйегон в каноне не подарок и мне было с ним сложно. В первую очередь я его видела при прочтении конкретнейшим прокрастинатором и эпикурейцем с девизом "бери от жизни все, до чего можешь дотянуться, а если не дотягиваешься - фиг с ним, само приползет или отвалится". Некоторая пофигистичность не отменяла взрывной характер, родственные чувства и прочее. Отношения с женой могли быть очень разными, отношения с матерью, братом, прочим двором также. Изначальное видение персонажа было вполне мирным. Он летел сдавать корону не потому, что хотел остановить зеленых, насолить маменьке или еще какой контрреволюции зловредной - он просто не хотел на трон сам и довольно щедро собирался передать имеющуюся плюшку туда, где ее и хотят и могут применять. Такую мелочь, как реакция родственников он не особо предусматривал и вряд ли вообще ею парился. А дальше начались доигровые и загруз.
После вдумчивого прочтения Эйегоновой вводной, я прикинула, что наиболее достоверно я смогу отыграть конфликт с матерью. Причем первично он не планировался таким острым. В развитии это выглядело так.
Первая доигровая. Эймонд только осуществил размен глаз/дракон, ему больно, но он собой горд. И испуган, конечно. Входя в сцену я читаю - 13 лет, и понимаю, так, я подросток и моему брату только что выбили глаз. Ок. Эйегон зол, и он в отличие от еще довольно мелкого Эйемонда уже считает себя взрослым. А по факту он подросток и у него бунт и проверка границ. Доигровая почти сразу приводит к обсуждению, кто должен править, а кто нет. Эйегону идея взять на себя хоть каплю ответственности в данный момент времени далека, он ее отвергает. Королева - Рейнира и точка. Читай - "не грузите меня, мамо, я не сяду на трон, если вы будете давить". Инструкция по применению у бунтующих подростков тривиальна - сначала докажи, что ты ему разрешаешь быть тем, что он изображает - злым, язвительным, вредным, и далее по тексту - а потом согласись, что он имеет право на чего-нибудь чего он там отстаивает. Обычно все реплики подростка - вопли, что он не хочет. Чего хочет он сам не знает, на чем прекрасно и играется. Согласись, что он не должен делать чего не хочет, и предложи рассказать его план. Плана у него нет, поэтому через пару-тройку последовательных приближений он уже и сам может прийти к выводу, что он, да, еще какой будущий правитель Вестероса, другого нет. От банального - вот станешь королем, и никто тебе ничего не скажет, до кучи вариантов.
При этом он еще в какой-то большой степени ребенок и маму любит не меньше Эймонда, просто не может себе позволить эти все "сопли" показывать. Он же бунтует, у него процесс. Пусть считаются, я такой же взрослый, я имею право. И вот тут оказывается, что ничо ты, дружок, не имеешь, а положено, чтоб ты на трон сел. ЭЙегон нервничает, на давление реагирует кружениями вокруг матери с попыткой смягчить свои слова, и все ж таки злится и замыкается. И вот эта подростковая хрень, которую можно было бы за короткое время проехать без следа, остается в нем надолго, начинает отравлять его существование. Суть ее "такой, какой я есть - я не нужен; они хотят изменить меня под свои нужды; им на меня наплевать". Пытаясь защитить себя он становится более едким, с этим взрослеет и со всем вот этим багажом приходит в личку к Алисенте через 2 года уже перед браком. Вторая сыгровка еще жестче, в каких-то моментах. Сын не понимает мать и открыто это демонстрирует. Женитьба "на ком скажут" вызывает в нем гнев, и он даже особо не раздумывает, как та же Хелейна, что его могли выдать бог знает за кого - ему обидно, что опять его номер десятый и мнение не имеет веса. При этом ему предлагается думать о троне и престолонаследии, но даже про жену вопросов не задают, мнения не спрашивают и вообще крутят, как хотят. И это он бы снёс. А вот предложение матери "быть нежнее" он вовсе не знает, как трактовать. Нигде в каноне про детские годы Эйегона не указано на его жестокость - он ожесточается от ран после, и кормить драконов родственниками тоже начинает неспроста. На данном отрезке времени парень к насилию не склонен. Что имеет ввиду мать? Чтобы он защищал и оберегал жену? Чтобы ..что? В общем, этот момент оставил в недоумении и игрока, и персонаж. Но, коль скоро есть сыгровка с матерью, надо идти к жене - и ЭЙегон идет к жене. Настроение у него отвратительное, с гораздо большим энтузиазмом он пошел бы в бордель в честь грядущей женитьбы (хотя бы потому, что он может, а кроме того - потому что может выбирать). И вот приходит он к Хелейне, а она его боится. Плачет, смотрит в зеркало и в общем тревожится. Эйегон пробует ее успокоить, а параллельно злится на весь белый свет и на ситуацию. Через некоторое недолгое время эмоции перещелкиваются в страсть, будущие супруги начинают целоваться и появляется основание предполагать, что брак не самое жуткое, что могло случиться с принцем.
К тройственным переговорам Эйегон-Эйемон-Хелейна у семейной пары есть совместно нажитые дети и некая общая история, выходящая за пределы канона. Поэтому, когда брат и сестра при Эйегоне пытаются двигать зеленую линию в светлое будущее, он сначала не верит и отмалчивается, либо отдельными репликами поясняет свои мысли, а потом начинает откровенно орать на жену, какого собсна черта она на другой стороне и не поддерживает его-Эйегона. Методы он при этом использует самые действенные формата "или он, или я", Хелейна закономерно выбирает мужа, что позволяет Эйегону думать, что и дальше она останется на его стороне. Однако колебания Хелейны возвращаются наутро. Эйегон видит, что Хелейна под другим углом совершенно видит ситуацию, узнает в ее интонациях и словах мать, его переклинивает, он изменившимся лицом убегает дракону... и Хелейна решает уже сама куда ей к зеленым или к красивым. Решает в пользу мужа, остается рядом, сдает все имеющиеся у нее в загашнике знания о планах зеленых. Эйегон роняет в море челюсть, , потом орёт, а потом выстраивает стратегию исходя из двух драконов. Он далеко не воин, не стратег и весь его ядовитый план шит настолько белыми нитками, что рассчитан на такого же простодушного Эйегона с другой стороны конфликта...
План прост. Он прилетает в замок. Или видит Деймона на нейтральной территории и предлагает вина, предварительно глотнув сам. В порядке обозначения мирности намерений. Потом все дружно направляются к Рейнире и там он уже объясняет, что король умер, что в вине яд, что у него антидот, что смерть самого Эйегона - может быть воспринята как агрессия черных, а смерть Деймона ему совершенно не нужна - он наличием антидота гарантирует свою жизнь всего лишь, да и то на время переговоров. Дальше, он допускает, что Деймон чего-нибудь ему отрежет или ноги сломает, ну..по ситуации. Но как инструмент давления на Рейниру у него есть только Деймон - травить ее или одного из ее детей он не стал бы. Да, Хелейне ЭЙегон, разумеется, говорит, что яд на него не подействует, но это вранье.
В итоге, все идет не так. ЭЙегон начинает игру над шатром зеленых, в голове Эйегона не укладывается, что "за камушек отойти" и "зайти в шатер" это варианты равнозначные (он профан в кулуарках, и нужные вопросы вовремя не задал), но он явно видит приготовления к какой-то фигне. И ему крайне не хочется подвергать себя и Хелейну опасности. Поэтому она держится наверху. Перед снижением он просит ее не вступать в бой, если с ним что-то случится, а сразу лететь к детям и валить как можно дальше. Но Хелейна - это Хелейна. Она далеко не мебель, и у нее мощный дракон, и она способна на очень разные поступки.
--
Часть 2. После прочтения личек /пока ещё не дочитала, будет позже/
Здесь пока отмечу, что замечание Багрового Ястреба принимаю. Эйегон действительно должен был знать своих предков на том же уровне. Он мог бы отмахнуться в режиме "чо, сильно умный?", но, разумеется, знал.
--
Часть 3. Моралфаги, моралфаги, а я маленький такой.
Я допускаю, что как неопытный зеленый начинающий кайвассник я не схватываю некие глобальные ценности. Или даже не знаю о них. Но я точно знаю, что мне не нравится, и вряд ли кто-то мне может запретить об этом говорить.
1. В том, что и как было сыграно, есть всегда две стороны: мастер, задающий правила и игрок, соглашающийся на эти правила. У каждого есть определенные обязательства перед другой стороной.
Например, мастер задает, каким он видит взаимодействие персонажей, игрок вправе не согласиться или не суметь это сыграть. В случае с пейрингами еще может быть внезапный химический фактор, неучтенка в духе ружья, которое может и не выстрелить. А еще может не быть ружья. И в любой дискуссии между игроком и мастером есть точка невозврата, когда условия приняты обеими сторонами и обязательства взяты. Обязательства мастера - дать игроку тот арсенал, который он запросил, в рамках той роли, которую ведет - и под этим я подразумеваю и кулуарки, и инвентарь, и скорость реагирования и все остальное. Обязательства игрока - соответствовать заданной канве и роли, слушаться и слышать мастера, соблюдать правила, заданные им.
Происходящее в теме обсуждение по эмоциональному накалу давно вышло за пределы моего понимания. Особенно меня угнетают обвинения в адрес мастера и комплексное перекладывание на него собственных обязательств. Для того, чтобы разобраться в ситуации, мастером были предприняты вполне разумные шаги, неоднократные, последовательные и спокойные. В ответ игрок постулирует, что в действительности все было не так, его слова были поняты неправильно. Поскольку я наблюдаю это со стороны и анализирую все, сказанное в теме, у меня вызывает недоумение декларируемое давнее сотрудничество мастера и игрока (то есть предполагается очень высокая степень понимания и способность договориться ввиду длительного опыта взаимодействия), которое в данной ситуации не сработало. Я делаю вывод, что причина происходящего лежит в другой плоскости.
Все ошибки, которые сделал мастер, он описал, признал и извинился. Необходимость повторно о них говорить, навязчиво настойчиво тыкать в них носом, на мой взгляд продиктована обидой игрока, который имеет некие ожидания от мастера, которым тот соответствовать не столько не может, сколько не должен.
Мастер дает игрокам единые равные возможности на взаимодействие, а как ими распорядится каждый игрок - это уже его ответственность и его право. Если игрока в какой-то момент перестает устраивать то, как мастер ведет игры - игрок волен уйти. Если перестает устраивать мастера - он волен игрока не брать. И все это можно делать спокойно без рванья баяна на много баянчиков. Сейчас же я наблюдаю игру "ах, догоните меня, ах, умоляйте меня, и тогда я вернусь, и вы не будете чувствовать себя виноватым". На месте мастера, я бы не стала в нее играть, поскольку манипуляции такого рода даже со стороны смотрятся отвратительно.
2. Отдельно имею сказать относительно дедовщины. Можно быть хоть негром преклонных годов, хоть играть в фрпг до того как был создан форум и вообще от начала времен, но это не повод унижать и оскорблять игрока по принципу неопытности, что бы он не отыгрывал, организовывать его травлю. В такой ситуации я считаю себя вправе отзеркалить его действия.