• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Insulanus

Знаменосец
В общем, очень прошу совета, что еще у Кинга почитать :puppyeye: но только чтоб мистики не слишком много, та же "зеленая миля" в виде фильма меня не особенно впечатляет, интересные персонажи и обстановка, но из-за вот этого вот колдунства фильм кажется проходным.

У Кинга много чего можно почитать, но в том то и дело, что 11/22/63 нетипичное для него произведение и прежде всего именно в плане жанра. Я даже лайкнул разгромную рецензию Суллы, хотя роман мне понравился, и проглотил я его за пару дней. Все таки от Стивена ждешь немножко другого. Но я согласен с вами насчет достоинств этой книги. Еще понравилась отсылка к "Оно": встреча с Беверли и Ричи в Дерри Не понравилось то, что вы назвали "банальностью результата". Действительно очень банально. И тот факт, что Кинг перечитал кучу литературы и даже с кем-то там консультировался, создавая альтернативное будущее, вызывает у меня улыбку Ну и тема человека с карточкой очевидно не раскрыта. Короче говоря, я поставил восьмерку, что в пятибалльной шкале эквивалентно твердой четверке. Если бы это был не Кинг, то поставил бы девятку - четверку с плюсом. Да, сериал жду и буду смотреть.

P.S. Да, вспомнил, что не понравилось еще. Освальд оказался убийцей-одиночкой. Получается не было никакого заговора с участием вице-президента, ЦРУ, кубинских эмигрантов, мафии, Гувера и Лафайета Ханта. Но ведь убийца-одиночка это так скучно... Такую же досаду испытываешь, прочитав книжку Мунье "Убийство Генриха IV", из которой следует, что во всем виноват единственно Равальяк, а герцог Эпернон, маркиза де Верней и папа с полчищами иезуитов совершенно ни при чем :(
 
Последнее редактирование:

Mimir

Лорд
очень прошу совета, что еще у Кинга почитать :puppyeye: но только чтоб мистики не слишком много
"Противостояние", "Четыре сезона", "Сердца в Атлантиде (весь сборник, а не только одноименную повесть)", "Мизери", "Долорес Клейборн", "Ярость", "Долгая прогулка".
 

gurvik

Лорд Хранитель
А что именно? (читал только Гайавату в переводе Бунина)
У Лонгфелло вот это стихотворение люблю очень :):
The shades of night were falling fast,
As through an Alpine village passed
A youth, who bore, mid snow and ice,
A banner with the strange device,
Excelsior!

His brow was sad; his eye beneath
Flashed like a falchion from its sheath,
And like a silver clarion rung
The accents of that unknown tongue,
Excelsior!

In happy homes he saw the light
Of household fires gleam warm and bright;
Above, the spectral glaciers shone,
And from his lips escaped a groan,
Excelsior!

“Try not the Pass!” the old man said;
“Dark lowers the tempest overhead,
The roaring torrent is deep and wide!”
And loud that clarion voice replied,
Excelsior!

“O stay,” the maiden said, “and rest
Thy weary head upon this breast!”
A tear stood in his bright blue eye,
But still he answered, with a sigh,
Excelsior!

“Beware the pine-tree's withered branch!
Beware the awful avalanche!”
This was the peasant's last Goodnight.
A voice replied, far up the height,
Excelsior!

At break of day, as heavenward
The pious monks of Saint Bernard
Uttered the oft-repeated prayer,
A voice cried through the startled air,
Excelsior!

A traveler, by the faithful hound,
Half-buried in the snow was found,
Still grasping in his hand of ice
That banner with the strange device,
Excelsior!

There in the twilight cold and gray,
Lifeless, but beautiful, he lay,
And from the sky, serene and far,
A voice fell, like a falling star,
Excelsior!

И перевод:

Excelsior!

Тропой альпийской в снег и мрак
Шел юноша, державший стяг.
И стяг в ночи сиял, как днем,
И странный был девиз на нем:
Excelsior!

Был грустен взор его и строг,
Глаза сверкали, как клинок,
И, как серебряный гобой,
Звучал язык для всех чужой:
Excelsior!

Горели в окнах огоньки,
К. уюту звали очаги,
Но льды под небом видел он,
И вновь звучало,словно стон:
Excelsior!

«Куда? — в селе сказал старик.-
Там вихрь и стужа, там ледник,
Пред ним, широк, бежит поток».
Но был ответ, как звонкий рог:
Excelsior!

Сказала девушка: «Приди!
Усни, припав, к моей груди!»
В глазах был синий, влажный свет,
Но вздохом прозвучал ответ:
Excelsior!

«Не подходи к сухой сосне!
Страшись лавины в вышине!» —
Прощаясь, крикнул селянин.
Но был ответ ему один:
Excelsior!

На Сен-Бернардский перевал
Он в час заутрени попал,
И хор монахов смолк на миг,
Когда в их гимн ворвался крик:
Excelsior!

Но труп, навеки вмерзший в лед,
Нашла собака через год.
Рука сжимала стяг, застыв,
И тот же был на нем призыв:
Excelsior!

Меж ледяных бездушных скал
Прекрасный, мертвый он лежал,
А с неба, в мир камней и льда
Неслось, как падает звезда:
Excelsior!
(перевод В. Левика)
 
Последнее редактирование:

Илларион

Знаменосец
В общем, очень прошу совета, что еще у Кинга почитать
вот последний отзыв с Фантлаба на "Лангольеров".
Именно так я себе представляю идеальную повесть.

«Лангольеры» — произведение, ставшее лицом сборника «Четыре после полуночи». Максимально яркое, динамичное, всестороннее и мудрое. Сопряжение фантастической идеи о путешествии во времени и детективной таинственности ситуации, сочетание динамичного сюжета и философских отступлений и намеков, органичный сплав напряженности, тревоги, и всё же уделение места романтике и любовной драме, создание новой концепции пространства-времени и создание настоящих живых героев за счет флешбэков и яркости характеров.

За каждую из данных характеристик готов ответить. Пускай это звучит безумно, либо необъективно, но, действительно, настолько идеально построенного произведения я не встречал ни до, ни после. Единственное что сейчас приходит на ум — это «Десять негритят» Агаты Кристи. Там такая же стройная структура повествования, саспенс, атмосфера, загадка и стройная органичная фабула.. да и количество персонажей почти одинаковое! То есть оба автора взяли примерно равное число персонажей-участников, удалив весь остальной ненужный для данной модели мир (то ли посредством приглашения на частный остров, то ли с помощью исчезновения всех бодрствовавших пассажиров) — и это очень удобно и правильно.

Удивительная «настоящесть» персонажей для жанра фантастики, сочетаемая с удивительной глубиной идеи для жанра детектива. «Лангольеры» выходят за рамки даже нескольких жанров, в том числе и поэтому данная повесть понравится практически всем. Исключение могут составить лишь узко заточенные ценители, допустим, твердой фантастики, которые не признают малейших неточностей в описании явлений действительности.

Символизм — так свойственный сильным произведениям Стивена Кинга — здесь просто на высоте. Чего стоит только «мир, с которым всё кончено», в котором и еда без вкуса, и спички не зажигаются, и цвета поблекли. А чудесные лангольеры — служители времени, очищающие мир от всего прошлого и лишнего, хрустящие и пережёвывающие кусочки пространства, дабы освободить место и дать жизнь новому миру — миру Будущего. И, наконец, главный символ, мерцающий на страницах повести: «только для падающих звезд». Все мы — падающие звезды, летящие из прошлого в будущее, и у нас есть только один шанс успеть, и действовать нужно ВСЕГДА именно СЕЙЧАС.

Существует мнение, что все книги, главным образом, пишутся ради концовки. В таком случае, финал «Лангольеров» столь великолепен, насколько таким он и должен быть. Вы думаете, в мир Будущего-Настоящего вернулись герои повести? Нет, в этот мир вернулись мы с вами. Мы вместе прошли весь этот путь, побывали в странном, опасном, но таком объективно необходимом мире. И теперь, узнав что-то необычайно важное, мы должны вдыхать жизнь полной грудью. Время не ждет, господа.

И да, главное — не проспите всё, как тот пассажир самолета:)
 

Гагарион

Знаменосец
Кстати да, Лангольеры. Это не мистика, а мягкая НФ, с достаточно оригинальным и при этом логичным фантдопущением, что для Кинга редкость.
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
что еще у Кинга почитать

Всё-таки, на мой взгляд - "Темную Башню", а ещё - очень выразительные, маленькие и в основе своей нередко даже реалистичные его небольшие повести. В имеющемся у меня издании они собраны под общей шапкой "Верткая пуля". Их значительная часть посвящена надломленному и прихотливому миру подростков 40-х - 50-х годов прошлого века. И в этих вещах явственно видно, что автор пишет не просто ради того, чтобы "купить один остров на севере Канады", как однажды признался Кинг по поводу кое-какого весьма растиражированного и откровенно слабого его романа. Здесь присутствует глубокая эмпатия и ещё - убедительная для читателя уверенность, что тот, навсегда ушедший мир был гораздо мрачнее, но и интереснее и подлиннее нынешнего, - в этих повестях таится горькая ностальгия. Они внутренне убедительны... и мистики в них негусто ;) После постараюсь конкретизировать и перечислить названия всех этих повестей, т.к. они могут быть сконфигурированы в иные сборники в иной последовательности. Но жанровая суть их - мрачноватые и умные истории отрочества одного давнего уже поколения.
 

Waterbender

Знаменосец
Я тут внезапно вспомнила, что по прочитанным по флешмобу книгам надо отписываться. :rolleyes:
"Обитатели холмов" Адамса, которую посоветовала Dernhelm, оказалась очень классной книгой. Я думала, это что-то типа "Котов-воителей" - совсем детское, но но книга оказалась внезапно горааздо круче, чем просто история про кроликов для самых маленьких. Автор серьезно подошел к делу и выдумал кроликам и мифологию, и этнографию, и немножко язык (который, кстати, был весьма к месту). Да, собственно, и сама история похожа на кроличий миф, особенно в финале. Персонажи - загляденье, особенно Шишак. :meow: "Я могу бегать, могу драться, а если меня попросят рассказать сказку - смогу испортить любую." :meow: :meow: :meow: Обожаю таких героев, жалко что их часто отодвигают на второй план. Наверное это потому, что на переднем они затмевали бы собой всех и вся.

"Дневник кота убийцы" (по совету Lød) оказался, как и было обещано, сплошной милотой. :puppyeye: Короткой милотой на несколько страниц, так что написать про него особо много не получится. Люблю котиков.

"Жену путешественника во времени" от Hearmeroar я дожевала только несколько дней назад. Сначала мне даже нравилось. Мне ух как нравилось! Там же мужик во времени путешествует. Но потом оказалось, что автор не тянет свою крутую задумку. Ну, то есть, вот Генри - он путешествует во времени, окей. И дальше чо? :wth: :^) Он уныло встречается с Клэр в ее прошлом, потом уныло встречается с ней в настоящем, потом они уныло решают свои унылые проблемы. А за что я должна переживать, какими вопросами задаваться? Как будто читаешь сырой черновик, в котором изложили события подробно (местами чересчур - ну вот какое мне дело до того, что Клэр встала с утра и пошла в туалет? И уж тем более мне не надо рассказывать о том, что она там сделала - я примерно представляю, чем люди в туалете занимаются, спасибо большое!), но вместо того, чтобы дорабатывать книгу дальше, расставлять акценты в важных местах сюжета и вычеркивать ненужный материал, прям так взяли и опубликовали.
 

Reinhardt

Знаменосец
Долго не мог вспомнить, как когда-то прочитанная книга про кролей называется.
 

Arliss

Удалившийся
"Жену путешественника во времени" от Hearmeroar я дожевала только несколько дней назад. Сначала мне даже нравилось. Мне ух как нравилось!
А я наткнулась пару лет назад и испытывала абсолютно противоположные впечатления при прочтении :D Мне вначале жутко не шло – казалось банальщиной и тягомотиной, но под конец я как-то перестала ждать от книги чего-то особенного и стала относиться к истории, как к маленькой экосистеме. Ведь по идее у каждого из нас есть своя экосистема, в которую входит определенный круг лиц, которые особенно важны для нас – друзья, родные, близкие, и все то, что с ними происходит, как они проводят свой день, их проблемы, пусть даже маленькие, для всех остальных людей не важны, но именно для нас составляют целую жизнь.
На эту тематику еще смотрела достаточно флаффный британский фильм "About time" Так вот он тоже по своей сути ниочем, просто про жизнь людей и утерянные возможности, встретились парень с девушкой, поженились и тэдэ, но что-то в нем есть такое цепляющее, когда ты понимаешь, что мог бы этот или тот момент в своей жизни изменить, или хотя бы просто узнать как все могло быть иначе.
 

леди Фринигонда

Без права писать
"Обитатели холмов" Адамса, которую посоветовала Dernhelm, оказалась очень классной книгой.
О, одна из любимейших книг детства! Перечитывала ее раз двести. Собственного экземпляра у меня не было, в книжных тоже не встречала, и приходилось брать в библиотеке. Потом я повзрослела и брать книгу уже стало стыдно. Она еще в том переводе носила название "Удивительные приключения кроликов" и обложка была мультяшная с кроликом за рулем автомобиля:meow:
Richard_Adams__Udivitelnye_priklyucheniya_krolikov.jpeg
Уже потом, когда у меня интернет появился, я ее скачала. Так было приятно погрузиться в атмосферу детства:)
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
Моё маленькое повествование о том, какое мощное - и в то же время подспудное - влияние может оказать добротно написанное литературное творение... И речь - отчасти, во исполнение обещанного - пойдёт опять о Кинге ;)
Я перечитывал его повесть, название которой для не читавших её, мало что сможет сказать. Ибо "Домашний адрес - тюрьма" - в сущности, даже нарочито неброская "этикетка" для автора, умеющего, при желании, именно заголовки-то своих творений делать особенно манящими. Между тем как, достаточно сказать, что по этой повести снят знаменитый фильм "Побег из Шоушенка" - и всё станет ясно... но не совсем: фильм неплох, и основные сюжетные линии в нём воспроизведены почти с доскональной точностью... но тонкие и замечательно не моралистичные (благодаря тому, что вложены в уста существа отнюдь не безгрешного, но хлебнувшего горя по полной программе) рассуждения о сути, происхождении и природе внутренней свободы - прерогатива не фильма, а повести.
И вот я почти на сутки вроде бы забываю о перечитываемой, кстати, во второй или в третий раз истории. И вечером внезапно вспоминаю, что на одном из полузаброшенных прудов неподалёку от моего дома есть не слишком оригинальная, но весьма хорошо сохранившаяся окаменелость - здоровенная колония карбоновой губки хететеса. И эта колония героическими усилиями гастарбайтеров намертво вмурована в бетон. Но мне её давненько хочется оттуда выколотить, равно как еще и одному знакомому палеонтологу... Я достаю из шкафчика увесистое зубило и геологический молоток... :D:bravo: Браво мейстеру сэю Кингу! Но самое забавное, что прямая ассоциация с действиями замечательного персонажа возникает у меня уже по возвращении с прогулки. Словно до того - некая незримая затычка блокирует в моем мозгу все ассоциативные каналы, чтобы результат стал внезапным и максимально запоминающимся.
При том, что чёртов хететес поныне там: бетон за 40 или более лет с момента написания повести научились-таки делать гораздо - скажем так - фундаментальнее :shifty:
 
Последнее редактирование:
Сверху