• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

В ожидании «Ветров зимы» [общее обсуждение]

Мы увидим "Ветра зимы"?

  • Да

  • Нет


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Bestolochina

Наемник
Не стоит так сильно переоценивать ПЛиО, это в первую очередь игра старичка Мартина в солдатиков, в игрушечных рыцарей, королей и королев. Это не Достоевский, не Лондон и тем более не Хемингуэй, в ПЛиО нет никаких социальных идей и глубоких размышлений автора через мысли героев. С другой стороны, идеи есть в любом написанном сердцем произведении, ведь оно отражает внутренний мир автора. Да только Мартин не стремился никому ничего доказать своей книгой, он не философствует, а развлекает себя захватывающей историей. Да, в книге есть христианский дуализм, западные понятия о добре и зле, герои балансируют на грани, но кто-то из них всё равно склонен к одной из сил. Я не говорю, что ПЛиО это совсем пустая сага, но и переоценивать её не стоит.
Вспомните главы с септоном Мерибальдом. Они полны глубоких размышлений автора о людях и о войнах.
 

Джэферсон

Наемник
Вспомните главы с септоном Мерибальдом. Они полны глубоких размышлений автора о людях и о войнах.
Я же не говорил, что книга совсем пустая, но это ведь не основная идея произведения, основной идеи нет как таковой, ибо Мартин создал свой огромный мир ради развлечения, а не ради проицирования своих принципов, философских идей или политических взглядов. Вестерос это не литературный эксперимент, а полёт фантазии, именно поэтому мир и вышел таким фантастичным и увлекательным, он не обременяет своего читателя насущными проблемами реального мира, а позволяет ему уйти от всего этого. Это так сказать, приключение.

Этим кстати говоря Мартин непохож на Толкина, у которого столько различных христианских аллюзий, что его книги, если брать их как единое произведение, больше похожи на фэнтезийную версию Библии, чем на приключение храбрых хоббитов.

Возвращаясь к Мартину. Конечно в ПЛиО попали некоторые думы автора, но как иначе? Просто бывает, что люди воспринимают развлекательное чтиво как что-то большее чем просто книгу.
 

Арго

Удалившийся
Я же не говорил, что книга совсем пустая, но это ведь не основная идея произведения, основной идеи нет как таковой, ибо Мартин создал свой огромный мир ради развлечения, а не ради проицирования своих принципов, философских идей или политических взглядов. Вестерос это не литературный эксперимент, а полёт фантазии, именно поэтому мир и вышел таким фантастичным и увлекательным, он не обременяет своего читателя насущными проблемами реального мира, а позволяет ему уйти от всего этого.
Я полагаю, это в какой-то степени продолжение давнего спора о роли писателя и сверхзадачах литературы - должен ли автор вкладывать в произведение какую-то идею, которая является продуктом его размышлений на определенную тему, или он берет на себя необременительную функцию рассказчика. Здесь еще нужно принимать во внимание временной фактор: в наше инфантильное время, когда люди в зрелом возрасте могут позволить себе погрузиться в выдуманный мир с головой и пользуются этой возможностью по полной, функции литературы в любом случае сместились. Ну и цели автора - срубить денег, или изменить что-то в душах читателей. Иногда у особо талантливых авторов получается попасть в обе цели.
Думаю, об идее ПЛИО можно будет говорить только после ее полного завершения. Я вот пока тоже ее не увидела. Кроме констатации факта "жизнь жестокая и часто несправедливая штука, а в войне нет ничего хорошего". :wth: :^)
 

assec

Знаменосец
Т.е., затаились и ждут момента. Север помнит (с).

Помнит не только Север. Да и Болтоны - это исконно северный род, в отличии от прощелыг Мандерли, коих с Родины прогнали за какие-то непотребства.
 
Я вот пока тоже ее не увидела. Кроме констатации факта "жизнь жестокая и часто несправедливая штука, а в войне нет ничего хорошего". :wth: :^)

А этого, разве мало?
 

Арго

Удалившийся
А этого, разве мало?
Как я и сказала выше, на мой взгляд это просто констатация факта. Любой человек осознает это в определенный момент жизни, без литературы, рано или поздно, если живет с открытыми глазами. Если повезет дожить, конечно. Авторы в разное время умудрялись изложить эту мысль гораздо лаконичнее и проникновеннее, не в 7 томах, с помощью драконов, нечисти и целого выдуманного мира.
 

Кот Шрёдингера

Удалившийся
*Почитав жжешку Мартина*
На данный момент главная угроза Ветрам - Дональд Трамп. Одиозный миллиардер затмил даже бейсбол, и не дай Бог, Хиллари проиграет - от такого удара GRRM точно не оклемается.
 

DreamChild

Присяжный рыцарь
Не стоит так сильно переоценивать ПЛиО, это в первую очередь игра старичка Мартина в солдатиков, в игрушечных рыцарей, королей и королев. Это не Достоевский, не Лондон и тем более не Хемингуэй, в ПЛиО нет никаких социальных идей и глубоких размышлений автора через мысли героев. С другой стороны, идеи есть в любом написанном сердцем произведении, ведь оно отражает внутренний мир автора. Да только Мартин не стремился никому ничего доказать своей книгой, он не философствует, а развлекает себя захватывающей историей. Да, в книге есть христианский дуализм, западные понятия о добре и зле, герои балансируют на грани, но кто-то из них всё равно склонен к одной из сил. Я не говорю, что ПЛиО это совсем пустая сага, но и переоценивать её не стоит.
Разве ж я говорю, будто это великая книга, затрагивающая глубокие морально-нравственные проблемы и пытающаяся их решить? Вовсе нет. Но ведь и высказанные мной тезисы вовсе не блещут излишней глубиной. Это довольно простые истины, высказанные многими авторами. Да, Мартин играет в солдатиков и пишет захватывающий сюжет, но все это не мешает и высказывать на страницах книги вышеперечисленные мысли. Что, дескать, люди делятся не только на хороших и плохих и что война - это плохое и грязное занятие, не воюйте, дети (а если уж воюете, то не будьте доверчивыми дураками).
 

assec

Знаменосец
Авторы в разное время умудрялись изложить эту мысль гораздо лаконичнее и проникновеннее, не в 7 томах, с помощью драконов, нечисти и целого выдуманного мира.

Дело в том, сколько человек прочло тех "многих авторов" и сколько эти "7 томов с драконами и нечестью". Аудитория разная, если Мартин своими 7-ю томами заставил задуматься хотя бы одного оболдуя, которому "пофиг на тех аффторов" - это уже его большая победа. Да и Мартина следует прочесть хотя бы из-за фразы: "Человек не умеющий читать проживает одну жизнь, а человек умеющий, столько, сколько прочел книг".
 

Skinny guy

Знаменосец
Я ценю ПЛИО не за философские или какие либо литературные откровения, а за интересный сюжет и способность автора передать этот сюжет глазами многочисленных героев от девочки подростка д0 глубокого старца.
 

sverchok2

Знаменосец
Одиозный миллиардер затмил даже бейсбол, и не дай Бог, Хиллари проиграет - от такого удара GRRM точно не оклемается.
Трамп не выиграет, так что нечего беспокоиться о здоровье дедушки :). И почему бейсбол, вроде Мартин болельщик футбола.
 

Арго

Удалившийся
Дело в том, сколько человек прочло тех "многих авторов" и сколько эти "7 томов с драконами и нечестью". Аудитория разная, если Мартин своими 7-ю томами заставил задуматься хотя бы одного оболдуя, которому "пофиг на тех аффторов" - это уже его большая победа. Да и Мартина следует прочесть хотя бы из-за фразы: "Человек не умеющий читать проживает одну жизнь, а человек умеющий, столько, сколько прочел книг".
Я понимаю, о чем вы говорите. Так некоторые предлагают приобщать йуное поколение к искусству посредством фантиков от конфет, музыки к рекламному ролику, рекламы в метро. Дескать, так они в музей не ходят, вот, пусть хоть через фантики просвещаются. Впихнем. Пользы от этого, по-моему, никакой совершенно. Не видела ни разу в жизни человека, тронутого богатством красок Трех медведей Шишкина и пошедших благодаря фантику в Эрмитаж.
И уж тем более осознать жестокость мира посредством книги, написанной от лица совершенно разных героев, где рассказана история и высказана позиция каждого, беспристрастно... Это, скорее, похоже на ролевую игру. Ты сам выбираешь для себя сторону - Джон или Эурон, Тирион или Варис. Никакого морализаторства со стороны автора. Очень демократично. Посмотрите на комментарии в группе вконтакте, я полагаю, там и есть эти "оболдуи", многие из которых прочитали книги. Их интересы и приоритеты там выражены (менее грамотно, иногда косноязычно, но все же). Честно говоря, я подозреваю, они совсем иначе смотрят на сагу.
Вообще, мне странно, когда сравнивают Толкина и Мартина. Толкин-сказочник и Мартин-поборник истины, срывающий розовые покровы с ужасов этого мира... Из них двоих именно Толкин был на войне, страшной, Первой мировой. Он не знал, что война это месиво? Он не видел искалеченных тел и душ? Не знал, что солдаты насилуют женщин, издеваются над противником, а иногда и наоборот? "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы" - эти слова написал человек, прошедший через ужасы войны и сохранивший в себе милосердие, сострадание, доброту и великодушие. Он видел оторванные конечности, насилие, предательства. Но оставить после себя хотел именно это. Его слова: "Для того, чтобы полностью прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично, но спустя годы всё чаще забывается, что быть схваченным войной в юношеском возрасте в 1914-м ничуть не менее ужасно, чем в 1939-м и последующих годах. В 1918-м почти все мои близкие друзья были мертвы."
Разные цели требуют разных средств их достижения. Толкин хотел донести свои мысли, и воспользовался именно таким жанром, именно в такой форме и такими средствами.
Толкин вложил в свою трилогию собственные мысли и идеи. Он хотел что-то изменить в душах читателей, и я знаю много таких, которые с полной уверенностью утверждают, что в их случае это ему удалось.
Другое время, другое образование и менталитет? Есть Джордан, воевавший во Вьетнаме. Если не пускаться в политические дискуссии об этой войне, любая война - месиво. И он написал Колесо Времени, с вполне классической расстановкой сил и образов. Да, там есть несколько неприглядных деталей, но в общем и целом - классическое светлое фэнтези. Он тоже не знал неприглядной стороны жизни?
Мартин же - книжник, гик, коллекционер комиксов. Для него все это действительно игра в солдатики. Он пугает себя и нас ее реалистичностью, но это только добавляет остроты, изюминки. Его герои реалистичные, почти живые, жестокие, милосердные, сильные и слабые - выбирай любого, как в компьютерной игре. Интересно заглянуть в чужую голову и в ней порыться. Это интересно и весело, захватывает. Мартин очень талантливый писатель и умеет смачно подать такое, что у других авторов было бы чернухой. Но переворачивает ли это что-то в душе? Я не говорю, что писать нужно только о том, что пережил сам, это, конечно, смешно и глупо. Но есть разница в подходе и результате таких авторов, все-таки.
 
Мартин упомянул Станниса в прошедшем времени. "У Станниса была честь." вместо "У Станниса есть честь."
Это не обязательно значит что Станнис умер, возможно он просто совершил какой-нибудь бесчестный и мерзкий поступок, навсегда запятнавший его. Но Джейме Ланнистер жил с "дерьмом вместо чести" большую часть жизни и на его физических кондициях это никак не отражалось :)
 

assec

Знаменосец
Я понимаю, о чем вы говорите. Так некоторые предлагают приобщать йуное поколение к искусству посредством фантиков от конфет, музыки к рекламному ролику, рекламы в метро.

Я умаю, тут Вы, не правы. Есть два способа вызвать интерес и обожание "йуного поколения". Первый - опустится до их уровня (как учитель словесности "Республике ШКИД" - петь "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски". Второй - постараться поднять их до своего уровня - т.е. втолковывать "библейские истины" о которых они понятия не имеют и не хотят понимать, постараться "научить жизни", чтоб сами в гомус мордой не окунались, это самое сложное. Мартин старается действовать по второму сценарию, через комикс доводя до неокрепших умов хоть чего-то.


И уж тем более осознать жестокость мира посредством книги, написанной от лица совершенно разных героев, где рассказана история и высказана позиция каждого, беспристрастно... Это, скорее, похоже на ролевую игру. Ты сам выбираешь для себя сторону - Джон или Эурон, Тирион или Варис. Никакого морализаторства со стороны автора. Очень демократично. Посмотрите на комментарии в группе вконтакте, я полагаю, там и есть эти "оболдуи", многие из которых прочитали книги. Их интересы и приоритеты там выражены (менее грамотно, иногда косноязычно, но все же). Честно говоря, я подозреваю, они совсем иначе смотрят на сагу.
Вообще, мне странно, когда сравнивают Толкина и Мартина. Толкин-сказочник и Мартин-поборник истины, срывающий розовые покровы с ужасов этого мира... Из них двоих именно Толкин был на войне, страшной, Первой мировой. Он не знал, что война это месиво? Он не видел искалеченных тел и душ? Не знал, что солдаты насилуют женщин, издеваются над противником, а иногда и наоборот? "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы" - эти слова написал человек, прошедший через ужасы войны и сохранивший в себе милосердие, сострадание, доброту и великодушие. Он видел оторванные конечности, насилие, предательства. Но оставить после себя хотел именно это. Его слова: "Для того, чтобы полностью прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично, но спустя годы всё чаще забывается, что быть схваченным войной в юношеском возрасте в 1914-м ничуть не менее ужасно, чем в 1939-м и последующих годах. В 1918-м почти все мои близкие друзья были мертвы."
Разные цели требуют разных средств их достижения. Толкин хотел донести свои мысли, и воспользовался именно таким жанром, именно в такой форме и такими средствами.
Толкин вложил в свою трилогию собственные мысли и идеи. Он хотел что-то изменить в душах читателей, и я знаю много таких, которые с полной уверенностью утверждают, что в их случае это ему удалось.
Другое время, другое образование и менталитет? Есть Джордан, воевавший во Вьетнаме. Если не пускаться в политические дискуссии об этой войне, любая война - месиво. И он написал Колесо Времени, с вполне классической расстановкой сил и образов. Да, там есть несколько неприглядных деталей, но в общем и целом - классическое светлое фэнтези. Он тоже не знал неприглядной стороны жизни?
Мартин же - книжник, гик, коллекционер комиксов. Для него все это действительно игра в солдатики. Он пугает себя и нас ее реалистичностью, но это только добавляет остроты, изюминки. Его герои реалистичные, почти живые, жестокие, милосердные, сильные и слабые - выбирай любого, как в компьютерной игре. Интересно заглянуть в чужую голову и в ней порыться. Это интересно и весело, захватывает. Мартин очень талантливый писатель и умеет смачно подать такое, что у других авторов было бы чернухой. Но переворачивает ли это что-то в душе? Я не говорю, что писать нужно только о том, что пережил сам, это, конечно, смешно и глупо. Но есть разница в подходе и результате таких авторов, все-таки.

По моему, их сравнивать нельзя. Они люди разных поколений, с разными принципами и идеалами. Толкин - "человек викторианской эпохи", джентльмен от мозга костей, воспитанный на христианстве, профессор, ученый, которому произнести "матерное слово", всё равно, что покончить с собой. А Мартин - хиппи 60-70-х гг. "наркотики, рок-н-ролл, девушки", опомнившейся к 40-ка летию и начавший "замаливать грехи". В литературе, у него табу нет, этим он и привлекает "йуное поколение". Сперва опишет сценку Теона с дочкой капитана в каюте, со всеми подробностями, потом немного почитает нравоучений, на том и держится. Но у большинства авторов и этого нет. Фэнтази пишут многие, но известности достигают единицы.
 

Джэферсон

Наемник
Я умаю, тут Вы, не правы. Есть два способа вызвать интерес и обожание "йуного поколения". Первый - опустится до их уровня (как учитель словесности "Республике ШКИД" - петь "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски". Второй - постараться поднять их до своего уровня - т.е. втолковывать "библейские истины" о которых они понятия не имеют и не хотят понимать, постараться "научить жизни", чтоб сами в гомус мордой не окунались, это самое сложное. Мартин старается действовать по второму сценарию, через комикс доводя до неокрепших умов хоть чего-то
Чему же книги без основной идеи могут научить человека? Судя по обсуждениям на форуме и в вк, большинство людей прочитавших ПЛиО научилось лишь тому, что инцест это нормально. Иначе как объяснить такое количество любителей Дени/Джон пейринга? Или Серсея/Джейме, есть даже Санса/Джон (спасибо сериал). Как уже высказывались выше, Мартин показывает точку зрения каждого персонажа без морализаторства, с явным плюрализмом (хоть и мнимым). А сколько фанатов у Петира и Вариса, а у Тайвина? Где же здесь мораль, если Мартин её намеренно смазывает.


По поводу Профессора и Мартина. Какая разница из какой эпохи человек, если он пишет о вечном? Война всегда несла в себе символическое значение смерти для человека. Толкин пишет о той же самой войне, что и Мартин, в его мире (который суть есть наш мир в другую эпоху) были геноциды целых народов, но вовсе необязательно подробно описывать мучения Теона или Мокроголового, ради того, что бы объяснить читателю что есть ужас, страх и боль. Разница в том, что ПЛиО не имеет, общей идеи произведения, в отличии от всех историй Толкина про Арду, которые посвящены одним и тем же идеям. Это ключевое отличие большинство не замечает и думает, что показав моральных уродов с их собственной точки зрения, Мартин сделал свои книги более сложными чем Властелин Колец.
 

Арго

Удалившийся
Первый - опустится до их уровня (как учитель словесности "Республике ШКИД" - петь "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски".
Ну и чем все кончилось?) На мой взгляд, человек либо воспринимает искусство, либо нет. И если нет, не вижу смысла его к этому принуждать. У всякого в жизни свои радости, не обязательно тыкать носом в отсутствие вкуса, музыкального слуха, если только не пытаются поучать в том, чего не понимают сами. Все это можно воспитывать как-то с детства, понемногу, если располагает среда, если есть личная предрасположенность. Но "с паршивой овцы хоть шерсти клок" - не вижу смысла. Мы получаем удовольствие от чтения ПЛИО, и нести какие-то сверхзадачи Мартин не обязан. Зарабатывает деньги человек. На лобстеры))
Они люди разных поколений, с разными принципами и идеалами.
Поэтому я и привела пример с Джорданом. Насколько я помню, они с Мартином даже были знакомы. Сейчас его все больше вспоминают в контексте "а не отджорданит ли сам Мартин".
Мартин очень талантливый автор, еще раз повторю. Но я не понимаю этого "он давно обставил Толкина". Это разные жанры, пусть и в рамках фэнтези. Разные цели и средства. И Толкин свои цели выполнил. Его произведение получило огромную популярность задолго до экранизации, пережило автора, воспитало не одно поколение, осталось в сердцах тысяч людей. Побудило начать писать фэнтези многих авторов, включая самих Мартина и Джордана.
ПЛИО же не окончено, и как там будет дальше, не оставит ли оно нас у разбитого корыта - по разным причинам - мы сказать сейчас не можем. Подождем-увидим. Сложно оценивать неоконченное произведение...
 

Augusta

Знаменосец
Джэферсон, Арго, у Мартина система воздаяния очень хорошо работает, чем это не мораль? Будешь сволочью - свое получишь. Хорошие люди тоже страдают, не только плохие, но ведь точно так и в жизни. Тем не менее, быть злодеем и жить счастливо - так не получится. Собственно, показывая "плохишей" с их точки зрения, Мартин показывает не столько из мерзостные поступки, сколько делает упор на изменение личности. Джейме, Теон - Мартин поставил их в такие ситуации, когда они были вынуждены пересмотреть свои жизненные ценности, свою позицию. Что касается Петира, Вариса, Тайвина и т.п. - у них нет своих глав, а значит мы не знаем их точку зрения. Только один действительно плохой человек имеет ПОВ - это Серсея. Но вот только Мартин так описывает её внутренний мир, что нравится эта дама очень и очень немногим. Никак невозможно сказать, что Мартин для того ввел её главы, чтобы мы стали ей сочувствовать.
 

DreamChild

Присяжный рыцарь
Чему же книги без основной идеи могут научить человека? Судя по обсуждениям на форуме и в вк, большинство людей прочитавших ПЛиО научилось лишь тому, что инцест это нормально
Собственно говоря, книги (если это не учебники) и не обязаны кого-либо учить и морализаторствовать (хотя и могут). Более того, книги, использующие явное морализаторство зачастую есть не что иное, как ужасная халтура, беспомощная с литературной точки зрения.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху