• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сюжетные откровения: а оно вам надо?

Вы действительно готовы к сюжетным поворотам Ветров Зимы?

  • Да, новые откровения позволяют свежо взглянуть на старые сюжеты.

    Голосов: 90 91.8%
  • Нет, нынешнее двусмысленное/нераскрытое положение дел меня вполне устраивает.

    Голосов: 8 8.2%

  • Всего проголосовало
    98

petriv

Знаменосец
AsGardiel , мнение дебилов меня не волнует. Речь про героев, которые там рассказывают какой Тайвин молодец. Любой который так говорит в книгах умственно неполноценный. Собственно что плохого в том что Мартин описывает точку зрения умственно неполноценных? Да ничего.

Короче, не все герои умные, не все герои поступают рационально и правильно. Некоторые просто тупые злобные ублюдки. Тайвин, кстати, тоже такой.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Не нравится, не читайте" имеет очень существенный недостаток - мы находим то, что нам не нравится, в поисках того, что нам нравится. И что же теперь, если что-то зацепило, но реализация не понравилась, нужно закрыть рот и идти дальше?
Я не говорю об этом. Я говорю о том, что авторский замысел и авторский текст не должен соответствовать читательским хотелкам.
Давайте вообще запретим критику как таковую! Какое право имел Белинский писать целую статью о недостатках "Горя от ума", вызванных замыслом автора, кто он такой, чтобы судить?!
А радикализм зачем? Критика - это замечательно. Это прекрасно, великолепно и необходимо, но тогда, когда это конструктивная критика, а не "мне просто не нравится, что это так, а это не вот так".
У той же Камши, например, эту мысль многие вообще не могут найти. Сквозь ее книги идет лишь один постоянный мотив: восхищение Идеальным мужчиной.
Если вы так это для себя поняли, это не значит, что книги об этом, но это уже оффтоп
Крупная претензия: в Ночном Дозоре нет смысла. Иных нет уже восемь тысяч лет как, в них почти никто не верит. Ночной дозор нужен только как место ссылки преступников и пограничная застава против Одичалых. С точки зрения трудностей с логистикой (хотя бы с перевозом новобранцев) легче просто учредить отдельные каторги в каждом регионе, а на границе с Одичалыми устроить реальные пограничные города, как обычно и делалось в подобных случаях.
Как нет смысла в КГ по существу. И нет смысла в отутствии прогресса на 8к лет, одних и тех же династиях на местах, отсутствии пороха, отсутсвии прорв воспитанников и воспитанниц при каждом лорде, таком распространении растительности, сохранении внешности фамилий веками и еще огромной куче деталей. Мне тоже много чего не нравится. Становится ли от этого сама история плохой, если она вообще не об этом? Потому что мартин пишет о том, что ему интересно - политике, интригах, тайнах и загадках. И он пишет это хорошо, раз на этим так ломают головы.
Но это все еще не значит, что та история, которую он хочет рассказать, должна подстраиваться под чьи-то там ожидания, хотелки и их внутреннюю логику. Он создает антураж для своей истории, сцену, декорации - и порой они бессмысленны. Но это история, которую он пишет так, как считает нужным, и если у него есть НД, значит, есть. В современной России тоже, допустим, есть казаки - зачем они нужны? Они же бессмыслены. Зачем нужны лордства в Британии, если фактически от их функций осталось красивое словцо? Подобный "бесполезный" антураж есть и в нашем мире.

И тут вопрос этой темы именно в принятии тропов - если вам это не нравится, это не делает их плохими. И то, что текст может не оправдать ваших ожиданий, не делает его плохим, а автора бездарным, неправильным или несправедливым
 

petriv

Знаменосец
Но это все еще не значит, что та история, которую он хочет рассказать, должна подстраиваться под чьи-то там ожидания, хотелки и их внутреннюю логику. Он создает антураж для своей истории, сцену, декорации - и порой они бессмысленны.
Все это было бы прекрасно, если бы Мартин не выпрыгивал из штанов, пытаясь понравиться. Так как Мартин коммерческий автор и хочет продаваться. Для него это мерило успешности.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Все это было бы прекрасно, если бы Мартин не выпрыгивал из штанов, пытаясь понравитьс...
Значит, стоит вопрос, что он угождает одним читателям, а должен другим, потому что им так больше хочется?

Вы можете привести пример того, как он "выпрыгивал из штанов, пытаясь понравиться"? Я, право слово, не могу понять, что к этому можно отнести
 

petriv

Знаменосец
Значит, стоит вопрос, что он угождает одним читателям, а должен другим, потому что им так больше хочется?
Я не говорю что он угождает. Я говорю, что он пытается выглядеть интересным. Это как бы разные вещи.
Вы можете привести пример того, как он "выпрыгивал из штанов, пытаясь понравиться"?
Написал выше. Весь хайп это сюда. Это же все делается чтобы привлечь читателей, а не потому что Мартину так хочется.
 

Eyriol

Кастелян
Я приму любой вотэтоповорот!, если он приведёт к финалу, отличному от сериального: чем дальше, тем больше поражаюсь, какое это днище! Мартин совсем уж дров не наломает, опыт и нежелание закопать свой magnum opus отличают его от ДиДов. Да, понимаю, что многое может не лечь на душу, но история-то его, а раз советов у меня не просил, стало быть, в них и не нуждается :)
 

flosh

Знаменосец
Я на этом форуме прочитала такие невероятные и интересные теории, такой доскональный анализ по различным вопросам... мне кажется Мартин уже не превзойдет в моей душе коллективный разум поклонников ПЛИО :rolleyes:
 

Люци

Ленный рыцарь
Задайте себе вопрос: вы будете к ним готовы?
2e4ff71c9ca7353202676b424d6189a3.jpg

Интересно услышать ваше мнение о такой работе с сюжетами
Подход "садовника" в исполнении Мартина мне не нравится, он меня разочаровал. Дед очевидно не вывозит. В тексте помимо задуманных расхождений появляется слишком много хвостов и ошибок, которые меняют восприятие сюжета. Из этого вырастают целые теории. Всё это потом фиксится, но осадочек остаётся.
Да-да, все мы люди, сага большая, ляпы неизбежны. Но их слишком много. Впечатление уже испорчено. Нафиг это садо-огородо.
Ну и главное, интересно узнать, как в целом отнесется наш фандом к такого рода сюжетным поворотам, переворачивающим восприятие истории?
Без конкретных примеров трудно сказать.
Пророчество ЭЗ я воспринимаю без восторга, возникает слишком много вопросов, типа почему:
об угрозе Иных знал каждый второй Тарг, но на Стену съездить додумались только Алисанна?
Дед вроде обещал всё раскрыть в ВЗ и ГоВ. Возможно будет годный обоснуй, но пока что пророчество не пришей п...е рукав.
Вопрос, скорее, не в том, готовы ли вы к самому повороту, сколько к его принятию?
Допустим Мартин один в один перенесёт на бумагу 7-8 сезоны. Я скажу, что сюжет говно, но приму это. Потому что какой смысл отрицать?
Или что подразумевается под "принятием"?
 

-Alisanna-

Знаменосец
но пока что пророчество не пришей п...е рукав.
Кхм, кратко отношение к нему среди тов. Таргариенов я бы описала следующим образом: "Неплохие у дедушки Эйгона приходы были, говорила мама, не жуй кислолист, пока нянькины сказки слушаешь". :rolleyes:
 

Крещендо

Оруженосец
Я не говорю об этом. Я говорю о том, что авторский замысел и авторский тек...
Я не говорю об этом. Я говорю о том, что авторский замысел и авторский текст не должен соответствовать читательским хотелкам.
Не должен. Если окажется, что Джон не является сыном Рейгара и Лианны, я надеюсь. что все фанаты этой пары примут это как должное. Если окажется, что все-таки сын - что ненавистники этой пары также смогут принять это как должное. Пока что не указано ни то, ни другое, и все имеют право на свои теории. И никто не имеет права зажать другому рот, прикрываясь при этом волей автора. Потому что в этом и есть первопричина ожесточенности подобных споров - в ощущении противоборства с другой непримиримой группой по поводу. кто лучше автора поймет.
А радикализм зачем? Критика - это замечательно. Это прекрасно, великолепно и необходимо, но тогда, когда это конструктивная критика, а не "мне просто не нравится, что это так, а это не вот так".
Вот только что конструктивно, а что неконструктивно, никто тут не имеет права решать. Я начиталась на этом форуме огромного количества суждений, которые считаю необоснованными, но их наличие меня не пугает. Сталкиваясь с чужим мнением, мы укрепляем свое.
Вы ведь боитесь шквала недовольства фанатов? Ну так готовьтесь его отражать! Они не имею право на Ваше мнение, Вы не имеете права на их.
Если вы так это для себя поняли, это не значит, что книги об этом, но это уже оффтоп
И тем не менее я имею право его высказывать. А несогласных прошу высказаться против меня. А не удалять меня за то, что я порчу кому-то "доброжелательную атмосферу", как частенько происходит в фанатских сообществах. И не пытаться закрыть мне рот через грубую манипуляцию чувством вины. Как тоже частенько происходит в фанатских сообществах.
Как нет смысла в КГ по существу. И нет смысла в отутствии прогресса на 8к лет, одних и тех же династиях на местах, отсутствии пороха, отсутсвии прорв воспитанников и воспитанниц при каждом лорде, таком распространении растительности, сохранении внешности фамилий веками и еще огромной куче деталей. Мне тоже много чего не нравится. Становится ли от этого сама история плохой, если она вообще не об этом? Потому что мартин пишет о том, что ему интересно - политике, интригах, тайнах и загадках. И он пишет это хорошо, раз на этим так ломают головы.
Но это все еще не значит, что та история, которую он хочет рассказать, должна подстраиваться под чьи-то там ожидания, хотелки и их внутреннюю логику. Он создает антураж для своей истории, сцену, декорации - и порой они бессмысленны. Но это история, которую он пишет так, как считает нужным, и если у него есть НД, значит, есть. В современной России тоже, допустим, есть казаки - зачем они нужны? Они же бессмыслены. Зачем нужны лордства в Британии, если фактически от их функций осталось красивое словцо? Подобный "бесполезный" антураж есть и в нашем мире.
Вот только для чего данные структуры были созданы? Для определенных социально-экономических и политических целей, которые были актуальны веками. Теперь уже неактуальны, но появились новые - туризм, поддержание патриотизма и идеологии, создание кадровых воинских частей. И данные структуры реформированы под эти цели.
Ночной Дозор был создан с целью сдерживать Иных. Она уже давно не актуальна для Вестероса, но Дозор остается прежним. Он не имеет какого-то культурного значения, иначе бы в него не слали преступников. Он такой, какой есть, по одной простой причине - Мартин хотел ввести его в первой книге. Возможно, для того, чтобы подчеркнуть, как власть имущие игнорируют экзистенциальную проблему, а может, почему-то еще. И да, КГ бессмысленно.
Теперь об этом,
Становится ли от этого сама история плохой, если она вообще не об этом? Потому что мартин пишет о том, что ему интересно - политике, интригах, тайнах и загадках. И он пишет это хорошо, раз на этим так ломают головы.
Как в Вестеросе с денежным вопросом? В смысле, в королевствах когда-нибудь своя монета ходила? Что с организацией власти на местах? Как работает шпионская сеть Вариса, он же не может в натуре следить за всем королевством через кучку немых детей? Как решается земельный вопрос в крестьянских общинах? Что с закрепощением крестьян? Что с вопросом наследования - когда Нед обещает Брану личный замок, он имеет ввиду, что Бран станет там наместником или получит его в собственность? Кто занимается сбором налогов? Берется ли церковная десятина и если да, то берется ли она и со староверов? Есть ли дополнительные налоги на сторонников старой веры? Есть ли у лордов право устанавливать собственные налоги? Есть ли в Вестеросе внутренние пошлины?
Вот это - политика. И у Мартина ее мало. Интриги Мартина вертятся вокруг человеческих романов и плодов этих романов (то бишь, бастардов), а еще вокруг загадочных убийств и перспективы страшной-престрашной беды. Короче говоря, вокруг скандалов. И это правильно. потому что прибыльно. Просто о политике столько людей читать не стало бы.
И тут вопрос этой темы именно в принятии тропов - если вам это не нравится, это не делает их плохими. И то, что текст может не оправдать ваших ожиданий, не делает его плохим, а автора бездарным, неправильным или несправедливым
А также в принятии, что нельзя просто заставить всех несогласных молчать. И то, что критика написанного не означает ненависти ни к произведению. ни к автору.
Заметьте, именно об этом я писала в своем оригинальном сообщении. У меня были претензии, но это не оттолкнуло меня от фэндома.
Но почему-то Вы кинулись мне возражать про Ночной Дозор.
Но это все еще не значит, что та история, которую он хочет рассказать, должна подстраиваться под чьи-то там ожидания, хотелки и их внутреннюю логику. Он создает антураж для своей истории, сцену, декорации - и порой они бессмысленны.
Какая интересная формулировка. Вы пытаетесь мне доказать, что Мартин не обязан писать антураж в соответствии с моими пожеланиями? Вы защищаете его от меня? Вы уже причислили меня к "хамлу", которое давит на автора своими "хотелками"?
Подчеркну, без этой фразы я бы сама восприняла Ваш комментарий как дружеский спор. Но Вы объявили мою критику неконструктивной. Причем в оскорбительной для меня форме. Я это так вижу, и мне больно.
Так что будьте добры, не учите меня хорошим манерам, сударыня.
 
Без конкретных примеров трудно сказать.
Ну вот, например, Серсея и пророчество Мэгги Жабы. Это, как мы теперь знаем, придумка чисто для Пира и далеко не запланированное в первых книгах откровение. Мы сейчас воспринимаем ее как должное, просто потому что не знали, как оно было придумано. А если, ну, условно, нечто подобное найдется в мотивации Вариса/Иллирио. Вот расскажет евнух, что в огне колдуна слышал что-нибудь про Таргариенов или Блэкфайров. И этим же надоумил Мопатиса действовать. Как бы они и так и так причастны к движухе заморских Таргариенов, но теперь сюда приплетется еще и мистика.
Или что подразумевается под "принятием"?
В плане, что это будет не 7-8 сезон, но что то экстравагантное, мало предсказуемое заранее и, скорее всего, придуманное уже в процессе написания тех же Ветров.
Например (беру первое, что в голову пришло) Куэйта это образ Дейнерис из будущего, которая говорит сама с собой через валирийскую свечу и наставляет на путь. Маска из красного дерева отсылает на красную дверь и все такое. Явно, когда дед придумывал Куэйту, он ничего такого не подразумевал. Даже валирийских свечей еще не придумал. Но вот окажется что-то такое. На первый (а то и на второй) взгляд безумное. Как бы не плохо, но странно и, очевидно, придумано уже в процессе, чтобы что-то там объяснить. Не все смогут принять какой-то такой поворот, плюс беды беседы с башкой с самой собой из будущего вызывают вопросы, примерно, как Бран-путешественник-во-времени. Некоторые и про Брана то принять не могут то, что он воздействует на таймлайн. А Куэйта-Дейнерис, как безумный пример, тем более может не укладываться в голове.
 

Люци

Ленный рыцарь
Ну вот, например, Серсея и пророчество Мэгги Жабы.
Это не то чтобы поворот, а просто деталь сюжета, которая хорошо вписывается в портрет Серсеи и не противоречит уже написанному. Если это грамотно вписано, то пусть будет. Хоть с Варисом, хоть с Иллирио.
В плане, что это будет не 7-8 сезон, но что то экстравагантное, мало предсказуемое заранее и, скорее всего, придуманное уже в процессе написания тех же Ветров.
Да ради бога, я люблю удивляться. Главное логику по пути не потерять.
А Куэйта-Дейнерис, как безумный пример, тем более может не укладываться в голове.
Лично мне норм. :задумался:
 

petriv

Знаменосец
Некоторые и про Брана то принять не могут то, что он воздействует на таймлайн
А он воздействует на таймлайн? Вообще любая уберсила, которая существует только в виде рояля роялем и является как её не назови. Бран, который там управляет ходом времени - рояль по одной простой причине. Мартину надо показать что в прошлом были худшие расклады, а вот текущий самый лучший и его добились прошлые древовидцы. Сможет ли он? Захочет ли он?
 

Крещендо

Оруженосец
Ну вот, например, Серсея и пророчество Мэгги Жабы. Это, как мы теперь знае...
Например (беру первое, что в голову пришло) Куэйта это образ Дейнерис из будущего, которая говорит сама с собой через валирийскую свечу и наставляет на путь. Маска из красного дерева отсылает на красную дверь и все такое. Явно, когда дед придумывал Куэйту, он ничего такого не подразумевал. Даже валирийских свечей еще не придумал. Но вот окажется что-то такое. На первый (а то и на второй) взгляд безумное. Как бы не плохо, но странно и, очевидно, придумано уже в процессе, чтобы что-то там объяснить. Не все смогут принять какой-то такой поворот, плюс беды беседы с башкой с самой собой из будущего вызывают вопросы, примерно, как Бран-путешественник-во-времени. Некоторые и про Брана то принять не могут то, что он воздействует на таймлайн. А Куэйта-Дейнерис, как безумный пример, тем более может не укладываться в голове.
Кто-нибудь обязательно возмутится, и не один раз. Возможно, их будет много. Те, кому поворот понравился, будут с ними спорить. Единомышленники сойдутся вместе, устроят свои группы и будут наслаждаться чувством единения с союзниками (без шуток, это очень приятно). Короче, примерно тот же расклад, что и сейчас в эпоху Черные vs Зеленых.
Вообще не вижу причин для опасений.
 
Это не то чтобы поворот, а просто деталь сюжета, которая хорошо вписывается в портрет Серсеи и не противоречит сюжету.
Возможно это плохой пример. Наверное, нужно что-то более животрепещущее. То, о чем идут споры у фанатов. Пробегитесь по темам на форуме, что там сейчас актуально? Р+Л=Д, происхождение/мотивы Иных, Башня Радости, Харренхольский турнир, еще что-нибудь такое. Выберите любой известный предмет обсуждения, желательно, на который у фандома есть довольно четкая позиция, и представьте, что подобный поворот пытается перевернуть его с ног на голову.
Сможет ли он? Захочет ли он?
У меня есть подозрение, что к этому он как минимум хочет подвести. А уж может ли это другой разговор.
Вообще не вижу причин для опасений.
Вы привели очень хороший пример с Черными и Зелеными. Я то как бы обеими руками за всяческие обсуждения, но ПЛиКр как таковой отлично иллюстрирует то, о чем я говорю. Получается такая цепочка: у нас есть ситуация Шредингера (с кем спала Рейнира/кто родители Джона/вставьте нравящийся вам любой вопрос без определенности) в которой, пока мы не откроем коробку книгу мы не узнаем что кот Джон жив. Если вы зайдете в ближайшую тему про Танец Драконов вы увидите, что люди безоговорочно определились с той или иной точкой зрения, и даже там, где какой-то вариант кажется абсолютно понятным, они будут отстаивать свою точку зрения. Тут возникает на горизонте такой вот (тьфу-тьфу-тьфу) сериал Дом Дракона. Фанат, имеющий сложившееся после прочтения мнение абсолютно точно считает, что Рейнира спала/не спала с Колем, что Крапива была/не была любовницей Деймона, что Лейнор не мог уплыть вместе с драконом на лодке в закат и так далее по списку. Но сериал вынужден выбирать что-то из этих версий и это всегда вызывает негодование той или иной стороны, верно?

А теперь представьте (как бы странно это сейчас не звучало) что Ветра Зимы, по сути, имеют такой же эффект. Из всех вариантов развития событий или сюжетных открытий, книга вынуждена выбирать одно. Где-то могут остаться недомолвки, да. Но в целом та или иная сюжетная линия отвечает на тот или иной вопрос. У которого за годы ожидания сформировалось по сути два/три ответа из самых популярных теорий. И реализация одной из них, отвергающая другие версии вопреки представлениям определенной части аудитории, со стопроцентной вероятностью, вызывает негодование и, скорее всего, непринятие этого сюжетного развития.
 

-Alisanna-

Знаменосец
Но в целом та или иная сюжетная линия отвечает на тот или иной вопрос. У которого за годы ожидания сформировалось по сути два/три ответа из самых популярных теорий.
И это буквально та причина, по которой мне не нужны Ветра Зимы. :rolleyes:
Нет, серьезно, в чем прелесть определенного ответа, когда можно выбирать нравящийся? :meow: Способны ли Ветра Зимы предоставить такой вариант ответа, который мы на этом форуме ещё не предположили? Сомнительно.
 

Крещендо

Оруженосец
Тут возникает на горизонте такой вот (тьфу-тьфу-тьфу) сериал Дом Дракона. Фанат, имеющий сложившееся после прочтения мнение абсолютно точно считает, что Рейнира спала/не спала с Колем, что Крапива была/не была любовницей Деймона, что Лейнор не мог уплыть вместе с драконом на лодке в закат и так далее по списку. Но сериал вынужден выбирать что-то из этих версий и это всегда вызывает негодование той или иной стороны, верно?
Самое смешное, что сериал не обязан был этого делать. Создатели могли бы избежать этого, если бы снимали его не как классическую эпопею, а как своеобразный документальный фильм. Где актеры изображают зачитанные разными голосами разные версии событий. Но на такой эксперимент студия такого уровня вряд ли бы пошла.
Это я так, к слову.
А теперь представьте (как бы странно это сейчас не звучало) что Ветра Зимы, по сути, имеют такой же эффект. Из всех вариантов развития событий или сюжетных открытий, книга вынуждена выбирать одно. Где-то могут остаться недомолвки, да. Но в целом та или иная сюжетная линия отвечает на тот или иной вопрос. У которого за годы ожидания сформировалось по сути два/три ответа из самых популярных теорий. И реализация одной из них, отвергающая другие версии вопреки представлениям определенной части аудитории, со стопроцентной вероятностью, вызывает негодование и, скорее всего, непринятие этого сюжетного развития.
Что вызовет гнев, дискуссии, уход из фэндома и написание своих работ для выхода эмоций. Как это обычно бывает в фэндомах.
И это буквально та причина, по которой мне не нужны Ветра Зимы. :rolleyes:
Нет, серьезно, в чем прелесть определенного ответа, когда можно выбирать нравящийся? :meow: Способны ли Ветра Зимы предоставить такой вариант ответа, который мы на этом форуме ещё не предположили? Сомнительно.
Слава тебе Господи, что Мартин не читает наш форум и не сделает нам всем назло... а хотя кого я обманываю, даже если он убьет всех в Долгую Ночь, у такого финала найдутся свои почитатели.
Ветра Зимы и то, что после них, нужно главным образом для ощущения завершенности. А так - вообще не надо, я всегда и всем рекомендую - душит тоска неведомая, пишите что-нибудь сами. Даже если Вы дальше двух глав не продвинетесь, хотя бы почувствуете, каково автору.
 
Сверху