Вот ведь как тяжело потрафить вкусам избалованного зрителя.
Когда в серии плетутся хитрые интриги, диалоги нужно слушать осень внимательно, чтобы не пропустить словесную завязку, чувства выражаются тонкой мимикой, обязательно кто-нибудь скажет - рыхлый сюжет, ненужная болтовня, розовые сопли и т. д.
А когда авторы собрали весь экшен в одной серии, чтобы показать эпичную битву, практически ни на что не отвлекаясь, сразу вопросы - а где Тирион, почему пьяную на радостях от суда поединком Серсею не показали, куда пошла Санса в своём новом платье, да и вообще, как идут дела в борделях Мизинца?
Но вот ведь вопрос. А как бы выглядела серия битвы за Стену, если её разбавить сценами из второго перечня, типа: Квиберн отпаивает Гору маковым молочком, Подрик топчет очередного неудачно приготовленного зайца, а Пёс, поставив крест на карьере бизнесмена, посыпает буйную головушку пеплом, заливая неудачу неизвестно откуда берущимся в промышленных количествах вином?
Боюсь, что в этом случае зрители из обеих групп (а также не примкнувшие к ним, то есть я), дружно слившись в едином порыве, задали бы совсем другой вопрос - это что хрень такая несъедобная? Что за винегрет из сюжета нарезали? Ни одно нормально не показали, ни другое! Короче слили серию, недоумки безрукие.
Как ни трудно это делать, когда речь идёт об эмоциях, давайте же попробуем быть объективными.
Да, есть не канон, да, полно голливудских штампов. Наковальня из поролона, First-Person Shooter от Игритт. На время разговора Джона с Игритт вся окружающая заваруха ставится на "Паузу", а крики и звон мечей заменяются романтической мелодией. Но поднимите руку, кто заранее угадал, что, увидев Игритт, Джон так обезоруживающе улыбнётся?
Авторы даже читавшим книги подарили много неожиданного. Торне, при всем сволочизме оказавшийся храбрым рубакой, Сэм, знающий, за кого идёт умирать, бойцы Гренна, осознавшие, что последнее, что у них осталось - их клятва, и отступать некуда.
Конечно же мамонт, великан с "гранатомётом", и совершенно неожиданная коса -"жнец". Хотя она и вызывает закономерный вопрос - не как её подняли, и не как её спрятали, а как её вообще такую сумели изготовить?
Режиссёр и оператор тоже на высоте. Картинка и в целом очень качественная, но общий план боя во дворе ЧЗ, снятый живьём
одним кадром, - в сериалах я такого даже не припомню.
И я полностью согласен, что:
Во-первых, и в главных, впервые за 39 (!) серий действительно есть то, что называют «атмосферой».
Да, в серии есть атмосферность, принципиально недостижимая, когда монтаж идёт клиповой нарезкой.
И эту атмосферность очень даже можно почувствовать, если смотреть серию не за ужином, одновременно проглядывая журнал и разговаривая по телефону.
В целом, серия вышла запоминающаяся. И намного лучше того, что
зная авторов можно было ожидать.
А вот к следующей имеет смысл приготовить любимые заправки и много свежей зелени.
Если авторы попробуют впихнуть в неё всё, что вроде как должны, - это и будет мелко-мелко накрошенный винегрет.
Участие Призрака в битве меня тоже смущает: откуда ему знать, где свои, а где чужие? Для него все люди, кроме хозяина и парочки его приближённых - просто мясо. Он вполне мог загрызть и кого-то из дозорных, об этом Джон не подумал?
Вообще-то (люто)волки, как и собаки, ориентируются в первую очередь по запаху. И память на запахи у них очень хорошая.
А "своих" он уже всех должен знать.