Смотря сегодня "Грядущие войны", я несколько раз ловила себя на мысли о том, насколько же технично, бездумно и конвеерно
создатели клепают каждый новый эпизод, отдавая на потеху невзыскательному зрителю нарезку из несвязанных 5-минутных сценок, половина из которых - мусор, а вторая половина - смазанное и сумбурное ключевое, бездарно в этом мусоре потопленное
. В итоге - персонажей много, все торопятся, жмутся, едва успевают брякнуть короткую реплику (зачастую - невпопад), и получается первостатейная фигня.
Подобный стиль подачи материала мне категорически не по душе. Половину этой серии я бы прямиком отправила куда подальше, расчистив место для значительных моментов и придав им положенного драматизма.
Итак, на выпил отправляются:
1) Миссандея со своим молящим взглядом: "А может, секас между нами всё таки возможен, раз Безупречные-таки шарахаются по борделям?"
. Конструктива - ноль, одна ненужная мерзотность;
2) Голый Лорас в постели со своим мерзотным педо-другом в ожидании Мардж, бестактно прерывающей их секас ради декламации пустейшей реплики. Конструктива - ноль, одна ненужная мерзотность;
3) Карета с Сансой и Мизинцем, в которой дева трижды вопрошает Петира о пункте назначения. Я искренне не в состоянии понять, чего такого необыкновенного некоторые видят в двойном подбородке Софи и ее "блеснувшем" актерском таланте, которого там, к слову, не было вообще
. Конструктива - ноль, одна вода;
4) Бриенна с Подриком. Бессмысленная пара фраз. Опять же, смысла - никакого.
5) Голая задница Даарио, настолько убедительная в своей накаченности, что заставляет Дени с ее одутловатым фейсом запросто менять свои политические убеждения. Этот эпизод - на выпил, а линию с ямами, гарпиями и порушенными храмами - прямиком в отдельный эпизод, развернув и честно подарив ей треть эфира.
Остаются:
1) Флешбэк с молоденькой Серсеей, который можно было сделать на порядок лучше и вкуснее, расширив эту сцену до полноценной истории и усугубив ее мрачность и жесткость
. Но даже так, как есть - не плохо. Хотя, опять же, можно было лучше, больше и сильнее, снабдив мейегу более зловещей внешностью, озвучив предсказание целиком и рассказав об участи Мелары.
– Но у меня тоже есть три вопроса, – заупрямилась ее подруга. И когда Серсея потащила ее за руку к выходу, она вырвалась и обернулась к старухе. – Я выйду замуж за Джейме? – выпалила она.
– Ни за Джейме, ни за кого другого. – Ответила Магги. – Твою девственность получат черви. Ты умрешь сегодня ночью, малышка. Ты уже чуешь ее дыхание? Она близко.
Ну прелесть же!
Почему не рассказать - не показать?
2) Серсея с Джейме у тела Тайвина. Хорошо, что прозвучало обвинение в соучастии, плохо то, что реакцию Джейме не потрудились грамотно отобразить. В итоге, она ему - про Тириона, он ей - про будущие посягательства на папино наследство, взаимодействие в процессе диалога - около нулевое, драмы - чистый ноль. Ланселя и воробьев - в следующий эпизод, развив эту линию и честно подарив ей треть сюжета. Побольше деталей. Сильнее акценты;
3) Бухающий Тирион в обществе Вариса. И опять, Тирион ему - об убийстве родителя, Варис Тириону - о Дени, взаимодействие в процессе диалога - около нулевое, всё слишком кратко, скомкано, топорно.
4) Станнис, Джон и Манс. Мало, сухо, слишком быстро, а могло быть - загляденье
. Мел по-идиотски интересуется девственностью Сноу, Станнис мечется между Сноу и Давосом с нездоровым наркоманским хохотком, а Манс успевает сказать буквально пару слов - и вот уже горит. Конечно, эта сцена - лучшее, что было в этой серии, но назвать ее внушительной никакой по получается.
В общем, старт посредственный. ИМХО.