• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Теории Престона Джейкобса [Preston Jacobs]

Darko

Знаменосец
На прошлой неделе Preston Jacobs выложил очередное видео из цикла анализа ПЛиО как научной фантастики. На этот раз оно посвящено генетике.

Раса Hrangans, с которой сражалось человечество в космической опере Мартина имела невероятное вооружение - телепатия, контроль мыслей, порабощение целых рас и способность наносить массивные ядерные удары, уничтожая целые планеты. Но известно, что люди, понеся большие потери, все же выиграли эту войну, а раса Hrangans была практически уничтожена. Так как же так получилось? Оказывается, люди использовали биологическое оружие и генетику. Созданные людьми из планеты Прометей бесчисленные штаммы вирусов и бактерий (миллионы и миллионы) практически полностью уничтожили Hrangans и порабощенные ими расы. Кроме этого в арсенале были генетические модификации людей, которые делали их более боеспособными и более приспособленными к жизни и сражениям на той или иной планете. В произведениях Мартина упоминаются "люди-стрекозы", "люди, которые могут жить под водой", "люди, которые могут дышать ядом", "видеть в темноте", "солдаты без желудков" и прочие интересности. Так каким образом это все связано с миром ПЛиО? Джейкобс предполагает что то, что мы воспринимаем как магию в мире ПЛиО - является технологическим наследием большой войны и порождением одной из технологий - человеческой или расы Hrangans. Будь то Иные, драконы, серая хворь, люди-наги из древних легенд, дети леса, телепатия, варгование и пр. и пр. - все это наследие прошлой войны и порождение высоких технологий.

И более подробно об Иных. Джейкобс считает, что Иные - это люди. Генетически модифицированные люди, созданные специально, чтобы выдерживать низкие температуры снежной пустоши севера Вестероса. Но Иные - это все-же люди в том смысле, что они могут давать потомство с обычными людьми. Более того, Джейкобс считает что количество Иных в популяции настолько малое и генетически однообразное, что они вынуждены это делать, иначе полностью вымрут из-за потери репродуктивного потенциала. И делают они это похищая людей. Именно с этим связана повысившаяся активность Иных. Но почему же тысячелетиями об Иных не было ни слуху ни духу? Джейкобс утверждает, что это потому, что около 200 лет назад кое-что поменялось. Была такая королева, звали ее Алисанна Таргариен. Она известна нам четырьмя своими деяниями:
1. Она перенесла штаб-квартиру Ночного Дозора из Твердыни Ночи в замок Deep Lake.
2. Она подарила земли Дара Ночному Дозору.
3. "Снежные ворота" были переименованы в "Ворота Королевы".
4. Она покончила с правом первой брачной ночи, которым пользовались северные лорды.
Чтобы что-то кому-то подарить нужно это что-то у кого-то отобрать. А как нам известно даже у самой мелкой кучи дерьма в этом мире есть свой хозяин, а Дар выглядит весьма пристойной и обширной землей. Так у кого же Алисанна отобрала Дар, чтобы потом его подарить Ночному Дозору? Если посмотреть по карте, то получается что земли Дара принадлежали горным кланам и Амберам и вряд-ли они были счастливы, когда с ним расставались. Было ли это наказанием за что-то? Русе Болтон как-то упомянул, что право первой брачной ночи, несмотря на запрет, до сих пор практикуют Амберы, горные кланы и лорды Скагоса (ну еще и сами Болтоны). Интересно, что другие северные Лорды не практикуют право первой брачной ночи, как и одичалые. А вот Лорды, чьи земли находятся как раз к югу от стены - практикуют. Что же все это значит? Джейкобс считает, что обычай первой брачной ночи порождал большое количество бастардов и что эти бастарды затем приносились в жертву "богам". В туннелях под Твердыней Ночи, как известно, есть секретная дверь, выполненная в виде лица чардрева (то есть - бога) с разинутой пастью. То есть когда кто-то проходит в эту дверь это выглядит, как если бы он был скормлен богу. Джейкобс предполагает, что эта дверь была нужна для того, чтобы приносить младенцев в жертву "богам", но на самом деле младенцы подбирались Иным на той стороне Стены. Возможно то же самое происходило и в Снежных Вратах ("Snow"-gate) и именно поэтому они были переименованы. С такой точки зрения действия Алисанны выглядят очень логичными - она прикрыла эту лавочку с жертвоприношениями детей и запретила право первой брачной ночи, чтобы уменьшить количество бастардов, а самые северные земли вообще забрала у Амберов и горных кланов. Однако своими действиями она заложила основу для возвращения Иных.



П.С. Так-же вышло видео про Робина Аррена, но оно прерывается на самом интересном месте, так что я подожду следующего и перескажу уже сразу все.
 
Последнее редактирование:

Sladkyh

Рекрут
Русе Болтон как-то упомянул, что право первой брачной ночи, несмотря на запрет, до сих пор практикуют Амберы, горные кланы и лорды Скагоса (ну еще и сами Болтоны). Интересно, что другие северные Лорды не практикуют право первой брачной ночи, как и одичалые. А вот Лорды, чьи земли находятся как раз к югу от стены - практикуют. Что же все это значит? Джейкобс считает, что обычай первой брачной ночи порождал большое количество бастардов и что эти бастарды затем приносились в жертву "богам"

В рассказе Старой Нэн она упоминает, что есть разные версии о происхождении Короля Ночи.

Некоторые варианты этой сказки утверждают, что Король Ночи был Болтоном, другие — что это был Магнар со Скагоса, третьи — что это Амбер, Флинт или Норри, или даже Вудфут. Сама Нэн, рассказывая эту сказку Брану Старку, всегда утверждала, что Король Ночи сам был Старком из Винтерфелла.

То же самое - только северные Дома. Медвежий остров, горные кланы, Амберы, Болтоны, кланы Скагоса и Старки. Совпадение? Не думаю.
 
Последнее редактирование:

Rosamund

Знаменосец
2) Вель. Посылать Вель на Север было по меньшей мере плохой идеей. В лучшем случае она просто знала, что Манс жив. В худжем же она и вовсе планировала свои действия вместе с Мансом. Если вы помните сцену сожжения лже-Манса, то там Вель стояла с покерфейсом. Думаете просто потому что она вся такая жесткая одичалая? Как бы не так. Она просто знала, что настоящий Манс жив, а до жизни Гремучей Рубашки ей дела не было.

Что касается заточения Вель, то, как известно, для человека, который лазил через Стену, взобраться по башне раз плюнуть. Так что либо она могла спокойно вылазить из окна и общаться с Мансом, либо он мог пробираться к ней и делиться своими планами.
Тогда странно выглядит хорошее к Вель отношение со стороны Призрака. Для чего-то же Мартин написал об этом.
 

Darko

Знаменосец
Тогда странно выглядит хорошее к Вель отношение со стороны Призрака. Для чего-то же Мартин написал об этом.
Это как раз не странно. Вон Драконы к Бурому Бену тоже хорошо относятся, но это же не означает, что он желает Дени исключительно добра. Вполне возможно, что у Вель есть капелька "волчьей крови", либо она тоже в какой-то степени варг.
 

Ant_Alex

Наемник
Почитал все теории... Моё мнение, чтоб раскрыть все данные теории, правильно и корректно донести до читателя, понадобится еще написать пару книг к двум не изданным. Слишком это закручено для книжного повествования. Половину из предположенного вполне можно раскрыть, но не всё. В книгах должно место для описаний войн, лирических отступлений, и т.п., а не плести сплошные загадки в каждом абзаце и в последующих их расскрывать - это не ребусы. Столько теорий от одного человека, на мой взгляд, было сказано лишь для того, чтобы как можно больше чего-то угадать или запутать других окончательно.
 

Darko

Знаменосец
Почитал все теории... Моё мнение, чтоб раскрыть все данные теории, правильно и корректно донести до читателя, понадобится еще написать пару книг к двум не изданным. Слишком это закручено для книжного повествования. Половину из предположенного вполне можно раскрыть, но не всё. В книгах должно место для описаний войн, лирических отступлений, и т.п., а не плести сплошные загадки в каждом абзаце и в последующих их расскрывать - это не ребусы. Столько теорий от одного человека, на мой взгляд, было сказано лишь для того, чтобы как можно больше чего-то угадать или запутать других окончательно.
Единственное что могу сказать - у Мартина повествование ведется таким образом, что чуть ли не все ключевые события происходят в самом конце, в самых последних главах. Вот возьмем, к примеру, третью книгу. Изначально Битва Королей и Буря Мечей должны были быть одной книгой. Поэтому получилось, что в последней трети Бури Мечей сосредоточились развязки сюжетных линий. Возможно нечто похожее будет и с оставшимися книгами, потому что получается, что Пир, Танец, Ветра и "Мечты о Весне" - это все одна и та же третья книга из первоначальной трилогии. Таким образом все развязки могут быть сосредоточены в конце Ветров и "Мечтах...", а возможно даже целиком в последней книге.
 

Ant_Alex

Наемник
Единственное что могу сказать - у Мартина повествование ведется таким образом, что чуть ли не все ключевые события происходят в самом конце, в самых последних главах. Вот возьмем, к примеру, третью книгу. Изначально Битва Королей и Буря Мечей должны были быть одной книгой. Поэтому получилось, что в последней трети Бури Мечей сосредоточились развязки сюжетных линий. Возможно нечто похожее будет и с оставшимися книгами, потому что получается, что Пир, Танец, Ветра и "Мечты о Весне" - это все одна и та же третья книга из первоначальной трилогии. Таким образом все развязки могут быть сосредоточены в конце Ветров и "Мечтах...", а возможно даже целиком в последней книге.
Да, это как бы ясно, но раскрыть все такие нюансы за две оставшиеся книги, я лично, не представляю возможным. Там теории такие тонкие, что несколькими главами не обойдешься, а теорий представили куча. Поэтому и считаю, что половина теорий это слишком притянутые факты, как бы они красиво не звучали и как бы этого не хотелось вычитать это в книгах.
 

Darko

Знаменосец
Да, это как бы ясно, но раскрыть все такие нюансы за две оставшиеся книги, я лично, не представляю возможным. Там теории такие тонкие, что несколькими главами не обойдешься, а теорий представили куча. Поэтому и считаю, что половина теорий это слишком притянутые факты, как бы они красиво не звучали и как бы этого не хотелось вычитать это в книгах.
Даже если половина из этого окажется правдой, Мартин вряд ли будет подробно объяснять, что за"инвалидизацией Джейме стоят Мартеллы" или "Розовое письмо написал Манс" - скорее всего это все будет в виде более прозрачных намеков и огроворок (1-2 предложения), а также неожиданных смертей персонажей.
 

Darko

Знаменосец
Престон наконец поделился своими соображениями по поводу Робина Аррена (Свитробина)

Итак, по мнению Джейкобса:
1. Свитробин - ключевой персонаж в саге. Война пяти королей по сути, начинается из-за смерти Джона Аррена. А Джон Аррен умирает в следствии конфликта, возникшего из-за того, что Тайвин, Станнис и Лиза не могли поделить между собой Свитробина. А потом появился Мизинец, яд, а дальше вы знаете... Кроме того Свитробин (как и Бран) - соединяет в себе кровь двух веток варгов (или телепатов) - Вэнтов и Арренов ( в случае Брана Вэнтов и Старков) - известно, что основатель династии Арренов - Артис Аррен "летал" на гигантском соколе, более того этот сокол был так важен, что он поместил его на знамя своего дома (Пир, Алейна II). Таким образом Свитробин стоит в середине как политического, так и магического сюжета ПЛиО.
2. Свитробин обладает телепатическими способностями . Он слышит "пение" и "голоса", а также знает некоторые вещи, которые не должен знать. например что Гарри-наследник хочет его смерти. И это не смотря на колоссальные количества снотворного (Sweetsleep), которым поит его мейстер. Можно конечно сказать, что звуковые галлюцинации - это часть его "болезни", а не телепатические способности, но почему тогда Санса тоже слышит пение во всем замке?
3. Свитробин думает, что пение, которое он слышит - это Мареллион. Но нам неизвестно, жив Мареллион или нет, а даже если он жив и прячется где-то в замке то пение, которое слышит Свитробин не похоже на, то что мы слышали от Мареллиона в последний раз. В последний раз, когда мы слышим голос Мареллиона - он звучит приглушенно, хрипло и жалко. А песнь которую слышит Свитробин (и Санса) прекрасная, чистая и печальная. Джейкобс считает, что пение, которое слышит Свитробин и принимает за Маеллиона - это пение Поющих Песнь Земли! Он считает, что внутри трона из чардрева (стоящего в тронном зале) находятся души Детей Леса, подобно тому как Бран обнаружил однажды душу Поющей Песнь Земли в вороне.
4. И самое стремное: припадки Свитробина вызваны не эпилепсией, а... попытками Детей Леса захватить его тело! Вот это уже серьезно. Джейкобс считает, что история с припадками Свитробина это зеркальное отражение истории с эпилепсией в реальном мире. В средние века, считалось что телом человека завладевает демон или злой дух, тогда как на самом деле это была болезнь. В случае Свитробина все вокруг утверждают, что это - болезнь, тогда как на самом деле его телом постоянно пытаются завладеть души, обитающие в чардреве. В подтверждение Джейкобс приводит примеры Ходора и Колючки - при неудачных попытках захвата контроля над телом (Браном и Варамиром соответственно) у сопротивляющейся стороны случался припадок, напоминающий эпилептический. Кроме того подобное встречалось и в других книгах Мартина, в которых присутствовали телепаты. Эта теория должна опровергнуться или подтвердиться уже в ближайших главах. Так как Свитробин покидает замок, если теория верна - то его припадки должны прекратиться.
5. Мизинец пытается убить Свитробина руками мейстра, который дает мальчику смертельные дозы Sweetsleep. Смертельная доза этого средства по информации, полученной из других глав составляет три щепотки - и это для взрослого мужчины. При этом Sweetsleep "остается в плоти", то есть накапливается в организме, что может привести к смерти в следствии длительного приема даже небольших доз. А Свитробин принимает Sweetsleep иногда с интервалами в три дня, то есть смертельная доза для взрослого в течение недели - и все это на протяжении многих месяцев. И тем не менее Свитробин не просто все еще жив, Sweetsleep даже не усыпляет его. С чем сязана такая устойчивость Свитробина - с тем, что Лиза многие годы давала ему это средство и у мальчика развилась устойчивость или с его телепатическими способностями? В любом случае Мизинец уже сейчас пытается убить Свитробина, но пока не получается.

П.С. Среди всего прочего проскользнула идея, о том, что за "некромантию" в мире ПЛиО может отвечать телекинез (которым Свитробин также владеет, к слову). Таким образом Иные подымают упырей с помоющью телекинеза, а это объясняет, почему нужно непосредственное присутствие Иных. Кроме того, это объясняет почему Иные "не оставляют следов" - они просто левитируют и перемещаются в нескольких сантиметрах от поверхности.


 
П.С. Среди всего прочего проскользнула идея, о том, что за "некромантию" в мире ПЛиО может отвечать телекинез (которым Свитробин также владеет, к слову). Таким образом Иные подымают упырей с помоющью телекинеза, а это объясняет, почему нужно непосредственное присутствие Иных. Кроме того, это объясняет почему Иные "не оставляют следов" - они просто левитируют и перемещаются в нескольких сантиметрах от поверхности.
Вот тут сомнительно, Бессердечную и Роберта Стронга Иные не телекинезят, а два вида некромантии было бы уже чересчур.
 

Норд

Призрак (гость)
что за"инвалидизацией Джейме стоят Мартеллы"
Я вам больше скажу, такое и самому Мартину в голову не приходило. У Мартина особо сложных конструкций в книгах почти нет. Интриги Вариса и Мизинца загадочны, только потому, что мы не знаем их конечной цели, и сил которыми они располагают. В остальном у Мартина обычно упор делается на мотивацию персонажей. Это здесь на форуме обожают строить теории, чем более странные, тем лучше. Только вот в книгах ничего подобного не было.
 

Сэмюэль Ваймс

Знаменосец
1. Свитробин - ключевой персонаж в саге. Война пяти королей по сути, начинается из-за смерти Джона Аррена. А Джон Аррен умирает в следствии конфликта, возникшего из-за того, что Тайвин, Станнис и Лиза не могли поделить между собой Свитробина. А потом появился Мизинец, яд, а дальше вы знаете... Кроме того Свитробин (как и Бран) - соединяет в себе кровь двух веток варгов (или телепатов) - Вэнтов и Арренов ( в случае Брана Вэнтов и Старков) - известно, что основатель династии Арренов - Артис Аррен "летал" на гигантском соколе, более того этот сокол был так важен, что он поместил его на знамя своего дома (Пир, Алейна II). Таким образом Свитробин стоит в середине как политического, так и магического сюжета
Щито?
. Свитробин обладает телепатическими способностями . Он слышит "пение" и "голоса", а также знает некоторые вещи, которые не должен знать. например что Гарри-наследник хочет его смерти. И это не смотря на колоссальные количества снотворного (Sweetsleep), которым поит его мейстер. Можно конечно сказать, что звуковые галлюцинации - это часть его "болезни", а не телепатические способности, но почему тогда Санса тоже слышит пение во всем замке?
Пение и голоса-Мариллион.Про Гарри -наследника-паранойя пацана
Свитробин думает, что пение, которое он слышит - это Мареллион. Но нам неизвестно, жив Мареллион или нет, а даже если он жив и прячется где-то в замке то пение, которое слышит Свитробин не похоже на, то что мы слышали от Мареллиона в последний раз. В последний раз, когда мы слышим голос Мареллиона - он звучит приглушенно, хрипло и жалко. А песнь которую слышит Свитробин (и Санса) прекрасная, чистая и печальная. Джейкобс считает, что пение, которое слышит Свитробин и принимает за Маеллиона - это пение Поющих Песнь Земли! Он считает, что внутри трона из чардрева (стоящего в тронном зале) находятся души Детей Леса, подобно тому как Бран обнаружил однажды душу Поющей Песнь Земли в вороне.
1)Мариллион находился в камере
2)Потому что поет он для самоуспокоения.На суде он уже знает что ему хана
4. И самое стремное: припадки Свитробина вызваны не эпилепсией, а... попытками Детей Леса захватить его тело! Вот это уже серьезно. Джейкобс считает, что история с припадками Свитробина это зеркальное отражение истории с эпилепсией в реальном мире. В средние века, считалось что телом человека завладевает демон или злой дух, тогда как на самом деле это была болезнь. В случае Свитробина все вокруг утверждают, что это - болезнь, тогда как на самом деле его телом постоянно пытаются завладеть души, обитающие в чардреве. В подтверждение Джейкобс приводит примеры Ходора и Колючки - при неудачных попытках захвата контроля над телом (Браном и Варамиром соответственно) у сопротивляющейся стороны случался припадок, напоминающий эпилептический. Кроме того подобное встречалось и в других книгах Мартина, в которых присутствовали телепаты. Эта теория должна опровергнуться или подтвердиться уже в ближайших главах. Так как Свитробин покидает замок, если теория верна - то его припадки должны прекратиться.
5. Мизинец пытается убить Свитробина руками мейстра, который дает мальчику смертельные дозы Sweetsleep. Смертельная доза этого средства по информации, полученной из других глав составляет три щепотки - и это для взрослого мужчины. При этом Sweetsleep "остается в плоти", то есть накапливается в организме, что может привести к смерти в следствии длительного приема даже небольших доз. А Свитробин принимает Sweetsleep иногда с интервалами в три дня, то есть смертельная доза для взрослого в течение недели - и все это на протяжении многих месяцев. И тем не менее Свитробин не просто все еще жив, Sweetsleep даже не усыпляет его. С чем сязана такая устойчивость Свитробина - с тем, что Лиза многие годы давала ему это средство и у мальчика развилась устойчивость или с его телепатическими способностями? В любом случае Мизинец уже сейчас пытается убить Свитробина, но пока не получается.
Где инфа что ему их давали месяцами?
 
Последнее редактирование:

Darko

Знаменосец
Я вам больше скажу, такое и самому Мартину в голову не приходило. У Мартина особо сложных конструкций в книгах почти нет. Интриги Вариса и Мизинца загадочны, только потому, что мы не знаем их конечной цели, и сил которыми они располагают. В остальном у Мартина обычно упор делается на мотивацию персонажей. Это здесь на форуме обожают строить теории, чем более странные, тем лучше. Только вот в книгах ничего подобного не было.
:eek:
...
:eek:
Но ведь есть же сложные конструкции. Цикл книг сам по себе - одна сложная конструкция. Ладно Мизинци и Вариса вы раскусили.;) А как быть со Скахазом, Кровороном, Мансом, Дораном Мартеллом, Куэйтой?
 
Щито?

Пение и голоса-Мариллион.Про Гарри -наследника-паранойя пацана

1)Мариллион находился в камере
2)Потому что поет он для самоуспокоения.На суде он уже знает что ему хана


Где инфа что ему их давали месяцами?
Вы извините конечно, но теории Джейкобса тем и интересны что отрицают "общепринятое мнение". Мы и без вас "знаем" - что "голоса" это Мареллион (потому что так считает Свитробин), или что все остальное это паранойя (потому что парнишка неадекватен). Джейкобс предлагает другую трактовку. "Голоса" - это действительно голоса, а не голос и пренадлежат Детям Леса, а значит паранойя Свитробина частично имеет основания. Ключевое доказательство - Санса тоже слышит эту песнь и она не похожа на пение Мареллиона.
Доказательство, что Свитробину давали снотворное долго и упорно (и что Мизинец этому поспособствовал) - в книгах, Пир Стервятников (главы Алейна I и Алейна II).
 

Сэмюэль Ваймс

Знаменосец
Вы извините конечно, но теории Джейкобса тем и интересны что отрицают "общепринятое мнение
Но не надо вместо этого мнения вставлять бред
Ключевое доказательство - Санса тоже слышит эту песнь и она не похожа на пение Мареллиона.
Санса так не считает.
Мы и без вас "знаем" - что "голоса" это Мареллион (потому что так считает Свитробин),
Так же считает и Санса
 
Когда Уэнты варгами успели стать?
 

Darko

Знаменосец
Но не надо вместо этого мнения вставлять бред
Вставлять я вам ничего не собираюсь, не волнуйтесь.;) А вот сделать так, чтобы вы магическим образом стали способным понять о чем идет речь, чтобы оно не выглядело для вас бредом, я не в силах. Посмотрите видео, там больше информации и цитаты из книги.

Санса так не считает.
Санса вообще смутно знает о существовании детей леса, а догадаться что они могут петь из пня - это было бы действительно странно.
Но вот читатель из других линий знает, что такое вполне может быть, поэтому спрос не с Сансы, а с читателя.

Так же считает и Санса
А что еще она должна подумать.

Когда Уэнты варгами успели стать?
Смотрите видео, там есть цитата.
 

Сэмюэль Ваймс

Знаменосец
Вставлять я вам ничего не собираюсь, не волнуйтесь.;) А вот сделать так, чтобы вы магическим образом стали способным понять о чем идет речь, чтобы оно не выглядело для вас бредом, я не в силах. Посмотрите видео, там больше информации и цитаты из книги.


Санса вообще смутно знает о существовании детей леса, а догадаться что они могут петь из пня - это было бы действительно странно.
Но вот читатель из других линий знает, что такое вполне может быть, поэтому спрос не с Сансы, а с читателя.


А что еще она должна подумать.
Это пение слышит Мизинец его вообще все в замке слышат

Смотрите видео, там есть цитата.
Неа
 

Rosamund

Знаменосец
А какая вообще цель у энтих "детей леса"? Зачем им захватывать Бранов, СвитРобинов и тд?
Чтобы дружить, наверное:hug::rolleyes: Они, возможно, как Питер Пэн, забирают маленьких мальчиков и учат всякому волшебству, продлевают им жизнь и не отпускают домой.:devil laugh: Хотя Риверса они взяли не маленьким мальчиком, но ведь и капитан Крюк как-то очутился в Нэверлэнде.:annoyed:)))
 

Darko

Знаменосец
А какая вообще цель у энтих "детей леса"? Зачем им захватывать Бранов, СвитРобинов и тд?
Вы меня спрашиваете или Джейкобса?:D
Джейкобс считает, что Дети Леса как коллективное сознание ведут войну против человечества и его индивидуального сознания. Либо (в другом видео) он делает предположение, что эта война - отголосок большой галактической войны между империей людей и расой Hrangans, тогда дети леса - это раса рабов Gathyanki, воюющая (воевавшая) на стороне Hrangans. В любом случае причина этой войны - несовместимость индивидуального и коллективного сознания. Вот так то.
Я считаю, что дети Леса были уничтожены Первыми людьми почти полностью и те жалкие остатки которые есть, а также души убиенных не должны питать особой любви к человечеству. Брана они хотят использовать для войны против человечества, а что они будут делать со Свитробином, я, право, не знаю, предполагаю - то же что и с Браном.
 
Сверху