• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

[Обсуждение] Игра "Винтерфелл осажденный"

Thoros

Знаменосец
Само собой, что при ограниченном игровом времени (20 часов, из которых только 13 - полноценные) было довольно трудно наладить взаимодействие между всеми игроками. Это оказалось нетривиальной задачей даже в рамках одного лагеря. В моём, к сожалению, такого взаимодействия не хватало точно. Полностью беру вину за это на себя - в конце концов я должен был быть мини-гейммастером для моих подопечных, но получилось это так себе. Во-первых, ещё раз прошу прощения у P_G :Please: за то, что, запутавшись в собственной политИк, фактически лишил её Тормунда нулевого игрового дня. Джон Сноу всегда был так себе интриган! :woot: Практически не удалось нормально потолковать с Алис и Сигорном (хотя было о чём) и даже с Вель контакта было меньше, чем хотелось бы. Лишь с Мелисандрой у нас сложилось нормальное полноценное общение - за исключением последних нескольких часов мы с ней практически не расставались.

Поэтому я могу понять, что некоторые игроки немного заскучали в определённые периоды времени. Для новичков, возможно, это и не самый худший вариант, поскольку сразу влезать в жёсткий круговорот интриг, где нужно крайне быстро соображать и писать, для них могло быть трудновато (хотя у нас такие лихие новички, что у них у самих можно уроки классной игры брать), а вот опытным игрокам, конечно, болтаться без дела и чувствовать себя пешками было не очень приятно. Проблема тут всё та же - цейтнот. По моим подсчётам, для этой игры не хватило 5-6 часов лишнего времени, чтобы провести забойную концовку.

Опять-таки, при всех проблемах, игра получилась и я, даже приостыв после баталий, по-прежнему утверждаю, что она была лучшей на моей памяти. При этом и самой горькой - мне пришлось похоронить почти всю свою команду. Это было на самом деле болезненно.

(Продолжение следует - дальше по персоналиям)
 

dalton1k

Знаменосец
Ничего не изменилось бы, даже если бы я в этот ход добил остатки Хозера или двумя отрядами горцев вырезал один из воротных отрядов. Армия так и так получается сдалась. И думаю, Перелынь вам бы разрешила после "поражения" пока все сдаются реализовать ваш план.
Но вообще да.
В последний момент.

Да. А товарищ Станнис все это время щеголял одним отступлением из позволенных одиннадцати.
Да и его могло не случиться, кабы с резервом не перемудрил. :facepalm:
Станнис заботится о своих войсках. :moustached:
 

Thoros

Знаменосец
Да и его могло не случиться, кабы с резервом не перемудрил.
Станнис заботится о своих войсках
Короче, ты был Америкой, Блэк - Германией, а я - Россией. Правда, говорят, ты мне какой-то ленд-лиз предлагал, а я не взял.

Результат немного предсказуем :shifty:
 

Thingol

Призрак (гость)
У меня по Станнису один вопрос.
А почему его мучали приступы гнева? Так оно и в книге?
 

BlackOrb

Знаменосец
У меня по Станнису один вопрос.
А почему его мучали приступы гнева? Так оно и в книге?
А у меня вопрос к Тинголу. Каково тебе было убивать Рамси? Не колебался ни секунды?:sneaky:
 

Rom

Призрак (гость)
Да. А товарищ Станнис все это время щеголял одним отступлением из позволенных одиннадцати.
Это потому, что у него были лихие бойцы. Амбер с одним глазом всех мог перестрелять на стенах без промахов, а горцы так вообще - психи безбашенные, их даже за мысли об отступлении в детстве наказывают. :D
 

Thingol

Призрак (гость)
А у меня вопрос к Тинголу. Каково тебе было убивать Рамси? Не колебался ни секунды?:sneaky:
Ну у него ко мне поступало предложение отрезать палец мне на выбор. Так что не колебался.
По поводу симпатий книжных, мне Русе более симпатичен. Но я надеюсь, что Рамси перерастает свою эту буйную стадию. Такой вот оффтоп.
 

dalton1k

Знаменосец
У меня по Станнису один вопрос.
А почему его мучали приступы гнева? Так оно и в книге?
В какие именно моменты?
Вообще в книге подобного не помню. Он просто раздрожался, обижался и мрачно хмурил брови.

1) подход отряда с резервом, когда по сути у нападающих есть роскошь НЕ получить в зачет поражение, даже если я вырезаю войск больше морали у них. Это меня... печалило. При этом защита себе такую роскошь позволить не могла, ибо должна была держать два направления и резерва банально не было.
2) Скорпион Станниса. Это убермашина. Поясню почему. Мои скорпионы могли разрушить подошедшые войска врага, я свои войска отправить уничтожать скорпион Дальта по понятным причинам не мог. Плюс он стрелял снизу вверх из жуткого далека совершенно БЕЗ штрафа. Тогда как мои лукари, бившие также снизу вверх почти в упор, имели штраф -2.
Оба эти моменты не были выловлены в тестах, насколько я помню, поэтому ощущать их на себе во время самой игры, когда уже не скажешь, что "хватит, надо думать, как поправить" было мучительно.
- Засчитывали отступление, когда совокупные потери отряда+резерва достигали 500ч, как я понял. То есть отряд не отступал, но отступление засчитывали. В этом и был смысл резервов. Вроде в тестах этот момент учитывался.
- Соглашусь, на самом деле. Пенальти можно было бы ввести. Теоретически ты мог по моему скорпиону стрелять (отряду с ним) и этим вывести из строя. Постепенно. Но это все-равно не тоже самое. Так что тут да, не доглядели.
Да и никто не думал, что одноглазый таким стрелком окажется. :moustached:
 
  • Мне нравится
Отклики: gdlf

BlackOrb

Знаменосец
Да и никто не думал, что одноглазый таким стрелком окажется.
Кубики...:rolleyes:

- Засчитывали отступление, когда совокупные потери отряда+резерва достигали 500ч, как я понял.
Но ведь все равно получается мораль у отряда с резервом равна 0, а не 100-200-300, как у всех порядочных людей.
Если тестили, значит я плохо смотрел. :( 
Теоретически ты мог по моему скорпиону стрелять (отряду с ним) и этим вывести из строя.
Мне надо было 6 выкинуть, чтоб выбить его. Не оч. хороший процент. :(
 

Thoros

Знаменосец
Скорпион Станниса. Это убермашина. Поясню почему. Мои скорпионы могли разрушить подошедшые войска врага, я свои войска отправить уничтожать скорпион Дальта по понятным причинам не мог. Плюс он стрелял снизу вверх из жуткого далека совершенно БЕЗ штрафа
Согласен, возможность успешно обстреливать его должна была быть прописана.

подход отряда с резервом, когда по сути у нападающих есть роскошь НЕ получить в зачет поражение, даже если я вырезаю войск больше морали у них
Тоже согласен, падение морали ниже нужного уровня должно было гарантировать бегство - хотя это могло работать в обе стороны, а у защищающихся меньше людей по определению.

Со своей стороны, могу сказать, что наличие командиров в отрядах по факту - нужно было прописать.
 

Thingol

Призрак (гость)
По приступам гнева только с мышкой в руках смогу найти.
 

dalton1k

Знаменосец
Торос вроде писал, что так же не помнит этого. А мне почему-то кажется, что еще из тестов об этом было известно. По-крайней мере я с расчетом на это и отправлял в важные точки сразу два отряда подряд. Надо тесты перечитать. Хотя бы ради любопытства.
 

Perelynn

Знаменосец
Ещё один новый момент в игре - это её беспрецедентная масштабность. Помню, что при обсуждении ВВ (IV игра) мы долго спорили, 10 персонажей - это перебор или как? В этот раз нас было 23. И тем не менее, всё это оказалось реализуемо.
Само собой, что при ограниченном игровом времени (20 часов, из которых только 13 - полноценные) было довольно трудно наладить взаимодействие между всеми игроками.

С одной стороны - реализуемо, с другой - ты сам озвучил проблему.

Для себя я делаю вывод, что дальнейшие игры сравнимого размаха можно осуществить только при двух условиях:

1) Наличия мастера-по-боевке, которому главмастер может отдать под контроль войны, штурмы, дуэли, турниры и кулуарки, чтобы не тратить на
оные мыслительные ресурсы.

2) Пирамидальная структура лагерей. Мастер принимает заявки от генералов, а уж генералы сами разбираются со своими подопечными. Принцип "вассал моего вассала не мой вассал". Это вариант утопический, поскольку подопечные не всегда хотят посвящать генералов в свои планы особенно если план состоит в том, чтобы ликвидировать генерала и сесть на его место. И очень трудно совмещать обязанности мастера и отыгрыш игрока. Но если играть именно лагерями, а не "каждый сам за себя", то при некоторой обработке напильником может получиться рабочий вариант.

А про себя я тихонько решила, что для отдыха мозгов вернусь к камерным игрушечкам с уютной десяточкой игроков:creative:
 

Верная клятве

Знаменосец
А про себя я тихонько решила, что для отдыха мозгов вернусь к камерным игрушечкам с уютной десяточкой игроков
И вы понимаете, что после такого масштаба, на каждую роль будет конкурс, кастинг, пробы?:smirk:
 

dalton1k

Знаменосец
По приступам гнева только с мышкой в руках смогу найти.
Если не сложно..
Просто тогда я по существу смогу ответить, в чем дело было. Внезапных приступов гнева я вроде не писал, хотя на нервах всякое могло быть. Вживаемся в роль, ревнуем Мел, гневаемся..
Или ты про избитое "глаза яростно блеснули", "яростный взгляд" и тп?..

Согласен, возможность обстреливать его должна была быть прописана.
Так есть. В тестах обстреливали. Я еще хотел возмутиться, откуда они так точно знают, где мой скорпион. Но передумал, ибо условности да и так плюшка хорошая.
Тоже согласен, падение морали ниже нужного уровня должно было гарантировать бегство - хотя это могло работать в обе стороны, а у защищающихся меньше людей по определению.
То есть идет отряд в тысячу горцев на Стену (два юнита по 500ч с моралью по 300), их обстреливают, они теряют 200 человек и бегут? Все, только один или? Или, как предлагает Блэк, просто им засчитывается отступление и позволить идти дальше?
Мне надо было 6 выкинуть, чтоб выбить его. Не оч. хороший процент.
Почему? 3-6, вносишь урон в отряд с стрелометом и он отступает. И я трачу ход на то что бы либо его восстановить, либо подвести к орудию другой резерв.
 

Jon Snow (Игра ВО)

Игрок (закончена)
То есть идет отряд в тысячу горцев на Стену (два юнита по 500ч с моралью по 300), их обстреливают, они теряют 200 человек и бегут?
Нет, они должны находиться друг от друга на расстоянии в 1 ход. И дальше либо пополняют впереди идущий отряд, либо заменяют.
 

Thingol

Призрак (гость)
С одной стороны - реализуемо, с другой - ты сам озвучил проблему.

Для себя я делаю вывод, что дальнейшие игры сравнимого размаха можно осуществить только при двух условиях:

1) Наличия мастера-по-боевке, которому главмастер может отдать под контроль войны, штурмы, дуэли, турниры и кулуарки, чтобы не тратить на
оные мыслительные ресурсы.

2) Пирамидальная структура лагерей. Мастер принимает заявки от генералов, а уж генералы сами разбираются со своими подопечными. Принцип "вассал моего вассала не мой вассал". Это вариант утопический, поскольку подопечные не всегда хотят посвящать генералов в свои планы особенно если план состоит в том, чтобы ликвидировать генерала и сесть на его место. И очень трудно совмещать обязанности мастера и отыгрыш игрока. Но если играть именно лагерями, а не "каждый сам за себя", то при некоторой обработке напильником может получиться рабочий вариант.

А про себя я тихонько решила, что для отдыха мозгов вернусь к камерным игрушечкам с уютной десяточкой игроков:creative:
А вариант с несколькими Гм не рассматриваете?
То есть не генералы, а гмы, отвечающие за интриги внутри своей епархии. И личка гмов, где они сообщаются.
Тогда можно было бы масштаб в разы увеличить.
 

BlackOrb

Знаменосец
Так есть. В тестах обстреливали. Я еще хотел возмутиться, откуда они так точно знают, где мой скорпион. Но передумал, ибо условности да и так плюшка хорошая.
Мне кстати на первом ходу вообще не давали инфы по отрядам, которые на меня идут.
Вы знали, какие отряды кого из моих атаковать будут? 
Почему? 3-6, вносишь урон в отряд с стрелометом и он отступает. И я трачу ход на то что бы либо его восстановить, либо подвести к орудию другой резерв.
Я не про отряд, а про сам скорп. Так-то мне постоянно пришлось бы его бабахать. 
А вариант с несколькими Гм не рассматриваете?
То есть не генералы, а гмы, отвечающие за интриги внутри своей епархии. И личка гмов, где они сообщаются.
Тогда можно было бы масштаб в разы увеличить.
Это напрашивается. Но времени все равно на все не хватит. Уикэнда на такое мероприятие мало. Тут можно делать многотурное действо, на пару-тройку выходных. С глобальными целями на всю игру, локальными целями на отдельный тур и совсем маленькими, типа бонусных миссий.
Я это уже предлагал после первой игры.
 

dalton1k

Знаменосец
А про себя я тихонько решила, что для отдыха мозгов вернусь к камерным игрушечкам с уютной десяточкой игроков
Игроки поддерживают. Хочется чего-то камерного и спокойного на следующие несколько раз. После такого эпика и масштаба.
С другой стороны кастинг, пробы и выбор печалят. Ну да тут такие игры, что я и как зритель следил с интересом (вспоминая Турнир Харренхолла). Но игроком интереснее.

3) Постараться выжить самому
Масси совсем не хотел умирать. Он мечтал о том, как станет лордом огромного северного замка и заведет себе красавицу-жену. А еще он после штурма должен отправиться в Браавос за наемниками, и он чувствовал необходимость дожить до конца и исполнить эту часть своего долга, потому что больше королю некому ее доверить. Так что я собиралась вести себя крайне осторожно, не лезть на рожон, а в случае предоставления мне выбора между смертью и пленом сдаться врагу со всеми потрохами.
Цель выполнена.
А вы думали король просто так поставил своего верного рыцаря на супертаран, где вероятность погибнуть была крайне мала? :not guilty:


Мне кстати на первом ходу вообще не давали инфы по отрядам, которые на меня идут.
Вы знали, какие отряды кого из моих атаковать будут?
Вроде нет.
Я просто отослал значения куда и кого посылаю, не зная что на стенах происходит. А дальше уже Перелынь рассчитала, что случилось.
 
Сверху