• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Арья Старк III

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Amsterdam

Лорд
Большая разница. Если пришлось в другой стране пример искать, это не правило, а единичный случай. И вообще не факт, что бзик у Леджера как-то связан с актерской деятельностью. Как минимум, здесь сыграли индивидуальные особенности его психики. Если он действительно запирался в номере на несколько месяцев якобы для работы над ролью :wth: :^), у него еще раньше что-то было не в порядке. :doh: А дальше еще интереснее. :meow: Оказывается, теперь уже не просто вживание в роль смертельно/чревато потерей рассудка (почему тогда актер - не самая опасная профессия?), но именно в роль психопата, причем "уровня Джокера". Тогда Арье точно ничего не угрожает, пока она не взялась за роли особо опасных психов. ;)
Ну вообще-то, изначально я не заявляла, что такое случается со всеми актерами, и что это прям правило. Я писала "так бывает". И привела конкретный пример. Вам он не понравился. Хорошо.
Начнем с того, что когда актер использует в своей работе метод переживания, то это не может никаким образом на него не повлиять. Ведь человек перевоплощается в другого человека с другой психикой, мыслями, чувствами, а иногда вообще в какой-нибудь неодушевленный предмет. Будете отрицать?
Есть случаи, когда актер долгое время не мог выйти из роли. (x)
Есть случаи, когда играя влюбленных на экране партнеры становились любовниками в реальной жизни.(x) У нас в фандоме тоже есть такой пример: Кит и Роуз. "Когда вам кто-то нравится, а затем вам нужно сыграть любовь с этим человеком в рамках шоу, крепко влюбиться очень просто." Может они стали бы встречаться и так, без роли любовников, но это несомненно внесло свою лепту. Простите великодушно, что опять у меня в примере зарубежные актеры, но про русских на первых страницах гугла не пишут, не интересны молодежи они. Можете посмотреть разные биографии, которые крутят по федеральным каналам или по Культуре.
Есть мистические случаи, когда смерть или болезнь актера связывают с его определенной ролью или просто участием в определенном проекте. (x) Не нравится Хит Леджер, можно вспомнить экранизации "Мастера и Маргариты" и особенно Владислава Галкина, сыгравшего Ивана Бездомного. (x) После его смерти много было разговоров о том, как повлияла на него эта роль. Это конечно все спекуляции, но вспоминая, что актеры могут "прожить" своих персонажей, такие моменты не кажутся обычным совпадением.
Есть безобидные случаи, когда актер просто на какое-то время перенимает привычки или повадки своего героя. Как например Владимир Машков, который после роли в "Ликвидации" долгое время говорил с одесским акцентом. (x)
- Меня спросил однажды один философ: "Володя, а влияют ли сыгранные тобой роли на твою судьбу?" Я задумался и до сих пор до конца не уверен, но мне кажется, да. Сыгранные мною роли влияют на мою судьбу. Судьба - это же и характер отчасти. Конечно, все это немного меняет тебя… Вот если говорить о Давиде Марковиче Гоцмане - он очень яркий персонаж. Помимо времени, в котором он жил, там есть еще его словесная характеристика: он человек определенной национальности. На Украине, особенно в Одессе, этот акцент - если его ухватываешь - настолько шкодный, настолько циничный, высокомерный, с каким-то глубинным юмором, что от него очень трудно отделаться, а мы снимали девять или десять месяцев! И я вот с утра до вечера разговаривал как он и, конечно, это прилипло. И, когда я приехал в Москву, я помню, долго не мог снова вспомнить слово "что". Мне все время хотелось сказать "Шо?" Ведь это же удобнее
Вот вам еще стих гениального актера и поэта Александра Вертинского, которое я привожу как пример того, что актер может не жить собственной жизнью, полностью отдаться искусству и ролям.
Я всегда был за тех, кому горше и хуже,
Я всегда был для тех, кому жить тяжело.
А искусство мое, как мороз, даже лужи
Превращало порой в голубое стекло.

Я любил и люблю этот бренный и тленный.
Равнодушный, уже остывающий мир,
И сады голубые кудрявой вселенной,
И в высоких надзвездиях синий эфир.

Трубочист, перепачканный черною сажей.
Землекоп, из горы добывающий мел.
Жил я странною жизнью моих персонажей,
Только собственной жизнью пожить не успел.

И, меняя легко свои роли и гримы.
Растворяясь в печали и жизни чужой,
Я свою — проиграл
, но зато Серафимы
В смертный час прилетят за моею душой!
Ну и на десерт, научная статья. (x). В ней рассматривается проблема перевоплощения актера и методы здорового творчества. Для скачивания текста нужно быть зарегистрированным пользователем, но не переживайте, по учебе я уже там есть и могу просто скинуть вам файл для ознакомления.
Выдержки из статьи. Там кстати говориться, что актер - опасная профессия.;)
То есть, высшая точка актерского искусства заключается в наиболее полном погружении одного человека – исполнителя в другого человека – исполняемый персонаж. Но это погружение таит в себе немало опасностей. Человек-актер, исполняющий роль Отелло, может по-настоящему задушить Дездемону, а актер, исполняющий роль Ивана Грозного в драме А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», действительно умереть.

В чём же тогда состоит столь огромная популярность актерской профессии, если недолговечная карьера может закончиться на больничной койке в реанимационной палате, или, что гораздо страшнее – в психиатрической лечебнице? Издавна бытует мнение, что актёрам, как и другим художественным натурам, свойственно некоторое психическое отклонение. «Недаром же говорят, что сумасшествие чем-то сродни гениальности»[14, с. 219]. Даже такой страшный диагноз как «шизофрения» по мнению многих выдающихся исследователей, – чуть ли не обязательное заболевание гения. В качестве примера звучат имена Н. Гоголя, М. Врубеля, К. Бальмонта. Как это ни парадоксально, сходство актёрского искусства с шизофренией действительно существует. Согласно этимологии, слово «шизофрения» происходит от «расщепления рассудка», и в популярной культуре заболевание смешивают с «раздвоением личности». Творчество актера – тоже своего рода раздвоение: Я и некий другой образ.

Если искусство актёра – это предельно полное вживание в душевный мир персонажа с максимальной затратой психических и психофизических сил, то, как следствие этого – сердечные приступы, инфаркты, а то и – психолечебницы. Актёр действительно ходит по «лезвию бритвы», находясь в «пограничной зоне» с душевными болезнями. История театра знает немало примеров, когда работа над перевоплощением в образ выходило за рамки дозволенного, приводя актера к идентификации с воплощаемым персонажем. В. Утилов в монографии, посвященной блестящей английской актрисе Вивьен Ли, хорошо известной российскому зрителю по кинофильмам «Унесенные ветром», «Леди Гамильтон», «Мост Ватерлоо», анализируя её работу над ролью Бланш в драме Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание», пишет: «Друзья боялись, что роль станет слишком большим испытанием для Вивьен Ли. Она должна находиться на сцене два часа, и каждый эпизод требует максимальной нервной отдачи. Вивиен Ли – актриса перевоплощения. Фактически она «впускала в себя» на год другую личность. Нарушенная психика Бланш могла нанести ущерб хрупкой нервной конституции актрисы»[...]Известно, что великой британской актрисе был поставлен страшный диагноз – маниакально- депрессионный психоз.

Для того, чтобы произошло органичное слияние и возможность существовать в искусственно созданной ситуации необходимо овладеть «рядом сложных психологических механизмов (высшие формы внимания, сложные акты мысли, воображения и т.д.)» [16, с.39]. Совокупность психологических механизмов и физических данных актера породила такой метод работы как психотехника. Именно психотехника способна помочь молодому актёру стать творцом нового образа, сохраняя, при этом, прекрасное душевное здоровье и получая неискоренимую радость сценического творчества. Психотехника помогает актёру творить «своими чувствами, воображением и телом. Чувство и тело угадывают внутренний и внешний образы роли, а воображение рисует всю жизнь действующего лица»[11, с. 21]. Владение актёрской психотехникой требует овладения навыками психологических механизмов, а также вышеназванными навыками наблюдения
Арью обучают какой-нибудь психотехнике? Нет. Ее именно что учат полностью становится другим человек, отдавать всю себя служению богу, стирать свою истинную сущность.
 

Вложения

  • elibrary_22822802_32686440.pdf
    306.9 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Amsterdam

Лорд
Легко попасть в такое состояние, ослепнув. Но глава Бет служит примером обратного - волю (и психику, конечно) Арьи не сломить, даже лишив её зрения. Она с блеском выдержала испытание, удивив даже бывалого наставника. :thumbsup:
Ага. И первые искренние мысли, что она-никто, что Арья-мертва, которые появляются в этой главе, это конечно доказательства не сломленного сознания.:wth: :^)
И я уже писал: если сердце болит, значит, оно есть.
Приведите цитаты, где она чувствует боль в сердце, а не пустоту. Она может чувствовать биение своего сердца, безликие ей говорят, что ее сердце мягкое и доброе, но сама Арья чувствует лишь дыру.
Ну уж извините, это вообще не принимается. А заусенцы грызть и ковырять в носу, тоже личностно образующие привычки? :annoyed: Безликие заметили - Арья прикусывает губу, когда озадачена. Этим она выдает себя, становится уязвимой, и ничего больше.
Это привычки, которые характеризуют человека. Например, они показывают, что человеку (в основном ребенку или подростку) плевать на мнение окружающих людей. Или их можно определить как способы снятия психологического напряжения, как и кусание губы, кстати. И вы зря смеетесь.
Многие медицинские источники рассматривают ковыряние в носу как один из симптомов отклонения от нормального поведения у детей. В частности, это занятие считается признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ковыряние в носу наблюдается и в случаях более серьёзных отклонений, например при синдроме Смита-Магениса.
https://thequestion.ru/questions/23...veka-kusanie-nogtei-gub-obdiranie-kozhi-i-t-d
Это безобидные в основе своей привычки, которые лишь являются своеобразным описанием человека. С биологической или психологической точки зрения нет разницы, что именно из перечисленного ты делаешь, это просто выбранный путь снятия стресса. Да, от таких привычек в сознательном возрасте обычно избавляются, просто потому что общество считает это неприличным. Но не под таким давлением, как у Арьи, и не с выводом в духе "так делала Арья, а не ночная волчица".
 
Последнее редактирование:

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Сансу били потому что Джоффри конченный муд**, у Сансы не было полчища родственников как у Маргери и некому было ее защитить, а не потому что сестра пусть и не совсем умно и стратегически верно, зато морально оправдано наваляла оболдую по полной. А Нимерия хоть зверь и опасный, но магический и линия Нимерии-Арьи абсолютно дана не для того что б показать обычного волка и обычную девочку, и как волк грызет людей, а в первую очередь показать метафизическую связь, символизм Старков и то, что зверь так или иначе помогает не только физически как было с Бравыми Ребятами, но и определяет сущность девочки и скорее всего держит Арью от обезличивания. А нытье про якобы загрызенных ноунеймов попахивают аттеншнвхорингом к своему желанию навесить всех собак на героя.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Amsterdam а почему способность к перевоплощению вы определяете как сломленность психики. Кмк это пластичность психики, а то, что пластично -не ломается.М б это мы закостенели в своём неизменном "я" и в результате наш внутренний мир беден, по сравнению с внутренним миром тех, кто способен к перевоплощению.
Мне не кажется, что у Арьи какая-то пустота внутри.Ей интересен окружающий мир, Она с удовольствием общается с разными людьми, узнает разные новые вещи.
И маски она надевает с удовольствием, это же увлекательная игра для неё.
 
Последнее редактирование:

Amsterdam

Лорд
леди Амби-Ходор Ну мы то смотрим с точки зрения обычного человека, для которого великие гении всегда не от мира сего. С их ракурса наверно мы обычная серая масса, не выявившая свои таланты и не использовавшая возможности. Но я вообще-то пишу о том, что если заиграться в эти самые внутренние перевоплощения (именно переживать их, а не просто изображать определенные эмоции с помощью изученных признаков) без специальных методов и навыков "защиты", то можно нехило испортить себе психику. Это философский вопрос, считать ли априори какой-либо талант нарушением.
Маски конечно она надевает с удовольствием, так она может забыть свою опустошенность. Хорошо ли, что для нее это все просто игра? Она не придает значения своим перевоплощениям и изменениям внутри себя. Для нее важно продолжить обучение, и она готова пойти на все ради этого.
 
Последнее редактирование:

bell72

Оруженосец
Интересно : в спойлерной главе Арья оказывается в театре. Но не сказано (или я упустил?): её направили туда из ЧБД или сама сбежала? Кто-нибудь может прояснить?
 

Джонтирденис

Знаменосец
когда актер использует в своей работе метод переживания, то это не может никаким образом на него не повлиять. Ведь человек перевоплощается в другого человека с другой психикой, мыслями, чувствами... Будете отрицать?
Конечно. :) Все приведенные Вами примеры из жизни актеров являются отдельными случаями, но не правилом. Для разговора о системе нужно иметь статистику, а не частные мнения, которые притом никак не подтверждены научно. Более того, все это совершенно не относится к Арье. В кого это она перевоплощалась и начинала жить его чувствами? Вы заметили у Арьи какие-то чувства и мысли мальчика Арри, или Кошки Кет? Можно сказать, что Пирожка отлупил Арри, а Сэма отмазала Кошка? Кошки с каналов - они такие, только и думают, как помочь честным черным братьям. Да и дезертиров Дозора наказать. :doh:
Приведите цитаты, где она чувствует боль в сердце, а не пустоту.
Привожу. :sneaky:
И я согласна, что время и её роли лечат Арью, отвлекают её от собственной боли.
Это Вы о какой боли? :writing:
Ага. И первые искренние мысли, что она-никто, что Арья-мертва, которые появляются в этой главе, это конечно доказательства не сломленного сознания.:wth: :^)
Вы серьезно? Это - про главу Слепая девочка? :annoyed: Просыпается она там с мыслью, что ночью была волком. Вторая мысль еще интереснее. :meow:
«Сир Григор, – перечисляла девочка, – Дансен, Рафф-Красавчик, сир Илин, сир Меррин, королева Серсея».
И сразу видно - это Бет из Браавоса :D начинает свой день. ;) А начав, спохватывается и применяет аутотренинг: молитва не её и вообще она никто. Но получается плохо.
Девочка очень радовалась :thumbsup: тому, что её худенькие, но сильные и пружинистые ножки с каждым днём становились всё длиннее. Водяному плясуну необходимы хорошие ноги. Слепая Бет – не Водяной плясун, но не навечно же она останется Бет. :thumbsup: :thumbsup:
Ну и дальше в том же духе. Аутотренинг, конечно, продолжается - я, мол, раньше была Арьей Старк, а теперь никто, слепая послушница... тихая, словно камень... :DДареон дезертировал из Ночного Дозора и заслужил смерть... :thumbsdown:
А какой неподдельной тоской наполнены её искренние мысли о своей сломленности? :cry:
– Никто меня не побьет... Однажды Добрый человек вернет ей зрение, и тогда она всем покажет.
 

Kars

Знаменосец
Dr_Struenze серсея Сансе прямо говорит что джофри ещё бьёт из за унижения в Барри.и врядли крестьяне которых убивает нимерия и ещё стая рады что это делает магический зверь.хоть это ж арьшка ей можно.
 

Amsterdam

Лорд
Для разговора о системе нужно иметь статистику, а не частные мнения, которые притом никак не подтверждены научно.
Если вы в попытке отрицания всего мною сказанного не принимаете даже научную статью, то дальнейшие мои попытки вам что-то доказать бесполезны. Да и похоже, что вы даже не соизволили ее прочитать.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Dr_Struenze серсея Сансе прямо говорит что джофри ещё бьёт из за унижения в Барри.и врядли крестьяне которых убивает нимерия и ещё стая рады что это делает магический зверь.хоть это ж арьшка ей можно.
Серсея так говорит? Ну она всегда найдёт, чем оправдать любимого сыночка;)
Но вы перепутали: крестьян убивают Бравые Ребята, а Нимерия убивает Бравых Ребят:D
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Если вы в попытке отрицания всего мною сказанного не принимаете даже научную статью, то дальнейшие мои попытки вам что-то доказать бесполезны. Да и похоже, что вы даже не соизволили ее прочитать.
Ох эти научные статьи. . Я к примеру читала научно-популярную кеигу по аутотренингу, там как раз рекомендуется воображать себя разными людьми и даже книгой на полке:)
Автор - Леви какой-то:)
 

Amsterdam

Лорд
Ох эти научные статьи. . Я к примеру читала научно-популярную кеигу по аутотренингу, там как раз рекомендуется воображать себя разными людьми и даже книгой на полке:)
Автор - Леви какой-то:)
Научпоп и статьи в официальных научных журналах все же имеют разный вес:) На книжной полке можно встретить что угодно, хоть "правдивые" рассказы про рептилоидов с Нибиру, но перед публикацией в журнале статья проходит анонимную комиссию из минимум 3 видных профессоров в данной области, причем если статья переводится, то обязательно один из них должен быть иностранец.
Я могу согласиться с тем, что психология как наука достаточно субъективна. Но смысл как раз таки в этом, в изучении отдельных психологических прецедентов и поиске единой теории.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Я могу согласиться с тем, что психология как наука достаточно субъективна. Но смысл как раз таки в этом, в изучении отдельных психологических прецедентов и поиске единой теории.
Если она возможна:(
Я думаю, Эрих Фромм достаточно серьезен как психолог, а он говорил, что все выводы и рекомендации психоаналитика зависят от собственных воззрений психоаналитика:)
 

Kars

Знаменосец
леди Амби-Ходор а разве это оправдание в устах серсеи?это констотация фактов.а нимерия убивает всех и скоморохов и крестьян и путников.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху