• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    631

Lestarh

Знаменосец
Но Старки... "Старки имеют меньшие возможности, чем Ланнистеры, и живут в холодном, сыром месте. Для них доступны лишь шерсть, кожа, мех и некоторые красители. Они должны думать о тепле и носят для статуса высокие мягкие вышитые воротники. Женщины вышивают, чтобы как-то украсить одежду". Хана торговле в общем.
:wideyed::eek::wth: :^):envy:

Север, говорите? Некоторые красители? Меха и кожа, говорите?
saamy6.jpg
nency7.JPG
Nenets_Women_550x339.jpg

3a120197180a.jpg
images_1_20120325070206.jpg
_QBnqfrhcD8.jpg



И где только их учили...
Оленеводы с охотниками на тюленей и то лучше одеты, чем лорды севера.
 

Lestarh

Знаменосец
Это все к тому, что, имхо, действительно символизма в костюмах Клэптон больше, чем чего-либо другого.
Ну как уже не раз (и мной) писалось - её костюмы сделаны для рассматривания вблизи. А никак не для просмотра на малом экране (уж тем более компьютерном) - чем грешит значительная часть форумной аудитории - не думаю, что большинство здесь смотрит качественные картинки на многодюймовой плазме.

Вторая претензия - всё таки проблемность со стилем, который местами странен и эклектичен.
 
Эм. Клептон как раз именно этим и занимается. Выше в теме не раз замечали, что костюмы сериала странным образом повторяют современные им модные тенденции. :not guilty:
Полагаю, вы говорите о модных тенденциях, что демонстрируют на подиумах и ковровых дорожках и о которых знает узкий круг людей. Я же имела в виду более широкое понимание трендов и моды. К примеру, тренд как всеобщее поверье, что Старки должны одеваться подобно северу Европы в Средневековье, а Ланнистеры - Франции времён какого-нибудь Франциска Второго. Безусловно, это было бы интересно посмотреть и, возможно, когда-нибудь снимут и такое. Но в данный момент предложили что-то другое. Не настолько ужасное, как об этом пишут в этой теме, просто не соответствующее ожиданиям любителей прекрасного из средневековья.
 

Лекси

Ленный рыцарь
Вообще посты выше доказывают, что Клэптон ест свой хлеб не зря, и продюссеры НВО знают свое дело.
Можно покупать ткань на китайской распродаже, можно шить костюмы на манер картофельного мешка с дыркой, можно собирать декорации из говна и палок.
Большинство зрителей этого просто не заметят.
А некоторые даже будут довольны:thumbsup:.
Ну а главное денежки канала при таком подходе будут целей :greedy:
За милые попки порнозвезд я сама им прощу даже картофельный мешок. А уж этот бессмертный аддон Серсея и эксгибиционист - вообще ням. Пусть хоть в одеяло оденут.

Ну как уже не раз (и мной) писалось - её костюмы сделаны для рассматривания вблизи. А никак не для просмотра на малом экране (уж тем более компьютерном) - чем грешит значительная часть форумной аудитории - не думаю, что большинство здесь смотрит качественные картинки на многодюймовой плазме.
.
У меня хороший телек и повтор я смотрела именно с него. Проблема в том, что крупные планы вообще отсутствуют. Одежда ИП - вполне годный образчик бохо, бохо - стиль богемы. Но не королей, увы.
 

Lestarh

Знаменосец
А вот то, что снимали и снимают в Голливуде, почти всегда пытается выглядеть "исторично", "реалистично" и т.д. (они всё пытаются обосновать), причём исторично по их представлениям, и потому там вечная грязь, серость и убогость. Они как будто не в состоянии понять, что такое сказка и что там не нужно пытаться сделать всё, как в жизни.
Имхо в 50-70е там снимали примерно так же. А потом постепенно пришла мода на грязность и реализм.
1952-Ivanhoe-7.jpg

Айвенго в версии 1952 года

1cc38db92ce3ef861e2221696ab.jpg

1982

robin-hood-01.JPG
Hj,j
Робин Гуд 1991

Robin-Hood-2010-Movie-Review-7.jpg

2010

Имхо движение к потере яркости, пестроты и общему нагнетанию "бедности в кадре" - вполне налицо
 

Алфер

Знаменосец
Почему-то эти, извиняюсь за выражения удоты, мыслят категориями недавненго князя Владимира - чем древнее тем грязней.
Как люди могли одеваться в чистую одежду до изобретения стиральной машинки для них загадка.
Опять же именно древность любила яркие и по нынешним понятиям вырвиглазные цвета.
Однако ж нынешние киноделы, и вместе с ними телепузики (тм) считают, что если король и весь его двор по уши в дерьме, то это есть самый что ни наесть рылаизмь.
 
Вообще посты выше доказывают, что Клэптон ест свой хлеб не зря, и продюссеры НВО знают свое дело.
Можно покупать ткань на китайской распродаже, можно шить костюмы на манер картофельного мешка с дыркой, можно собирать декорации из говна и палок.
Большинство зрителей этого просто не заметят.
А некоторые даже будут довольны:thumbsup:.
Ну а главное денежки канала при таком подходе будут целей :greedy:
Не нужно натягивать сову на глобус. Я ничего не говорила про декорации. Речь шла исключительно о костюмах. У меня после прочтения этой темы сложилось стойкое убеждение, что если верить тому, что здесь написано, то ничего нет на свете безвкуснее и ужаснее, чем костюмы из "Игры престолов". Но это не так. Лично у меня к поворотам сюжета больше вопросов, чем к костюмам, но от этого я не считаю, что сюжет ужас-ужас.
 

Лекси

Ленный рыцарь
Хм, а что это вообще надето на Мэрион? Нам явили бронелифчик?
7601fd8f5212a1a1a0addf43a5dceaea.jpg

 
А давайте похвалим костюмеров? Например, до "ИП" на ролевые игры по Мартину был слишком широкий допуск по костюмам. В общем один раз Серсея была в красной комбинации. Ну ее просто художник так изобразил, а ролевик откосплеил. После первого сезона как то ночнушек на играх стало меньше.
 

Lestarh

Знаменосец
Почему-то эти, извиняюсь за выражения удоты, мыслят категориями недавненго князя Владимира - чем древнее тем грязней.
Подозреваю, что они куда скорее думают категориями - "как сделано у других" и "как принято".

Исторические кинокостюмы тоже следуют моде (своей собственной) в значительно бОльшей степени, нежели историчности. Сейчас, я так понимаю, в моде "навозные века" той или другой степени реализма.
 

Lemmi

Лорд
Хм, а что это вообще надето на Мэрион? Нам явили бронелифчик?
Робин Гуд же? Какой-то на мадам странный внешний корсет :annoyed: Вот эта вот зигзаговая... вышивка/вставка меня смущает. А так довольно неплохо выглядит костюм, как и почти все в этом фильме, опять же я при просмотре этих зигзагов не замечала.
 

filin66

Знаменосец
Имхо движение к потере яркости, пестроты и общему нагнетанию "бедности в кадре" - вполне налицо
Раньше на плёнку Кодак снимали. Теперь смотрят на TN матрицах мониторов "фиолетовых негров".
И очень логично, когда ярко снимают про пришельцев и уныло про свою историю. Надо втюхать зрителю, что прогресс непрерывен (и эволюция есть, по-дарвиновски или по-фарисейски).
Но претензии у форумчан больше в непрактичности костюмов. Если железяне например не смогут плавать, а рыцари запутаются в доспехах. Дозорные видны издалека и без шапок... И не важно сколько сэкономит НВО, профсоюз выдерет эту экономию если актёр или каскадёр загорится или утонет запутавшись в костюме.
 

Баська

Знаменосец
Хм, а что это вообще надето на Мэрион? Нам явили бронелифчик?
7601fd8f5212a1a1a0addf43a5dceaea.jpg
В тот раз нам явили комедию. И оттого, что эту комедию нам явили со всей полагающейся серьезностью морды лица, стало еще смешнее и еще грустнее. [заранее приношу свои извинения поклонникам фильма]
 

Lestarh

Знаменосец
А так довольно неплохо выглядит костюм, как и почти все в этом фильме
Ну если не считать того, что герои XIII - XIV веков одеты в стиле века XVIII :D
 
Раньше на плёнку Кодак снимали. Теперь смотрят на TN матрицах мониторов "фиолетовых негров".
Ну так как раз "web-safe palette" напрашивается :D

Надо втюхать зрителю, что прогресс непрерывен (и эволюция есть, по-дарвиновски или по-фарисейски).
Сдаётся мне Вы слишком уж глубоко копаете. :unsure:
 

Peter-88

Лорд
Оленеводы с охотниками на тюленей и то лучше одеты, чем лорды севера.
Кажется, эта мысль здесь звучит раз в пятый. :D


Смотрелось? Разве третий сезон уже вышел? :D
Вроде речь про первоисточник шла. И там важный момент в том, что это 60-е гг., когда реконструкторская (в широком смысле) индустрия ещё почти не существовала. Сейчас бы оно было всё-таки проще и дешевле.


И разве королева Серсея не отказалась от платья, в котором щеголяет Изабелла Португальская
Хе, отразить цвета (т.е., не золотая парча с зелёным узором, а наоборот) — так вообще почти как у Мартина получиться.
А в WQ, между нами говоря, костюмы так себе... а сиквел вообще угрожает скатиться в подобие того, о чём ниже.

Имхо движение к потере яркости, пестроты и общему нагнетанию "бедности в кадре" - вполне налицо
Налицо. Но всё-таки ситуация с GoT близка (пока, слава Богу) к уникальности, даже не смотря на огромную известность сериала. Ибо всё-таки пока повсеместно королей не рядят в дерюгу и невыделанные паршивые шкуры, а женщин из высшей аристократии — в мешковину или занавески.
Видимо, всё-таки идея "если король (князь, герцог, ect) — то в "бархате и горностае", а если принцесса — то в парче и золоте с каменьями" ещё держится в сознание как кинематографистов, так и зрителей.
Что тот же помянутый выше (и не раз) "Великолепный век" — с его тоннами (синтушного) шелка и (современной) бижутерии. (Впрочем, до турок новейшие тенденции могли и не дойти. В Азию, кстати, тоже.)
Что не "девочковые" (хотя зрительниц у него тоже полно) "Викинги". (Там был, правда, свой аналог "короля Бобы" — Элла, но это исключение.)
Те же "Тюдоры", которых почему-то так часто тут поминают, во многих местах вызывают у знакомого с эпохой фэйсплам (но верно и то, что там есть и много вменяемого и даже хорошего). Ну да это ладно.
Вот сериал "Reign" (типа про Марию Стюарт который). Уж никто не будет отрицать, что тут практически достигнуто дно, и совсем не только в смысле антуража (впрочем, это не значит, что снизу не постучат). А уж во что только не рядили персонажей! Достаточно сказать, что даже фанатки могут выдавать комментарии в стиле "ну надо же, в первый раз за сезон на Марии платье из её эпохи!".
Но вот, например, "царственные" пост-тинейджеры в трауре, т.е., всё чёрное, неброское, скромное — и это действительно так, на фоне других костюмов....
FppSzE-THOo.jpg

KXNarbZlyH8.jpg

(Даже вон рубашки и те чёрные торчат — могут же, если захотят!)
А теперь мысленно поставив рядом с этим королём Франциском Короля Севера.... Кто на короля похож больше будет? :annoyed: И чей образ более продуман?
И это был траур... а если коронация? Или другие торжества?
RvPdIo0EVbk.jpg

vqyaiOqrek0.jpg
gh04OTzwbuQ.jpg

R7huD7LewtM.jpg

(Да, можно вспомнить, что этот сериал, как раз, самый что ни на есть "девочковый"... но разве не про Сансу-тинейджера так много было известно кем сказано?)
 

Lemmi

Лорд
Ну если не считать того, что герои XIII - XIV веков одеты в стиле века XVIII :D
Я же не сказала - "исторически правдиво", а просто неплохо выглядит :rolleyes:
В том смысле что в "Робин Гуде" не тошнит от каких-то вычурных костюмов героев, и никакие шокирующие решения дизайна в глаза не бросаются.
 

filin66

Знаменосец
Вот например в "Белоснежка. Месть гномов" был явный стёб над мрачным средневековьем в стиле Гримм. (Как и над ИП) там Шон Бин яркий и живой в финале. И финальная сцена яркая как в индийском фильме в него в итоге превращается. Да до Индии дурной европейский сюрреализм не дошёл (или зритель не хочет доходить).
 

Баська

Знаменосец
Но в данный момент предложили что-то другое. Не настолько ужасное, как об этом пишут в этой теме, просто не соответствующее ожиданиям любителей прекрасного из средневековья.
Так в том-то и дело, что дело не в ожиданиях любителей прекрасного Средневековья. Во всяком случае, в моем случае. /минутка тавтологий/ ;)
Я уже об этом писала, но черт с ним - хай будет самоповтор во весь рост. Мне не нужно блио на героинях, мне не нужны реконструированные пулены с выкройками "адын-в-адын" как "тогда", сюрко "вот-прям-так, как на той картинке" мне тоже не нужно. Это фэнтези-мир, это не земная история, хай творят, чего хотят.
НО.

Это человеческий мир (вылетело из головы название для подобных миров в фэнтези- и фантастической литературе) с логикой и закономерностями мышления, свойственными ЧЕЛОВЕКУ. Более того, этот мир определенным образом закреплен во времени и пространстве. Да, в самой книге намешана куча всего, многие ее положения и явления противоречат друг другу, берутся неизвестно откуда и не соответствуют или слабо соответствуют той стадии развития общества, которое мы видим. Вокруг этого чертова туча дискуссий ведется/велась на форуме, начиная с того, какие же корабли Мартин имел в виду в том и ином случае, и заканчивая тем, как устроена торговля в мире Мартина. Но реперные точки у нас все равно есть, они задают нам общий контекст эпохи. И претензии мои, по сути, свести можно к трем пунктам:

1) Выпадание из логики эпохи и господствующих в ней социальных отношений,
2) Выпадание из логики функциональности,
3) Выпадание из логики повествования.

Костюм не появляется ниоткуда и не уходит никуда. Костюм есть прямое отражение нашего бытования, нашего образа мысли, нашего образа жизни. Черт подери, они его формируют! Через костюм мы самовыражаемся и передаем в мир определенный сигнал о том, кто мы есть, или, по крайней мере, что мы из себя хотим представить. Костюм и сейчас-то, в нашем демократическом в плане одежды мире многое значит. Что уж говорить о тех временах, когда человеческая жизнь была значительно более регламентирована и подчинена традиции, символу, необходимости соответствовать статусу. Если простоволосой бегает крестьянка - простоволосой не может бегать королева, за исключением крайне малого количества случаев, уже здесь тоже обсуждавшихся. Богатая аристократия ВСЕГДА, априори будет одета богато. Даже если это не будет выражаться в яркости цветов и километрах ткани, то это будет выражаться в качестве и редкости материала, изысканности отделки и кроя. Она будет всеми силами отличаться от бедноты и среднего класса, насколько он есть. Дюма, конечно, ни фига не источник, но сам момент довольно верно отражает специфику мышления: вспомним первое явление Бюсси в романе "Графиня де Монсоро" - всякий сброд рядится в парчу, как говорит граф, поэтому принцам крови приходится одеваться в черный бархат. Туда же, кстати, и тот факт, что у королевы не может быть полтора платья на сезон. Тем более, у королевы с характером и фанабериями Серсеи... Костюм - это, в конце концов, просто функционал. Если это костюм северного жителя - он должен греть (и меха здесь - в докачественносинтетическую эпоху - основной источник тепла). Если это костюм жителя юга - он должен, по возможности (насколько это допускает этикет - тут и сейчас!), позволять телу дышать. Доспех воина - это вообще отдельная песня, от его функциональности, подогнанности, прилаженности напрямую зависит человеческая жизнь, он не может формироваться по принципу "а тут мы приладим ремешок, потому что так красивее". Если это разведчик - его не должно быть заметно. Если это плащ - он должен греть, или укрывать, его должно быть легко сбросить и надеть. В конце концов, есть ведь некие ограничения, вводимые самим сюжетом. Когда на улице холодает, мы надеваем куртку. Когда из снежной русской зимы летим на юга греться - берем с собой шлепанцы, шорты и купальник. Существование в одном климате платьев, до верху зашнурованных и зарукавленных, и платьев "голых" - бред даже не потому что "голые"платья без рукавов как бы немножко указывают в обсуждаемом сериале на статус проститутки или, как минимум, обслуги, но еще и потому что ХОЛОДНО ЖЕ, БЛИН! Ну и так, по мелочи, вышивка, сделанная с дикой скоростью, порванное руками платье (вместе с корсетом, видимо, как уж тоже обсуждали) и прочие нюансы.

Внутренней логики этого всего дела мне не хватает. А вовсе не соответствия реалиям Средневековой Европы. При том, кстати, что ко многому в костюмах "ИП" я отношусь вполне лояльно. Халаты - так халаты. Только сделайте вы эти халаты, черт побери, как положено по статусу!
 
Последнее редактирование:

filin66

Знаменосец
Дюма, конечно, ни фига не источник, но сам момент довольно верно отражает специфику мышления: вспомним первое явление Бюсси в романе "Графиня де Монсоро" - всякий сброд рядится в парчу, как говорит граф...
Дюма как раз наблюдал вокруг и Мизинцев и Джорахов и нашел бы вокруг характеры и прототипы.
Портос с попыткой выделиться перевязью недоделанной - яркий пример того, что одежда не по статусу спровоцировала бы унижение и драку.
 

Баська

Знаменосец
Дюма как раз наблюдал вокруг и Мизинцев и Джорахов и нашел бы вокруг характеры и прототипы.
Портос с попыткой выделиться перевязью недоделанной - яркий пример того, что одежда не по статусу спровоцировала бы унижение и драку.
Не источник на описываемую им эпоху, имелось в виду ;)
 
Сверху