• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

В ожидании «Ветров зимы» [общее обсуждение]

Мы увидим "Ветра зимы"?

  • Да

  • Нет


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

MaxIraShum

Кастелян
Извините, не могу не отметить. История ПЛИО интересна прежде всего интригами и сюжетными ходами и актуальна, пока не вскрыты тайны и не сожжены все сволочи. Искать "нравоучительные морали" в книжках заправского беллетриста просто нелепо. Это как искать томление духа в комиксах от Марвел. Для этого есть серьезная литература и ходить далеко не надо. Это даже не сатира на настоящее общество, это всего лишь еще одна попытка "срубить бабло". О каком внутреннем мире вы говорите?
Нет я читал все книги саги уже по 2 раза, но надо сказать что ранние работы Мартина куда более человечны, что ли, те же Мартышки например. Увлечение приходит и уходит, а некоторые вещи остаются. Как например "Телеграмма" Паустовского для Марлен Дитрих. Некоторые книги заставляют заглянуть в себя и иногда совсем под другим углом и увиденное порой поражает. А те кто не желает смотреть внутрь, не смогут увидеть мир и другого человека, заменяя все заранее вложенными шаблонами.
 

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Джэферсон, Арго, ...Только один действительно плохой человек имеет ПОВ - это Серсея. Но вот только Мартин так описывает её внутренний мир, что нравится эта дама очень и очень немногим. Никак невозможно сказать, что Мартин для того ввел её главы, чтобы мы стали ей сочувствовать.

С какого это перепугу Серсея - "действительно плохой человек... нравится эта дама очень и очень немногим"? Говорите за себя. Если опираться исключительно на книгу, где еще не произошло взрыва Септы Бейелора (и возможно, не произойдет вовсе), Серсея гораздо лучше и гуманнее почти всех т.н. положительных персонажей. Просто вспомним, что Серсея:
- не виновата в увечье Брана (Джейме)
- не хотела казни Неда Старка (Джоффри)
- берегла Сансу Старк, даже после начала восстания Робба Старка
- не совершила лично ни одного убийства. Большинство остальных ПОВ и не-ПОВ убивали собственноручно, в том числе совершенно безвинных (кроме, может быть Сансы и Кейтилин), в том числе с особой жестокостью. Любимец Саги Тирион так и просто убил любимую женщину и отца, что является совершенно маниакальным поступком, вне зависимости от их поступков. Любимица Саги Дейенерис бесстрастно взирала на гибель своего единственного брата, позже задушила своими руками любимого мужа (эвтаназию ему устроила :). Любимица Арья Старк в свои 11 лет вообще стала профессионалом, количество убитых перевалило за десяток.
- не имела отношения к организации Красной Свадьбы
- в книге выглядит совершенно недоказанным организация Серсеей гибели Роберта Баратеона.

Со всех точек зрения, Серсея гораздо более привлекательный персонаж, чем например "положительная" Дейенерис, которая везде сеет хаос и гибель. Эффект негативного восприятия Серсеи возник в первой книге, исключительно из-за ее антагонизма "хорошим" Старкам (позже мы узнали, какие они "хорошие", но уже впечаталось). Она красавица, большая умница, любящая мать, с очень несчастливой судьбой, избавлена от маниакальных идей и особой жестокости.
 

DreamChild

Присяжный рыцарь
- не виновата в увечье Брана (Джейме)
Рамси тоже невиновен в его увечье, что, однако, не делает его человечнее
берегла Сансу Старк, даже после начала восстания Робба Старка
Сансу берегли из тех соображений, что она - ценный заложник и рычаг давления на Старков
не совершила лично ни одного убийства
Гитлер, возможно, тоже не убивал собственными руками. Людям, обладающим властью, не обязательно самим пачкать руки
не имела отношения к организации Красной Свадьбы
Только не из-за того, что она такая хорошая, а из-за того, что большую политику в то время вершил её куда более искушённый в таких вещах папка. Вот если бы ей, скажем, предложили поучаствовать в Красной Свадьбе, а она из морально-нравственных соображений отказалась бы, тогда можно было бы поставить это ей в плюс.
Она красавица, большая умница, любящая мать, с очень несчастливой судьбой, избавлена от маниакальных идей и особой жестокости
Она целиком и полностью потворствует своему отмороженному сыночке (или хотя бы делает вид, что не замечает его садистских наклонностей). Она изменяет мужу (пусть и не очень любимому) - сомнительная добродетель. Она занимается сексом с родным братом - ещё более сомнительная "добродетель". Она спит со всеми подряд, причём не по любви, а ради сомнительных выгод. Она отдаёт людей "на опыты" Квиберну, прекрасно зная, что их ждёт смерть (и скорее всего зная, что их ждёт мучительная смерть). Она пытается оклеветать Маргери и весь её курятник, приписывая ей множество выдуманных грехов, при этом с её же разрешения Квиберн пытает певца в своих застенках. Она требует отрубить руку Арье. В качестве советников она выбирает бесполезных дурней и подхалимов. По её приказу убит Роберт. Можно вспомнить ещё десяток-другой свидетельств того, какая она "красавица и большая умница"
 
Последнее редактирование:

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Совершенно предвзятый анализ, которому можно подвергнуть любого, самого "положительного" персонажа Саги.
 

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Не имею привычки троллить. Свое мнение о Серсее я сформировал еще при чтении первого тома и оно не поменялось в дальнейшем. Мне симпатичен этот персонаж.

Хочу еще отметить из вашего поста, что "целиком и полностью потворствует своему отмороженному сыночке (или хотя бы делает вид, что не замечает его садистских наклонностей)" - в книге совершенно отчетливо говорится, что данные черты Джоффри приобрел из-за стремления понравиться своему как-бы-отцу Роберту, который на него просто не обращал внимания за кутежами. Никакой вины Серсеи в приобретении этих черт не прослеживается. В книге нет ни единого указания, что Серсея каким-либо образом потворствовала или одобряла его садизм
 

Eggiv_18

Рекрут
Она красавица, большая умница, любящая мать, с очень несчастливой судьбой, избавлена от маниакальных идей и особой жестокости.
Так, а что же сделала Серсея?

1. Спала с родным братом и с кузеном, родила от первого детей.
2. Устроила убийство мужа.
3. Не занималась воспитанием детей (от слова совсем).
4. Спала с Кэттлблэками в обмен на услуги, как-то, ликвидация неугодного Верховного Септона и опорачивание Маргери и её окружения.
5. Отдавала людей на опыты Квиберну.
6. Подставила Маргери и её окружение, выбивала "доказательства" пытками (певец), шантажом (Пицель), сексом (Кэттлблэк).
7. Добивалась смерти Тириона, при недоказанности его вины, превратила суд над ним в фарс.
8. Окружила себя сомнительными управленцами.
9. Хотела убить всех, кто собрался в твердыне Мейегора, в случае взятия КГ Станнисом в битве на Черноводной.

Скажите, что тут хорошего? Свою судьбу она сама же и сломала, одного ребенка уже потеряла, если предсказание мейеги верно, потеряет и двух других, маниакальные наклонности наличествуют.
 

Augusta

Знаменосец

first

Удалившийся
Не понимаю сути спора. Мораль в ПЛиО создает атмосферу. Мартин не просто так пишет ПОВами и в диалогах дает персонажам проявить свой характер и убеждения. Без морали героев, ПЛиО бы не было. Иначе говоря именно столкновение убеждений и ожиданий персонажей создает все те конфликты и истории, которые хорошо продаются.
 

mouse

Наемник
Я понимаю, о чем вы говорите. Так некоторые предлагают приобщать йуное поколение к искусству посредством фантиков от конфет, музыки к рекламному ролику, рекламы в метро. Дескать, так они в музей не ходят, вот, пусть хоть через фантики просвещаются. Впихнем. Пользы от этого, по-моему, никакой совершенно. Не видела ни разу в жизни человека, тронутого богатством красок Трех медведей Шишкина и пошедших благодаря фантику в Эрмитаж.
И уж тем более осознать жестокость мира посредством книги, написанной от лица совершенно разных героев, где рассказана история и высказана позиция каждого, беспристрастно... Это, скорее, похоже на ролевую игру. Ты сам выбираешь для себя сторону - Джон или Эурон, Тирион или Варис. Никакого морализаторства со стороны автора. Очень демократично. Посмотрите на комментарии в группе вконтакте, я полагаю, там и есть эти "оболдуи", многие из которых прочитали книги. Их интересы и приоритеты там выражены (менее грамотно, иногда косноязычно, но все же). Честно говоря, я подозреваю, они совсем иначе смотрят на сагу.
Вообще, мне странно, когда сравнивают Толкина и Мартина. Толкин-сказочник и Мартин-поборник истины, срывающий розовые покровы с ужасов этого мира... Из них двоих именно Толкин был на войне, страшной, Первой мировой. Он не знал, что война это месиво? Он не видел искалеченных тел и душ? Не знал, что солдаты насилуют женщин, издеваются над противником, а иногда и наоборот? "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы" - эти слова написал человек, прошедший через ужасы войны и сохранивший в себе милосердие, сострадание, доброту и великодушие. Он видел оторванные конечности, насилие, предательства. Но оставить после себя хотел именно это. Его слова: "Для того, чтобы полностью прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично, но спустя годы всё чаще забывается, что быть схваченным войной в юношеском возрасте в 1914-м ничуть не менее ужасно, чем в 1939-м и последующих годах. В 1918-м почти все мои близкие друзья были мертвы."
Разные цели требуют разных средств их достижения. Толкин хотел донести свои мысли, и воспользовался именно таким жанром, именно в такой форме и такими средствами.
Толкин вложил в свою трилогию собственные мысли и идеи. Он хотел что-то изменить в душах читателей, и я знаю много таких, которые с полной уверенностью утверждают, что в их случае это ему удалось.
Другое время, другое образование и менталитет? Есть Джордан, воевавший во Вьетнаме. Если не пускаться в политические дискуссии об этой войне, любая война - месиво. И он написал Колесо Времени, с вполне классической расстановкой сил и образов. Да, там есть несколько неприглядных деталей, но в общем и целом - классическое светлое фэнтези. Он тоже не знал неприглядной стороны жизни?
Мартин же - книжник, гик, коллекционер комиксов. Для него все это действительно игра в солдатики. Он пугает себя и нас ее реалистичностью, но это только добавляет остроты, изюминки. Его герои реалистичные, почти живые, жестокие, милосердные, сильные и слабые - выбирай любого, как в компьютерной игре. Интересно заглянуть в чужую голову и в ней порыться. Это интересно и весело, захватывает. Мартин очень талантливый писатель и умеет смачно подать такое, что у других авторов было бы чернухой. Но переворачивает ли это что-то в душе? Я не говорю, что писать нужно только о том, что пережил сам, это, конечно, смешно и глупо. Но есть разница в подходе и результате таких авторов, все-таки.
Извините, пожалуйста, но большая часть написанного мне кажется полным бредом. Во-первых, богатство красок Шишкина или того же Куинджи или, например, техника мазков Ренуара - это прекрасный стимул идти в Эрмитаж. Мне, кажется, что половина художников, узнав, что Вы огромную часть их работы называете "бессмысленным фантиком", немедленно вызвали бы Вас на дуэль.
Во-вторых, мозаичное построение книги - это великолепное изобретение, которое само по себе несёт прекрасную воспитательную функцию, так как человек учится, читая её, понимать других людей, подставлять себя на их место, сопережевать им, сочувствовать и в конечном итоге любить, как самого себя. Ничего более высокоморального, чем эта задача в искусстве нет и быть не может.
В-третьих, о войне. Единственное известное мне литературное произведение, которое описывает войну глазами человека, который там был, делает это честно и тем самым учит всех, кто на войне не был, правильно к ней относится - это "На западном фронте без перемен" Эрих Марии Ремарка. Толкиен ко всему этому имеет очень косвенное отношение. Никакого морализаторства у него по сути нет, одно сплошное утешение, как себя, так и читателей. Какую высокую мысль Вы вынесли из творчества Толкиена мне не ведомо, если поделитесь буду крайне благодарен.
По поводу Джордана я не компетентен, спорить с Вами не буду. Но то, что Вы (и не только Вы) о нём написали желания всё ж таки его прочесть не прибавляют.
И теперь самое жуткое: Ваша оценка Мартина. Как Вам удалось прочесть столько его книг, если у Вас в душе ничего не перевернулось? Вы не сочувствовали Брану, Вам не понятно его желание ходить, Вы не переживаете за его судьбу? Вы прочли "красную свадьбу", зевнули и сказали: "а, чернуха"? Отношения Дени и кхала Дрого для Вас - комикс, а его смерть была для Вас весёлым копанием в чужой голове? Раненный Тирион, который видит бесцвеные флаги после битвы на Черноводной не навёл Вас ни на какие философские мысли? Вас ничему не научил Сэм? Вам не стала за это время близка Бриенна? Вы не научились видеть хорошее в таких "плохих" людях, как, например Джейме? Серсея, Мелиссандра, Варис, Ходор, Уолдер Фрей и ещё миллион персонажей и ни одному из них не удалось вызвать переоценку ценностей у Вас в душе? Я не понимаю, как Вы прочли столько книг Мартина.
 

Арго

Удалившийся
Извините, пожалуйста, но большая часть написанного мне кажется полным бредом.
На этом можно было бы, в общем, закончить, но я отвечу)
Во-первых, богатство красок Шишкина или того же Куинджи или, например, техника мазков Ренуара - это прекрасный стимул идти в Эрмитаж.
Перечитайте мое сообщение. Перечитали? Я говорила о картине Шишкина или о фантике с репродукцией картины? Как вы считаете, разница в производимом впечатлении есть?
Во-вторых, мозаичное построение книги - это великолепное изобретение, которое само по себе несёт прекрасную воспитательную функцию, так как человек учится, читая её, понимать других людей, подставлять себя на их место, сопережевать им, сочувствовать и в конечном итоге любить, как самого себя. Ничего более высокоморального, чем эта задача в искусстве нет и быть не может.
Я правильно понимаю, вы считаете, что высокоморальной задачей Мартина являлось, кроме прочего высокоморального, заставить читателя полюбить Эурона и Серсею, как самого себя?
В-третьих, о войне. Единственное известное мне литературное произведение, которое описывает войну глазами человека, который там был, делает это честно и тем самым учит всех, кто на войне не был, правильно к ней относится - это "На западном фронте без перемен" Эрих Марии Ремарка. Толкиен ко всему этому имеет очень косвенное отношение. Никакого морализаторства у него по сути нет, одно сплошное утешение, как себя, так и читателей. Какую высокую мысль Вы вынесли из творчества Толкиена мне не ведомо, если поделитесь буду крайне благодарен.
Извините, но я не буду с вами этим делиться. Это форум о другом произведении, другого автора. Если вы хотите разбора произведений Толкина, параллелей с библейскими сюжетами, узнать об истоках его творчествва - это есть в изобилии в интернете. Я уже выше привела пример одной из идей, которая прошла через трилогию и оказала большое влияние на сюжет.
Но то, что Вы (и не только Вы) о нём написали желания всё ж таки его прочесть не прибавляют.
Премного благодарна за комплимент)
И теперь самое жуткое: Ваша оценка Мартина. Как Вам удалось прочесть столько его книг, если у Вас в душе ничего не перевернулось? Вы не сочувствовали Брану, Вам не понятно его желание ходить, Вы не переживаете за его судьбу? Вы прочли "красную свадьбу", зевнули и сказали: "а, чернуха"? Отношения Дени и кхала Дрого для Вас - комикс, а его смерть была для Вас весёлым копанием в чужой голове? Раненный Тирион, который видит бесцвеные флаги после битвы на Черноводной не навёл Вас ни на какие философские мысли? Вас ничему не научил Сэм? Вам не стала за это время близка Бриенна? Вы не научились видеть хорошее в таких "плохих" людях, как, например Джейме? Серсея, Мелиссандра, Варис, Ходор, Уолдер Фрей и ещё миллион персонажей и ни одному из них не удалось вызвать переоценку ценностей у Вас в душе? Я не понимаю, как Вы прочли столько книг Мартина.
Вы шутите? Для вас сочувствие = перевороту в душе? То есть она у вас все время, ежедневно крутится с боку на бок?
Что для вас вообще значит - перевернуть душу? Просто затронуть?
Для меня это редкие, почти шоковые состояния, вызванные не обязательно литературой или искусством вообще. Это то, что заставляет тебя переосмыслить свою жизнь, стать лучше, осознать что-то важное. Это почти физическое состояние и оно не может происходить часто, иначе не оказывало такого действия, было будничным, заурядным, обычным.
Мартин не открыл для меня того, что бывают люди разные, и нет полностью плохих и хороших, что любовь начинается не обязательно с первого взгляда, что это больно, когда тебя предают. И уж точно меня ничему не научил Сэм. Вполне возможно, на людей, для которых все это действительно открытие, книга могла оказать шоковое воздействие. Но я, слава богу, таких не встречала.
Какие-то странные вы примеры приводите. Вы не видите окружающих вас в жизни людей? Сколько лет должно быть человеку, который учится человеческой природе исключительно по книгам, и к Мартину подошел в этом плане девственно-чистым листом?
Ну и на всякий случай: если вам настолько неприятна точка зрения или комментатор, вы можете ему не отвечать.

у Мартина система воздаяния очень хорошо работает, чем это не мораль? Будешь сволочью - свое получишь. Хорошие люди тоже страдают, не только плохие, но ведь точно так и в жизни. Тем не менее, быть злодеем и жить счастливо - так не получится.
Тогда в чем система воздаяния, если "хороший не получает хорошего", а гибнет вперемешку с "плохими"?
Никак невозможно сказать, что Мартин для того ввел её главы, чтобы мы стали ей сочувствовать.
А вот выясняется, что есть тут сочувствующие. Выходит, Мартин как-то невнятно выразился по этому поводу, раз такие разночтения...
 
Последнее редактирование:

mouse

Наемник
А что плохого в том, чтобы на конфете изобразить картину? И почему эту конфета не может стать причиной похода в Эрмитаж? Ребёнок, вполне может попросить маму показать ему картину, которая изображена на этом фантике, и испытать кучу позитивных чувств, увидев потом картину в живую. Не в точности так, но очень похожая ситуация произошла, например, в моей семье, поэтому довод "не знаю никого", скорее говорит, о Вашем опыте, нежели о невозможности такой ситуации.

Я правильно понимаю, вы считаете, что высокоморальной задачей Мартина являлось, кроме прочего высокоморального, заставить читателя полюбить Эурона и Серсею, как самого себя?
Не настолько линейно, конечно, но если Вам так удобно, то почему бы и нет?

Я уже выше привела пример одной из идей, которая прошла через трилогию и оказала большое влияние на сюжет.
Выше 580 страниц текста. Приношу глубочайшие извинения, что не выучил все Ваши комменты наизусть, но всё же Вы не могли бы повториться?

Обычно да, но конкретно сейчас - нет.

То есть она у вас все время, ежедневно крутится с боку на бок?
А лучше, чтобы душа представляла из себя статичное каменное изваяние?

Для меня это редкие, почти шоковые состояния, вызванные не обязательно литературой или искусством вообще. Это то, что заставляет тебя переосмыслить свою жизнь, стать лучше, осознать что-то важное. Это почти физическое состояние и оно не может происходить часто, иначе не оказывало такого действия, было будничным, заурядным, обычным.
Что-то Ваши мысли до меня не доходят, если честно. Или я Вас совершенно неправильно понял, или ситуация примерно следующая: Ваши "шоковые состояния" бывают у Вас редко, даже те, которые происходят чаще вызваны не искусством вообще, а если и искусством, то не обязательно литературой. То есть, собственно, от литературы этих "шоков" у Вас может быть за жизнь одно-два. Одно я так понял, было от Толкиена, но конкретным моментом Вы не хотите делиться в силу интимности ощущений от этих самых "шоков". Претензия к Мартину, что он не вызвал у Вас второй такой "шок"?

Мартин не открыл для меня того, что бывают люди разные, и нет полностью плохих и хороших, что любовь начинается не обязательно с первого взгляда, что это больно, когда тебя предают.
Один знакомый богослов рассказывал такую историю: он сам родился в южной стране, но затем переехал в более северную. Однажды жена попросила его отвести ребёнка в детский садик, но предупредила: "осторожно, там гололёд". Конечно, он знал слово "гололёд" и не сомневался, что сможет предотвратить его последствия. Он пообещал ей, что будет очень осторожен и повёл ребёнка в садик. По дороге они упали раз сто. И тогда этот богослов сделал вывод, что до этого дня слово "гололёд" он знал, но на самом деле его настоящего смысла не понимал. И только, когда прочувствовал его действительно понял его смысл. И тогда он задумался, а как насчёт других слов, других знаний?
Я ни в коей мере не сомневаюсь, что Вы знаете и слово "гололёд", и слово "любовь", и слово "предательство", что Вам ведома мысль "люди разные". Но думаю, что предложить Вам всё это прочувствовать, не так уже и плохо.

Ну и на всякий случай: если вам настолько неприятна точка зрения или комментатор, вы можете ему не отвечать.
Спасибо, нет.
 

assec

Знаменосец
А вот выясняется, что есть тут сочувствующие. Выходит, Мартин как-то невнятно выразился по этому поводу, раз такие разночтения...

При чем тут Мартин? Всё зависит от восприятия читателем того, что он описал. Это тоже как в жизни, один и тот же случай каждый человек оценивает по своему. Это как с гонками "гнилинвагенов с голдовыми тинейджерами" по Москве. Для одних они идиоты, для других - герои, третьи считают, что их надо понять и простить и т.д. и т.п., всё зависит от самого человека, что дает оценку.
 

Арго

Удалившийся
А что плохого в том, чтобы на конфете изобразить картину? И почему эту конфета не может стать причиной похода в Эрмитаж? Ребёнок, вполне может попросить маму показать ему картину, которая изображена на этом фантике, и испытать кучу позитивных чувств, увидев потом картину в живую. Не в точности так, но очень похожая ситуация произошла, например, в моей семье, поэтому довод "не знаю никого", скорее говорит, о Вашем опыте, нежели о невозможности такой ситуации.
Сколько лет было ребенку в вашей семье? Речь в сообщении, которое вы комментировали, если вы его прочитали, шла о людях, которые доросли не просто до умения читать, но и до возрастного ценза ПЛИО. Если к этому моменту единственное в искусстве, что человек заметил и оценил настолько, что захотел приобщиться, было мишками на фантике, не знаю, что тут сказать. Если речь идет о ребенке - другое дело. Ребенок может захотеть сходить в музей, театр или цирк под влиянием самых разнообразных обстоятельств, иногда очень даже забавных.
Выше 580 страниц текста. Приношу глубочайшие извинения, что не выучил все Ваши комменты наизусть, но всё же Вы не могли бы повториться?
Это было в том самом комментарии, на который вы взялись отвечать. Снова задаюсь вопросом, прочитали ли вы его вообще, или пролетели по диагонали, но решили зачем-то откомментировать? Если вам так сложно это сделать, я процитирую:
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы" - эти слова написал человек, прошедший через ужасы войны и сохранивший в себе милосердие, сострадание, доброту и великодушие. Он видел оторванные конечности, насилие, предательства. Но оставить после себя хотел именно это.
Что-то Ваши мысли до меня не доходят, если честно. Или я Вас совершенно неправильно понял, или ситуация примерно следующая: Ваши "шоковые состояния" бывают у Вас редко, даже те, которые происходят чаще вызваны не искусством вообще, а если и искусством, то не обязательно литературой. То есть, собственно, от литературы этих "шоков" у Вас может быть за жизнь одно-два. Одно я так понял, было от Толкиена, но конкретным моментом Вы не хотите делиться в силу интимности ощущений от этих самых "шоков". Претензия к Мартину, что он не вызвал у Вас второй такой "шок"?
Изначально, вообще, речь шла не о шоковых состояниях. Речь шла об идее и о том, должен или не должен автор ее вкладывать в произведение. Или просто ограничиться функцией рассказчика. Идея может заставить человека по-новому взглянуть на свою жизнь, переосмыслить ее и собственные ценности. Да, если утрировать - это может быть похоже на шоковое состояние. Что называется "быть под впечатлением". О себе конкретно в случае Толкина я не упоминала. Это уже мое дело. Я говорила о том, что встречала людей, для которых произведения Толкина несли важные идеи, повлиявшие на них очень сильно. В разном возрасте.
Я ни в коей мере не сомневаюсь, что Вы знаете и слово "гололёд", и слово "любовь", и слово "предательство", что Вам ведома мысль "люди разные". Но думаю, что предложить Вам всё это прочувствовать, не так уже и плохо.
То есть единственный способ, которым я в своей жизни могла все это прочувствовать - книги Мартина? И что, нет никакой альтернативы его уникальному произведению? Я не могу все прочувствовать в реальной жизни на реальных людях или из других источников? Ведь в вашем рассказе слово "гололед" не было осознано до тех пор, пока человек сам, лично не упал, набив вполне реальную шишку? Сколько бы раз он ни читал до этого о том, что такое гололед и как это больно - падать.
Речь не о том, что все описанное в произведении плохо. Но все это ясно и так, это нельзя назвать идеей просто потому что банально и избито. Все люди разные? Любовь зла? Жизнь несправедлива? И все это мы прочувствуем только благодаря Мартину, он у нас первый, действительно заставивший осознать? И что нам делать дальше с этой ценной информацией?
 

Augusta

Знаменосец
Тогда в чем система воздаяния, если "хороший не получает хорошего", а гибнет вперемешку с "плохими"?
ПЛИО ещё не окончена.
А вот выясняется, что есть тут сочувствующие. Выходит, Мартин как-то невнятно выразился по этому поводу, раз такие разночтения...
Ну это как раз не аргумент, есть же и у Гитлера поклонники, это же не значит, что учебники истории как-то невнятно выразились по его поводу.
 

mouse

Наемник
Сколько лет было ребенку в вашей семье? Речь в сообщении, которое вы комментировали, если вы его прочитали, шла о людях, которые доросли не просто до умения читать, но и до возрастного ценза ПЛИО. Если к этому моменту единственное в искусстве, что человек заметил и оценил настолько, что захотел приобщиться, было мишками на фантике, не знаю, что тут сказать. Если речь идет о ребенке - другое дело. Ребенок может захотеть сходить в музей, театр или цирк под влиянием самых разнообразных обстоятельств, иногда очень даже забавных.
Что-то я совсем не понимаю, где у Вас метафора, а где нет. Если всё абсолютно буквально, и речь о том, может ли фантик привести взрослого человека в Эрмитаж, то ответ: да, может. Например, если они являются родителями того самого ребёнка, который попросил их показать картину с конфету в живую. Может быть и по-другому, например, если желание посетить эрмитаж появилось у человека в детстве, а возможность в зрелом возрасте или старости. Собственно, ничего плохого во взрослых людях, которые не убили в себе ребёнка, съели конфету, увидели фантик и зашли в музей, я тоже не вижу.

Это было в том самом комментарии, на который вы взялись отвечать. Снова задаюсь вопросом, прочитали ли вы его вообще, или пролетели по диагонали, но решили зачем-то откомментировать?
Простите, я не смог осознать, что данная цитата явлется идеей, прошедшей красной линией через творчество Толкиена, возможно, я слишком давно его читал. Во всяком случае вспомнить, каких-то персонажей или сцен из творчества Толкиена, под которые эта фраза подходила, мне не удалось. Наоборот, всех отрицательных (орков, назгулов, варгови т.д.) там мочили без всякого сожаления.

Изначально, вообще, речь шла не о шоковых состояниях. Речь шла об идее и о том, должен или не должен автор ее вкладывать в произведение. Или просто ограничиться функцией рассказчика. Идея может заставить человека по-новому взглянуть на свою жизнь, переосмыслить ее и собственные ценности. Да, если утрировать - это может быть похоже на шоковое состояние. Что называется "быть под впечатлением". О себе конкретно в случае Толкина я не упоминала. Это уже мое дело. Я говорила о том, что встречала людей, для которых произведения Толкина несли важные идеи, повлиявшие на них очень сильно. В разном возрасте.
Во всём этом мне не понятно, что именно Вы вкладываете в красивое слово "идея". Собственно, разговор о Толкиене мне и интересен не сам по себе, а лишь как попытка понять Вас и Ваши ожидания от автора, как от идееносца. Пока что единственное отличие той фразы, которую Вы называете идеей, от тех, которые Вы же категорически отказываетесь таковыми признавать - это оборот "то-то же". По сути мысль Толкиена - это вольный пересказ фразы "не убий", тогда, как увиденное мною в творчестве Мартина "возлюби ближнего своего, как самого себя", Вы обсмеяли и признали полной банальщиной. Чем одна заповедь лучше другой, я пока не осознал.

То есть единственный способ, которым я в своей жизни могла все это прочувствовать - книги Мартина? И что, нет никакой альтернативы его уникальному произведению? Я не могу все прочувствовать в реальной жизни на реальных людях или из других источников? Ведь в вашем рассказе слово "гололед" не было осознано до тех пор, пока человек сам, лично не упал, набив вполне реальную шишку? Сколько бы раз он ни читал до этого о том, что такое гололед и как это больно - падать.
Я не понимаю, Вы критикуете за отсутствие идеи Мартина или всю литературу, как таковую? Я могу обсуждать с Вами тему "Зачем читать Мартина", могу "Зачем читать", но не способен обсудить "Зачем читать Мартина, если читать бессмысленно в принципе".

Речь не о том, что все описанное в произведении плохо. Но все это ясно и так, это нельзя назвать идеей просто потому что банально и избито. Все люди разные? Любовь зла? Жизнь несправедлива?
Жизнь несправедлива у Мартина лишь потому что в реальности это тоже так. Автор, который напишет обратное, не несёт никакой идеи, он просто врёт.
Любовь зла не всегда верно для реального мира и не всегда верно у Мартина.
Все люди разные - это очень хорошая идея, которая у Мартина безусловно есть и, как мне показалось, Вашу жизнь её осознание очень бы улучшило. Скажем так, реальных людей, которые, как Вам кажется, мешают Вашему счастью, не спешить записывать во враги, а сначала постараться понять - это очень хорошее использование данной информации. А попытка посочувствовать Серсее - прекрасная практика, чтобы такое понимание стало возможно. (Эурон не ПОВ и нам о его внутреннем мире достоверно неизвестно ничего, поэтому я его не называю).
Скажите, Вы не заметили в саге идею тщетности войны, которую так расхваливаете у Толкиена? Например, в уже приведенной мною главе Тириона, да и в саге в целом? Не заметили ли Вы, скажем, в главах Дени идею превосходства интуитивных, эмоциональных решений, над решениями принятыми головой? Не заметили ли Вы в главах Арьи идеи важности базовых слепков души: воспоминаний, убеждений, желаний и т.д. Не заметили ли в главах Теона идеи превосходства внутренних ценностей над внешними? Об идеи превосходства реальных дел над иммиджем, которую можно увидеть в главах Сэма даже не спрашиваю.
 
Ну это как раз не аргумент, есть же и у Гитлера поклонники, это же не значит, что учебники истории как-то невнятно выразились по его поводу.
Поскольку обнаруженным госпожой Арго сочувствующим Серсее, по всей видимости, являюсь я, то думаю, это даёт мне моральное право влезть в Ваш разговор. Так вот, разрешите проинформировать Вас, что существует такая штука, как закон Годвина. А он абсолютно категоричен и недвусмыссленен. Арго-Аугуста 1:0.
 

sverchok2

Знаменосец
Фэнтази пишут многие, но известности достигают единицы.
Фэнтази часто страдает картонностью персонажей, а Мартина в этом никак не обвинишь :).

1. Спала с родным братом и с кузеном, родила от первого детей.
2. Устроила убийство мужа.
3. Не занималась воспитанием детей (от слова совсем).
4. Спала с Кэттлблэками в обмен на услуги, как-то, ликвидация неугодного Верховного Септона и опорачивание Маргери и её окружения.
5. Отдавала людей на опыты Квиберну.
6. Подставила Маргери и её окружение, выбивала "доказательства" пытками (певец), шантажом (Пицель), сексом (Кэттлблэк).
7. Добивалась смерти Тириона, при недоказанности его вины, превратила суд над ним в фарс.
8. Окружила себя сомнительными управленцами.
9. Хотела убить всех, кто собрался в твердыне Мейегора, в случае взятия КГ Станнисом в битве на Черноводной.
Бастардов Роберта еще приказала убить, и Леди... :(.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху