Эпизод 6. "Законы богов и людей"
Синопсис. Я не знаю, что это такое
, но сие слово мне нравится больше, чем "поток зрительского сознания при просмотре шестого эпизода".
Сцена 1.
Яхта Кораблик, который я сначала приняла за ланнистерский. Очень уж цвета похожи. Но потом разглядела на палубе сладкую парочку - Станниса и Давоса. Выражение лица у обоих, кстати, уже почти одинаковое. Они становятся похожи друг на друга, как разнояйцевые близнецы, и это сходство с каждым сезоном возрастает, кмк. Только у Станниса по-прежнему более жесткая складка рта, и в глазах легкое безумие, напоминающее о Визерисе. Ладно, "of the dead, nothing unless good". Показывают Браавосского Титана. Титаничненько.
Сцена 2.
Какой-то зал. В зале - та же сладкая парочка. Торчат вроде как тут с самого полудня, и до сих пор пятые точки никуда не приткнули.
А всё потому, что на Востоке время течет иначе.
Жду, когда Станнис заскрипит зубами. Жаль, так и не заскрипел. Вернее, заскрипел, только беззвучно. Появляются три толстяка, прошу прощения - три умеренно стройных банкира. Обзывают Станниса лордом. Какая наглость!
Надо говорить "Король Станнис", это даже я знаю.
Запомнилась фраза из уст трехбанкирщины: "Наши книги полнятся цифрами, и их рассказ нам больше по душе. Он проще".
Потом было длительное и скушное выяснение платежеспособности и кредитоспособности Станниса. Давос изящно троллил отсутствующих Ланнистеров с их девизом в следующем своем изречении: "Станнис - честный человек. Он вернет ваши деньги. Он не только обещает вернуть долги, но и выполняет обещания".
Сцена 3.
Афроамериканец, то есть летнийский браавосиец в борделе с двумя девицами. Кто это?
Не девицы, с ними все ясно. Дядька этот - кто? Появляется Давос. Ага, летнийский браавосиец - это на самом деле Салладор Саан. Я его не узнала - значит, он богатым будет.
Ну как после этого не верить в приметы? Давос в этой сцене принес Саану деньги.
Замечательный диалог, ржала:
Давос: Дома тебя ждет целый сундук золота. Я отдал его твоей жене (мысленно: на всякий случай напоминаю - она живет в твоем доме, я был у вас на свадьбе - пятой по счету, ЕМНИП).
Саан: Не друг ты мне, друг мой (мысленно: а самая настоящая зловредная редиска).
Сцена 4.
Яра читает вслух "письмо рамси" (или "письмо русе")? Неважно, болтонское письмо читает. Во время гневного монолога Яры показывают, как рамси развратничает.
"Айронборны" пытаются освободить Теона, который освобождаться не хочет, потому что раба из себя выдавливать не собирается.
Чехов плачет, зрители тоже, набегает рамси со своими людьми и происходит боестолкновение. Рамси отпускает сомнительный комплимент Яре про большие яйца, грозится натравить на неё своих собак. "Айронборны" убегают. Станиславский восклицает - не верю!
А Яре и "айронборнам" всё это по тентаклям, они бегут, как Тухачевский от Пилсудского.
Сцена 5.
Рамси вознаграждает своего вонючку за верность возможностью принять горячую ванну. И Рамси, и зрители радуются
отсутствию вялого Теоновского шланга, который неоднократно показывали в предыдущих сезонах сериала. Рамси намывает вонючку, совмещая приятное с полезным (в процессе помывки выдает задание и соответствующие директивы).
Сцена 6.
Козы пасутся, хорошенькие такие.
Пасторальную идиллию нарушает Дрогон, который хочет кушать.
Сцена 7.
Тронный зал, прием посетителей. Всё по протоколу.
Выслушиваю долгое и нудное перечисление титулов Дейнерис. Появляется первый проситель. Я уже было подумала, что в мешке кости той самой Хаззеи, о которой так подробно
и конструктивно
дискутировали в теме Дейнерис в книжном разделе. Но это была не Хаззея, а просто коза обугленная. Проситель ведет себя скромно и дипломатично, за что и получает обещание оплатить троекратную стоимость его коз.
Хм, почаще бы Дрогон охотился - местные козовладельцы будут только рады этому.
Появляется следующий посетитель.
Это Хиздар зо Лорак. Я разочарована. Он несимпатичный. Впрочем, Хиздар ведет себя хорошо, еще скромнее и дипломатичнее, чем предыдущий проситель.
Денег ему не нужно
, а нужно только соблюдение религиозных обычаев его народа. Красиво прикладывает руку к сердцу. По-моему, Лораку нравится Дейнерис. И Дейнерис он тоже понравился. Оба несимпатичные, хороший пейринг.
Хиздар удаляется, слегка покачивая бедрами. Да ну его.
"Сколько их еще там?" - важно спрашивает Дейнерис.
"212".
По-моему, Бровеносная слегка расстроилась, но виду не подала и продолжила прием посетителей. Молодец, правителю нужна каменная задница, иначе никак.
Сцена 8.
Оберин восседает "как босс".
Ближний круг лорда Т. делит между собою должности. Приходит Тайвин. Обсуждают Сандора, Дейнерис, Мормонта, Селми, драконов, безупречных, о-как-это-скушно, наконец-то заканчивают.
Оберин внимательно смотрит на Серсею пронзительным взлядом (и, кажется, сочиняет стихи в духе Баркова
). Я хочу этот пейринг.
Дорогие сериальщики, не подведите!
Сцена 9.
Варис смотрит на ЖТ примерно так же, как Оберин смотрел в предыдущей сцене на Серсею. Оберин вообще восхитительный, он - лучшее, что было в этом эпизоде (Кита Харингтона же не было). Хочу, чтобы Оберина еще показали, и еще, и еще... Вспомни хорошего человека - он и появится, ага.
Входит Оберин. В профиль он особенно прекрасен.
Приглашает Вариса в бордель. Ничего плохого в этом нет, просто там у Оберина переговорная. Варис гордо отказывается и сообщает, что получает свои оргазмы в других местах и в других ситуациях. Опять смотрит на ЖТ. Извращенец.
Сцена 10.
Джейме приходит с двумя гвардейцами к Тириону в темницу, дабы отвести его на суд. Во время этой сцены я отвлеклась, но запомнила, что видок у Тириона был действительно злодейский. Томмен очень симпатичный, и похож на дореволюционного гимназиста.
Сцена 11.
Суд. Тирион говорит, что он не убивал джоффри. И что Санса тоже не убивала. Дальше всё так почтиканонично, что даже просто неприлично, то есть непривычно.
Вызывают свидетелей: Меррин Трант, Пицель, Серсея, Варис. Какой же Варис противный.
Объявляют перерыв на час.
Сцена 12.
Джейме и Тайвин торгуются. Предмет торга - жизнь Тириона. Итог переговоров - Ночной Дозор должен получить новобранца, а Белая Гвардия - лишиться лорда-командующего.
Тайвин пьет вино. Мне показалось, или Тайвин стал выпивать так же часто, как и Серсея (если это в принципе возможно, разумеется?)
Сцена 13.
Джейме просит Тириона вести себя прилично. Наивный.
Сцена 14.
"Следующий свидетель!"
Мы еще не видим, кто это, а Тирион - уже да, судя по тому, как у него расширились глаза и отвисла челюсть.
Шая, какой сюрпрайз (для Тириона... но мы-то знаем!) Шая одета в халатик а ля Санса.
Она миленькая, а говорит всякие нехорошие, но, увы, каноничные вещи.
Оберин скучает, и заметно оживляется
после рассказа Шаи об интимных отношениях с Тириошкой. Тирион тоже оживляется.
Не то слово. Он впадает в экстаз, транс и так далее, произносит бурную речь (местами трогательную
). Сожалеет об отсутствии у него спрея с ядом, и порицает людскую неблагодарность паршивых придворных.
Ну а чего он хочет? Поединка, разумеется. Суда поединком.
Ну что же, пусть сериальные боги решают его судьбу. А я пересмотрю этот эпизод еще раз, чтобы полюбоваться на Оберина.