На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияНу вообще-то, изначально я не заявляла, что такое случается со всеми актерами, и что это прям правило. Я писала "так бывает". И привела конкретный пример. Вам он не понравился. Хорошо.Большая разница. Если пришлось в другой стране пример искать, это не правило, а единичный случай. И вообще не факт, что бзик у Леджера как-то связан с актерской деятельностью. Как минимум, здесь сыграли индивидуальные особенности его психики. Если он действительно запирался в номере на несколько месяцев якобы для работы над ролью , у него еще раньше что-то было не в порядке. А дальше еще интереснее. Оказывается, теперь уже не просто вживание в роль смертельно/чревато потерей рассудка (почему тогда актер - не самая опасная профессия?), но именно в роль психопата, причем "уровня Джокера". Тогда Арье точно ничего не угрожает, пока она не взялась за роли особо опасных психов.
Вот вам еще стих гениального актера и поэта Александра Вертинского, которое я привожу как пример того, что актер может не жить собственной жизнью, полностью отдаться искусству и ролям.- Меня спросил однажды один философ: "Володя, а влияют ли сыгранные тобой роли на твою судьбу?" Я задумался и до сих пор до конца не уверен, но мне кажется, да. Сыгранные мною роли влияют на мою судьбу. Судьба - это же и характер отчасти. Конечно, все это немного меняет тебя… Вот если говорить о Давиде Марковиче Гоцмане - он очень яркий персонаж. Помимо времени, в котором он жил, там есть еще его словесная характеристика: он человек определенной национальности. На Украине, особенно в Одессе, этот акцент - если его ухватываешь - настолько шкодный, настолько циничный, высокомерный, с каким-то глубинным юмором, что от него очень трудно отделаться, а мы снимали девять или десять месяцев! И я вот с утра до вечера разговаривал как он и, конечно, это прилипло. И, когда я приехал в Москву, я помню, долго не мог снова вспомнить слово "что". Мне все время хотелось сказать "Шо?" Ведь это же удобнее
Ну и на десерт, научная статья. (x). В ней рассматривается проблема перевоплощения актера и методы здорового творчества. Для скачивания текста нужно быть зарегистрированным пользователем, но не переживайте, по учебе я уже там есть и могу просто скинуть вам файл для ознакомления.Я всегда был за тех, кому горше и хуже,
Я всегда был для тех, кому жить тяжело.
А искусство мое, как мороз, даже лужи
Превращало порой в голубое стекло.
Я любил и люблю этот бренный и тленный.
Равнодушный, уже остывающий мир,
И сады голубые кудрявой вселенной,
И в высоких надзвездиях синий эфир.
Трубочист, перепачканный черною сажей.
Землекоп, из горы добывающий мел.
Жил я странною жизнью моих персонажей,
Только собственной жизнью пожить не успел.
И, меняя легко свои роли и гримы.
Растворяясь в печали и жизни чужой,
Я свою — проиграл, но зато Серафимы
В смертный час прилетят за моею душой!
Арью обучают какой-нибудь психотехнике? Нет. Ее именно что учат полностью становится другим человек, отдавать всю себя служению богу, стирать свою истинную сущность.То есть, высшая точка актерского искусства заключается в наиболее полном погружении одного человека – исполнителя в другого человека – исполняемый персонаж. Но это погружение таит в себе немало опасностей. Человек-актер, исполняющий роль Отелло, может по-настоящему задушить Дездемону, а актер, исполняющий роль Ивана Грозного в драме А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», действительно умереть.
В чём же тогда состоит столь огромная популярность актерской профессии, если недолговечная карьера может закончиться на больничной койке в реанимационной палате, или, что гораздо страшнее – в психиатрической лечебнице? Издавна бытует мнение, что актёрам, как и другим художественным натурам, свойственно некоторое психическое отклонение. «Недаром же говорят, что сумасшествие чем-то сродни гениальности»[14, с. 219]. Даже такой страшный диагноз как «шизофрения» по мнению многих выдающихся исследователей, – чуть ли не обязательное заболевание гения. В качестве примера звучат имена Н. Гоголя, М. Врубеля, К. Бальмонта. Как это ни парадоксально, сходство актёрского искусства с шизофренией действительно существует. Согласно этимологии, слово «шизофрения» происходит от «расщепления рассудка», и в популярной культуре заболевание смешивают с «раздвоением личности». Творчество актера – тоже своего рода раздвоение: Я и некий другой образ.
Если искусство актёра – это предельно полное вживание в душевный мир персонажа с максимальной затратой психических и психофизических сил, то, как следствие этого – сердечные приступы, инфаркты, а то и – психолечебницы. Актёр действительно ходит по «лезвию бритвы», находясь в «пограничной зоне» с душевными болезнями. История театра знает немало примеров, когда работа над перевоплощением в образ выходило за рамки дозволенного, приводя актера к идентификации с воплощаемым персонажем. В. Утилов в монографии, посвященной блестящей английской актрисе Вивьен Ли, хорошо известной российскому зрителю по кинофильмам «Унесенные ветром», «Леди Гамильтон», «Мост Ватерлоо», анализируя её работу над ролью Бланш в драме Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание», пишет: «Друзья боялись, что роль станет слишком большим испытанием для Вивьен Ли. Она должна находиться на сцене два часа, и каждый эпизод требует максимальной нервной отдачи. Вивиен Ли – актриса перевоплощения. Фактически она «впускала в себя» на год другую личность. Нарушенная психика Бланш могла нанести ущерб хрупкой нервной конституции актрисы»[...]Известно, что великой британской актрисе был поставлен страшный диагноз – маниакально- депрессионный психоз.
Для того, чтобы произошло органичное слияние и возможность существовать в искусственно созданной ситуации необходимо овладеть «рядом сложных психологических механизмов (высшие формы внимания, сложные акты мысли, воображения и т.д.)» [16, с.39]. Совокупность психологических механизмов и физических данных актера породила такой метод работы как психотехника. Именно психотехника способна помочь молодому актёру стать творцом нового образа, сохраняя, при этом, прекрасное душевное здоровье и получая неискоренимую радость сценического творчества. Психотехника помогает актёру творить «своими чувствами, воображением и телом. Чувство и тело угадывают внутренний и внешний образы роли, а воображение рисует всю жизнь действующего лица»[11, с. 21]. Владение актёрской психотехникой требует овладения навыками психологических механизмов, а также вышеназванными навыками наблюдения
Ага. И первые искренние мысли, что она-никто, что Арья-мертва, которые появляются в этой главе, это конечно доказательства не сломленного сознания.Легко попасть в такое состояние, ослепнув. Но глава Бет служит примером обратного - волю (и психику, конечно) Арьи не сломить, даже лишив её зрения. Она с блеском выдержала испытание, удивив даже бывалого наставника.
Приведите цитаты, где она чувствует боль в сердце, а не пустоту. Она может чувствовать биение своего сердца, безликие ей говорят, что ее сердце мягкое и доброе, но сама Арья чувствует лишь дыру.И я уже писал: если сердце болит, значит, оно есть.
Это привычки, которые характеризуют человека. Например, они показывают, что человеку (в основном ребенку или подростку) плевать на мнение окружающих людей. Или их можно определить как способы снятия психологического напряжения, как и кусание губы, кстати. И вы зря смеетесь.Ну уж извините, это вообще не принимается. А заусенцы грызть и ковырять в носу, тоже личностно образующие привычки? Безликие заметили - Арья прикусывает губу, когда озадачена. Этим она выдает себя, становится уязвимой, и ничего больше.
https://thequestion.ru/questions/23...veka-kusanie-nogtei-gub-obdiranie-kozhi-i-t-dМногие медицинские источники рассматривают ковыряние в носу как один из симптомов отклонения от нормального поведения у детей. В частности, это занятие считается признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ковыряние в носу наблюдается и в случаях более серьёзных отклонений, например при синдроме Смита-Магениса.
Конечно. Все приведенные Вами примеры из жизни актеров являются отдельными случаями, но не правилом. Для разговора о системе нужно иметь статистику, а не частные мнения, которые притом никак не подтверждены научно. Более того, все это совершенно не относится к Арье. В кого это она перевоплощалась и начинала жить его чувствами? Вы заметили у Арьи какие-то чувства и мысли мальчика Арри, или Кошки Кет? Можно сказать, что Пирожка отлупил Арри, а Сэма отмазала Кошка? Кошки с каналов - они такие, только и думают, как помочь честным черным братьям. Да и дезертиров Дозора наказать.когда актер использует в своей работе метод переживания, то это не может никаким образом на него не повлиять. Ведь человек перевоплощается в другого человека с другой психикой, мыслями, чувствами... Будете отрицать?
Привожу.Приведите цитаты, где она чувствует боль в сердце, а не пустоту.
Это Вы о какой боли?И я согласна, что время и её роли лечат Арью, отвлекают её от собственной боли.
Вы серьезно? Это - про главу Слепая девочка? Просыпается она там с мыслью, что ночью была волком. Вторая мысль еще интереснее.Ага. И первые искренние мысли, что она-никто, что Арья-мертва, которые появляются в этой главе, это конечно доказательства не сломленного сознания.
Если вы в попытке отрицания всего мною сказанного не принимаете даже научную статью, то дальнейшие мои попытки вам что-то доказать бесполезны. Да и похоже, что вы даже не соизволили ее прочитать.Для разговора о системе нужно иметь статистику, а не частные мнения, которые притом никак не подтверждены научно.
Серсея так говорит? Ну она всегда найдёт, чем оправдать любимого сыночкаDr_Struenze серсея Сансе прямо говорит что джофри ещё бьёт из за унижения в Барри.и врядли крестьяне которых убивает нимерия и ещё стая рады что это делает магический зверь.хоть это ж арьшка ей можно.
Ох эти научные статьи. . Я к примеру читала научно-популярную кеигу по аутотренингу, там как раз рекомендуется воображать себя разными людьми и даже книгой на полкеЕсли вы в попытке отрицания всего мною сказанного не принимаете даже научную статью, то дальнейшие мои попытки вам что-то доказать бесполезны. Да и похоже, что вы даже не соизволили ее прочитать.
Научпоп и статьи в официальных научных журналах все же имеют разный вес На книжной полке можно встретить что угодно, хоть "правдивые" рассказы про рептилоидов с Нибиру, но перед публикацией в журнале статья проходит анонимную комиссию из минимум 3 видных профессоров в данной области, причем если статья переводится, то обязательно один из них должен быть иностранец.Ох эти научные статьи. . Я к примеру читала научно-популярную кеигу по аутотренингу, там как раз рекомендуется воображать себя разными людьми и даже книгой на полке
Автор - Леви какой-то
Если она возможнаЯ могу согласиться с тем, что психология как наука достаточно субъективна. Но смысл как раз таки в этом, в изучении отдельных психологических прецедентов и поиске единой теории.