• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

voidman

Ленный рыцарь
все-таки начал читать "Revelation Space" Рейнольдса. По мрачности атмосферы очень похоже на "Нейроманта", но пока не возникает чувства целостности повествования. Chasm City - копия Муравейника, а Ana Khouri - копия Молли. Посмотрим, что дальше будет :writing:

Кстати, судя по именам персонажей и по названиям других произведений Рейнольдса, он явно увлекался русской культурой. Не исключено что и язык знает, например.
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
Все-таки посвятила еще одну сумрачную ноябрьскую неделю самокопанию. И в этот раз надо сказать не зря. Прочитала Леви "Искусство быть собой" и накатала под впечатлением.
Все правила мудрости и самообладания были составлены задолго до нашей эры, и со времен Марка Аврелия к ним не прибавилось ничего существенного.
Действительно мудр учитель, который с первых строк признает, что все что он хочет сказать уже было сказано до него. А потом легко и красиво позволяет читателю самому, постепенно, шаг за шагом подойти к осознанию того, что важно для него в жизни, а что просто суетливая мишура. И не просто дает возможность осознать, учит как правильно принимать себя, не навредить себе и научиться полностью использовать свой потенциал. Уроки идут по нарастающей, от простого к сложному, от умения сосредотачиваться на предмете на который смотришь - к умению расслабляться и отпускать свои инстинкты. Не сжимая их до рамок того, к чему человек привык. Многие советы даны в форме очень прикладной, их нужно не просто прочитать, их нужно именно осваивать и применять. Некоторые из них знакомы чуть ли не с детства и интуитивно понятны, другие требуют осмысления и умения слушать себя как живое существо, "держать" внутренний монолог и уметь исключать из ближнего круга то, что ненужно и вызывает только раздражение.
Аутотренинг для автора не панацея, а только один из способов жить полноценной жизнью. Каждая клеточка организма дает возможность что-то улучшить, мы не пользуемся этим, а зря. Маятник здравого смысла дает возможность выбирать спокойно, но мы всегда спешим и пользуемся тем, что под рукой.
Книга настолько многослойная и практически применимая, что грозит стать настольной.
 

Иосиф

Знаменосец
InniS , если вас интересует психотерапия, духовные практики, то позвольте посоветовать вам для начала найти сборник статей "Психо терапия и духовные практики" о подходе Запада и Востока к лечебному процессу. Кн. выпущена в Минске, 1998.
Не лишними будут лекции гуру и махатмы Шри Сатьи Саи Бабы, например "Учение Шри Сатьи Саи Бабы". Москва, Амрита-Русь, 2010.
Лично мою физику и дух изменила и укрепила замечательная книга "Йога. Способ жизни на земле". Автор Гуру Ар Сантэм. (Стаценко)
Ему уже за 90 лет. Но он даже в четвёртый раз женился,( мне один инструктор его по йоге сказал)
Что-то и из С.Н. Лазарева рискните изучить. "Диагностика кармы" и т.д.
Все эти достойные люди практики, чьи идеи, мысли, рекомендации и учения реально работают и приносят исцеление и покой.
Попробуйте. А вдруг зацепит-заинтересует. Поможет.
p.s. не сочтите неофитом или доморощенным адептом секты.)
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
Иосиф спасибо за советы, чувствуется что вы превосходно разбираетесь в вопросе. Я просто сейчас подыскиваю то, что заставляет почувствовать себя индивидуальностью, "выскочить" из потока и это скорее поиски чего-то прикладного, чем глубоко духовного. Но все равно спасибо, может быть что-то и присмотрю из Вашего списка для дальнейшего "самокопания":)
 

Иосиф

Знаменосец
InniS , буду рад, если что-то вам пригодится. Не общаться с плохими людьми, не смотреть на плохое, не слушать плохое, не говорить плохое - разве подобные советы, к примеру, Саи Бабы так уж сложны?
По прикладным, если есть желание, и будет время, пообщаемся в личке.
Всегда готов помочь, если просят и если могу.
Приятного Дня, Леди.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Тук-тук.

Отпишусь о продолжении барраярского цикла Буджолд.

В принципе, полёт нормальный - прочёл ещё 4 романа, три из них - о Майлзе Форкосигане, плюс один вбоквелл об одной из наёмниц отряда Майлза, ставшей агентом разведки и забавного доктора-гомосексуалиста с планеты-монастыря.

Так как я уже упоминал о том, что Буджолд писала свои романы не в хронологической последовательности, то это немного бьёт по мозгам - сильные романы, написанные в 90х, перемежаются с романами послабее, написанными во второй половине 80х. Но если рассматривать картину в целом, стараясь не обращать внимания на огрехи ранних работ, то получается достаточно интересная картина обитаемой вселенной с соперничающими звёздными системами, в каждой из которых царят свои законы.

Три романа о Майлзе - это "Ученик воина" (1986), "Игра форов" (1990) и "Цетаганда" (1995). Майлз, которого часто сравнивают с Тирионом, хотя тут можно спорить - это инвалид невысокого роста с хрупкими костями, который вырос в семье военных и в местном обществе считается уродом и мутантом, хотя родители его как раз обожают, - взрослеет с 17 до 23 лет, заканчивает военную академию и отправляется на враждебную Цетаганду с дипломатической миссией. Роман про миссию хорош, а вот два первых романа достаточно сырые (особенно первый) и местами заставляли фейспалмить.

Но истинный подарок был в виде вбоквела, что достаточно неожиданно. "Этан с Афона" написан в том же 1986м, это третий роман Буджолд, он местами наивен, но сюжет - просто бомба.
Начало романа - это достаточно забавный троллинг "мужского шовинизма". Этан с Афона - врач, который живёт на планете-монастыре. Её населяют только мужчины, которые выращивают новых сыновей в маточных репликаторах из генетического материала, оставленного первопоселенцами 200 лет назад. Упоминаний о женщинах в этом мире практически нет, так как женщина - сосуд греха и всё такое прочее, как завещал Отец Небесный. Если хочешь кого-то любить - люби соседа, и никаких гвоздей. Но генетический материал стремительно деградирует, и нужно раздобыть новый - и для этого Этану придётся отправиться в мир, населённый неведомыми женщинами. Дальше развивается детективная интрига с довольно неожиданными сюжетными поворотами, Буджолд успеет потроллить и феминисток, так что мало не покажется никому.

Роман короткий, и я его прочитал, по сути, за два присеста, очень легко читается и постоянно держит в напряжении, хотя и есть некоторые провисания и рояли в кустах. Шикарная вещь местами, просто шикарная. Но гомофобам в виде Хэвлока, Ломова и прочих не рекомендуется, да :rolleyes:
 

InniS

Ленный рыцарь
Иосиф отличные советы - не говорить плохого, не общаться с плохими :thumbsup:, только очень трудно выполнить. У меня просто немного настороженное отношение к восточному складу ума, и сопутствующим учениям, а в личке мы обязательно пообщаемся, приятная беседа - это точно сответствует любому психологическому учению:)
 

Robusta

Лорд Протектор
Но истинный подарок был в виде вбоквела, что достаточно неожиданно.
Я в процессе нынешнего перечитывания Буджолд как-то в самом начале перечитала про Этана, и согласна, что роман весьма забавный. Несмотря на довольно специфическую тематику, все подано легко, увлекательно и без какого-то пафоса.

Молчание нарушил младший делегат от Барки, подталкиваемый своим начальником.
– Я думаю, – откашлявшись, начал он, – можно решить эту проблему, не прибегая к посторонней помощи. Мы могли бы вырастить собственные культуры.
– Так в том-то и дело, что наши культуры больше не растут! – прервал его другой.
– Нет-нет, это я и сам прекрасно понимаю! – загорячился представитель Барки, такой же зав-штатом, как и Деброучес. – Я хотел сказать… – он еще раз откашлялся, – что надо вырастить женские эмбрионы. Их даже не требуется выдерживать весь цикл, можно просто использовать для яйцеклеточного материала и все начать заново.
За столом снова воцарилось молчание, на сей раз негодующее. Председатель скривился так, будто съел ломтик недозрелого лимона. Делегат от Барки поспешил сесть.
– Мы еще не в таком отчаянном положении, – наконец произнес председатель.
 

Резчица

Призрак (гость)
Перечитала я религию и поняла, что книга все-таки не так хороша, как могла бы быть.
Средневековая часть, описания боев и картина Осады Мальты великолепны- это улчшиее, что есть на эту тему из исторических романов.
Но сами герои откровенно так себе. Маттиас слишком много времени уделяет разборкам между своими женщинами и он стоит на грани Марти Сью- слишком везу и неуязвим на поле боя. И жениться на Карле ради титула был очень подлый поступок по отношению к Ампаро - получил так сказать и деньги и сразу двух женщин. Самой раздражающей получилась Карла- типичная избалованная, страдающая от безделья великосветская курица, которая наделала глупостей и всю книгу страдает обо всем: Орландо, Маттиас и так далее.
Еще на мой взгляд можно было бы обойтись без чреземерного натурализма - можно же было показать историю любви без описаний у кого встал жеребец!
В общем историческа часть удалатьс на отлично, а герои средние.
 

Хрюша

Знаменосец
Роберт Ньюкомб «Хроники крови и камня»

«Пятая волшебница»
Рекомендую прочитать книгу, прежде чем читать отзыв. Пусть роман дебютный, есть слишком сомнительные моменты. Но эмоциональный отклик будет, автор не плохо будет нагнетать обстановку.
Мы познакомимся с королевской семьёй королевства Евтракия и защищающими ей добрыми магами. Все очень милые люди, правда принц Тристан не хочет становиться королём. Но должен это сделать, во благо королевства.
Естественно над Евтракией нависла угроза в лице четырёх злых волшебниц. Самых могущественных из Шабаша, над которым маги давным-давно одержали победу. Но из-за благородных клятв оставили им жизни. Конечно надеялись на их гибель, оставив в зловещем море Шорохов. Переплыть его не удавалось никому. Но волшебницы нашли способ и теперь жаждут мести. Ничем хорошим это не грозит жителям Евтракии, аж страшно становится. Вполне легко начать переживать за королевскую семью и их близких. Очень уж хорошо всё планируют волшебницы своим садистским извращённым умом.
Роман не понравился феминисткам, потому как главными антагонистами были женщины, а боровшиеся с ними положительные герои все мужского пола. Да и в самой упоминавшейся войне волшебников маги были хорошими, а волшебницы чрезмерно злыми. И после войны женщин перестали обучать магии. Вспоминается «Колесо времени», где опасаются мужчин, наделённых силой. Ведь тем свойственно сходить с ума, потому там вполне обоснован матриархат. В «Пятой волшебнице» обратная ситуация, правда тут больше людская паранойя. Упоминается, что не все маги были добрыми и не все волшебницы злыми. Со временем женщин могли бы начать снова учить магии.
Скорее всего произведение избежало обвинений в шовинизме, если бы было наоборот. Добрые волшебницы и злые маги. Либо же злым волшебницам противостояли другие женщины. Тут же такого нет. Кроме того, почти все положительные женские персонажи гибнут.
Теперь о самих антагонистках. Образы довольно типичные и шаблонные, но при этом яркие и колоритные. Амбициозные и властолюбивые женщины, с извращёнными и садистскими наклонностями. Считающие, что мир должен принадлежать им по праву, все остальные должны быть их рабами. В том числе и сексуальные, этого у них хоть отбавляй. Подобное связано с магическим направлением, которое они используют. Называется Капризом, злой ипостасью магии, в противовес Закону, которому следуют маги.

Поначалу роман кажется эдакой сказкой. Подобное впечатление подчёркивает нахождение принцем Тристанов волшебной пещеры. Но и угроза прорисована ощутима. И начинаешь гадать, насколько она будет воплощена. Как раз до момента исполнения плана Шабаша. Хорошо удавшегося, многих хороших персонажей уничтожат моментально. Сестру Тристана, принцессу Шалиху, волшебницы похитят. Спасутся только Тристан и маг Виг. Им и предстоит борьба со злом.
И вот спасение мага и принца видится довольно сомнительным моментом. Эдакий запасной план, если все меры предосторожности окажутся бесполезны. Об угрозе подозревали, в связи с появлением монстров, созданных в своё время Шабашом. И это всё, что смогли придумать древние маги? План, рассчитанный на удачу, потому воплощённые не полностью. Вот волшебницы всё просчитали, подводит только желание даровать врагам медленную и мучительную смерть.

Собственно во всём романе антагонистки действуют на несколько шагов впереди. Главным же героям помогает лишь фактор удачи. Та же связь мага, ставшего отступником, с рабом второй госпожи Шабаша. Появившаяся путём случайности, вероятность которой слишком уж маленькая. Слишком уж недоверчивое отношение вызывает. Но именно она играет на руку Тристану с Вигом.

С момента резни в Евтракии всё больше и больше начинает давить атмосфера безысходности. И немалую роль в этом играет ситуация с принцессой Шайлихой, потерявшей память после гибели близких. Можно сказать, самая изюминка романа. Волшебницы станут внушать принцессе, что та одна из них. А старые воспоминания уничтожать путём ментальных пыток. В женском романе наверняка у Шайлихи проявились бы какие-то внутренние силы. Но не здесь, волшебницы Шабаша прописаны очень могущественными. И мыслящими на несколько шагов впереди. Так что надежды на душевное спасение принцессы будут у читателя таясь, а потом и вовсе сойдут на нет. Воспоминания о прошлом у Шайлихи исчезнут, сама она станет членом Шабаша. Той самой пятой волшебницей. Станет такой же злобной и извращённой. В итоге можно прийти к мысли, что Тристану придётся убить и сестру, и её не рождённую дочь, на которую у волшебниц тоже планы.
Шабаш планирует ритуал, дарующим неограниченную власть. Нужно пять волшебниц и камень Парагон. Задача Тристана и Вига помешать этому. И снова помогает им фактор удачи. Я уже говорил, что антагонистки действуют на несколько шагов вперёд. И в итоге ловят принца с волшебником. Тут снова разочаровывающий момент. Волшебницы с видом победительниц раскрывают свои планы. В лучших традициях старых приключенческих историй.
Добро торжествует, принц даже сестру спасает. Правда эмоционального отклика у читателя это может и не вызвать. Конечно, это не вина Шайлихи, что её превратили в злую и жестокую стерву. Её действительно жаль, кроме того к ней изначально и симпатией проникаешься. Но чем дальше, тем больше смиряешься с тем, что Шайлиху ждёт гибель. Спасение же воспринимается как факт.
Стоит отметить, что Шайлиха явно эмоционально хрупкое создание. При потере близких впадает в ступор. Как настоящей семьи, так и позже волшебниц Шабаша, внушившим принцессе чувство близости с ними. В обоих случаях сопровождается всё потерей памяти. Что касается второго, наверное это к лучшему. Поскольку принцесса забыла о вытворяемых ею злодеяниях.

Возможно роман не оправдает слишком больших ожиданий. А некоторые моменты будут выглядеть чересчур сомнительно. Тем не менее, почитать стоит, на фоне многих других произведение выигрывает.

«Врата Рассвета»
Первый роман цикла «Хроники крови и камня» намекает на продолжение. Новая опасность будет в лице сына Тристана, Николасе. Который становится чуть ли не сверхсуществом, непонятно как с таким вообще можно бороться. Автор вывернулся тем, что этого в итоге и ненужно было. Николас в итоге вберёт в себя магической силы больше, чем следует, что и приведёт к его падению.
Понятно, что автору нужно как-то нагнетать обстановку. Чтобы получилось не хуже, чем в первом произведении. А то и лучше. Но не факт, что следовало бы. Второй роман уступает первому, что естественно. Хотя логически его продолжает. И на нём история не заканчивает, о чём свидетельствует концовка. И возникает опасение, что в третьем романе автор перемудрит. Ведь логически все серьёзные антагонисты повержены, так что не будут ли следующие высосаны из пальца?
Евтракия находится в упадочном состоянии. Повсюду царит анархия, а на принца Тристана идёт охота. Многие думают, что он предатель. Появляется ещё некто, обещающий награду за голову принца. Так что ему приходится прятаться.
Магический камень Парагон начинает угасать. За «магами резерва» начинается охота. Появляются новые злобные твари, Птицы. На другом континенте тоже не всё гладко, появляются озёра с водяными крысами. В общем напасти одна за одной, дальше хуже...
Теперь основные злодеи являются мужчинами. А среди активно противостоящих есть и женщины. В частности Шайлиха, сестра Тристана. После первого романа вызывающая противоречивое отношение. Она положительный персонаж, но как-то трудно забыть о её ментальной обработке.
Роман получился всё же не плохим. Но автор таки добавил ложку дёгтя под самый конец. Момент, когда принц оказывается лицом к лицу со Скрунджем, безжалостным убийцей. Второстепенным отрицательным персонажем, у автора видимо тенденция убивать их после основных. Тут втиснут печально известный шаблон, когда злодей наслаждается моментом победы и медлит с убийством героя. Как же не покрасоваться-то?
 

Резчица

Призрак (гость)
Двенадцать детей Парижа.
Когда автор не стал описывать захватывающие исторические события и перешел на кровь-кишки то все недостатки Матиаса и Карлы выплыли наружу. Матиас стал уже самым настоящим Марти, а Карла все такая же раздражающая глупая великосветская курица.
 

Резчица

Призрак (гость)
Была замужем так давно, что все уже забыла. (с)
Прочитала сегодня снова Ремарка Три товарища и На западном фронте без перемен. Первая книга показалась мне слишком уж слащавой, а вот вторая пожалуй вершина творчества Ремарка. Я рекомендую всем впрочем прочитать обе- культурное наследие как никак.
Прочитала так же Завтрак у Тиффани. Что я могу сказать? Фильм с Одри Хепберн интереснее намного.
 

Алфер

Знаменосец
Прочитала сегодня снова Ремарка Три товарища и На западном фронте без перемен. Первая книга показалась мне слишком уж слащавой, а вот вторая пожалуй вершина творчества Ремарка.
Ремарк очень хороший писатель, но только для молодежи. Когда в определенном возрасте начинаешь перечитывать, замечаешь подростковый максимализм и стремление героев поделить все на черное и белое. Будто прошедшие войну герои навсегда навсегда остались восемнадцатилетними.
При этом сам Ремарк на войне был практически туристом. Если интересует взгляд настоящего солдата, то лучше, пожалуй, почитать Юнгера.
 

Alerie

Лорд
Продолжаю читать советы, на которые натыкаюсь (или меня натыкают) в кайвассе.

"Дом, в котором... " мне посоветовала Svetl, которая вроде как прочитала потому, что посоветовала Септима Рандори в книжном флэшмобе в рамках запроса книг под игры. Сложная история, но это совершенно неважно, потому что книга потрясающая! Не буду врать и говорить, что влюбилась в нее с первых строк, первую половину книги я читала совершенно не торопясь, зато потом... Вообще послевкусие, которое осталось после нее, очень не похоже на те ощущения, которые возникают в самом начале.
Это волшебная книга о подростках с проблемами. Поначалу, входя в их мир, удивляешься и очень жалеешь их из-за физических недостатков, но чем дальше, чем сильнее окунаешься в то, чем они живут, и все физическое уходит на второй план, уступая место сложным характерам, тайне, окружающей это место, трогательным и драматическим взаимоотношениям между персонажами, легкими, тяжелыми, раскрывающимися постепенно и часто удивляющими читателя. Все без исключения персонажи очень "вкусные", интересные, каждого хочется сыграть, прочувствовать, пережить его драму взросления, общения со сверстниками и расставания с домом. Читая о их взаимоотношениях, чувствуешь, что первоначальная трагедия их физических недостатков уходит глубоко на второй план, их перестаешь жалеть, а воспринимаешь как взрослых, самостоятельных, не нуждающихся в жалости и утешениях людей. А потом снова чувствуешь их испуганными детьми, ожесточившимися не от хорошей жизни и очень нуждающимися в поддержке. Они все разные, они все сложные и все с внутренним надрывом, скрытым под рутинными действиями. При всех их внутренних противоречиях, подковерной борьбе, жестокости, поражает их настоящая сплоченность, взаимовыручка и общая трагедия расставания с местом, где они выросли. Действительно, книга о доме, о разных людях, населяющих его, в моменты опасности ведущих себя как один организм. Она о целом мире, скрытом за бетонными стенами от тех, кто не хочет его видеть.
Книга своеобразная, мистическая, охватывающая два периода жизни дома, полная особых словечек, сложных чувств, необычных поступков. Иногда написанное кажется очень странным, мистика входит в повествование постепенно и сначала кажется чем-то вроде шутки, больного воображения персонажей, а потом она захватывает целиком и поглощает все повествование, оставляя в нем лишь немного реальности и странное ощущение, которое я не могу передать.
Это идеально подходящая для грустных игр книга, и я думаю, что непременно к ней вернусь и перечитаю. Септима, Светл, спасибо большое за это открытие.

11/22/63 прочитала, готовясь к следующей ночи, да и опять же вроде Septima Frollo что-то про нее говорила. Ну что я могу сказать, рву на себе волосы из-за того, что не читала Кинга раньше. На мой вкус прекрасное сочетание годного сюжета (есть достаточно всяких накруток, есть достаточное раскрытие этих накруток), раскрытия персонажей, впечатляющей атмосферы, и даже есть над чем подумать. Окунаешься в события полностью и становится очень и очень интересно. Всю жизнь было совершенно плевать на убийство Кеннеди, а тут действительно пошла гуглить, что там да как было. Время и деятельность главного героя описаны очень любовно, очень милы технические детальки. Драмы, переживания и моменты судьбоносного выбора есть в количествах. До конца надеялась на счастливый финал, но то как все получилось тоже неплохо. В общем, мне очень понравилось, и даже банальность идеи и в общем-то некоторая банальность результата ни капельки не смущает, ведь реализация прекрасна.
В общем, очень прошу совета, что еще у Кинга почитать :puppyeye: но только чтоб мистики не слишком много, та же "зеленая миля" в виде фильма меня не особенно впечатляет, интересные персонажи и обстановка, но из-за вот этого вот колдунства фильм кажется проходным.
 

Баирта

Призрак (гость)
А кто-нибудь читал новый рассказ Кинга "Летний гром"?
 
Сверху