tea
Лорд
Участвовать во зле, как известно, можно разными способами и в разной степени. Уроды ПЛиО отлично (ну, не то чтобы отлично, но в целом неплохо) поддаются классификации.
1. Орк классический. Законченный отморозок, недалеко ушедший от злобного зверя и органически неспособный ни на что доброе. Просто потому что он такой. Варго Хоут и его коллеги, Гора с известными оговорками. И его коллеги тоже. По тексту разбросано еще немало третьестепенных фигур такого характера. Сказать по правде, такие беспримесные злодеи у Мартина выходят самыми неправдоподобными. Отчасти потому, что в жизни подобные типажи почти не встречаются, отчасти в силу заведомой слабости мотивировок вроде "а вот пойду кого-нибудь покалечу". Зачем Скоморохам понадобилось отрубать Джейме руку? Ладно, это еще как-то можно объяснить, но вот зачем Гора отрубил девушке голову? Давно никого не убивал?
2. Маньяк обыкновенный. Человек, который творит зло под воздействием неодолимой страсти. Рамси, конечно. Отчасти Гора. В какой-то степени Пес.
3. Персонаж, обладающий дурным нравом и подверженный дурным страстям, совладать с которыми он не может или не желает. На память сразу приходят Серсея и Джоффри. Еще, наверное, Лиза. Такие личности вызывают жалость куда чаще, чем ужас, поскольку читатели склонны видеть в них собственные слабости. Настоящих орков мало, зато эгоистами, ревнивцами и неврастениками перенаселен любой мир.
4. Хладнокровный злодей, отказавшийся от "химеры страха и совести". Такие люди творят зло во имя определенных целей, не обязательно корыстных. Главное, чтобы цель оправдывала средства. Этот подход роднит Тайвина, Русе, Мелисандру и Мизинца, очень разных персонажей с разными задачами и мотивами. Такой однажды может стать Арья.
5. Хорошие люди в центре скверных событий. Влюбленный Рейгар, благородный Нед, болезненно честный Робб, романтичная дурочка Санса, правдоискательница Дени никому не желали зла и не сомневались, что поступают правильно. Результат известен. Читатель хватается за голову, мастерит демотиваторы и клянется, что все сделал бы по-другому. Но дело ведь не в том, что "положительные" персонажи саги глупы или слабы. Дело в жестокой логике мира, в котором добро оборачивается злом, зло может оказаться добром, а благими намерениями вымощена прямая дорога в седьмое пекло. Еще дело в том, что этот мир подобными свойствами уж очень напоминает наш. И в этом притягательность ПЛиО. Человек никогда не оставит попыток разобраться, как выжить, не перейдя на сторону зла.
1. Орк классический. Законченный отморозок, недалеко ушедший от злобного зверя и органически неспособный ни на что доброе. Просто потому что он такой. Варго Хоут и его коллеги, Гора с известными оговорками. И его коллеги тоже. По тексту разбросано еще немало третьестепенных фигур такого характера. Сказать по правде, такие беспримесные злодеи у Мартина выходят самыми неправдоподобными. Отчасти потому, что в жизни подобные типажи почти не встречаются, отчасти в силу заведомой слабости мотивировок вроде "а вот пойду кого-нибудь покалечу". Зачем Скоморохам понадобилось отрубать Джейме руку? Ладно, это еще как-то можно объяснить, но вот зачем Гора отрубил девушке голову? Давно никого не убивал?
2. Маньяк обыкновенный. Человек, который творит зло под воздействием неодолимой страсти. Рамси, конечно. Отчасти Гора. В какой-то степени Пес.
3. Персонаж, обладающий дурным нравом и подверженный дурным страстям, совладать с которыми он не может или не желает. На память сразу приходят Серсея и Джоффри. Еще, наверное, Лиза. Такие личности вызывают жалость куда чаще, чем ужас, поскольку читатели склонны видеть в них собственные слабости. Настоящих орков мало, зато эгоистами, ревнивцами и неврастениками перенаселен любой мир.
4. Хладнокровный злодей, отказавшийся от "химеры страха и совести". Такие люди творят зло во имя определенных целей, не обязательно корыстных. Главное, чтобы цель оправдывала средства. Этот подход роднит Тайвина, Русе, Мелисандру и Мизинца, очень разных персонажей с разными задачами и мотивами. Такой однажды может стать Арья.
5. Хорошие люди в центре скверных событий. Влюбленный Рейгар, благородный Нед, болезненно честный Робб, романтичная дурочка Санса, правдоискательница Дени никому не желали зла и не сомневались, что поступают правильно. Результат известен. Читатель хватается за голову, мастерит демотиваторы и клянется, что все сделал бы по-другому. Но дело ведь не в том, что "положительные" персонажи саги глупы или слабы. Дело в жестокой логике мира, в котором добро оборачивается злом, зло может оказаться добром, а благими намерениями вымощена прямая дорога в седьмое пекло. Еще дело в том, что этот мир подобными свойствами уж очень напоминает наш. И в этом притягательность ПЛиО. Человек никогда не оставит попыток разобраться, как выжить, не перейдя на сторону зла.
Последнее редактирование: