Ммм... Один из тех моментов, когда отвечать надо, но делаешь это без без особой радости, т.к. оппонент тебе нравится...
Давайте, действительно, пару слов о героях русской литературы и Теоне Грейджое.
При всём уважении, а давайте не будем.
Повторю то, что писал другому оппоненту в ответ на реплику, что персонаж Теон самый-самый сильный пример в мировой литературе...в ракурсе Духовного Возрождения!
В ответ я лишь привел и другие примеры. Из русской классической литературы. Это факт того, что и за "миллионы лет до эры Теона" уже существовали в мировом литературном пространстве "страдающие" люди...
Но вот Сравнивать, чьи болячки больнее - героев русской классической литературы 19 века и персонажа романа фэнтези Теона Грейджоя было бы нелепо, мягко говоря... Нет. Не нелепо, а даже абсурдно. Не примите на свой счёт, естественно!
Добавлю. Если Вас раздражают примеры из русской литературы, вспомним советскую - потрясающую повесть "Сотников" Василя Быкова.
(советую обязательно и экранизацию Ларисы Шепитько "Восхождение" посмотреть)
Главный герой Сотников настолько Духовно Велик, что все страдания Теона Грейджоя покажутся Вам надуманными и фальшивыми.
Признаем, Мартин, прости Мастер, умело/умно эксплуатирует впечатлительного читателя, вынуждает его через пытки персонажа проявить сочувствие и любовь к суть слабому по духу, никудышному, с червоточиной, субьекту саги.
Хорошая задумка и, судя по некоторым некомплиментарным ожесточённым ответам на мою критику Теона, ему это здорово удалось, (очень грустная ирония...).
Не любите советскую литературу?
Можем вспомнить и Дэррела Стэндинга из произведения Джека Лондона "Смирительная рубашка", заключённого тюрьмы Сен -Квентин, смертника, которого истязают тюремщики...
Вспомните и Рендла Макмёрфи Кена Кизи..., (вполне уместно).
В конце - концов, не совсем по теме, но почитайте иранца Саида Нафиси и востоковеда Михаила Львовича ТомарА о национальном герое Бабеке и его последних минутах жизни...
Можно продолжать до бесконечности, поверьте.
N.B. Спасибо↓
Этот краткий перечень имен и фамилий дан мной не для сравнительного анализа с Теоном Грейджоем,
а как свидетельство того, что история Переметчивого в "призме страданий и пыток" отнюдь не Уникальное, стоящее особняком в мировой литературе, Явление.
Возводить, образно, Алтарь и приносить жертвы мученику Грейджою было бы поспешным пассионарным действом, мне робko думается.
Слова мифологема и мифологизация Вы используете неоднократно, совершенно не понимая значения этих терминов. ....
...... а коли Вы претендуете на литературный анализ и всякие там типизации должны эти вещи знать!
Претендую я только на свободу слова в рамках правил форума.
Претендую я только на право не быть осмеянным, оскорблённым за то, что выражаю своё личное мнение о персонаже.
Думаю, и вам подобные гражданские читательские права дороги. Уверен.
В вашем критическом выпаде, содержащем крайне низкую оценку моей компетенции, есть и одно очень важное составляющее - вы достаточно подробно объемно много, с приведением многочисленных цитат из моих сообщений, очень эмоционально порывисто и искренне пытаетесь мне дать литературоведческий теоретический бой. Это радует. Значит я писал не зря. Значит кто-то внимательно читал.
Кого-то мои слова не оставили равнодушным.
Спасибо.
Но, согласитесь, было бы смешно и нелепо, на потеху "любопытным прохожим", доказывать вам - кто из нас лучше знает термины, лучше использует понятийный аппарат, лучше знает литературу и Теона Грейджоя...
И, главное Правило Кроткого Иосифа ) - как только оппонент начинает публично оценивать мой интеллектуальный уровень, мой морально-этический комплекс - смиренно замолкаю навеки для этого, пусть даже очень славного человika. Можете смело считать, что у меня нет аргументов. Я, гротескно/образно, бежал в ужасе и Рамси следовал за мною...
Спасибо за сообщение. Это труд.
Вы его посвятили мне, (без иронии и сарказма).
В итоге, главное же для Вас, не что я думаю и пишу о Теоне, а Ваши мысли о любимом герое.
Как я от души пожелал одной доброй славной девушке -
Не Становитесь Заложницей Своего Гнева!
Прощайте.
Аминь.