Но в данный момент предложили что-то другое. Не настолько ужасное, как об этом пишут в этой теме, просто не соответствующее ожиданиям любителей прекрасного из средневековья.
Так в том-то и дело, что дело не в ожиданиях любителей прекрасного Средневековья. Во всяком случае, в моем случае. /минутка тавтологий/
Я уже об этом писала, но черт с ним - хай будет самоповтор во весь рост. Мне не нужно блио на героинях, мне не нужны реконструированные пулены с выкройками "адын-в-адын" как "тогда", сюрко "вот-прям-так, как на той картинке" мне тоже не нужно. Это фэнтези-мир, это не земная история, хай творят, чего хотят.
НО.
Это человеческий мир (вылетело из головы название для подобных миров в фэнтези- и фантастической литературе) с логикой и закономерностями мышления, свойственными ЧЕЛОВЕКУ. Более того, этот мир определенным образом закреплен во времени и пространстве. Да, в самой книге намешана куча всего, многие ее положения и явления противоречат друг другу, берутся неизвестно откуда и не соответствуют или слабо соответствуют той стадии развития общества, которое мы видим. Вокруг этого чертова туча дискуссий ведется/велась на форуме, начиная с того, какие же корабли Мартин имел в виду в том и ином случае, и заканчивая тем, как устроена торговля в мире Мартина. Но реперные точки у нас все равно есть, они задают нам общий контекст эпохи. И претензии мои, по сути, свести можно к трем пунктам:
1) Выпадание из логики эпохи и господствующих в ней социальных отношений,
2) Выпадание из логики функциональности,
3) Выпадание из логики повествования.
Костюм не появляется ниоткуда и не уходит никуда. Костюм есть прямое отражение нашего бытования, нашего образа мысли, нашего образа жизни. Черт подери, они его формируют! Через костюм мы самовыражаемся и передаем в мир определенный сигнал о том, кто мы есть, или, по крайней мере, что мы из себя хотим представить. Костюм и сейчас-то, в нашем демократическом в плане одежды мире многое значит. Что уж говорить о тех временах, когда человеческая жизнь была значительно более регламентирована и подчинена традиции, символу, необходимости соответствовать статусу. Если простоволосой бегает крестьянка - простоволосой не может бегать королева, за исключением крайне малого количества случаев, уже здесь тоже обсуждавшихся. Богатая аристократия ВСЕГДА, априори будет одета богато. Даже если это не будет выражаться в яркости цветов и километрах ткани, то это будет выражаться в качестве и редкости материала, изысканности отделки и кроя. Она будет всеми силами отличаться от бедноты и среднего класса, насколько он есть. Дюма, конечно, ни фига не источник, но сам момент довольно верно отражает специфику мышления: вспомним первое явление Бюсси в романе "Графиня де Монсоро" - всякий сброд рядится в парчу, как говорит граф, поэтому принцам крови приходится одеваться в черный бархат. Туда же, кстати, и тот факт, что у королевы не может быть полтора платья на сезон. Тем более, у королевы с характером и фанабериями Серсеи... Костюм - это, в конце концов, просто функционал. Если это костюм северного жителя - он должен греть (и меха здесь - в докачественносинтетическую эпоху - основной источник тепла). Если это костюм жителя юга - он должен, по возможности (насколько это допускает этикет - тут и сейчас!), позволять телу дышать. Доспех воина - это вообще отдельная песня, от его функциональности, подогнанности, прилаженности напрямую зависит человеческая жизнь, он не может формироваться по принципу "а тут мы приладим ремешок, потому что так красивее". Если это разведчик - его не должно быть заметно. Если это плащ - он должен греть, или укрывать, его должно быть легко сбросить и надеть. В конце концов, есть ведь некие ограничения, вводимые самим сюжетом. Когда на улице холодает, мы надеваем куртку. Когда из снежной русской зимы летим на юга греться - берем с собой шлепанцы, шорты и купальник. Существование в одном климате платьев, до верху зашнурованных и зарукавленных, и платьев "голых" - бред даже не потому что "голые"платья без рукавов как бы немножко указывают в обсуждаемом сериале на статус проститутки или, как минимум, обслуги, но еще и потому что ХОЛОДНО ЖЕ, БЛИН! Ну и так, по мелочи, вышивка, сделанная с дикой скоростью, порванное руками платье (вместе с корсетом, видимо, как уж тоже обсуждали) и прочие нюансы.
Внутренней логики этого всего дела мне не хватает. А вовсе не соответствия реалиям Средневековой Европы. При том, кстати, что ко многому в костюмах "ИП" я отношусь вполне лояльно. Халаты - так халаты. Только сделайте вы эти халаты, черт побери, как положено по статусу!