Ну что сказать... Скорбный Эд. He made my day. Сцена "Run" имхо лучшая в серии и одна из лучших в сериале... И крайне символична.
В остальном. Играли хорошо. Сценарили слабо.
По пунктам.
1. Куча навоза. Нет, я понимаю, что это было в книге... Но король, спускающийся с трона и обходящий дерьмо это некий символ, а куча конских яблок, насыпанная где-то совсем за пределами зала, это... Это просто куча говна и только, прошу прощения за мой французский.
В остальном сцена из раздела "конь в Сенате". Тайвин смотрит на всех как шар Свиборга, Джофри вручает официальные регалии первому должностному лицу государства в духе, "зайдите к каптёру, он вам выдаст", не слезая с трона. Имхо минус и жирный... Хотя играют оба здорово.
2. Маргери... У меня настолько извращённый вкус и только мне кажется, что с такой грудью не стоит надевать платья с декольте до пупка?
Ну ладно, зато выражение лица что у неё, что у Джофри прекрасно. Обмен намёками друг друга покусать прелестен. Мизинец с обещанием обзавестить детьми и внуками довольно уныл...
Зато опять же неожиданно хорош постановщик. Красные блики, белое окно за спиной Сансы. Вообще меня начинают терзать сомнения, что человека на этой должности они к концу сезона сменили. Или даже не знаю... Но в последних сериях стали бросаться в глаза именно здорово поставленные визуально сцены и кадры. При том что в начале все было отменно бледно. Ну или я внимания не обращал. В любом случае за визуальную реализацию сцены в Тронном зале - жирный плюс. С логикой похуже.
3. Санса - сценаристы давайте, пожалуйста, Тёрнер играть хоть что-то! Ведь умеет же! А она большую часть сериала прослужила мебелью
У Роз было больше сцен и текста, чем у Сансы.
Беседа с Мизинцем - не понял... Зачем тогда был Донтос? Кто-нибудь из нечитавших уже сейчас его вспомнит? Про следующий сезон я и не говорю... Сдаётся мне что его воткнули только ради сцены с Сансаном и "убивать в свой день рождения - к несчастью".
По крайней мере если Донтос явится её благодарить за спасение и обещать побег через полгода после событий это будет несколько странно.
4. Пицель троллит Тириона... Yes.!!! Старичок ещё не сдал...
Горцы ушли, подкупленные Тайвином? Какая неожиданность... А их вообще в какой серии последний раз видели? Или он их ещё до отъезда в КГ подкупил?
5. Шая и Тирион. Не понимаю к чему они ведут... Отказ Тириона абсолютно нелогичен. Особенно на фоне общей лирики сцены. Если он в неё действительно влюбился, какие к лешему "мне нравится троллить родственников"? Ты мужик или клоун, в конце концов? А если нет, тогда что это за сопли...
И да - с так раздолбанным лицом такой мимики не будет, как и тыкания им в волосы Шаи. Больно! Как человек, пару раз побывавший пациентом хирурга, утверждаю авторитетно - если свежезащитую рану тянуть и прикладывать к волосам это очень неприятно. Присохшие бинты отдирать ещё неприятнее...
Но гримёр поработал на твёрдую пятёрку. В порубленное лицо верю.
6. Роз и Варис. Банальненько, но Варис хорош. Роз выглядит несколько туповато, но учитывая, что её только что выпустили из пыточной - это объяснимо.
7. Бриенна и
разбойники северяне - банально совсем. То есть напрочь... Штамп на штампе и штампом погоняет. Особенно местный Эркюль Пуаро... Вместо того чтобы либо плюнуть и пусть проваливает, либо арестовать и доставить к начальству - пущай разбирается, начинается дедуктивный метод. "Зачем вам подорожная, вы же неграмотные" (с).
И сцена сильно сдвигает характер Бриенны относительно книжного. Бриенна отличный боец, но не терминатор на полставки... В общем лучше бы напряглись и нашли Варго Хоута.
8. Робб и Кейт. Это вообще чё? "Не хочу учиться, хочу жениться"? Из старшего Старка окончательно решили сделать идиота?
9. "Молилась ли ты на ночь Мелисандра". М-де... Только показалось, что Станнис обретатет близкие книжному черты и на тебе. Нет, книжный Станнис тоже невротик. Но тщательно скрывающий это и вообще предельно выдержанный и хладнокровный. А лицо Мелисандры, судорожно придумывающей как отмазаться от упрёков короля, это вообще полный крах книжной линии. Фанатичка и паладинка Рглора лёгким движением окончательно превращается в банальнейшую авантюристку, планирующую захомутать хоть какого-нибудь, но короля...
Заодно поставлен жирный крест на неопределённости поведения Станниса по отношению к Ренли. I murdered my brother - всё сказано открытым текстом. Даже не killed...
10. Теон и Лювин. Имхо на этот раз премию заслужил Альфи. Это действительно почти шекспировского размаха и театрального уровня игры сцена, ради которой, по большому счёту можно благополучно простить вообще всё остальное в сезоне.
11. Речь Теона... Лица зрителей на которых большими жирными буквами написано "когда же ты, наконец, заткнёшься" лишают её пафоса и заставляют жалеть Теона. Но опять же неплохо.
Всё последующее - внезапный конец логики... Ну зачем они ему мешок на голову надевают в общем понятно - не зря в прологе перед титрами лишний раз процитировали сцену Робба и Русе - "всем железнорожденным кроме Теона позволить вернуться домой". А вот что за пожарище и трупы? Кто сжёг Винтерфелл? Зачем? Когда? Что за сотни северян которые стояли вокруг и играли на духовых инструментах? Куда они делись? Почему для детей опасно идти на юг? Полный ноль. Читавшие догадаются, а нечитавшие... ну видимо, "времени не хватило и вообще мы ещё не решили что сотворим с линией Рамси в следующем сезоне, поэтому пока оставим всё непонятно, чтобы потом было проще отсебятить".
12. Тайный брак без свидетелей с одиноким септоном... Это они точно про Робба, а не про Тириона с Тишей? Что это за конспирация? От собственных знаменосцев прячемся? Или это такая романтика?
Ну и да... Лучше бы они не брались за "расширение линии Робба". Вот честное слово. Убрали бы вообще его из сезона и ограничились отчётами о боевых действиях где-то за кадром.
Намёки на то что Талиса окажется Жиенной или шпионкой Тайвина оказались преувеличенными. Всё просто, тупо и вне духа книги и мира абсолютно. Юный король Севера из достаточно трагичного и заслуживающего жалости и сочуствия персонажа превращён в малолетнего дебила, которому не то что корону, автомобиль доверять опасно... Ну и заодно благополучно убили церемонию обмена плащами. Оба в плащах, но оба в своих. Может сценаристы действительно читают в книге только те главы по которым им сценарий писать?
Но дальний план дуба с факелами снят красиво...
13. Джорах и Дени... С ним бы в разведку я не пошёл. Сначала мы, оказавшись на вражеской территории в ожидании засады, разделимся. Видимо чтобы нас было проще по одному резать. Потом ещё отстанем от юной девушки и потеряем её из виду... Нет, я понимаю, магия-с. Но голова у Мормонта типа только чтобы было на что шлем надевать?
14. Якен и Арья... Фигура у неё действительно уже прячется с трудом. Раньше мне это так в глаза не бросалось... Якен прямолинеен как гвоздь и хвастлив как пьяный матрос. Уровень конспирации зашкаливает. Хотя с возможностью менять лица - а чому бы и нет?
Закрадывается мысль, что авторы решили, что при таком актёре успех линии у женской аудитории неизбежен, поэтому с изощрённостью можно и не усердствовать. Всё равно все будут смотреть на Якена, а не вникать в то, что он там говорит
Но да. Арью вывели из всех передряг "чистой и ни в чём ни виноватой"(с), что существенно меняет её сюжетную линию по сравнению с книжной.
15. Смерть Лювина. Некоторые нестыковки на фоне просто эпического отсутствия логики в концовке винтерфелльской линии уже можно опустить. Всё достаточно драматично и сильно. Ну разве дети как-то быстро соглашаются бросить его и уйти, но можно списать на общий плотный хронометрах серии.
Богороща - атмосферна. Волки - прелестны.
16. Видения Дени... Это личное, но не перевариваю столь явно пенопластовый снег. Натуральный снег - он, знаете ли, когда на него кладёшь горящий факел и когда он падает на голую руку, он сцуко тает! Может он магический, но тогда это надо явнее показать... А тут ни рыба, ни мясо. То ли баг, то ли фича, но больше похоже на баг... Да, я знаю, что придираюсь. Но глаз цепляется.
Теперь по сути. Разорённый тронный зал в снегу - здорово. Опасливо разглядывающая Железный Трон и так и не севшая на него Дени - символична. Причём Стена и почему Дрого с ребёнком за ней - непонятно. Чёрные волосы у младенца - фейл для канонистов, но вообще нормально.
17. Дени и колдуны... Наконец (три серии спустя) пояснили отчего так легко удался захват власти в Кварте. Пиат Прей колоритен (хотя в книге он вроде как раз выжил?). Непонятно только почему он один за всех вкалывает? Вроде речь шла о варлоках во множественном числе? А он в лучшем случае самоклонируется и то иллюзиями (кстати в старом "Конане" ещё со Шварцем тема самоклонирующихся колдунов была раскрыта круче
).
Дракончики симпатичны, но чрезмерно мощны, Если они уже в таком нежном возрасте тянут на бластер-пулемёт высокой дальнобойности и точности, то что они будут собой представлять когда вырастут? "Звезду смерти"?
18. Последний бой Куорена... Ну всё бы ладно, если бы не косяки предыдущих серий с побегушками за Игритт и сном с приподнятой головой на снегу без шапки, вместо того чтобы нормально развернуть интригу. Намёки понятны, но
приказа Джон не получал. И плевать, что не мог. Это уже просчёты сценаристов. Могли переговорить с Куореном пока до ветру отходили (благо с вставкой подобных сцен к месту и не к месту у сценаристов никаких проблем). Всегда можно придумать. И уж совсем неуместен итог - разоружить, а потом добить безоружного... В общем Джон Сноу действительно плавно выходит предателем и убийцей. Игритт может спать спокойно (во всех смыслах) - никаких сомнений в мотивах Джонни у одичалых возникнуть не должно.
19. Дени и её страшная мстя... В Ксаро погиб великий покерист. Такой блеф... Но политик и заговорщик из него фигов, прошу прощения за грубость. Зачем слили Дорею - не понятно. В книге не было, сюжетного смысла - ноль. Ну разве для побочного развития темы конфликта двух служанок при Дени...
Злорадство Дени и Джораха - эпичны и весьма своеобразно перетрактовывают их характеры. После этого
поверить в Дени Танца - "нет, у меня рука не поднимется никого казнить, а заложники вообще мои лучшие друзья" - решительно невозможно
Ну и итоговая сцена "а теперь
танцы лут! " слегка отдаёт чем-то РПГшным...
20. Эд и Сэм (и ещё какие-то непонятные синеглазые типы
)... Ну ладно, тема дерьма традиционна для американского кино - можно было бы и привыкнуть (и не разводить занудство на тему сколько реально нужно кизяков, чтобы отопить такой лагерь и как на самом деле выглядит лосиный (да и козий) помёт, и откуда вообще в снежной пустыне лоси и что они кушают, чтобы таковой помёт всё таки появился).
В принципе на крике Эда "Ru-u-un" имхо сцену было бы идеально закончить. Был бы стопроцентный вин, саспенс и что угодно... (ну да, я перфекционист -
). Сцена с шествием компаньонов Майкла Джексона по тыщу лет назад снятому клипу только снизила накал ужаса. Зрителю страшна неизвестность, а не толпа ковыляющих зомбей... Иные совершенно непохожи на тех, что были в прологе первой части (точнее не кажутся похожими, ибо там толком их не показывали) и на тех, что видел Джон у Крастера.
Вообще таинственных монстров надо делать таинственными, а не заставлять долго играть мимикой в кадре. Последнее должно быть только перед решительным побоищем. Каковое побоище ушло в следующий сезон.
Не. На самом деле сцена концовки весьма хороша, но драматизм там в основном на тему - как
Штирлиц Сэм теперь выкрутится? Не столько напряжение и испуг, сколько чистое любопытство.
PS
Значит, надо было бы либо придумывать что-то с Жиенной (ну ведь явно не о чем было бы разговаривать, если бы она уже была его женой), а это бы превратилось в историю не лучше, либо вообще придумывать что-то свое.
Как говориться - не умеешь, не берись. Если придумать линию "король влюбляется в лечащую его благородную девушку из враждебного лагеря" - сценаристу слишком сложно, то может стоит подумать о смене работы?