• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Вопросы экранизаций: книга vs фильмы

harryseldon

Знаменосец
Не обязательно. Можно, например, больше внимания уделить Мамушке и её тяжёлой рабской доле:).
Ага, сделают еще модное сейчас переосмысление истории со стороны левого персонажа. В данном случае это будут негры.
 

NIckotiNO

Скиталец
Ну какой из Эверета донской казак с примесью турецкой крови?
Согласен полностью. Бондарчук с ударом слег, когда посередине съемок узнал... Ну, что он не такой... А у Герасимова на площадке Шолохов ходил, для консультаций. И в кастинге участвовал. Быстрицкая (Аксинья) наждачной бумагой руки натирала, чтобы больше на рабочие походили. Кто на такое сейчас способен?
 

Marshan

Знаменосец
Ага, сделают еще модное сейчас переосмысление истории со стороны левого персонажа. В данном случае это будут негры.
Стоило бы...В книге все негры на Юге так счастливы, что они рабы...
Ми-ми-ми прям :crazzzy: :Crazy:
Всё-таки южанка писала.
А книга такая, кстати, уже есть. С легкой долей пародийности и стеба.
 

Гагарион

Знаменосец
Меня кстати что в новом Тихом Доне, что в Белой Гвардии помимо всего прочего немало напрягал голос рассказчика. В первом случае Михалков, во втором - Кваша, и оба изображают таких умудренных жизнью старцев-летописцев. Екарный бабай, Булгаков Белую Гвардию написал в 30, Шолохов Тихий Дон сел писать в 22 и к 25 настрочил почти три тома. Для обоих это был первый крупный литературный опыт (БГ читаешь - там первые 50 страниц ощущение, что Булгаков пытался писать "как Замятин" и только потом нашел свой стиль). Эти романы - переосмысление молодыми людьми войны, через которую они сами прошли, и отстраненно мудрствующий старческий голос тут имхо совершенно неуместен.
 

Баська

Знаменосец
Эти романы - переосмысление молодыми людьми войны, через которую они сами прошли, и отстраненно мудрствующий старческий голос тут имхо совершенно неуместен.
Как по мне, этот обширный закадровый комментарий на каждом шагу - вообще расписка в полном неумении и неспособности создать связное кинематографическое полотно.
 

Баська

Знаменосец
Штирлиц не в счет, Копелян гениально все сделал!
Енто немножко разный закадровый комментарий, сделанный с разной целью. Так что - действительно не в счет. А как Тихонов молчит под этот комментарий!.... как глядит!... только Янковский еще умел так молчать.
 

MarioPref

Лорд
А по вопросу книга-фильм... да как так-то? Никто не вспомнил "Эру милосердия"? Я ничего не имею против братьев Вайнеров, но "Место встречи..." однозначно лучше (из-за Высоцкого, конечно, ведь у Вайнеров главным героем был Шарапов). Дальше, Зеленая миля. Я ничего не имею против Кинга-писателя, но, честно, роман я не дочитал... не знаю уж, но как-то не пошел он мне (и вряд ли дочитаю). Да, и Кристина тоже. Конечно, снимал не кто-нибудь, а сам Джон Карпентер, и таки для 83 года снято просто шикарно. И, уж чтобы закрыть тему Кинга, хотелось бы надеяться, что и Темная башня будет по меньшей мере не хуже оригинала (вот в этом сомневаюсь, как всегда пойдет не так). Дальше, СолярисСталкер) Тарковского, сюда же "Пролетая над гнездом кукушки" Формана, ну и до кучи Сияние Кубрика (хоть его тут и обругали). Ну, тут можно сказать только - у артхаусных режиссеров свое видение, лучше оно или хуже - трудно сказать, я не знаток, что-то понимаю, что-то не понимаю, но оно просто другое... Да, и Дни затмения Сокурова (наконец посмотрел недавно) по Стругацким - а черт его знает... Как было написано в одной рецензии, "в этом фильме нет никакого смысла, поэтому ставлю 10 из 10".
 

Havelock

Знаменосец
А по вопросу книга-фильм... да как так-то? Никто не вспомнил "Эру милосердия"? Я ничего не имею против братьев Вайнеров, но "Место встречи..." однозначно лучше (из-за Высоцкого, конечно, ведь у Вайнеров главным героем был Шарапов)
А вот не соглашусь. В фильме здорово смещены акценты. Всё таки в книге пытались показать, что Жеглов - таки отрицательный персонаж. Как там про него Груздев говорил: "Для него люди - мусор. Он через любого переступит. Доведётся - и через тебя тоже". И в финале книги это хорошо показано. Ведь Шарапов не может дальше с ним работать. И, по большому счету, авторы ведь тут правы однозначно.
А в фильме отрицательные черты Жеглова очень "приглажены". Ну и плюс мощнейшая харизма Высоцкого, из-за которой воспринимать Жеглова отрицательно просто не получается.
И, уж чтобы закрыть тему Кинга, хотелось бы надеяться, что и Темная башня будет по меньшей мере не хуже оригинала (вот в этом сомневаюсь, как всегда пойдет не так)
Да тут даже и сомневаться нечего! Стрелок - негр!:banghead: Это пи**ец, товарищи :facepalm:
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Знаменосец
Если вы знаете такие фильмы, которые лучше и качественнее книг, по которым сняты, то поделитесь. Мне интересно.
Ну вот, скажем, совесткий мультик - Тайна Третей Планеты очень даже хорош. Хотя сама книга - обычный ширпотреб, а вот как ее экранизировали - действительно сильно.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Не так много фильмов, которые лучше книг, но они все-таки есть: "Крестный отец", "Призрак оперы", "Форест Гамп", "Я, Эрл и умирающая девушка", "Место встречи изменить нельзя", "Психо", "Дирк Джентли" (который американский сериал) и мне еще тв-фильм "Опочтарение" нравится больше книги:oops:
Есть также вещи по которым трудно сказать, что лучше ибо и то и то получилось хорошим: "Географ глобус пропил", "Побег из Шоушенка", "Собачье сердце", "Калина красная", "Над кукушкиным гнездом", "Заводной апельсин", "Парфюмер"...
 
Сверху