Все теории о лежащих в столе "Ветрах" и даже "Грезах" являются не просто абсурдной чепухой, но еще и грубым неуважением к выдающемуся писателю.
Для писателя с большой буквы самое важное - это опубликовать хорошую книгу, чтобы ее читали и радовались. Он для этого живет. В истории литературы нет ни одного примера, когда крупное и полностью готовое произведение (при жизни писателя) было задержано к печати на много месяцев или даже лет из-за коммерческих интересов издателей или третьих лиц. Все известные случаи длительного лежания крупных романов в столе имели только 3 причины:
- писатель не был удовлетворен их качеством и продолжал переписывать (М.Булгаков), либо по каким-то психологическим причинам не желал их публикации (Н.Гоголь, Ф.Кафка)
- публикация была опасна или невозможна по политическим причинам (множество примеров)
- писатель умер, не успев опубликовать, а у наследников возникли юридические разногласия из-за прав на произведение.
Наличие творческого кризиса в ПЛиО вполне очевидно в "ТД", Мартин явно не может найти красивых связок с задуманным финалом. Я тут вижу 2 основные причины:
- создано слишком много локаций и сюжетных линий.
- в сюжет введено непропорционально много магических сущностей различной природы, с которыми трудно красиво разобраться при движении к финалу (Иные, драконы, Болотные жители, провидцы, Варги, древовидцы, Цитадель, каменные люди, Край теней, оживители мертвых, Бессердечная, и т.д.)