Вот вроде бы все так, но некоторые детали (мелочи) вами упущены. Например когда Джон задает прямые вопросы Санса уходит от ответа.
Вообще с точки зрения Сансы - она предупреждает Джона как умеет.
А с точки зрения Джона - у Сансы истерика, она что то требует, но не сама не знает, что. Джон спрашивает: "Что ты посоветуешь", Санса: "Я не разбираюсь..... но у тебя мало людей ". Джон и так в отчаянье.
Что она должна делать Я уже пальцы стерла отвечая на данный вопрос. Коротко: нефиг троллить старшего сводного брата на кануне решающей битвы, когда на карту поставлено абсолютно ВСЕ. Санса может хотела предупредить, но по факту обвинила и деморализовала. Можно было подобрать другие слова или проявить сочувствие, участие. На первом военном совете она не молчала, а выдвигала идеи (с довольным видом), а тут стоит столбом, а потом возмущается ты меня не спросил.
У Сансы нет истерики, по крайней мере, в начале. Посмотрите на английском, на русском несколько отличается интонирование. Она начинает разговор спокойно, констатируя просто факт. "Итак, вы встретились с врагом, составили план битвы." "Да что-то вроде." И дальше идет совершенно закономерный упрек. "Вы знаете его по одной беседе и судите и придумываете, как победить человека, которого не знаете". Тон дальше звучит по нарастающей, такое крещендо и заканчивается это "которого вы не знаете. Ударение на don't know. И дальше: "Я знаю, как он думает, как он любит мучить людей. Хоть одному из вас приходило в голову, что я тоже что-то знаю (I might have some inside) " Понимаете, это очень правильный упрек, Джон подходит к битве формально, вот здесь конницу расположим, здесь это, там то. И будем ждать. Ну такая тактика и стратегия, взятая из учебника. Бесприменительно к тому, как будет действовать противник. Не зная его совершенно! В спорте к примеру, в футболе, бейсболе и т.д. люди тысячи часов тратят на просмотры игр, чтобы понять каждого конкретного игрока, не только с какой ноги он бьет или чисто технические моменты. Но как он действует, как ведет себя на поле, его
психологию. У Джона инсайд, человек, понимающий, самое главное,
как Рамси думает! А он даже не удосужился поговорить с ней, попробовать понять, что он может выкинуть, подготовиться. Санса именно на это и указывает. Ну понятно, Джон уже очень устал и отвечает: "Ты права." Санса продолжает: "Т
ы думаешь он попадет в ловушку, нет он их расставляет. Он занимается этим всю свою жизнь". Джон наш обиделся, стул отодвинул, вскочил: "Я-то чё хуже Рамси, по-твоему, штоле? Я тоже не лыком шит, с Иными вон дрался и т.д. " (вот так это звучит в переводе с французского на нижегородский). "За Стеной я сражался с врагами пострашнее Рамси Болтона". Да никакой роли не играет, с кем ты там сражался за Стеной?! Это как тренер говорит: "Ребята у нас завтра матч с немцами, надо подготовится там..." "Да иди ты, мы вон вчера испанцев уже победили, и с этими справимся". А ну-да, ну-да! Санса опять пытается его убедить, опять повторяет: "Ты его не знаешь!" "Ну, скажи! Что нам делать, как вернуть Рикона?!" Небольшая пауза, она и вздыхает и говорит: "Нам никогда его не вернуть." Она констатирует тяжелый для нее вывод, над которым она думала долго и сегодня в этом окончательно убедилась. И дальше она поясняет, почему, какая Рикон угроза для Рамси, что он никогда не отпустит его живым. Джон понятно в шоке: "Мы не можем оставить нашего брата". "Послушай меня, пожалуйста (слово Please она растягивает)", - пытается опять достучаться Санса , - "он хочет, чтобы ты ошибся"(каждое слово она произносит предельно четко). "Конечно хочет". Джон выходит из-за стола и подходит к Сансе. Тут два человека, один из которых уже принял тот факта, что брата не спасти, живым его Рамси не отпустит, а другой находится на 1-2 второй стадии этого. Помните, пять стадий приятия неизбежного: отрицание (человек отказывается принимать то, что с ним случилось); гнев, торг, депрессия, принятие (согласие с неизбежным). Им друг друга очень сложно понять. "Что же я должен делать иначе". "Да не знаю я ничего о битвах", срывается уже и Санса, она тоже уже на пределе. Потом берет себя в руки: "
Но не делай того, что он хочет". "Хороший совет!" "Слишком очевидно, да?!" "Да, довольно очевидно". И дальше: "Если бы ты спросил меня раньше, я бы сказала тебе не идти на Винтерфелл, пока у на не будет больше людей, или это тоже очевидно?". Они уже разговаривают на повышенных тонах, Джон кричит: "Где бы мы набрали больше? Мы призвали все дома, что смогли, Черная рыба нам не поможет. Нам повезло, что у нас есть столько". Санса отвечает: "Этого недостаточно" "Это все, что у нас есть". Они оба тяжело дышат. Джон немного успокаивается: "Битвы выигрывали и с меньшими силами". Санса поворачивается и уходит, говоря на прощание, что живой Рамси не сдастся. "Я защищу тебя". Санса с горечью говорит: "Никто не защитит меня". Вот ее лицо в последний момент, это лицо человека, внутренне убежденного в том, что говорит.
Тут есть два момент, на которых спотыкаешься и которые придают неоднозначность второй части диалога. За что люди и ругают Сансу. Вот это: «Что я должен сделать иначе?!» Что Джон ожидает здесь услышать?! Разбор тактики?! Конкретный совет?! Ну так Санса и вправду не полководец. Она понимает, что Рамси устроит ловушку, но не знает, где и как. О чем очень эмоционально говорит: «Да не знаю я». И второй момент, самый главный, про недостаточность людей. Я уже многократно писала, что в сериале есть только один момент, когда Сансе все-таки нужно было честно сказать Джону о войсках Долины. Вот, например.
Санса в первый раз отказывается от помощи в ситуации, когда отказался бы любой. Когда к вам приходит человек, который вас предал и говорит, ой прости, ну я не хотел, но щас я тебе обязательно помогу, вы его посылаете! Она просит его письмом, когда понимает, что другого выхода у нее нет. При этом, да я согласна, она должна была сказать об этом Джону. Но именно тогда, а не перед битвой, когда план уже готов, пора выступать, а у нее нет никаких сведений по поводу Питера, теперь поздно.
Итак, она не имеет никаких сведений от Питера. Да и откуда в принципе, они постоянно перемещались, так что найти их было бы затруднительно. Поэтому просто не знает, где он и вообще придет ли. В ситуации с Бейлишем, который фактически довел ее до самоубийства, бросив в руки Болтонам, ни в чем нельзя быть уверенным. Она прыгает с башни и по всем физическим законам должна была погибнуть. Помните, они с Теоном смотрят друг на друга и прыгают. Оба считают, что это конец!
Представьте человека, разрываемого внутренним противоречием. Все то время, что проходит в сериале, в ней идет внутренняя борьба. Вы должны принять помощь от врага, человека, которого вы ненавидите, боитесь и не доверяете. Это такие качели: «Надо соглашаться», «Нет, а вдруг еще сможем кого-нибудь найти?!» «А что, если ловушка?! Ведь он может прийти и как-то подставить нас?» «Нет, надо сказать Джону! А что сказать?» «Письма нет, не дошло, должно быть». А ведь, возможно, надо будет рассказать все, что за человек этот Бейлиш. И про отравление Джоффри. Возможно, и про смерть тети Лизы. Рассказать секреты, которые ей дорого могут стоить. А вдруг и он использует что-то против меня потом?! Жизнь ее сложилась так, что она все время была марионеткой в чьих-то руках. «Я доверяю ему свою жизнь, а вдруг, а вдруг?..» Возможно, она и ругает себя, что не сказала раньше. Но сейчас, что она может сказать?, поэтому она молчит. Ну представим, все-таки она сейчас ему говорит. Вот они уже кричат друг на друга, «да где я возьму больше людей?!». «А мне тут армию Долины предлагали?!» «Что???» Тут уже не поговоришь спокойно, не объяснишь все. «И где эта армия?!» «Да почем я знаю, где-то есть?» «Санса, ты дура, что ли?!» Ну поорали еще немного, Джон на эмоциях попридушил ее чутка. Сидят думают, где эта чертова армия и как ее найти. А народ там уже на битву собирается, погода со дня на день ухудшится, что делать?! А ничего! Идти так, другого выхода нет! Сейчас это уже ничего не изменит, времени не осталось.
С другой стороны, этот ее поступок во многом снимает с Джона налет всякой отрицательности что ли в рамках того, что мы зрители должны о нем думать. Вот представьте, она ему все рассказывает про Бейлиша в том числе?! Вы бы согласились на помощь такого человека?! Ну большинство бы сто раз подумало! Только ситуация крайнего отчаяния может заставить его принять это предложение. Думаю, он бы его все-таки принял. А ведь надо будет чем-то заплатить за это, а чем? А кто будет платить?! А ведь платить придется Сансе в любом случае, его сестре. Что он потребует от нее? Что Джон бы подумал, что Бейлиш сможет попросить?!
В заключение, я не вижу в ее диалоге никакого троллинга, да и деморализаторства. Предупредила об опасности и высказала свое предположение о судьбе Рикона, как могла, разговор не получился, Джон не услышал самого главного. После сообщения о Риконе, оба уже кричат. Джон, повторяю, уже очень устал. Вот тут: «Если бы ты спросил меня раньше?!» А ведь правда, почему не спросил ничего?! Там Софи верно где-то говорила, Джон не воспринимает ее всерьез, мнение ее. Санса это чувствует. У меня, конечно, впечатление осталось, что они только и разговаривают, когда в кадре находятся, нет ощущения их взаимодействия за кадром. Нам не показали архиважный диалог, когда они должны рассказать друг другу что же с ними случилось за это время. Это должно было пролить свет на их взаимоотношения. У них нет понимания друг друга. Они что не говорят, что ли вообще. Да они каждый день видится должны, вот этого нет, целостности. Уж 5-10 минут могли бы выделить лишних. Когда она говорит, «если бы ты спросил меня раньше», мне тут видится еще и попытка, как-то оправдаться перед собой за то, что утаила. А ведь правда: "Если бы ты спросил, я ведь рассказала бы, наверное, или нет? Почему ты не разговариваешь со мной?! Я многое знаю.» Тут не только у Джона посттравматический синдром, но и у Сансы. Ее все время использовали и она не смогла переступить через себя и быть полностью откровенной с ним и чувствует это, думаю, и вину свою тоже, поэтому пытается самооправдаться. В трейлере есть фраза, когда Джон целует ее лоб и говорит, «мы должны доверять друг другу», надеюсь, они справятся со всем, что случилось и смогут по-настоящему стать семьей. Санса не дура, стерва, <ходор>ь, как ее многие называли, а человек в сложнейших обстоятельства, сделавший все же неправильный выбор, не смогший переступить через себя и чувствующий, что, наверное, был не прав. Это все относительно второй части диалога, в первой части она сделала все что смогла, чтобы уберечь брата от ошибки. Джон был не прав, когда не воспринял сестру, как человека, могущего обладать ценной информацией о Рамси.
P.S. Забыла Вас поблагодарить за комплимент в начале поста. Спасибо, было приятно.