Небольшой оффтопчик:
Отец Виргинии назван рыцарем, обидчик - не римским магистратом (в реале - членом диктаторской клики), а судьей (хотя в древнем Риме тогда не было такой магистратуры).
Увы, Чосер писал на языке, которым я не владею, так что ориентируюсь только на перевод и здравый смысл. Если вы знаете middle english, то примите мое искреннее восхищение и, если вас это не затруднит, дайте цитаты с оригиналами. Мне, признаться, всегда было интересно: это рассказчики в таверне от безграмотности так небрежно с титулами обращаются или это оба перевода "шалят"? На русский переводили с современного английского, а кто и когда с английского на английский адаптировали даже и не знаю. Может у Чосера все термины были правильные, а их потом переврали? Очень любопытно и буду искренне благодарна за справку.
Теперь к сути спора:
Сир
Джонтирденис, c вами очень сложно спорить, но не потому что у вас аргументы сильные, а потому что логика своеобразная, вы уж не обижайтесь.
Сначала вы приводите в качестве аргумента мнение Чосера - английского поэта конца 14 века, и обозначаете его как
свидетеля эпохи, жившего практически накануне Войны Роз
В следующем посте у вас вдруг всплывает Ренессанс, до которого Англии без малого век, а Чосер у нас становится паневропейской предтечей эпохи возрождения, и использует античный символизм так, как это в Италии начнут делать лет через 50 после его смерти.
Немножко ошиблись вы, или потому что не читали или потому что забыли.
Нравственность Виргинии можно рассматривать с 4 ракурсов, но не один не имеет отношения к Сансе.
1) Есть ракурс самого Чосера, который по происхождению был сыном торговца. Умен, образован. Сделал карьеру при дворе. Выскочка. Дипломат по особым миссиям. По всей видимости - жополиз. Петир Бейлиш своего времени и своего мир. Но Кентерберийские рассказы написаны от лица дюжины персонажей разных сословий и по своей структуре могут считаться пра-пра-пра-дедушкой ПЛиО. Мнение самого Чосера узнать было бы интересно, но за нравственную норму для Сансы его принять сложно.
2) Есть ракурс персонажа, который рассказывает историю в истории Чосера - это врач. Врач - не аристократ, это другое сословие. Он о нормах поведения знатных девушек знает из баллад о короле Артуре и Тристане и Изольды (а там сплошные любовные зелья и промискуитет) ну или из античной классики. Как сюда можно приплести Сансу?
3) Третий ракурс - это мнение древне-римского автора, книгу которого врач и пересказывает. Какое отношения дочь римского патриция имеет к Сансе?
4) Четвертый ракурс, самый сложный - это там где врач дает свою моральную оценку истории Виргиния и его дочери Виргинии. Последняя моя цитата, она именно от врача, а не от Тита Ливия. Мой промах, не стоило обрезать, вот так звучит полностью:
Отцы и матери, вам тоже надо -
Растите ль вы единственное чадо
Иль несколько – не отпускать их с глаз,
Пока зависит их судьба от вас.
Остерегайтесь гнусным поведеньем,
А паче неуместным снисхожденьем
Детей своих губить. Кто портит чадо,
Тому не миновать, поверьте, ада.
Коль нерадив пастух, какой в нем толк?
Примерами не утомляя вас,
Продолжу я мой прерванный рассказ.
Врач не испытывает иллюзий по поводу интересов юных дев и призывает родителей бдить, а что касается вопроса о
соответствии Сансы нормам поведения благонамеренной девицы.
, то поведение Виргинии нетипично, ей не нужны были наставницы, она моральный авторитет для всей страны:
Не нужно дочери Виргинья было
Наставниц, – нет, она руководила
Собой сама; ведь жизнь ее была -
Как все слова ее, так и дела -
Примером, по которому учиться
Могли бы добродетелям девицы.
И потому в стране гремела слава
О красоте ее и жизни правой.
А несколькими ямбами выше "врач" призывает наставниц и родителей внимательно следить за дочерьми и детей постоянно контролировать: Виргиния - не норма, она подарок богов.
Он не решается переводом стрелок.
Отчего же?
У меня не было ассоциаций между Чосером и Мартином до вашего поста, теперь они есть и я хочу сказать вам спасибо!
Благородный отец Виргиний получает в дар от богов идеальную дочь, истинную леди с безупречным поведением.
Почти-идеальная дочь благородного отца Эддарда получает в дар от богов Леди с безупречным поведением.
Обоим леди благородные отцы из самых лучших и благородных побуждений отрезают головы.
Как хорошо что Санса - небезупречна! Обожаю постмодернизм