• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VI

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Имани

Знаменосец
Ну я же привела цитату из того же самого разговора, где явно видно изменение отношения к Сандору:

Один раз поговорили по душам и его чудовищная внешность её сразу же перестала пугать. И это начало ИП, но люди всё равно продолжают твердить, что Санса судит о людях исключительно по внешности ((
А болела за Сандора на турнире Санса на следующий день, уже после этого разговора, а не до него, так что дело не в том, чей он телохранитель.
ну так я и говорю, что по внешности она судила только в начале. Потом, с опытом, поняла что по чем
 

Киприана

Знаменосец
ну так я и говорю, что по внешности она судила только в начале. Потом, с опытом, поняла что по чем
Так Вы говорили, что этот опыт у неё появился лишь в 4й книге, а данные события из первой четверти 1й книги :)
 

Joyce

Лорд
Не понимаю я этой патетики:sorry:
О Сансе:
У Сансы отняли всё! Всё, что составляло свет и тепло её жизни...
Даже физические муки Теона несравнимы с теми страданиями "про себя" Сансы...
Я бы сопоставил её судьбу с героем повести Шолохова "Судьба Человека" по драматизму и трагедии...
Она "Подранок", как в одноименном потрясающем фильме Губенко..
Так скорее должно было быть после пережитого. Но зря беспокоились.
Она очень сильная (некоторым даже кажется - бесчувственная) и оправляется, не отравляя себе душу мыслями о мести, ненавистью, обидами, да просто прошлым. Это, в общем, даже неправдоподобно:unsure:. Мне Сансу было очень жаль после смерти отца, собственно, она единственная, кого мне было по-настоящему жаль в ПЛиО (если не считать зверюшек :in love:), но не вижу я сломленного человека или даже хоть немного озлобленного, обиженного на жизнь. Просто взрослее стала, по сравнению с первой книгой.
Такой розово-наивной, на уровне одиннадцати лет она остаться не могла по-любому, и без таких трагедий, если у неё с головой все в порядке.
 
Последнее редактирование:

Ava

Знаменосец
не вижу я в ней сломленного человека или даже хоть немного озлобленного, обиженного на жизнь. Просто взрослее стала, по сравнению с первой книгой.
Вот, кстати, да. Вообще, Санса с самого начала очень импонирует мне оптимистичностью, снисходительностью и мягкостью своей натуры, которой свойственно оправдывать людей, стремясь увидеть в них хорошее, а не "хоронить" при первых же - возможно даже достоверных - признаках их несовершенства. При всем своем кажущемся перфекционизме, в отношении людей - она не такова (иначе резко и необратимо браковала бы их по принципу несоответствия лекалам в своей голове). И именно это я вижу в ее отношении впоследствии к Сандору и Тириону, а первоначально - к Джоффри. Да-да, к тому самому Джоффри, в котором она после Дарри должна была, по мнению "прозорливых":doh: читателей, разглядеть чудовище, которого там даже близко не было. А был самовлюбленный подросток, желавший показаться ей героем, но избитый и униженный у нее на глазах - которого она пожалела и оправдала, не поспешив от него отказаться.
Тут, конечно, сразу возникают возражения - почему же к собственной сестре она не относилась с тем же пониманием? Относилась, в Винтерфелле, где им обеим хватало родительского поощрения и личного пространства, а сестра вела себя чудаковато, но беззлобно. После же, когда их противоречия обострились, Арья проявила свои самые не привлекательные качества (едва ли раньше она бросалась на Сансу с кулаками и портила вещи), а родительское поощрение сместилось к одному из полюсов, снисхождение понятным образом иссякло. После ряда инцидентов и жестоких слов Арья просто исчерпала свой кредит доверия в глазах сестры. Точно также исчерпал его впоследствии и Джоффри, казнив ее отца и покуражившись над сансиным горем. Но то, что даже после всех своих обид и разочарований Санса не сломалась, не озлобилась, не потеряла веру в людей и способность радоваться жизни выдает в ней человека очень сильного и светлого.
 
Последнее редактирование:

Имани

Знаменосец
Так Вы говорили, что этот опыт у неё появился лишь в 4й книге, а данные события из первой четверти 1й книги :)
Не совсем правильно я там выразилась , имела в виду, что на сегодняшний момент ( ну то есть на момент, когда мы в последний раз читаем ее ПОВ) она уже не такая наивная девочка, какой была в начале
 

леди Ходор

Без права писать
Ответьте на прямой вопрос, который вы процитировали:

Можете сделать это для меня? Мне просто интересно.
Так я пыталась вам показать, что постановка вопроса неверная. А вы упорно требуете ответа.
Дело не в том, что убить Леди правильно. Дело в том, что если нельзя спасти ее, не подличая, значит, надо смириться с тем, что спасти ее невозможно.
 

Lenhen

Удалившийся
Так я пыталась вам показать, что постановка вопроса неверная. А вы упорно требуете ответа.
Дело не в том, что убить Леди правильно. Дело в том, что если нельзя спасти ее, не подличая, значит, надо смириться с тем, что спасти ее невозможно.
То есть вы считаете что убийство Леди - это не подлость, я вас правильно поняла?
 

tiny_tina

Знаменосец
Так я пыталась вам показать, что постановка вопроса неверная. А вы упорно требуете ответа.
Это не неверная постановка вопроса. Это вы не можете на него ответить. Потому что если скажете, что нет - это будет ложью, а если да - то ваша собственная подлость откроется во всей красе.
А ведь в моем сообщении был ещё один вариант - отправить Леди в Винтерфелл. Но для гиганта мысли Неда и это оказалось "слишком хитро" :facepalm:
 

леди Ходор

Без права писать
То есть вы считаете что убийство Леди - это не подлость, я вас правильно поняла?
Плдлость - это отдать приказ об убийстве Леди. Нед просто сделал ее смерть максимально легкой. Уклониться от этого было бы сродни подлости. Это как некоторые дамочки: "Ванечка, утопи котят, у меня нежное сердце, я не могу"; "Петр Петрович, отведите мою любимую собачку на живодерню, мне это слишком тяжело":eek:
 

леди Ходор

Без права писать
Это не неверная постановка вопроса. Это вы не можете на него ответить. Потому что если скажете, что нет - это будет ложью, а если да - то ваша собственная подлость откроется во всей красе.
:
Проигнорирую ваш неинтеллигентный выпад относительно моей подлости (ведь воспитанными надо быть только с садистами типа Джоффри?) Очень уж люблю, когда мне задают вопросы-ловушки. Если скажу нет, значит можно убивать невинных существ, если скажу да, значит можно, спасая одних невинных существ,"топить" других невинных существ, да еще тех, кому лично обязан.
Это я называю неверной постановкой вопроса и, ИМХО, я очень мягко выразилась.
 

Линнея

Ленный рыцарь
Очень уж люблю, когда мне задают вопросы-ловушки. Если скажу нет, значит можно убивать невинных существ, если скажу да, значит можно, спасая одних невинных существ,"топить" других невинных существ, да еще тех, кому лично обязан.
Да нет там никакого вопроса-ловушки. Арья виновата. Нимерия виновата. Каждая из них приняла непосредственное участие в членовредительстве принца. И нужно быть готовым отвечать за собственные поступки или не совершать того, за что не готов взять на себя ответственность. Нимерию, безусловно, жаль. Но как раз она виновна. Не Леди, которой там даже близко не было. Не Санса, которая, по сути, на суде прикрыла каждого из участников, позволяя отцу включить красноречие и убедить друга-короля не карать, а миловать. Санса не стала брать на себя роль судьи, не стала выбирать, кто достоин наказания, а кто нет, т.к. виновны обе стороны. Она правильно сделала, решив дипломатично сесть на два стула.
Мне кажется ваша собеседница, задавая вопрос, просто хотела получить от вас честный ответ. Мы же с вами не в Гаагском суде, правда же?:rolleyes: А честный ответ, имхо, в том, что, если наказание неминуемо, пусть будет наказана виновная Нимерия, у которой немалая фора во времени, есть зубы и клыки для защиты. Даже если лютоволчица просто защищала хозяйку, даже если её очень жаль. А невиновной Леди не шею резать, а пытаться убедить короля дать добро на её депортацию в северные широты.
 

tiny_tina

Знаменосец
Проигнорирую ваш неинтеллигентный выпад относительно моей подлости (ведь воспитанными надо быть только с садистами типа Джоффри?) Очень уж люблю, когда мне задают вопросы-ловушки. Если скажу нет, значит можно убивать невинных существ, если скажу да, значит можно, спасая одних невинных существ,"топить" других невинных существ, да еще тех, кому лично обязан.
Это я называю неверной постановкой вопроса и, ИМХО, я очень мягко выразилась.
Так ведь именно это вы повторили уже несколько раз. Просто не теми словами, не прямо. Вы заявляете, что Нимерию нельзя убивать (и вам её жальче,чем Леди :wth: :^)), потому что она спасла Арью. А на мое предложение хоть как-то попытаться спасти Леди, вы заявили, что это подло (!!!)(напоминаю, Нимерию вам жальче больше), ведь Леди ещё никого не спасла. Ну как так-то? Объясните, почему убивать Леди не подло, а попытаться (ПОПЫТАТЬСЯ) изловить Нимерию подло, хотя Леди - единственная, кто во всей ситуации не была замешана вообще никак. Вы ведь не сможете, верно?
 

-Лилу-

Кастелян
Не Санса, которая, по сути, на суде прикрыла каждого из участников, позволяя отцу включить красноречие и убедить друга-короля не карать, а миловать. Санса не стала брать на себя роль судьи, не стала выбирать, кто достоин наказания, а кто нет, т.к. виновны обе стороны. Она правильно сделала, решив дипломатично сесть на два стула.
Санса здесь не судья, а свидетель. Свидетель должен рассказать правду, и все, от него больше ничего не требуется.
То, что Санса не рассказала правду - прикрыв этим Джоффри, т.к. Арью прикрывать было не нужно, ведь она не отрицала произошедших событий и свое участие. А Джоффри как раз отрицал то, что он первый начал резать боевым мечом безоружного мальчишку.
Тем самым Санса сама погубила Леди, оставив ситуацию в виде: слово Арьи - против слова Джоффри.
Услышав при всех свидетельские показания против Джоффри, Серсея бы припухла хотя бы, и Роберту было бы легче ей противостоять, и Леди бы не погибла, вероятность этого 99,9%
Санса первый раз делает в Дарри выбор - между семьей и Джоффри она выбирает Джоффри, а волчица - это символ семьи. То, что она теряет волчицу - очень символично.
 

vic

Оруженосец
Потом опять же все забывают, что Сансе только 12 лет ( или уже 13?) Жизненного опыта вообще не было до КГ, и тут сразу такое навалилось.
Потом опять же все забывают, что время в семи королевствах , течёт совсем по другому, может быть, что в 12 лет, уже старая дева. или уже вообще пора на пенсию!!!:):):)
 

vic

Оруженосец
Если лето , а значит и осень, зима и весна длятся десятилетиями, то Сансе по нашему времени уже за 50 - далеко не девочка!
 

Lød

Оруженосец
Считаю удачей и хорошим ходом то, что Санса не рассказала на разбирательстве свою правду. Версия Арьи о защите друга звучит красивее "взгляда со стороны", поэтому Санса попыталась и сестре не портить линию защиты, и Джоффри не настроить против себя, ведь, имхо, "взгляд со стороны" был бы похож на "Джоффри вел себя как принц, но Арья долгое время вела себя так, как не ведут себя леди (получая синяки от какого-то сына мясника), а во время конфликта сначала повела себя вызывающе, а потом первой напала на принца".
Сначала Санса явно расстроена поведением сестры.
Но ничто, конечно, не могло остановить Арью. Однажды она вернулась с улыбкой во всю свою физиономию, лохматая, вся в грязи, но с букетом пурпурных и зеленых цветов для отца. Санса надеялась, что он велит Арье вести себя, как подобает высокородной леди. Но отец не стал ругать ее, только обнял и поблагодарил за цветы. Это еще более расстроило Сансу.
Далее в тексте появляется Мика, влияние которого на сестру Санса считает неблагоприятным:
А потом оказалось, что пурпурные венчики здесь называют жгучецветом, и руки Арьи сперва покраснели, а потом на них выступили волдыри. Санса надеялась, что случившееся наконец образумит сестру, но Арья только смеялась и на следующий день вымазала руки грязью, словно невежественная селянка, потому что ее приятель Мика сказал, что так можно остановить зуд. На плечах и руках сестры проступали синяки, темно-пурпурные, желто-зеленые с резкими границами и бледные, расплывшиеся. Санса заметила их, когда сестра раздевалась перед сном. Однако где и как Арья заработала их, знали только семь богов.
Кроме того, у Арьи на руках и плечах синяки разной степени свежести, что, возможно(!), говорит о достаточно долгих побоях.
Невольный комплимент умению сестры наладить связи, правда, с людьми, которых Санса считает недостойным обществом для леди, и мнение Сансы о Мике:
Арья умела подружиться со всеми. А этот Мика был еще хуже: сын мясника, тринадцатилетний дикарь, он спал в мясном фургоне, от него пахло бойней. Только от одного вида его Сансу тошнило, но Арья явно предпочитала его общество.
До инцидента сестры более-менее нормально общаются. Санса терпеливо убеждает Арью пойти к королеве, приводя ооочень веский довод в пользу визита :), улыбается и слышит грубоватый ответ Арьи:
Терпение Сансы кончалось.
– Тебе придется пойти со мной, – жестко сказала она сестре. – Ты не можешь отказать королеве. Септа Мордейн будет ожидать тебя(...)
– Там будет лимонный пирог и чай, – продолжала Санса, подражая рассудительным взрослым(...)
– Мне не нравится королева, – спокойно отвечала Арья. Санса задохнулась, потрясенная тем, что Арья запросто сказала подобную вещь, но сестра все трещала без умолку. – Она даже не позволит мне взять с собой Нимерию.
Арья заткнула гребень за пояс и направилась к своей волчице. Та с опаской следила за ее приближением.
– Королевская повозка для волков не место, – сказала Санса. – И принцесса Мирцелла боится их, ты знаешь это.
– Мирцелла еще совсем маленькая. – Арья ухватила Нимерию за шкуру на шее, но в тот самый миг, когда она извлекла щетку, волчица вновь вырвалась на свободу. Разочарованная Арья бросила щетку. – Ах ты, сквернавка! – выкрикнула она.
Санса не могла не улыбнуться. Некогда главный псарь говорил, что животные всегда похожи на хозяев. Она торопливо обняла Леди, та лизнула ее в щеку. Санса хихикнула. Арья услышала и повернулась, обдав сестру яростным взглядом.
– Мне безразлично, что ты там говоришь, я не поеду. Я уезжаю кататься верхом.
Санса раздражена, подозревает сестру в желании снова сделать что-то не соответствующее образу леди, и отвечает в схожей манере, одновременно пытаясь выглядеть "по-взрослому":
Длинная лошадиная физиономия свидетельствовала о готовности выкинуть очередную штуку.
– Видят боги, Арья, иногда ты поступаешь подобно ребенку, – сказала Санса. – Тогда я отправлюсь одна. Так день пройдет приятнее. Мы с Леди съедим все лимонные пироги и повеселимся без тебя.
Арья отвечает и убегает. Санса расстроена, ведь поведение сестры не соответствует ее желаниям и видению сестринских отношений:
Слезы подступали к глазам Сансы. Она хотела лишь одного: чтобы все было хорошо и мирно, как всегда бывает в песнях. Ну почему Арья не умеет быть ласковой, деликатной и доброй, подобно принцессе Мирцелле? Она предпочла бы такую сестрицу.
Санса никогда не могла понять, почему они так не похожи – две сестры, которых разделяли всего два года.
Далее девочка идет к королеве, знакомиться с сиром Барристаном и Ренли, пугается Илина Пейна и получает разрешение провести весь день вместе с Джоффри.
Он взял Сансу за руку и отвел от повозки, и сердце девушки затрепетало. Целый день с принцем! Она восторженно поглядела на Джоффри и подумала, что он такой галантный и что он уже спас ее – от Илина и Пса, прямо как в песне, – в той, где Сирвен Зеркальный Щит спас принцессу Дейерису от гигантов. Или в песне про принца (...)
Итак, Джоффри теперь для нее спаситель в лучших традициях песен, которые она любит. Они исследуют окрестности Трезубца, лакомятся свежепойманной форелью и выпивают больше положенного: у Сансы начинает кружиться голова, но раз Джоффри считает, что его невесте можно, то, конечно, все ок. Далее Санса и Джоффри слышат подозрительный шум и...
Там на поляне возле реки мальчик и девочка играли в рыцарей. Мечи их – деревянные палки – нетрудно было принять за древки метлы; они бегали по траве и отчаянно размахивали своим оружием. Мальчик был постарше, на голову выше и много сильнее, и он побеждал. Девочка, неряха в грязном кожаном костюме, тем не менее умудрялась отражать большинство ударов мальчишки, хотя и не все. Но когда она попыталась ударить его, он отбросил ее палку своей и стукнул по пальцам. Девочка вскрикнула и выронила оружие.
Девочку ударил по пальцам мальчик, который сильнее ее. А играют они в рыцарей, которые всегда защищают прекрасных дам.
Принц Джоффри расхохотался. Мальчик оглянулся недоуменными глазами, вздрогнул и выронил свою палку в траву. Девочка яростно посмотрела на них, посасывая костяшки, чтобы извлечь занозу, и Санса ужаснулась.
– Арья? – не веря своим глазам, позвала она.
Девочка оказывается ее сестрой, Арьей. Той самой Арьей в синяках, "попавшей под ужасное влияние" Мики.
– Убирайся, – крикнула ей сестра сквозь гневные слезы на глазах. – Что вы делаете здесь? Оставьте нас вдвоем.
В оригинале это действительно звучит очень грубо и категорично, особенно если учесть, что Арья обращается к принцу.
Джоффри поглядел на Арью, Сансу, опять на Арью.
– Это твоя сестра? – Санса, покраснев, кивнула.
У Джоффри, по всей видимости, разрыв шаблона. Сансе стыдно. Как видно из предыдущего текста, стыдно за то, что у нее такая неотесанная сестра, совсем не леди.
Далее Джофф собирается с мыслями и решает защитить сестру невесты (покрасоваться, но тем не менее), как ранее он "защищал" саму Сансу от уродливых Илина и Пса.
Принц посмотрел на мальчика, нескладного, с грубым веснушчатым лицом и густыми красными волосами. – А ты кто такой? – спросил он командным тоном, не обращая внимания на то, что мальчик был на год его старше.
– Мика, – пробормотал парнишка. Он узнал принца и опустил глаза. – Милорд.
Это сын мясника, – проговорила Санса. [Мика, человек низшего сословия, от которого пахло бойней, который наверняка помогал разделывать туши ... и долгое время наносил удары Арье, ее сестре :mad:]
Мика стоял, замороженный страхом. Джоффри подошел к нему.
Ну, бери же, или ты сражаешься только с маленькими девочками?
– Она сама просила меня, милорд, – проговорил Мика. – Сама просила.
Сансе оставалось только посмотреть на Арьюрумянец на лице сестры показывал, что мальчик говорил правду, но Джоффри не был в настроении шутить. Вино ударило ему в голову.
И тут Санса понимает, что сестренка в очередной раз... напортачила (с ее точки зрения), а Джоффри уже решительно настроен "защитить". Кмк, она теряется потому, что такие ситуации и варианты выхода из них в ее "учебниках жизни", песнях, не описываются.
Джоффри уже увлечен процессом "мести" за сестру его леди, Арья кричит и хватается за палку, Джоффри ее не слушает, а Санса начинает понимать, чем все может закончится:
– Ты намереваешься взять свой меч?
Мика качнул головой:
– Это только палка, милорд. Это не меч, это всего лишь палка.
– А ты всего лишь сын мясника, а не рыцарь. – Джоффри поднял Львиный Зуб, кольнул острием клинка щеку трепещущего сына мясника. – Но дерешься с сестрой миледи. Или ты этого не знаешь? – Яркая капля крови выступила под глазом Мики, где меч прорезал кожу, и медленно поползла по щеке.
– Остановись! – завопила Арья, хватаясь за палку.
Санса испугалась:
Арья, немедленно прекрати!
Она торопиться предотвратить дальнейшее, но... она не привыкла к верховой езде, она пьяна и поэтому не успевает. А, может, Арья слишком быстра:
– Я не стану причинять ему боли… большой, – отвечал Арье принц Джоффри, не отводя глаз от мальчика-мясника.
Арья приближалась к принцу. Санса соскочила с кобылы, но опоздала. Сестра уже ударила обеими руками. Деревянная палка с громким треском переломилась о затылок принца, потом все помутилось перед глазами потрясенной Сансы.
Далее честное мнение Сансы о том, кто виноват:
Затылок принца кровоточил, глаза полыхали огнем. Санса кричала:
Нет, нет, прекратите, остановитесь оба, вы все испортили! – Но никто не слушал.
Далее начинается еще больший ужас:
Арья подобрала камень и бросила в голову Джоффри. Но вместо этого угодила в коня, и кровный гнедой, поднявшись на дыбы, отправился галопом следом за Микой.
Прекрати, не надо, прекрати! – визжала Санса. Джоффри замахнулся на Арью мечом, выкрикивая жуткие грязные слова. Испуганная девочка отскочила, Джоффри следовал за ней, гоня к лесу. Санса не знала, что делать. Она беспомощно наблюдала за происходящим, почти ослепнув от слез.
Растерялась в критической ситуации - бывает. И еще немного мнения Сансы о том, кто виноват:
Оставь его в покое! – завопила Санса. Арья повернулась и бросила меч в воздух, вложив всю силу в бросок. Синяя сталь мелькнула на солнце, и меч взмыл над водой. А потом, плеснув, исчез в ней. Джоффри застонал… Арья побежала к своей лошади. Нимерия прыгала за ней по пятам.
Когда они удалились, Санса бросилась к принцу Джоффри. Глаза его были закрыты от боли, дыхание казалось отрывистым. Санса встала на колени возле него.
– Джоффри, – сказала она сквозь рыдания, – что они наделали, только погляди, что они наделали! Мой бедный принц, не бойся, я съезжу в крепость и привезу помощь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху