Я неоднократно сравнивал ПЛиО со скандинавской сагой, хотя бы по объективизму и отстраненному тону повествования - мы вообще не видим личного отношения автора к героям, он лишь монотонно фиксирует их деяния, не приписывая им ничего лишнего.
А ещё по запутанности и проработанности генеалогии героев
На самом деле "отстранённость и фиксация" это всё же скорее черта генеалогических саг и саг об исландцах. "Готско-бургундский" цикл (как и "Беовульф") содержит довольно много более или менее завуалированных морально-этических авторских (или точнее общественных ибо авторство эпоса коллективно) оценок. Не всегда озвученных явно, но достаточно хорошо видных. Да, впрочем, и исландские саги не всегда чужды определённой поучительности.
Мне вообще кажется, что подход Мартина не очень стандартен для фентези (точнее для очень конкретной её части, восходящей к ВК) и авантюрно-приключенческой литературы для юношества, где по вполне понятным причинам во главу угла поставлено воспитание и наставление. Но в общелитературном ключе чем-то безумно новаторским он не очень заметен.
Условно говоря, если жанр ВК может трактоваться как фентези эпическая, а "Конана" как авантюрная, то ПЛИО - фентези реалистико-бытовая.
Ну и под занавес отмечу, что на самом деле Мартин не столь уж нейтрален. Гибель его героев дидактична (уже обсуждалось, что у него не бывает пострадавших без вины) а тезис "добро всегда побеждает зло" не исчез, а заменился на "человек предполагает, а судьба располагает" - ПЛИО это история неоправдавшихся замыслов и случайных ошибок
Его герои восходят на коварно разложенные грабли с теми же упорством и постоянством, как и каноничные паладины совершают добрые дела и карают зло...