Собственно я никаких источников не читаю, потому как педагогика меня не интересует от слова совсем, просто я сама училась в школе - достаточно давно правда, потом учился брат, а сейчас кое у кого из знакомых учатся дети и не только в России, в Германии и в Англии, если вам конкретика нужна. Потому информация из первых рук, к сожалению. И не теоретическая, а практическая.
у меня аналогично, в Англии, Израиле и Франции. Ниче такого там нет, правда, их дети в приличных школах учатся. Может, вы их не так поняли, или школы такие подобрались?
А то я цитировала вас своим знакомым, они спрашивали, кто такой бред говорит )))
На Россию я вообще не ориентируюсь в этом вопросе - мы неудачно все копируем у Запада...
Ну а если вы даже не читали ничего, вы не можете знать, какова же идея современной педагогики, тем более..
Про западные веяния.. а вы вчитайтесь в то, что вы написали.. так высказался бы, наверное, ограниченный совковый педагог, который только и знает один подход: командовать, ставить двойки, стравливать учеников друг с другом и при этом не желает ни во что вникать - фу, что за нежности, что за толерастия, сволочи они все бездарные, вот и все:
Разумеется плохого или нерадивого ученика в наше время необходимо хвалить, называть альтернативно-одаренным, и в первую очередь заботиться не о его обучении или знаниях - что за глупости!, а о том, чтобы ненароком не задеть его нежную психику. С хорошим же учеником следует обращаться прямо противоположным образом - ни в коем случае не давать ему понять, что он лучше и успешнее соседа, вести обучение строго с той скоростью, которая необходима, чтобы вдолбить что-то самому бестолковому из учеников и НИКОГДА никого не сравнивать, и не позволять в среде учеников возникнуть духу соревновательности.
- и все это в ответ на предложение индивидуального подхода ))))
Да, к плохому и нерадивому ученику современная педагогика предлагает искать подход.
Насчет нежной психики... ну да, у некоторых бывает нежная психика. От двоек-троек без пояснений и резкого обращения у них руки опускаются, вот такие вот нежные. Суть в том, что выставление двоек, резкое обращение будут в ряде случаев только усугублять ситуацию, нравится вам это или нет. Если задача таки-стоит именно донести знания и чему-то обучить таких нежных - увы, придется цацкаться, хвалить хоть за небольшие успехи и вникать - но результаты могут быть впечатляющими. Ведь плохо сделанная работа может быть не потому, что ученик тупой или нерадивый по природе своей, и просто выставлять двойки и не вникать - значит возводить это в систему - и не более того.. Кого-то, может, изобьют родители, прочитав дневник... и из-под палки он начнет учиться, но пользы это не приносит в итоге... знаю я таких....
Хвалить- да, предполагается всех, и хороших и плохих учеников. И не альтернативно одаренными, а только за то, что получилось, что-то да получается даже у таких, а похвала обычно воодушевляет и вызывает желание добиться большего. Насчет похвалы хороших учеников - все аналогично, хвалят за то, что получилось.. особенно много детей хвалят в Израиле, там ващще
но потом вырастают почему-то отнюдь не лоботрясы.... а вот постоянно им напоминать, что они лучше и успешнее соседей и сравнивать... ))) не дождетесь... Нахваливание в таком стиле до добра не доводит на самом деле. Лучше и успешнее кто-то кого-то может быть в какой-то момент, а завтра.. мало ли что случится и кому как повезет завтра... сосед внезапно может оказаться умнее, чем все думали
Эйнштейн вон в гимназии так и не получил аттестат ))) всякое бывает в этой жизни.. ))) да что там... пример ближе к повседневной реальности, не столь редкий: в моем классе первоклассным лингвистом и переводчиком стала впоследствии девушка, учившаяся по английскому всю школу на 2 и 3 - тоже, видать, альтернативно одаренная оказалась?
Возможно, вы лучше всего учились, и вас сильнее всего воодушевляло, когда вас ставили в пример другим, называли тех, кто хуже вас учится, как есть, своими словами - дураками и указывали им на их место у параши; двойки вызывали в вас еще больший энтузиазм в учебе. У вас такой склад личности, значит, но не у всех же все как у вас
Ах да... насчет соревновательности.. ))) Дух соревновательности там на самом деле развивают, кстати, но иначе, не так, как в России - например, командный могут развивать, в играх, например.. сравнения только с самим собой - например, сегодня сделал лучше, чем было на прошлой неделе; со среднестатистической нормой, конечно сравнивать приходится, чего уж там, иначе и программу обучения не разработаешь. Но с другими - в лучшем случае, бесполезно.
Кстати, иностранцы и давно живущие за рубежом наши отмечают, что русские выделяются на фоне западноевропейцев своей нервозностью и стервозностью: завидуют всем (а обычно именно это и выходит, когда родители и педагоги постоянно сравнивают с другими с детства), гнут понты по любому поводу, мнят себя альфами и не терпят даже намека на конкуренцию - и при этом они не являются в среднем объективно более успешными и тем более лучше всех.