Новая порция конины.
Дункан Мак-Грегор «Владычица небес»
Затянутое начало, которое походит на отдельный детективный рассказ. Где Конан появляется только в конце, при чём именно что появляясь. Затем пытается вернуть драгоценный камень, украденный у рыцаря Сервуса Нарота. История простенькая, так что авторы решили сделать камень волшебным. Способный в определённое время выполнить желание. Без всякой мистической недосказанности, свойственной оригиналу.
Тим Доннел «Шесть дверей страха»
Колдун, умеющий проникать в сны — есть что-то схожее в Фредди Крюгером. Тем не менее иде не плоха для вселенной Конана. Если бы её преподать по другому. Сновидения Рагон Сатха следовало делать чем-то мрачным, таинственным и пугающим. А не сказочными мирками.
Андре Олдмен «Древо миров»
До момента открытого покушения на Конна, ставшего королём после Конана, было ещё как-то терпимо. Но потом его путешествия в потусторонние миры совсем оказалось с переборами. Намешано всего много, вроде путешествия по реке мёртвых.
Крис Уэйнрайт «Кольцо власти»
В этом произведении единственным сомнительным моментом является то, что Конан стал очевидцем собрания призраков-оборотней. Призраки показаны не чем-то загадочным и зловещим, а чем-то обыденным. Но тут не так и критично. В остальном особой ереси не наблюдается. Можно конечно придраться к тому, что варвар переспал с возлюбленной друга. Если речь была о простом знакомом, то вполне вероятно. Но друзьям он не перебегал дорогу, пусть их подруги сами были готовы вешаться на него. Впрочем у Говарда я таких ситуаций не помню, тут опираюсь на «Дорогу королей» Карла Вагнера. Но в этом произведении на него тоже ссылаются.
Ещё недостатком здесь являются частые отсылки из других романов. Конечно такое в моде со времён де Кампа и Картера, но всё хорошо в меру. Особеннно резало глаза перечисление подруг киммерийца, совершенно лишнее.
Вызывало недоумение, почему Конан не убивал колдуна, имея не мало возможностей для этого. Никаких серьёзных причин я не увидел.
В остальном вполне нормальное приключение в Хайбории. Даже удивительно, что тут ничего не понаписали в еретическом духе.
Алекс Джонс «Ловушка для бога»
В принципе произведение сомнительно отчасти. Разговоры Конана с богами были и у де Кампа с Картером, первыми последователями Говарда. Хотя их тоже не стоит принимать как абсолют в развитии саги.
Конан заключает с вором Хадиром пари, что сможет украсть дочь наместника. Но цели Хадира несколько иные. Он хочет подставить киммерийца и завладеть браслетом бога Бела, находящимся у дочери наместника.
Конан показан вспыльчивым и раздражительным, как и во многих русскоязычных произведениях. Хотя у Говарда он был достаточно хладнокровным, пусть и имел варварские нравы.
Роберт Говард, де Камп «Ястребы над Шемом»
Рассказ в духе Говарда, чувствуется сразу. Хотя не удивительно, де Камп переписал её с другого говардского рассказа.
В городе Асгалун правит сумасшедший король Акхиром. Он издаёт один дурацкий закон за другим. Население ропщет, но у короля есть три наёмных отряда. Правда среди командиров нет единства, они плетут интриги друг против друга.
Конан спасает от убийц гирканца Фарука и оказывается втянут в распри наёмников. Правда киммериец знает на что идёт. Хотя изначально он намерен добраться до предателя, из-за которого полегли его товарищи. Конан всегда готов мстить за своих. Но у предателя высокое положение при короле Акхироме.
Одно событие приведёт к другому. В итоге Акхиром возомнит себя богом, что будет для народа последней каплей. Наёмники будут подавлять восстание и грызться друг с другом. А Конан окажется перед выбором, принять участие или удрать. Настоящий дух авантюризма.
Олаф Локнит (Алексей Семёнов) «Зов Древних» = «Узники бездны»
В провинции Темра пропали двое молодых людей. Король Конан берётся найти их. Предприятие опасное, есть легенда, что в тамошних горах водится дракон. Есть ещё паки, мелко еподгорное племя. У Говарда был рассказ о подобных существах, правда не связанный с циклом о Конане. Тем не менее они могут существовать и в Хайбории. Вот только никакого мира с ними быть не может, это уже слишком вольное допущение. Но чего только нет в русскоязычном направлении.
Можно принять существование дракона, но лучше не делать его классическим. И опять же, не следовало делать его существом, с которым можно договориться. Атмосфера опять донельзя сказочная, вместо мистической и зловещей.
Генри Бернс «Свадьба мертвецов»
В принципе история, которая вполне могла произойти с Конаном. Никакой ереси нет, в принципе тут вообще магии нет. Вполне возможно, что русскоязычным авторам вообще не следовало вносить магию в своих произведениях. Может тогда бы чаще выходило что-то более-менее путное.
Бешмет ловит Конана с поличным у себя, когда варвар в очередной раз промышлял воровством. Но вместо того, чтобы сдать его страже, предложил работу. Доставить своему племяннику Корхасу семейную реликвию. Разумеется без подвоха не обойдётся.
Произведение имеет несколько детективный характер. У Говарда такое тоже встречалось.
Грегори Арчер «Пророк тьмы»
Роман во многом идёт по пути оригинала. Персонажи характерны как раз для говардского мира. И Конан такой, каким должен быть. Равно как и его антагонисты, такие как Хашид или Джумаль.
После неудачного нападения на город Вагаран, Конан попадает в плен. Поскольку был в числе нападавших и был близок к тому, чтобы убить сатрапа Хашида. Тот, впечатлённый боевыми способностями киммерийца, с помощью колдуна Ай-Берека делает его гладиатором. Конан получает свободу воли только на арене, но в остальное время превращается в безвольную куклу.
Хашид заключает пари с Джумалем, что киммериец победит его телохранителя Амина. С последним и связана интрига. Он не совсем человек.
У Джумаля всё время рождались дочери, потому он заключил союз с тёмными силами. И у него родился сын Амин, в котором присутствует кровь древней расы. С которой и возникает вопрос.
Автор рассказывает предысторию, где люди истребили некую древнюю расу. В борьбе за господство над миром. По Говарду люди сражались за наш мир со змеелюдьми. Другие расы могли иметь место быть, но и только. Тут же создаётся впечатление, что представленная раса была основным соперником. Всё таки подобное несоответствие оставляет осадок.
Ещё одним недостатком являются ненужные описания. Бессмысленные разговоры второстепенных персонажей, их мысли ни о чём. Или пьяные бредни купеческого слуги, внезапно ставшего потом важной для сюжета фигурой. Не слишком ли для комичного элемента?
Судьба города вполне в духе саги. Но не уверен, что здесь следовало делать угрозу для всего мира. Она может иметь место быть, просто сомнительно то, как её преподали. И то, каким образом её можно пресечь. В остальном роман лучше многих из русскоязычной саги, правда это сомнительный комплимент.
Тим Доннел «Подземелье Редборна»
Чуть больше сорока томов русскоязычной саги о Конане предшествует этому произведению. Создаётся впечатление, что чем дальше, тем лучше. Если только читателю хватит терпения не бросить чтение. Что вполне вероятно. Но лучше, это не значит хорошо.
Всё меньше всяких фей, гномов и тому подобного. И это хорошо, так как им тут не место. Скорее больше подошли бы лавкрафтовские мифы. В атмосфере оригинальных произведений присутствует что-то такое.
Тем не менее многие недостатки, присущие русскоязычным авторам, остались. Они действительно думают, что читателю интересно читать, как Конан пьянствует и набивает брюхо? Или читать комичные истории, которые порой не относятся к сюжету. Да и короче их можно сделать.
Сюжет же не плох. Конан оказывается участником турнира в Немедии. Его главный антагонист, прибегая к магии, одерживает победу. Чуть не убив киммерийца. Тот естественно жаждет поквитаться. Но его противник не так прост, не чурается никакими методами. Конан решим, но в итоге его роль оказывается на втором плане. Отголосок де Кампа и Картера?
Морис Делез (Юрий Бахорин) «Гнев Сета»
Большинство русскоязычных творений о Конане хорошими не назовёшь. Не мало таких, которые вообще никуда не годятся. Это одно из них. Тут много чего намешано. Пусть и не мифов Древней Греции (хотя и такое имеется), но ситуация всё равно плачевно. Одно то, что Конан оказался любовником богини уже оставляет большой осадок. Киммерийцу ведь ещё предлагали все сокровища мира ради любви. Но Конан прям такой свободолюбивый, что его ничем не удержишь.
Дальше хуже. Нам описывают колоритную команду, с которой не может справиться отряд чёрных драконов, элитных аквилонских бойцов. Карающая Рука Сета, которая точит зуб на воинов Митры. Последние — ещё одна идиотская выдумка русскоязычной саги.
Кроме коверканья Хайбории и персонажей есть и другие недостатки. Такие как ненужные описания. Которые не дают ничего. Даже подробные описания одежды у Джордана в «Колесе времени» по крайней мере давали читателю чёткую картину. Здесь же просто поток слов.
Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Вестники Митры»
Рассказы о Шадизаре в русской саге по характеру похожи на сказки «Тысячи и одной ночи». В которых каким-то боком оказался Конан. Приключения его носят весёлый характер. И даже если тут нет коверканья оригинального мира, то всё равно сомнительно, стоит ли это писать.
Конан строит из себя дурака на службе у купца Эбеля. Цель. Киммерийца является серебряная пчела, за которую можно получить кругленькую сумму. Дело за малым — выяснить, где её прячут. Но Конан будет не единственный охотник.
Кевин Роуз «Правосудие Йезма»
Этот рассказ даже ничего. Самым подозрительным было появление служителя Йезма. Зная наших писак, можно ожидать очередную сказку про белого бычка. Но нет, вполне обошлось.
В рассказе есть интрига, приключения, небольшие баталии. Хотя до Говарда далеко.
Донован Фрост «Храм ночи»
Тут не много нарушений оригинальной вселенной. Разве что смущает варварский отряд короля Конана, состоящий из асиров, ваниров и киммерийцев. А ведь последние не любят покидать свою землю. Конан в этом отношении уникум. Присутствию ваниров вместе с другими способствовали ещё де Камп с Картером. Но сомнительность подобного не делается меньше.
Концовка отдаёт чрезвычайной глобальностью. Что явно лишнее. Кроме того, поклонники саги могут быть не в восторге от Конана, вспоминающего зелёную траву прошлого.
Алекс Кроу (Александр Воронин) «Неразменный золотой»
Ещё один рассказ тысячи и одной ночи Конана в Шадизаре. Как всегда незамысловато, в духе юмористического фэнтези. Ну и сам Конан тут не оригинальный, а русский.
Дункан Мак-Грегор «Пёс Бездны»
Ещё рассказ Шадизарских ночей, такой же незамысловатый, как и бессмысленный.
Грегори Арчер «Король воров»
Роман оценить несколько трудно, после прочтения кучи мукулатуры русскоязычных авторов. Тут нет бросающейся в глаза ереси, даже есть любопытный сюжет. Правда нет элемента ужаса, свойственного оригинальным произведениям. Но больше всего режет глаза восприятие мира чернокожими аборигенами. Они введены как неожиданный элемент. Всё бы ничего, если бы не их образ мыслей. Который даже несколько комичный.
Крис Уэнрайт «Империя крови»
От первых последователей Говарда взято худшее. При чём масштабы увеличены. Куча воспоминаний из других произведений. При чём ими нагружают с самого начала. И начинаешь думать, что вся идея романа — это пересказ других произведений.
Но кроме воспоминаний появляется куча и куча знакомых персонажей. Как от иностранных последователей Говарда, так и от российских. Последние радуют мало, но это отвлечение.
Вспоминается роман де Кампа и Картера, где у Конана похитили Зенобию. И он в её поисках пересёк всю Хайборию, встретив множество старых знакомых. Эдакая нарезка из разных произведений. Мир оказывается очень тесным. Вот и тут тоже самое, даже хуже. Да и сюжет более сомнителен.
Конан от нечего делать решил поменять нравы одного из племени амазонок. Чтобы жили по людски, так сказать. Вместе с мужьями. Ему вызываются помогать несколько гирканцев.
Но всё пойдёт не так как задумывалось. В стране амазонок назрел бунт, так как королева нарушила обычай. Влюбилась в мужчину. И спасла своего сына. Это не у всех вызвало понимание. Конану с товарищами предстоит принять в этом участие.
Олафф Локнит (Андрей Мартьянов) «Подземный огонь»
Умиляет предисловие к этому роману, где Марьянов якобы берёт интервью у иностранного автора. Под псевдонимом которого и пишет. Оказывается что и описываемое Говардом в цикле можно подвергать сомнению. Ведь он описывает лишь одну из интерпретаций событий. Я-то думал, что как раз отцу-основателю лучше знать...
Теперь о самом романе. Уже подача всяких гномов, альвов, грифонов и василисков говорит о том, что книгу можно закрыть. Но дальше хуже. Вспоминаются события других романов, мягко говоря, сомнительных. И сомнительные персонажи оттуда.
Повествование идёт от лиц различных персонажей. Каждый раз от первого лица. Это путает. А уж сюжет...
Гномы в своей жадности пробуждают в недрах огненного монстра. Где-то такое уже было, правда? Событие «Властелина колец», где гномы пробуждают Балрога. Тут Балрог грозит Немедии и Аквилонии. И разобраться с ним предстоит Конану. Хотя идею подаст совсем иной персонаж. Да и киммериец просто будет один из участников. При чём второстепенного плана. Но к чему цепляться, когда самому Балрогу в этой вселенной точно не место. Хайбория — не Средиземье, но это явно доходит не до всех.
Ах, да, на месте короля Конана оказывается двойник. И самому Конану приходится вступить в заговор против себя. Это легко упустить из виду под столькими слоями.
Олафф Локнит (Андрей Мартьянов) «Мятеж четырёх»
События происходят после «Подземного огня» этого же автора. Где Конан как раз свергает двойника с помощью заговорщиков, которые не знают что на троне двойник. Заговорщики известны по говардскому произведению. Типа тут ширму приоткрывают. На деле просто коверкают оригинал. Да ещё текста куча, совершенно скучного. Интересно, «Северо-запад» доплачивал что ли за объём? Уж постоянно встречаешь не в меру громоздкие романы. При чём после них даже к подробному описанию шмоток у Джордана в «Колесе времени» начинаешь относиться лояльно.