• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Алфер

Знаменосец
Ну вообще немецкая приставка Vor - "фор" это либо "пред" (Vorwort - предисловие) либо сокращение от von der (как в голландских фамилиях типа Вандермеер=Вермеер).
Не думаю, что автор заморачивался над точным переводом. Ей показалось, что немецкое "фон" звучит аристократично. Потом, кажется, она узнала, что фор созвучно со словом "вор" и решила, что это тоже в тему.
А вот "в" или "ф" читается в оригинале я не знаю.
 

chelios

Знаменосец
"Поле бесчестья" Дэвид Вебер
После очереди не слишком интересных романов, которые хотелось поскорее закончить этот пошел на ура. Во-первых Вебер отошел от стандартной схемы развития сюжета которая была в первых 3 романах, здесь ни одной даже малюсенькой космической баталии (только орбитальный десант),зато много политики и интриг. Многие в рецензиях говорили что политика Веберу не далась, мое мнение категорически обратное. Он удачно показал как отдельные политики готовы наплевать на благо своей страны и народа ради своих мелочных интересов. Я думаю это живо актуально, особенно сейчас. Да все персонажи однобоки, все фаны Хонор как на подбор хорошие ребята, все ее противники как один <ходор>и, Павел Юнг и вовсе близок к карикатурному персонажу, однако почему-то это не раздражает. Роман в меру динамичен, отлично показано что порой добиться справедливости от людей очень тяжко.
"Роковая музыка" Терри Пратчетт
Может потому что я сначала посмотрел экранизацию и знал как все кончиться, но роман мне показался скучноватым. Да бывали моменты когда я улыбался до ушей но их немного. Массы аллюзий на рок-музыку я тоже не увидел, разве что Дион Селин и "Стремянка в небо". Идея была хорошая но ИМХО Пратчетту не получилось ее толком оседлать. Под конец уже спешил поскорее закончить роман.
Начал читать "Религию" Тима Уиллокса, пока что все нравиться. Огромное спасибо Sir Guy за наводку иначе мог бы пропустить такую замечательную вещь.
 

Хрюша

Знаменосец
Новая порция конины.


Дункан Мак-Грегор «Владычица небес»

Затянутое начало, которое походит на отдельный детективный рассказ. Где Конан появляется только в конце, при чём именно что появляясь. Затем пытается вернуть драгоценный камень, украденный у рыцаря Сервуса Нарота. История простенькая, так что авторы решили сделать камень волшебным. Способный в определённое время выполнить желание. Без всякой мистической недосказанности, свойственной оригиналу.


Тим Доннел «Шесть дверей страха»
Колдун, умеющий проникать в сны — есть что-то схожее в Фредди Крюгером. Тем не менее иде не плоха для вселенной Конана. Если бы её преподать по другому. Сновидения Рагон Сатха следовало делать чем-то мрачным, таинственным и пугающим. А не сказочными мирками.


Андре Олдмен «Древо миров»
До момента открытого покушения на Конна, ставшего королём после Конана, было ещё как-то терпимо. Но потом его путешествия в потусторонние миры совсем оказалось с переборами. Намешано всего много, вроде путешествия по реке мёртвых.


Крис Уэйнрайт «Кольцо власти»
В этом произведении единственным сомнительным моментом является то, что Конан стал очевидцем собрания призраков-оборотней. Призраки показаны не чем-то загадочным и зловещим, а чем-то обыденным. Но тут не так и критично. В остальном особой ереси не наблюдается. Можно конечно придраться к тому, что варвар переспал с возлюбленной друга. Если речь была о простом знакомом, то вполне вероятно. Но друзьям он не перебегал дорогу, пусть их подруги сами были готовы вешаться на него. Впрочем у Говарда я таких ситуаций не помню, тут опираюсь на «Дорогу королей» Карла Вагнера. Но в этом произведении на него тоже ссылаются.
Ещё недостатком здесь являются частые отсылки из других романов. Конечно такое в моде со времён де Кампа и Картера, но всё хорошо в меру. Особеннно резало глаза перечисление подруг киммерийца, совершенно лишнее.
Вызывало недоумение, почему Конан не убивал колдуна, имея не мало возможностей для этого. Никаких серьёзных причин я не увидел.
В остальном вполне нормальное приключение в Хайбории. Даже удивительно, что тут ничего не понаписали в еретическом духе.


Алекс Джонс «Ловушка для бога»
В принципе произведение сомнительно отчасти. Разговоры Конана с богами были и у де Кампа с Картером, первыми последователями Говарда. Хотя их тоже не стоит принимать как абсолют в развитии саги.
Конан заключает с вором Хадиром пари, что сможет украсть дочь наместника. Но цели Хадира несколько иные. Он хочет подставить киммерийца и завладеть браслетом бога Бела, находящимся у дочери наместника.
Конан показан вспыльчивым и раздражительным, как и во многих русскоязычных произведениях. Хотя у Говарда он был достаточно хладнокровным, пусть и имел варварские нравы.


Роберт Говард, де Камп «Ястребы над Шемом»
Рассказ в духе Говарда, чувствуется сразу. Хотя не удивительно, де Камп переписал её с другого говардского рассказа.
В городе Асгалун правит сумасшедший король Акхиром. Он издаёт один дурацкий закон за другим. Население ропщет, но у короля есть три наёмных отряда. Правда среди командиров нет единства, они плетут интриги друг против друга.
Конан спасает от убийц гирканца Фарука и оказывается втянут в распри наёмников. Правда киммериец знает на что идёт. Хотя изначально он намерен добраться до предателя, из-за которого полегли его товарищи. Конан всегда готов мстить за своих. Но у предателя высокое положение при короле Акхироме.
Одно событие приведёт к другому. В итоге Акхиром возомнит себя богом, что будет для народа последней каплей. Наёмники будут подавлять восстание и грызться друг с другом. А Конан окажется перед выбором, принять участие или удрать. Настоящий дух авантюризма.


Олаф Локнит (Алексей Семёнов) «Зов Древних» = «Узники бездны»
В провинции Темра пропали двое молодых людей. Король Конан берётся найти их. Предприятие опасное, есть легенда, что в тамошних горах водится дракон. Есть ещё паки, мелко еподгорное племя. У Говарда был рассказ о подобных существах, правда не связанный с циклом о Конане. Тем не менее они могут существовать и в Хайбории. Вот только никакого мира с ними быть не может, это уже слишком вольное допущение. Но чего только нет в русскоязычном направлении.
Можно принять существование дракона, но лучше не делать его классическим. И опять же, не следовало делать его существом, с которым можно договориться. Атмосфера опять донельзя сказочная, вместо мистической и зловещей.


Генри Бернс «Свадьба мертвецов»
В принципе история, которая вполне могла произойти с Конаном. Никакой ереси нет, в принципе тут вообще магии нет. Вполне возможно, что русскоязычным авторам вообще не следовало вносить магию в своих произведениях. Может тогда бы чаще выходило что-то более-менее путное.
Бешмет ловит Конана с поличным у себя, когда варвар в очередной раз промышлял воровством. Но вместо того, чтобы сдать его страже, предложил работу. Доставить своему племяннику Корхасу семейную реликвию. Разумеется без подвоха не обойдётся.
Произведение имеет несколько детективный характер. У Говарда такое тоже встречалось.


Грегори Арчер «Пророк тьмы»
Роман во многом идёт по пути оригинала. Персонажи характерны как раз для говардского мира. И Конан такой, каким должен быть. Равно как и его антагонисты, такие как Хашид или Джумаль.
После неудачного нападения на город Вагаран, Конан попадает в плен. Поскольку был в числе нападавших и был близок к тому, чтобы убить сатрапа Хашида. Тот, впечатлённый боевыми способностями киммерийца, с помощью колдуна Ай-Берека делает его гладиатором. Конан получает свободу воли только на арене, но в остальное время превращается в безвольную куклу.
Хашид заключает пари с Джумалем, что киммериец победит его телохранителя Амина. С последним и связана интрига. Он не совсем человек.
У Джумаля всё время рождались дочери, потому он заключил союз с тёмными силами. И у него родился сын Амин, в котором присутствует кровь древней расы. С которой и возникает вопрос.
Автор рассказывает предысторию, где люди истребили некую древнюю расу. В борьбе за господство над миром. По Говарду люди сражались за наш мир со змеелюдьми. Другие расы могли иметь место быть, но и только. Тут же создаётся впечатление, что представленная раса была основным соперником. Всё таки подобное несоответствие оставляет осадок.
Ещё одним недостатком являются ненужные описания. Бессмысленные разговоры второстепенных персонажей, их мысли ни о чём. Или пьяные бредни купеческого слуги, внезапно ставшего потом важной для сюжета фигурой. Не слишком ли для комичного элемента?
Судьба города вполне в духе саги. Но не уверен, что здесь следовало делать угрозу для всего мира. Она может иметь место быть, просто сомнительно то, как её преподали. И то, каким образом её можно пресечь. В остальном роман лучше многих из русскоязычной саги, правда это сомнительный комплимент.


Тим Доннел «Подземелье Редборна»
Чуть больше сорока томов русскоязычной саги о Конане предшествует этому произведению. Создаётся впечатление, что чем дальше, тем лучше. Если только читателю хватит терпения не бросить чтение. Что вполне вероятно. Но лучше, это не значит хорошо.
Всё меньше всяких фей, гномов и тому подобного. И это хорошо, так как им тут не место. Скорее больше подошли бы лавкрафтовские мифы. В атмосфере оригинальных произведений присутствует что-то такое.
Тем не менее многие недостатки, присущие русскоязычным авторам, остались. Они действительно думают, что читателю интересно читать, как Конан пьянствует и набивает брюхо? Или читать комичные истории, которые порой не относятся к сюжету. Да и короче их можно сделать.
Сюжет же не плох. Конан оказывается участником турнира в Немедии. Его главный антагонист, прибегая к магии, одерживает победу. Чуть не убив киммерийца. Тот естественно жаждет поквитаться. Но его противник не так прост, не чурается никакими методами. Конан решим, но в итоге его роль оказывается на втором плане. Отголосок де Кампа и Картера?


Морис Делез (Юрий Бахорин) «Гнев Сета»
Большинство русскоязычных творений о Конане хорошими не назовёшь. Не мало таких, которые вообще никуда не годятся. Это одно из них. Тут много чего намешано. Пусть и не мифов Древней Греции (хотя и такое имеется), но ситуация всё равно плачевно. Одно то, что Конан оказался любовником богини уже оставляет большой осадок. Киммерийцу ведь ещё предлагали все сокровища мира ради любви. Но Конан прям такой свободолюбивый, что его ничем не удержишь.
Дальше хуже. Нам описывают колоритную команду, с которой не может справиться отряд чёрных драконов, элитных аквилонских бойцов. Карающая Рука Сета, которая точит зуб на воинов Митры. Последние — ещё одна идиотская выдумка русскоязычной саги.
Кроме коверканья Хайбории и персонажей есть и другие недостатки. Такие как ненужные описания. Которые не дают ничего. Даже подробные описания одежды у Джордана в «Колесе времени» по крайней мере давали читателю чёткую картину. Здесь же просто поток слов.


Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Вестники Митры»
Рассказы о Шадизаре в русской саге по характеру похожи на сказки «Тысячи и одной ночи». В которых каким-то боком оказался Конан. Приключения его носят весёлый характер. И даже если тут нет коверканья оригинального мира, то всё равно сомнительно, стоит ли это писать.
Конан строит из себя дурака на службе у купца Эбеля. Цель. Киммерийца является серебряная пчела, за которую можно получить кругленькую сумму. Дело за малым — выяснить, где её прячут. Но Конан будет не единственный охотник.


Кевин Роуз «Правосудие Йезма»
Этот рассказ даже ничего. Самым подозрительным было появление служителя Йезма. Зная наших писак, можно ожидать очередную сказку про белого бычка. Но нет, вполне обошлось.
В рассказе есть интрига, приключения, небольшие баталии. Хотя до Говарда далеко.


Донован Фрост «Храм ночи»
Тут не много нарушений оригинальной вселенной. Разве что смущает варварский отряд короля Конана, состоящий из асиров, ваниров и киммерийцев. А ведь последние не любят покидать свою землю. Конан в этом отношении уникум. Присутствию ваниров вместе с другими способствовали ещё де Камп с Картером. Но сомнительность подобного не делается меньше.
Концовка отдаёт чрезвычайной глобальностью. Что явно лишнее. Кроме того, поклонники саги могут быть не в восторге от Конана, вспоминающего зелёную траву прошлого.


Алекс Кроу (Александр Воронин) «Неразменный золотой»
Ещё один рассказ тысячи и одной ночи Конана в Шадизаре. Как всегда незамысловато, в духе юмористического фэнтези. Ну и сам Конан тут не оригинальный, а русский.


Дункан Мак-Грегор «Пёс Бездны»

Ещё рассказ Шадизарских ночей, такой же незамысловатый, как и бессмысленный.


Грегори Арчер «Король воров»
Роман оценить несколько трудно, после прочтения кучи мукулатуры русскоязычных авторов. Тут нет бросающейся в глаза ереси, даже есть любопытный сюжет. Правда нет элемента ужаса, свойственного оригинальным произведениям. Но больше всего режет глаза восприятие мира чернокожими аборигенами. Они введены как неожиданный элемент. Всё бы ничего, если бы не их образ мыслей. Который даже несколько комичный.


Крис Уэнрайт «Империя крови»
От первых последователей Говарда взято худшее. При чём масштабы увеличены. Куча воспоминаний из других произведений. При чём ими нагружают с самого начала. И начинаешь думать, что вся идея романа — это пересказ других произведений.
Но кроме воспоминаний появляется куча и куча знакомых персонажей. Как от иностранных последователей Говарда, так и от российских. Последние радуют мало, но это отвлечение.
Вспоминается роман де Кампа и Картера, где у Конана похитили Зенобию. И он в её поисках пересёк всю Хайборию, встретив множество старых знакомых. Эдакая нарезка из разных произведений. Мир оказывается очень тесным. Вот и тут тоже самое, даже хуже. Да и сюжет более сомнителен.
Конан от нечего делать решил поменять нравы одного из племени амазонок. Чтобы жили по людски, так сказать. Вместе с мужьями. Ему вызываются помогать несколько гирканцев.
Но всё пойдёт не так как задумывалось. В стране амазонок назрел бунт, так как королева нарушила обычай. Влюбилась в мужчину. И спасла своего сына. Это не у всех вызвало понимание. Конану с товарищами предстоит принять в этом участие.


Олафф Локнит (Андрей Мартьянов) «Подземный огонь»
Умиляет предисловие к этому роману, где Марьянов якобы берёт интервью у иностранного автора. Под псевдонимом которого и пишет. Оказывается что и описываемое Говардом в цикле можно подвергать сомнению. Ведь он описывает лишь одну из интерпретаций событий. Я-то думал, что как раз отцу-основателю лучше знать...
Теперь о самом романе. Уже подача всяких гномов, альвов, грифонов и василисков говорит о том, что книгу можно закрыть. Но дальше хуже. Вспоминаются события других романов, мягко говоря, сомнительных. И сомнительные персонажи оттуда.
Повествование идёт от лиц различных персонажей. Каждый раз от первого лица. Это путает. А уж сюжет...
Гномы в своей жадности пробуждают в недрах огненного монстра. Где-то такое уже было, правда? Событие «Властелина колец», где гномы пробуждают Балрога. Тут Балрог грозит Немедии и Аквилонии. И разобраться с ним предстоит Конану. Хотя идею подаст совсем иной персонаж. Да и киммериец просто будет один из участников. При чём второстепенного плана. Но к чему цепляться, когда самому Балрогу в этой вселенной точно не место. Хайбория — не Средиземье, но это явно доходит не до всех.
Ах, да, на месте короля Конана оказывается двойник. И самому Конану приходится вступить в заговор против себя. Это легко упустить из виду под столькими слоями.


Олафф Локнит (Андрей Мартьянов) «Мятеж четырёх»
События происходят после «Подземного огня» этого же автора. Где Конан как раз свергает двойника с помощью заговорщиков, которые не знают что на троне двойник. Заговорщики известны по говардскому произведению. Типа тут ширму приоткрывают. На деле просто коверкают оригинал. Да ещё текста куча, совершенно скучного. Интересно, «Северо-запад» доплачивал что ли за объём? Уж постоянно встречаешь не в меру громоздкие романы. При чём после них даже к подробному описанию шмоток у Джордана в «Колесе времени» начинаешь относиться лояльно.
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Массы аллюзий на рок-музыку я тоже не увидел
Дион берет себе псевдоним "Бадди" - намек на Бадди Холли.
Первое выступление группы было в клубе "Пещера". В ливерпульском клубе "Cavern Club" состоялись первые успешные выступления битлов.
"Мы знаменитее, чем ваши сыры" - фраза, из-за которой группу выгнали из Квирма (или из Щеботана, я уже плохо помню). Отсылка к фразе Леннона "Сейчас мы более популярны, чем Иисус".

Аллюзий на рок-музыку много, просто они замаскированы так хитро, что если не знать, что они есть, их не найдешь.
 

Хрюша

Знаменосец
Андрэ Нортон «Зеркало судьбы»
Роман относится к циклу «Пять чувств», весьма условному. Произведения ничем не связаны между собой. Даже не чувствуется, что они относятся к одной вселенной. В «Колдовском мире» или «Космическом цикле» связь всё же где-то и как-то ощущалась.
Не все произведения «Пяти чувств» интересны. Часто создают ощущение любительской женской фэнтези. От Нортон ожидаешь большего, пусть и не какого-нибудь шедевра. В данном романе дело лучше, хотя ощущается упор на тему феминизма.
Ученицу знахарки Халди, Твиллу, принудительно отправляют в Пограничье. Как и многих других не обручённых девушек. Ведь там женский дефицит, а холостым мужчинам грозит попасть в сети лесных демонов. Жена достаётся путём жребия, не повезёт тому, кому достанется уродина.
Разумеется, женщинам не нравится подобное обращение. Твилла постарается избежать своей участи, из-за чего окажется в переплетении последующих событий. Так же как зачарованный лесным народом старший сын лорда Пограничья по имени Илон.
Твилле придётся бороться за душевное здоровье и свободу Илона, мирить лесных жителей с подземными обитателями. А так же не допустить войну обоих нардов со своими соплеменниками, подверженными злому влиянию. Приключения будут, даже сражения. Хотя погибнут только отрицательные персонажи, что делает произведение несколько детским. Но всё же оно неплохо проработано.
 

Havelock

Знаменосец
Клэш и масса других панков
Да-да, кстати, панк там лихо Пратчетт простебал:D
Надпись на спине одного из Академиков: "живи быстро, умри молодым", опять же.
То, как Хризопраз рулит шоу-бизом в А-М - по-моему аллюзия ещё и на "Крёстного отца", когда Дон устранял проблемы Фонтейна.
Так что, chelios , Вы не правы. Аллюзий там не то, что много, а очень много.
 

Хрюша

Знаменосец
Андрэ Нортон «Зов Лиры»
Возможно самый интересный роман условного цикла «Пять чувств». Повествование увлекательное, нет ничего детского. Сюжет простой, но Нортон и раньше этим грешила. Да и кто не грешил?
В романе два героя, аристократ-изгой Крин и девушка Алноша, обладающая волшебным даром. Прежде всего он помогает ей разбираться в драгоценных камнях, но всё будет не так просто. Девушке предстоит найти пальцы статуи богини Лиры. Что поможет победить зло.
Взаимоотношения Крина и Алноши будет непростым. Юноша не доверяет магии и самой девушке. Тем не менее их пути слишком сильно переплетутся. Любовь появится в самом конце и много места ей уделено не будет. Тут Нортон верна себе, что несомненный плюс. Женские авторы часто злоупотребляют любовными линиями.
Концовка будет резкой и окончательной. Это ведь один роман, пусть он и идёт бодренько.
 

Famanoran

Призрак (гость)
85 лет жизни, 57 лет творчества, 44 года из них до последнего дня она дарила нам драконов. 4 года, как её не стало, но она продолжает жить в своих произведениях и наших сердцах.

Тысяча четыреста шестьдесят один день
Без крылатой мечты, что вы создали,
Четыре года - словно мрачная тень,
Что закрыла надежд небесные дали...
Пройдут тысячи лет - и, быть может,
Сбудется всё то, что вы написали,
Но забывать о вашем творенье - негоже,
Нужно, чтоб ваши драконы вечно летали!
(Николай Ефимов)

ReWuJjAMXag.jpg


4 года назад навечно ушла в Промежуток
Энн Айнез Маккефри (англ. Anne Inez McCaffrey, 1 апреля 1926,Кембридж21 ноября 2011, Ирландия[1][2]) — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями«Хьюго» и «Небьюла».

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Маккефри,_Энн

RIP
 

Sinopteg

Знаменосец
Уэльбек М. - "Покорность"

Если вы читали до этого любую книгу Уэльбека, то из этой книжки можно смело читать только название и аннотацию. Скука в ожидании смерти, скучный секс, герой-мизантроп - все это в избытке присутствует. Политика и социальная динамика изображены без всякого стремления к достоверности, хотя в книге и действуют вполне реальные политики: Лепенша, Олланд, Вальс, Саркози.

Что касается "скандальной" идеи книги, то никакой скандальности за вычетом маркетинга и политического контекста там нет. Нет там и никакой исламофобии - исламофобом является автор, но в самой книге исламизация выступает в качестве оскорбительного приговора для цивилизации Запада не более того (с тем же успехом можно считать возглас "уууу, ***дина" критикой торговли сексом). Исламизация для автора это логическое следствие морального банкротства, экзистенциальной пустоты, деградации политической системы и прочих форм загнивания загнивающей европейской цивилизации. В книге немало отсылок к Камю, видимо автор считает, что иного Христа, кроме принимающего в концовке ислам, мы не заслуживаем.
Все это мысли не сказать, чтобы свежие, слюнявое восхищение исламской витальностью, политической духовностью и экзистенциальной полнотой, было характерно для французских интеллектуалов еще полвека назад
16 октября журнал "Le Nouvel Observateur" поместил текст, представлявший собой дайджест статей Фуко, вышедших в Италии. Он заканчивается так:"На рассвете истории Персия придумала государство и передала его рецепт исламу: ее высшие чины служили халифу. Но из того же ислама она создала религию, в которой народ бесконечно черпает силы, чтобы сопротивляться власти Государства. Что означает это стремление иметь "исламистское правительство": примирение, противоречие или зарю чего-то нового? <...> За желанием тех, кто живет на этом маленьком клочке земли, почва и недра которой являются ставкой стратегий миpовoгo масштаба, найти пусть даже ценой жизни то, о чем мы, другие, после Возрождения и крупных кризисов христианства и не помышляем политическую духовность, стоит особый смысл. Я уже слышу, как хохочут французы. Но я знаю: они не правы"
Единственное, что за полвека хохот превратился вот в такое вот уэльбековское нытье
 
Последнее редактирование:

Алфер

Знаменосец
Джеймс Голдмен "Лев зимой". Совсем небольшая пьеса, что-то около пятидесяти страниц в вордовском формате, но невероятно концентрированная по содержанию.
Если можно так сказать - Игра престолов вырезанная на рисовом зерне.
Королевские семьи не похожи на семьи обычных людей. Принцы должны быть коварными, жестокими и невероятно властолюбивыми. Они должны постоянно сражаться друг с другом и бунтовать против отца. Их отец, старый лев, король Генрих сам был таким же. Иначе он не смог бы усидеть на троне Англии и дожить до своих лет. Но всякая игра рано или поздно подходит к концу и только один из трех принцев, к которым отец испытывает жгучую смесь ненависти и любви может в конце-концов стать наследником.
Впрочем вся эта троица малоприятных молодых людей, могла бы быть лишь мелкой неприятностью, если бы не их мать, великолепная и ужасная Элеонора Аквитанская. Самый опасный противник старого короля и самый близкий ему человек.
Вся это пятеро людей, одержимых демоном властолюбия, каждую минуту свой жизни плетут сложнейшие интриги и борются друг с другом, хотя, вряд ли и сами уже помнят зачем и ради чего.

Забавно, в героях уловил образы Ренли, королевы Шипов и Мизинца. Не знаю только с кем сравнить старого короля, может с Варисом?
 

Алфер

Знаменосец
А фильм смотрели? Старый - с Энтони Хопкинсом в роли Ричарда Львиное Сердце и Тимоти Дальтоном в роли Филиппа Августа - шикарен.
Нет, только собираюсь, там похоже все звезды собрались. Непонятно на что Кончловский со своим ремейком рассчитывал.
Хотя, все равно думаю, что "книга лучше" (с).
 

Гагарион

Знаменосец
Непонятно на что Кончловский со своим ремейком рассчитывал.
Фильм Кончаловского уныл, но там есть момент, который присутствует в пьесе и отсутствует в первом фильме гомосексуальная связь Ричарда и Филиппа. Видимо для театра в 68м году это было уже норм, а в кино еще слишком смело. А так похоже ради этой сцены и снято. Ну и ради сисек Высоцкой.
 

InniS

Ленный рыцарь
Устроила себе выходные на кушетке у психолога, поскольку ноябрь - месяц депрессивный, и настроение соответствующее. Думала найти лекарство, а еще лучше - профилактику, но увы:(, получилось как-то так:
Андрей Курпатов "21 правдивый ответ"
Арифметика бессознательного
Человек — это величайший конспиратор. Он умудряется спрятать правду о самом себе не только от окружающих, но даже и от себя самого

Основная идея, которую мне удалось выудить в этом собрании хаотично надерганных цитат из восточных мудрецов и западных философов: существует в человеческой жизни 4 основных иллюзии. Иллюзия опасности, иллюзия счастья, иллюзия взаимопонимания, иллюзия страдания. И особая, пятая иллюзия, иллюзия любви. В тексте достаточно сумбурно и неорганично переплетаются научные выдержки о взаимодействии правого и левого полушария мозга (кстати, весьма интересные и поучительные), описанные нарочито простонародным языком "случаи из практики" и правила, которых ровно 21 для избавления от описанных иллюзий. Вот такая психологическая арифметика. В общем и целом производит впечатление статьи для популярного журнала по психологии, который обязательно должен заинтересовать "умненьких" домохозяек. Некоторые моменты, например, механизм возникновения иллюзий в мозгу написан довольно грамотным и логичным языком. Но большинство глав, помимо абсолютно случайно подобранных цитат, отличается скачками по верхушкам, плохо читаемым, не слишком литературным стилем. Советы на уровне - "не вспоминайте прошлого, не волнуйтесь о будущем - живите настоящим".

Андрей Курпатов "5 спасительных шагов от депрессии"
Шагом марш от депрессии

Отсутствие реальных угроз – для нашего инстинкта самосохранения сплошное наказание, а потому мы вынуждены его трудоустраивать, сочинять, придумывать ему занятие
ну можно сказать те самые шаги уже сделаны, книга прочитана, общие тезисы, кажется осмыслены, если они были. Стиль более медицинский и лаконичный, чем у "21 правдивого ответа". Но все равно автор грешит "простонародными" оборотами, обилием цитат не к месту и выводами, перескакивающими с огромной скорости с признаков депресии на примеры из жизни, от заключений врачей, к составлению собственной схемы борьбы с депрессий. Показался достаточно занятным тест на наличие депрессивных признаков разной степени тяжести и рекомендации по приему лекарств на основе зверобоя для улучшения настроения. Автор однозначно не мой, воспринимаю как карманную психологию для домохозяек. Примитивно, скучно, малоинформативно.
 

леди Фринигонда

Без права писать
Андрей Курпатов
:facepalm:
Вот благодаря таким писакам, завоевавшим популярность у домохозяек, психологов в нашей стране до сих пор достаточно большой процент населения путает кто с психиатрами, кто с экстрасенсами, кто с п****болами:shifty:

Если вам хочется заняться самокопанием, могу порекомендовать Э.Берна.
 

InniS

Ленный рыцарь
леди Фринигонда до сих пор не могу понять, что меня "занесло" так убить выходные.:eek:а все из природного упрямства, вот прочитаю еще пару страниц, а там реально крутые тезисы. Берн - о чем пишет, в каком ключе? я просто присматриваюсь к Леви "Искусство быть собой" и боюсь опять "попасть"
 

Leonard

Знаменосец
Советы на уровне - "не вспоминайте прошлого, не волнуйтесь о будущем - живите настоящим".
Дааа...Курпатов - это нудно, невнятно и вторично. ИМХО. Никогда его всерьез не воспринимала.
А совет "жить здесь и сейчас" - он вечный - известен задолго до Курпатова и повторяется на все лады всеми учениями. Только для большинства из нас всё это - пустые слова.
На эту тему очень хорошо (и серьезно, и очень убедительно) пишет Экхарт Толле. Но он далеко не психолог. То есть совсем даже не...Но то, о чем он пишет - работает.
Рекламировать не стану - для всех лекарства разные. Но не могу не поделиться.
 

леди Фринигонда

Без права писать
Берн - о чем пишет, в каком ключе?
Ну, Берн он вообще родоначальник целого направления (транзактный анализ). Самые известные труды "Люди, которые играют в игры" и "Игры, в которые играют люди". О личности, о межличностных отношениях, о механизмах, сценариях поведения и т.д. Мне было интересно читать, много примеров приводит автор.
я просто присматриваюсь к Леви "Искусство быть собой" и боюсь опять "попасть"
Не читала.
 

Гагарион

Знаменосец
Дмитрий Казаков "Черное знамя". Вроде как лучшая русскоязычная фантастическая книга этого года по итогам нескольких премий. Про нее восторженно говорили и писали многие, причем по обе стороны мораторных баррикад - как Ладыженский с Валентиновым, так и Володихин с Веровым. Про самого автора говорится в том ключе, что он еще лет пять назад зарабатывал писательством на жизнь и потому гнал коммерческую литературу в объеме четырех романов в год. В наши жить писательством практически невозможно, а потому автор может позволить себе писать вдумчивый неформат.
Итак, перед нами представитель довольно уже редкого жанра - классической альтернативной истории. То есть - никаких попаданцев, никакой магии, никакого техноизврата, как в стимпанке или дизельпанке. Просто история пошла несколько иным путем и это отразилось на людях - как на известных личностях, так и на народе в целом. Если коротко - Россия после Первой Мировой пошла тем путем, которым в реальном мире пошла Германия. Сначала - аналог Веймарской Республики, потом - фашизм, причем довольно хитровыдуманный: агрессивное евразийство с возвеличиванием Чингисхана и ненавистью к Европе, в общем, нечто, отдаленно напоминающее режим Унгерна в Монголии. Главный герой - старый член партии, некогда сотрудник министерства пропаганды, не из первого эшелона, но достаточно высокопоставленный. В основной сюжетной линии (октябрь 1938 года) он принимает участие в расследовании серии терактов.Она выдержана в духе нуарного детектива, но все же детективная интрига отчетливо второстепенна по сравнению с иллюстрацией политического строя. Вторая линия - его воспоминания о событиях с 1922 по 1938 год. Она мне понравилась больше, если честно.
В целом роман хорошо написан и читается легко и интересно (несмотря на общую депрессивную атмосферу). Хотя какого-то дикого катарсиса я не испытал, но не всем же книгам вызывать катарсис. Мне кстати как человеку, который евразийству в целом симпатизирует (рассматривая его впрочем скорее как культурное движение, чем как политическое) понравилось, что сказано четко - проблема не в самом учении, а в людях, которые сделали его своим инструментом. Порадовали довольно интересные роли, которые автор дает историческим личностям как общеизвестным вроде Витте и Колчака, так и менее мейнстримным типа Коковцова и Алексеева. Как ни странно, несколько покоробила отсылка к Стругацким - тут имхо более уместны другие аналогии.
В общем, книга определенно достойная прочтения.
 
Сверху