• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Арья & Санса III: две стороны одной монеты

Кто лучше: Арья или Санса?

  • Арья

    Голосов: 87 36.4%
  • Санса

    Голосов: 48 20.1%
  • Обе хороши

    Голосов: 60 25.1%
  • Обе плохие

    Голосов: 5 2.1%
  • Нед - лучший

    Голосов: 39 16.3%

  • Всего проголосовало
    239
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Лорд Сноу

Скиталец
Санса терпеливая? Ну да, терпеливая, но что это ей дало? Она чуть ли не отказалась от своего отца, братьев из-за того, что была под контролем Ланнистеров. Она сама по себе глупая и очень безвольная. Марионетка, я бы сказал.
Вот Арья - да, тоже терпеливая, она столько всего пережила, столько всего научилась и столько еще ей придётся пережить. Была бы она не девушкой - была бы достойным лордом Винтерфелла, я уверен.
 

dreamer

Знаменосец
Она чуть ли не отказалась от своего отца, братьев из-за того, что была под контролем Ланнистеров
Она не была под контролем Ланнистеров. Это были исключительно ее тараканы:)

очень безвольная
Вот тут я не согласна. Безвольный человек бы как раз к королеве не пошел бы. Санса очень даже волевой человек, просто не зная правила игры влезла. 
Вот Арья - да, тоже терпеливая, она столько всего пережила, столько всего научилась и столько еще ей придётся пережить. Была бы она не девушкой - была бы достойным лордом Винтерфелла, я уверен.
Да, Арья молодец, жаль что девушка только:oh:
 

murbella

Знаменосец
В самом деле? Это, собственно, основная идея современной педагогики, только прямым текстом изложенная, без красивостей.
набрались вы этих сведений, скорее всего именно оттуда, откуда я и предположила: из тенденциозных русскоязычных источников, которые живут тем, что обличают загнившие толерастические западные веяния )) как в том анекдоте: а мне Мойша напел. Уж простите за прямоту, просто я читаю достаточно серьезные книги на эту тему, и располагаю информацией из первых рук.
 

Lauren

Знаменосец
набрались вы этих сведений, скорее всего именно оттуда, откуда я и предположила: из тенденциозных русскоязычных источников, которые живут тем, что обличают загнившие толерастические западные веяния )) как в том анекдоте: а мне Мойша напел. Уж простите за прямоту, просто я читаю достаточно серьезные книги на эту тему, и располагаю информацией из первых рук.
Собственно я никаких источников не читаю, потому как педагогика меня не интересует от слова совсем, просто я сама училась в школе - достаточно давно правда, потом учился брат, а сейчас кое у кого из знакомых учатся дети и не только в России, в Германии и в Англии, если вам конкретика нужна. Потому информация из первых рук, к сожалению. И не теоретическая, а практическая.
 

Arliss

Удалившийся
Вот тут я не согласна. Безвольный человек бы как раз к королеве не пошел бы. Санса очень даже волевой человек, просто не зная правила игры влезла
Ага, только вот беда, волевой она становится только когда ей удобненько. Как сказать правду в Дарри так беда, куда делось это качество известно лишь высшим силам, а как пойти и свою личную жизнь устраивать, так сразу воля проявляется (внезапно, да??) Тогда уж говорите, что к этому чудесному качеству у нее бонусом большой плакатик с припиской "эгоизм" плюсуется что ли, а то как-то уж слишком идеализированно все это смотрится/читается.
 

Lauren

Знаменосец
Ага, только вот беда, волевой она становится только когда ей удобненько. Как сказать правду в Дарри так беда, куда делось это качество известно лишь высшим силам, а как пойти и свою личную жизнь устраивать, так сразу воля проявляется (внезапно, да??) Тогда уж говорите, что к этому чудесному качеству у нее бонусом большой плакатик с припиской "эгоизм" плюсуется что ли, а то как-то уж слишком идеализированно все это смотрится/читается.
А обычно люди волю проявляют исключительно в чужих интересах? Что-то я таких странных людей не встречала...
 

Arliss

Удалившийся
А обычно люди волю проявляют исключительно в чужих интересах? Что-то я таких странных людей не встречала...
А вы считаете, что понятие воли подразумевает принятие решений именно в плане " только для себя"? Да, такого я не знала, слегка удивлена. Вообще-то все зависит от мотивации скорее, личностных ориентиров и ценностей, а если сразу имеется в виду, что цель предполагает предварительное топтание по интересам других, так это типичный эгоизм и есть, хотя вы сами с этим в своем посте согласились, в принципе, но выбор в волеизъявлении есть всегда, если что. Вот в Дарри Санса была а) вольна рассказать все как было (как ни странно, вполне себе ничего такой вариант, особо нетрудозатратный и без всякого эгоизма) б) вольна не рассказывать, что и продемонстрировала. Все просто. И да, вы действительно таких людей не встречали, ну которые не только о себе думают:woot:?
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Я должна быть храброй, как Робб, сказала она себе, опершись на руку своего лорда-мужа.
Да, я буду сильной. Сильной, как Робб.
Честное слово, очень трогает то, как обе сестры психологически "завязаны" на Робба начиная с одной страшной рейперной точки, казни Неда, и заканчивая другой - собственно КС.
Понимаете, они не говорят "я буду храброй, как отец", хотя тот - человек исключительной, "валирийскостальной" храбрости и мужества. Не "я должна быть храброй, как мать", хотя видят Старые боги, душевной силы у Кейтилин хватило бы на четырёх мужиков. Не "я буду сильной, как Джон", хотя он исправно тащил долг дозорного и впоследствии руководителя на своём горбу после таких событий, какие любого другого заставили бы сделать кирпичный завод и за 15 минут добежать до канадской границы Дорна. Не всякие Нимерии и Джонквиль, нет, - они, даже если и используются, то видимого эффекта не производят. По-прежнему страшно.
С Роббом не так. Он в данном случае выступает не просто в качестве самого себя - любимого старшего брата со снежинками в рыжих волосах, а в качестве свирепого волка, вожака стаи, который успешно, раз за разом, дрёт глотки поганым львам, то есть делает то, что по каким-то причинам не могут сделать сами девочки. Это символ Севера, Дома с большой буквы, который не собирается забывать милость короля Джоффри.
В одной фразе и любовь - к близким и к Северу, и надежда, и полускрытые сила с яростью, и даже небольшое мысленное бунтарство. Очень показательно.
С его смертью Арья теряет цель, ориентир - вещь, важную для каждого путешественника... а ведь чем сложнее путь, тем сильнее в ней потребность. Санса теряет зыбкое чаяние на то, что справедливость - хоть в каких доспехах, хоть в белых, хоть в заляпанных, - восторжествует. Увы, в этой игре хорошие парни не выигрывают.
 

murbella

Знаменосец
Собственно я никаких источников не читаю, потому как педагогика меня не интересует от слова совсем, просто я сама училась в школе - достаточно давно правда, потом учился брат, а сейчас кое у кого из знакомых учатся дети и не только в России, в Германии и в Англии, если вам конкретика нужна. Потому информация из первых рук, к сожалению. И не теоретическая, а практическая.
у меня аналогично, в Англии, Израиле и Франции. Ниче такого там нет, правда, их дети в приличных школах учатся. Может, вы их не так поняли, или школы такие подобрались?
А то я цитировала вас своим знакомым, они спрашивали, кто такой бред говорит )))
На Россию я вообще не ориентируюсь в этом вопросе - мы неудачно все копируем у Запада...
Ну а если вы даже не читали ничего, вы не можете знать, какова же идея современной педагогики, тем более.. :)
Про западные веяния.. а вы вчитайтесь в то, что вы написали.. так высказался бы, наверное, ограниченный совковый педагог, который только и знает один подход: командовать, ставить двойки, стравливать учеников друг с другом и при этом не желает ни во что вникать - фу, что за нежности, что за толерастия, сволочи они все бездарные, вот и все:
Разумеется плохого или нерадивого ученика в наше время необходимо хвалить, называть альтернативно-одаренным, и в первую очередь заботиться не о его обучении или знаниях - что за глупости!, а о том, чтобы ненароком не задеть его нежную психику. С хорошим же учеником следует обращаться прямо противоположным образом - ни в коем случае не давать ему понять, что он лучше и успешнее соседа, вести обучение строго с той скоростью, которая необходима, чтобы вдолбить что-то самому бестолковому из учеников и НИКОГДА никого не сравнивать, и не позволять в среде учеников возникнуть духу соревновательности.
- и все это в ответ на предложение индивидуального подхода ))))
Да, к плохому и нерадивому ученику современная педагогика предлагает искать подход.
Насчет нежной психики... ну да, у некоторых бывает нежная психика. От двоек-троек без пояснений и резкого обращения у них руки опускаются, вот такие вот нежные. Суть в том, что выставление двоек, резкое обращение будут в ряде случаев только усугублять ситуацию, нравится вам это или нет. Если задача таки-стоит именно донести знания и чему-то обучить таких нежных - увы, придется цацкаться, хвалить хоть за небольшие успехи и вникать - но результаты могут быть впечатляющими. Ведь плохо сделанная работа может быть не потому, что ученик тупой или нерадивый по природе своей, и просто выставлять двойки и не вникать - значит возводить это в систему - и не более того.. Кого-то, может, изобьют родители, прочитав дневник... и из-под палки он начнет учиться, но пользы это не приносит в итоге... знаю я таких.... :(
Хвалить- да, предполагается всех, и хороших и плохих учеников. И не альтернативно одаренными, а только за то, что получилось, что-то да получается даже у таких, а похвала обычно воодушевляет и вызывает желание добиться большего. Насчет похвалы хороших учеников - все аналогично, хвалят за то, что получилось.. особенно много детей хвалят в Израиле, там ващще :) но потом вырастают почему-то отнюдь не лоботрясы.... а вот постоянно им напоминать, что они лучше и успешнее соседей и сравнивать... ))) не дождетесь... Нахваливание в таком стиле до добра не доводит на самом деле. Лучше и успешнее кто-то кого-то может быть в какой-то момент, а завтра.. мало ли что случится и кому как повезет завтра... сосед внезапно может оказаться умнее, чем все думали ;) Эйнштейн вон в гимназии так и не получил аттестат ))) всякое бывает в этой жизни.. ))) да что там... пример ближе к повседневной реальности, не столь редкий: в моем классе первоклассным лингвистом и переводчиком стала впоследствии девушка, учившаяся по английскому всю школу на 2 и 3 - тоже, видать, альтернативно одаренная оказалась?
Возможно, вы лучше всего учились, и вас сильнее всего воодушевляло, когда вас ставили в пример другим, называли тех, кто хуже вас учится, как есть, своими словами - дураками и указывали им на их место у параши; двойки вызывали в вас еще больший энтузиазм в учебе. У вас такой склад личности, значит, но не у всех же все как у вас :)
Ах да... насчет соревновательности.. ))) Дух соревновательности там на самом деле развивают, кстати, но иначе, не так, как в России - например, командный могут развивать, в играх, например.. сравнения только с самим собой - например, сегодня сделал лучше, чем было на прошлой неделе; со среднестатистической нормой, конечно сравнивать приходится, чего уж там, иначе и программу обучения не разработаешь. Но с другими - в лучшем случае, бесполезно.
Кстати, иностранцы и давно живущие за рубежом наши отмечают, что русские выделяются на фоне западноевропейцев своей нервозностью и стервозностью: завидуют всем (а обычно именно это и выходит, когда родители и педагоги постоянно сравнивают с другими с детства), гнут понты по любому поводу, мнят себя альфами и не терпят даже намека на конкуренцию - и при этом они не являются в среднем объективно более успешными и тем более лучше всех.
 

Lauren

Знаменосец
Ну а если вы даже не читали ничего, вы не можете знать, какова же идея современной педагогики, тем более..
Ну, собственно, нет. Скорее речь о практике.

Возможно, вы лучше всего учились, и вас сильнее всего воодушевляло, когда вас ставили в пример другим, называли тех, кто хуже вас учится, как есть
Не было такого и тогда тоже, а я бы была не против. Совсем наоборот - развивали коллективизм, взаимопомощь и пр. А я не хотела сидеть и заниматься с отстающими - с какой стати? ненавидела школу от всей души в первую очередь за это. Даже сейчас злость поднимается, когда вспоминаю, как заставляли...

Про западные веяния.. а вы вчитайтесь в то, что вы написали.. так высказался бы, наверное, ограниченный совковый педагог, который только и знает один подход: командовать, ставить двойки, стравливать учеников друг с другом и при этом не желает ни во что вникать - фу, что за нежности, что за толерастия, сволочи они все бездарные, вот и все:
Вот я и говорю не было такого в советской школе...потому как я именно в ней училась. Для меня идеал - насколько может быть идеал в малоинтересной теме - классическая английская школа. за успехи поощрения, ха неудачи - наказание. Дисциплина и порядок, и главное каждый за себя, и сравнение - да. И оценки - да. А вот похвала по-моему вообще без надобности, мне не надо было во всяком случае, даже раздражало. Оценка это все же нечто объективное, а похвала... чтобы ей радоваться нужно соответственно относится к хвалящему, а я учителей не любила. И похвала ни на что не воодушевляет, а вот неудача очень даже.
сравнения только с самим собой - например, сегодня сделал лучше, чем было на прошлой неделе; со среднестатистической нормой, конечно сравнивать приходится, чего уж там, иначе и программу обучения не разработаешь. Но с другими - в лучшем случае, бесполезно.
Этого вообще не понимаю, вам не кажется, что такой подход способствует подавлению естественного желания подниматься вверх?
Кстати, иностранцы и давно живущие за рубежом наши отмечают, что русские выделяются на фоне западноевропейцев своей нервозностью и стервозностью: завидуют всем (а обычно именно это и выходит, когда родители и педагоги постоянно сравнивают с другими с детства), гнут понты по любому поводу, мнят себя альфами и не терпят даже намека на конкуренцию - и при этом они не являются в среднем объективно более успешными и тем более лучше всех.
Зато русские живущие недавно отмечают некую удовлетворенность своим положением (не знаю как лучше выразить) у местных жителей (это я про Европу, в Америке у меня живут только одна знакомая - она рассказывает обратное, но двое - не показатель, может ей так повезло), привычку довольствоваться малым, отсутствие амбиций. Собственно такой подход к обучению и должен к этому привести, на мой взгляд.
Ну как-то так... Поэтому методы воспитания септы меня вполне устраивают, а вот методы Неда нет...
А, кстати, как же ваш индивидуальный подход - как быть с такими как я?:)
 

NIKTO

Казнен
Поэтому методы воспитания септы меня вполне устраивают, а вот методы Неда нет
Я надеюсь, вы про практический результат на конкретном примере не забываете?:sneaky:
 

Rockbell

Знаменосец
А, кстати, как же ваш индивидуальный подход - как быть с такими как я?
Индивидуальный подход, суть которого в том, чтобы чморить менее успешных ради ЧСВ более успешных в учебе индивидуален очень выборочно, и особенно обидным может оказаться в том случае, если представления учителя о том, кто должен быть его объектом не совпадают с представлением самого ратующего за, так что тут есть подводные камни)
Вообще в данной ситуации индивидуальный подход заключается в:
1. Доказательстве авторитета педагога.
2. Постановке индивидуальных задач с собственным прогрессом в качестве критерия успешности.
 

NIKTO

Казнен
Вообще в данной ситуации индивидуальный подход заключается в: 1. Доказательстве авторитетапедагога. 2. Постановке индивидуальных задач и собственным прогрессом в качестве критерия успешности.
Сирио?
 

dreamer

Знаменосец
И при тёте Лизе отпирался бы до последнего.
и полететь
по мне так с самого начала нужно было признать свою вину, а дальше начать льстить Лизе. Типа в меня въелась гниль королевской гавани, научите меня быть такой же как вы, я мечтаю стать такой же, вы прекрасна и т.д Она же сбрендила, это если бы там нормальный кто-то был, а так, что еще делать то 
Дисциплина и порядок, и главное каждый за себя, и сравнение - да. И оценки - да.
ну совсем каждый за себя плохо. моя знакомая училась в Европе (давно правда) там все друг на друга стучали, спросить если не понял нельзя, никто не дружил. Тоже не дело.
Сравнение, самое гадкое что вообще есть.

Мне короче нравится моя школа (мой класс точнее) - где все более менее дружные, если что объяснят, но при этом нас редко сравнивают, и уж точно никого не заставляют помогать друг другу, личный выбор.
 

NIKTO

Казнен
Почему?
по мне так с самого начала нужно было признать свою вину, а дальше начать льстить Лизе. Типа в меня въелась гниль королевской гавани, научите меня быть такой же как вы, я мечтаю стать такой же, вы прекрасна и т.д Она же сбрендила, это если бы там нормальный кто-то был, а так, что еще делать то
После признания Сансы куриный моск тёти Лизы замкнуло и никакие доводы бы её не проняли.
Идея открыть Лунную Дверь чтобы Лиза от неё отстала это вообще.:facepalm: Как вы это оправдаете? 
Например) Хотя, если быть совсем справедливыми, у Сирио был огромный простор для реализации индивидуального подхода) А бедной септе пришлось выбирать по качеству вышивки(
Ничего не понял.:banghead:
 

dreamer

Знаменосец
После признания Сансы куриный моск тёти Лизы замкнуло и никакие доводы бы её не проняли.
Подождите, тетя Лиза видела, как Санса целовалась с Петиром, если мне память не изменяет. Крики "Нет, нет не было такого" - не выход.
Тетя Лиза до этого, как раз считала, что Санса дурно воспитана, и взбеленилась как раз от того, что Санса отрицает то, что Лиза видела своими глазами

Идея открыть Лунную Дверь чтобы Лиза от неё отстала это вообще. Как вы это оправдаете?
чего?
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху