• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Элия Дорнийская

Девочка-Король

Без права писать
Это не значит, что она хлипкая или болезная.
Я и не настаиваю особо. Я про свои впечатления в общем. А они таковы, что Мартеллы в моем сознании отпечатались как хиляки в общем и целом. Которые свою хилость пытаются компенсировать ядами, интригами, долгими раздумьями и прочими комбинациями.

Собственно разговор начался что старшие Мартеллы слишком разные. А по мне так это Оберин просто слишком крут. А Элия просто мелкая и худая как большинство дорнийцев, и болезненная, как большинство поздних детей.
 

Arystan

Знаменосец
Ну по мне там Мартеллы по сравнению с остальными выглядят хуже всего. И куча мертворожденных и вроде умерших после (Доран вспоминает что не думал что Элия проживет долго - видимо были прецеденты). Тарги отдельная тема. Но вот у Кейтилин как-то маловато мертвых детей и выкидышей. И у Серсеи. В общем из того что я прочитала у меня сложилось мнение что именно Мартеллы в общем хиляки.
ЕМНИП, там всего два брата были, которые погибли. И я не про Кейтилин говорил, а про ее мать. Только трое детей из шести у Минисы пережили младенчество. Мартеллы в этом плане среднестатистический дом, не больше и не меньше больных, чем у остальных.
 

tea

Лорд
И смерть страшная - если конечно она Эйгона не подменила, тогда хоть смерти сына не видела. Собственно именно поэтому хочется верить что ЮГ настоящий Эйгон.
В этом случае ей пришлось выбирать между сыном и дочерью, а это еще страшнее.
 

Девочка-Король

Без права писать
В этом случае ей пришлось выбирать между сыном и дочерью, а это еще страшнее.
Ну тут сложно сказать, мог бы Варис вывести еще и Рейнис. Но вообще жутко, да. Очень трагичный персонаж - болезненная (думали умрет при рождении), тяжело рожающая, ненавидимая свекром, брошенная мужем и увидевшая смерть детей перед собственной жуткой кончиной. Как в анекдоте - Боже, за что мне все это? Высовывается Бог - Ну не нравишься ты мне, ну не нравишься!
Мартеллы в этом плане среднестатистический дом, не больше и не меньше больных, чем у остальных.
Ну может и так, а у меня избирательное восприятие.
 

tea

Лорд
Неда и Брандона воспитывали разные люди, если я не ошибаюсь. У Брандона не было возможности впитать рыцарские принципы Джона Аррена, вот он и остался "диким" северянином.

Что касается Элии, то мы о ней, как я не устаю повторять, совсем ничего не знаем. Kind and clever это ведь не определение характера. Мы делаем заключение о слабости и безответности на основании косвенных данных. Во-первых, болезненная для нас отчего-то автоматически означает "тихая". Тихая, возможно, но вообще-то долгая борьба с недугом требует от человека огромной силы воли и характера. Второй источник наших представлений об Элии - предполагаемое отсутствие реакции на поступок мужа во время турнира. Но мы на самом деле не знаем, была ли реакция и какой она была. Нам этого не показали. Показали прочих участников тех событий, а про саму принцессу не сказали ни слова. Нам более-менее точно известны обстоятельства смерти Элии (и то не вполне), частично известны обстоятельства ее жизни на определенном отрезке, а о том, что она была за человек, мы не знаем почти ничего.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Ну, то есть никак разительную разницу между ним и Брандоном вы оправдать не можете.
Ну, то есть Вы невнимательно смотрите. ;) Вот Кейтилин посмотрела и запомнила ледяные глаза Брандона перед дуэлью с Мизинцем - и у Неда люди отмечают ледяные глаза. А волчья кровь характерна для Лианны и Брандона. Нед и Брандон отличаются не как небо и земля Оберин и Доран, а никого болезненного и слабого у них в поколении нет. Киван такой же урод, как и Тайвин, просто меньше пальцы гнет и щеки надувает. Зато Герион и Тигетт действительно отличаются от них.
Ваша очередная не подтвержденная ничем теория.
Да не волнуйтесь Вы так. :) Это не теория, а вариант, который я бы не исключал. А что в нем необычного? Принцесса Дорна вполне могла менять мужчин, как перчатки.
 

Дракон

Знаменосец
Нам более-менее точно известны обстоятельства смерти Элии (и то не вполне), частично известны обстоятельства ее жизни на определенном отрезке, а о том, что она была за человек, мы не знаем почти ничего.
А все потому, что она не полноценный персонаж, а всего лишь ходячая функция. Ей в сюжете отведена одна-единственная роль - роль жертвы (вот прям как будто Мартин плакат к ее лбу приклеил со словами "Я жертва, меня надо жалеть"), дабы показать, к чему в итоге может привести такое, казалось бы, благое начинание как восстание против свихнувшегося тирана. Элия важна не сама по себе, а для характеристики других, действительно важных героев - Тайвина, Роберта, Неда, Горы и Оберина.
 
Последнее редактирование:

tea

Лорд
А все потому, что она не полноценный персонаж, а всего лишь ходячая функция. Ей в сюжете отведена одна-единственная роль - роль жертвы (вот прям как будто Мартрн плакат к ее лбу приклеил со словами "Я жертва, меня надо жалеть"), дабы показать, к чему в итоге может привести такое, казалось бы, благое начинание как восстание против свихнувшегося тирана. Элия важна не сама по себе, а для характеристики других, действительно важных героев - Тайвина, Роберта, Неда, Горы и Оберина.
Именно это я, собственно, и пытаюсь сказать.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Согласна, что Элия служит фоном для других персонажей. Но м б потому, что безропотные жертвы мне не симпатичны (человек не д б овцой - я не про лхазарян), мне хочется верить, что Элия обладала твёрдым характером и капелькой обериновского авантюризма.
Да. :devil: я слишком люблю дорнийцев, чтобы думать иначе.
 

tea

Лорд
Я тут в пылу полемики легко согласилась с тем, что Элия не персонаж, а функция. На самом деле это, конечно, нет. Автор действительно не наделил Элию проработанным характером, что не удивительно: книга все же не про нее. Но в настоящем литературном произведении ни одна деталь не может быть только функцией, она важна сама по себе, иначе художественный мир не "оживет". Элия, о которой мы ничего не знаем, как раз получилась живой и вызывающей сочувствие, хотя появляется на буквально на двух страницах. Она даже не персонаж, а образ, но образ отчего-то необыкновенно пленительный в своем трагизме. И вовсе не проходной, что бы там ни говорили. Без него, как мне кажется, вся эта история утратила бы нечто важное.
 

Дракон

Знаменосец
Элия, о которой мы ничего не знаем, как раз получилась живой и вызывающей сочувствие, хотя появляется на буквально на двух страницах.
Ну еще бы, такая ужасная смерть. Тут любую было бы жалко, даже Серсею (при условии, если бы мы знали о ней не больше, чем об Элии).
 

Ассирэ

Наемник
Всё правильно, дядя Вася, бросивший жену с двумя детьми - сволочь и козёл
Как по мне, так пусть лучше дядя Вася бросает жену и исправно платит алименты, нежели они будут с тетей Машей каждый вечер биться на саблях вплоть до мордобоя, а дети будут смотреть на своих родителей в "счастливом крепком браке" и по их подобию строить свой.

А теперь о высоком: династический брак не предполагает любви - это всего лишь политический союз и скрепление капиталов. Они могут вообще ненавидеть друг друга и мечтать откусить голову - лишь бы делали легитимных наследников. Так что этим двоим еще повезло - у них, по свидетельствам очевидцев, были дружеские отношения, в отличие от Серсеи, или там, Лизы Аррен или леди Хорнвуд. В таком случае странно говорить о верности, скорее уж о соблюдении правил приличия на публику. И тут у них тоже все было в порядке - ни об интрижках Элии, ни Рейгара, если они были - никто не знал. И даже пресловутая Лианна "воровалась" крайне деликатно - если бы не ор Брандона, кто бы там вообще об этом узнал и через сколько.
Нормальная такая у Элии была средневековая семья, получше средней температуры по палате.
 

tea

Лорд
Ну еще бы, такая ужасная смерть. Тут любую было бы жалко, даже Серсею (при условии, если бы мы знали о ней не больше, чем об Элии).
Да мало ли на страницах саги ужасных смертей, которые происходят прямо на глазах у читателя? Дело явно не только в этом. Тем более, что гибель Элии подробно не описана (за что Мартину спасибо, конечно). И разве Серсею сейчас не жалко? ПЛиО же не сказка Чуковского, в которой крокодил проглотил Бармалея, а звери хлопают в ладоши, потому что так ему и надо.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Да мало ли на страницах саги ужасных смертей, которые происходят прямо на глазах у читателя? Дело явно не только в этом. Тем более, что гибель Элии подробно не описана (за что Мартину спасибо, конечно). .
Тут обаяние Дорна , дорнийское вино, песенка о дорнийской жене, Манс, спавщий с доринийкой и обаяние принца Рейегара - все это накладывается на образ Элии т делает его привлекательным.
 

Ланна

Знаменосец
А все потому, что она не полноценный персонаж, а всего лишь ходячая функция. Ей в сюжете отведена одна-единственная роль - роль жертвы (вот прям как будто Мартин плакат к ее лбу приклеил со словами "Я жертва, меня надо жалеть"), дабы показать, к чему в итоге может привести такое, казалось бы, благое начинание как восстание против свихнувшегося тирана.
Я за вами не успеваю. Это как это "лишь ходячая функция" и "А все потому, что она не полноценный персонаж, а всего лишь ходячая функция"
Правильно, не надо с Мартином спорить. Он ясно показал, какие шутки нравились Элии.
А как же роль любительницы пошлого юмора которую Вы для Элии так отстаивали? Я так не играю:offended:, мы столько спорили о юморе и вдруг Элия не персонаж с характеристиками а функция. Логика ты где? Ау!
Элия важна не сама по себе, а для характеристики других, действительно важных героев - Тайвина, Роберта, Неда, Горы и Оберина.
Роберта? С чего. Тело Элии ему не демонстрировали. Да и Нед про детей думает.
 

tea

Лорд
[QUOе TE="леди Амби-Ходор, post: 2312602, member: 20533"]Тут обаяние Дорна , дорнийское вино, песенка о дорнийской жене, Манс, спавщий с доринийкой и обаяние принца Рейегара - все это накладывается на образ Элии т делает его привлекательным.[/QUOTE]
А еще она сестра одного из самых харизматичных персонажей и жертва главных тамошних монстров. То, что человек, подобный Оберину, так страдает из-за гибели принцессы, многое говорит не только о нем, но и о ней самой.
 

Ланна

Знаменосец
Сверху