• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.9%
  • Ненависть

    Голосов: 172 39.2%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 49.9%

  • Всего проголосовало
    439

ElenaSh

Знаменосец
:facepalm: А точно не Эраста Фандорина, у которого тоже седые виски?:D
Но это же не единственное сходство. Просто ещё один камушек в пользу моей теории. За "литературное исследование века" Вам мерси :)
Я бы еще спросила, чем примитивная и туповая Скарлетт, с одной извилиной и эмоциональным диапазоном зубочистки, похожа на Сансу (полную противоположность во всем) но это будет убийственно, думаю:facepalm:
Ну поскольку "туповатая" Скарлетт всю жизнь любила Эшли, то можно надеяться, что умная Санса влюбится в Петира :)
А точно не Джейме Ланнистера, у которого тоже золотые волосы?
У Эшли - серебряные, так что он скорее скрытый Тарг :)
Согласна, что про Уилласа немного натянуто, но если есть Ретт, должен же быть и Эшли! А характером Уиллас больше других на него походит.
Мягкого, благочестивого, добросердечного Уилласа Тирелла. Будьте благодарны, что сия участь вас миновала — с ним вы умерли бы со скуки.
Все отзываются о нем как о мягком и учтивом молодом человеке, который любит чтение и наблюдает звезды.
О боже, почему же этот красивый белокурый юноша, такой изысканно, но холодно учтивый, такой нестерпимо скучный со своими вечными разглагольствованиями о европейских странах, о книгах, о музыке, о поэзии и прочих совершенно неинтересных вещах, был столь притягателен для нее?
И вообще, на досуге перечитайте второй том УВ, с описанием отношений уже в браке. Есл прочитать - то писать романтическими духами и писать о великой любви, преодолевшей все - не получится:D
Но Скарлетт же не любила Ретта, поэтому естественно, что отношения у них складывались не очень. Но вот такие моменты по-моему называются счастьем: "Ей будет недоставать долгих забавных разговоров с Реттом в постели, когда кончик его сигары светился в темноте."
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Но это же не единственное сходство. Просто ещё один камушек в пользу моей теории. За "литературное исследование века" Вам мерси
На здоровье, лишь бы вам утешение было:hug:
А вообще - почему бы, если появятся мысли, не поговорить о романе в соответствующем разделе "о книгах", без притягивания за уши к ПЛиО?;)
А характером Уиллас больше других на него походит.
Все дело в том, что у Уилласа вообще нет характера, потому что он ни единого раза не появился на страницах романа и нам известно лишь то, что он получил травму, выступая на турнире против заведомо более сильного противника, что может говорить как раз не о мягкости или пассивности, а значит и аналогии с Эшли провести нельзя. Да и.... зачем? Я одного понять не могу - почему сюда притягивают книгу с абсолютно другим сюжетом и диаметрально противоположными характерами ,как мужскими, так и женскими?:cool:
 

ElenaSh

Знаменосец
Эта фраза "я держу ее кошелек закрытым для своры лицемерных Клоудов", - она из "Берега удачи" Агаты Кристи, Дэвид Хантер из которого, как я чувствую, очень приглянулся бы ElenaSh. У него, помимо вдохновляющих наглости и беспринципности, как раз в наличии - та самая обреченная, но гораздо более прозрачная лав-стори, которой ей так не хватает здесь.
О да, Ваш Дэвид прекрасен! Я с первых страниц была уверена, что Дэвид - не убийца. И так же безнадёжно верю в Бейлиша :(

Может конечно у меня всё сейчас сводится к этой истории (Сансе и Петиру) по причине острой фазы заболевания, но я обнаружила столько подходящих им цитат:

Трагедия жизни состоит в том, что люди не меняются.

— Видите ли, я никогда не доверяла Дэвиду. А разве можно любить человека, которому не доверяешь?
— К несчастью, можно.

— Потому что это значит, что вы не успокоились. Не поверили в то, что это сделал Дэвид Хантер.
— А вам так сильно хочется, чтобы он… оказался невиновным?

Ибо у нее не было иллюзий. Жизнь с Дэвидом будет рискованной игрой, приключением, которое может обернуться и плохо, и хорошо. Он сам раньше предупреждал ее…

Что касается меня, я отнюдь не праведник, никогда им не был. И не льстите себя надеждой, что стану им ради вас. Я, может быть, и хотел бы, но не получится… Нет, лучше выходите за этого работягу Роули. С ним вы не будете знать ни одного тревожного дня. Со мной вы узнаете ад…


Но это Лин готова отправиться за Дэвидом в ад. И будь я на месте Сансы, я бы съела гранатовое зёрнышко. Но для Сансы не окажется ли предпочтительней Роули, ферма и телятки (Уиллас, Хайгарден и собачки). Возможно леди Fleur-de-Liss права, и всё, чего она хочет - это покоя?
А чего хочу - об этом чуть попозже напишу (с меня ведь снова суп? :hug:)
А чего хотите Вы?

Покаюсь, я заглянула в тему СанСан, и если Ваши взгляды не изменились с 2012 года, то боюсь, мы с Вами по разные стороны баррикад. Похоже мне никогда не найти разгадку этому феномену. И вроде бы я уже смирилась, мысленно сделав себе пометку, что это такой культ домохозяек - что-то вроде порнушки про сантехника. Но Вы производите впечатление интеллектуальной девушки, как Вас угораздило подсесть на эту иглу? И я не понимаю, почему меня СанСан не трогает в эмоциональном смысле совсем, доктор, что со мной не так? При этом случай во время битвы на Черноводной даже пересекается с реальным переломным моментом моей жизни, когда мне приставляли нож к горлу с вопросом, люблю ли я. Было страшно, но и романтично, да. Но может быть всё дело в личности того, у кого в руках нож? Я вообще-то не снобка, но один косяк в этом смысле имею - мужчина с интеллектом ниже тумбочки (а Сандор именно таков) ну никак и никогда не смог бы попасть в орбиту моего интереса. (И это еще при том, что у меня за плечами нет 8000-летней истории голубой крови, как у Сансы.) И лексика, Боже! Да он же изъясняется как Шариков (о, точно! тот же - тоже собака). И не надо мне объяснять, что это мартиновский реализм, нифига это не реалистично. Мой вполне не лирический, вполне себе из плоти и крови муж разговаривает так же изысканно, как лорд Бейлиш. Его я кстати тоже подключила к своим научным исследованиям, и он припомнил, что у него есть друг с образованием средним специальным, но с дикой популярностью среди женщин. И успех его друга заключается в том, что он молчалив, и оттого кажется женщинам загадочным, и они склонны допридумывать за него его богатый внутренний мир. И возможно вот так же и с Сандором.

P.S. Муж прочитал и дополнил, что друг красавец, у него отличное чувство стиля и ещё он танцует - так что это опять всё мимо и не про Сандора. Но тогда я снова ничего не понимаю: как будто все учуяли какую-то романтику, а у меня аллегорический насморк :(
 
Последнее редактирование:

Joe

Казненный мультовод
Покаюсь, я заглянула в тему СанСан, и если Ваши взгляды не изменились с 2012 года, то боюсь, мы с Вами по разные стороны баррикад. Похоже мне никогда не найти разгадку этому феномену. И вроде бы я уже смирилась, мысленно сделав себе пометку, что это такой культ домохозяек - что-то вроде порнушки про сантехника. Но Вы производите впечатление интеллектуальной девушки, как Вас угораздило подсесть на эту иглу? И я не понимаю, почему меня СанСан не трогает в эмоциональном смысле совсем, доктор, что со мной не так? При этом случай во время битвы на Черноводной даже пересекается с реальным переломным моментом моей жизни, когда мне приставляли нож к горлу с вопросом, люблю ли я. Было страшно, но и романтично, да. Но может быть всё дело в личности того, у кого в руках нож? Я вообще-то не снобка, но один косяк в этом смысле имею - мужчина с интеллектом ниже тумбочки (а Сандор именно таков) ну никак и никогда не смог бы попасть в орбиту моего интереса. (И это еще при том, что у меня за плечами нет 8000-летней истории голубой крови, как у Сансы.) И лексика, Боже! Да он же изъясняется как Шариков (о, точно! тот же - тоже собака). И не надо мне объяснять, что это мартиновский реализм, нифига это не реалистично. Мой вполне не лирический, вполне себе из плоти и крови муж разговаривает так же изысканно, как лорд Бейлиш. Его я кстати тоже подключила к своим научным исследованиям, и он припомнил, что у него есть друг с образованием средним специальным, но с дикой популярностью среди женщин. И успех его друга заключается в том, что он молчалив, и оттого кажется женщинам загадочным, и они склонны допридумывать за него его богатый внутренний мир. И возможно вот так же и с Сандором.

P.S. Муж прочитал и дополнил, что друг красавец, у него отличное чувство стиля и ещё он танцует - так что это опять всё мимо и не про Сандора. Но тогда я снова ничего не понимаю: как будто все учуяли какую-то романтику, а у меня аллегорический насморк :(
Сандор для Сансы герой который спас её от озверевшей толпы. Да он не интелектуал и изуродован но он надёжный, верный и разорвёт любого кто посмеет изкоса взглянуть на его девушку.
 

dreamer

Знаменосец
Простите, я больше не буду. "Что-то накатило." :)
В смысле?? Я только попкорн принесла:D Я столько ждала момента, когда это событие произойдет, ведь очевидно было, что оно будет скоро. Я думала ближе к Новому Году, правда.

Если серьезно, то тут не за чем совершенно извиняться, мы на свободном форуме, обсуждайте, что хотите и не извиняйтесь за свои мысли ни перед кем:)
 

Xe!

Лорд
Покаюсь, я заглянула в тему СанСан, и если Ваши взгляды не изменились с 2012 года, то боюсь, мы с Вами по разные стороны баррикад.
Они значительно изменились, насколько мне известно :)

О, можно создать тему "Сандор и Петир". Или даже с более провокационным названием - "Пес и Мизинец". Глядишь, до Нового года и СансоАрью догоним :D :facepalm:
 

Ava

Знаменосец
Покаюсь, я заглянула в тему СанСан, и если Ваши взгляды не изменились с 2012 года... Но Вы производите впечатление интеллектуальной девушки, как Вас угораздило подсесть на эту иглу?
Вы, очевидно, просто не читали моих более поздних сообщений на данную тему, за которые, поверьте, я не досталась бы врагам - меня убили бы свои же, и были бы всецело правы. Была ли я на самом деле сансанисткой? Как оказалось, нет. Я была поклонницей людей, которые в 2012 году являлись сансанистками, и чей интеллект, поверьте мне, не вызывает никаких сомнений, равно как и потрясающее личное обаяние. С их уходом я мгновенно отказалась от сансана - вот и ответ. В противоположность - являюсь ли я, скажем, тайвинисткой? Безусловно - была и остаюсь, независимо от любых обстоятельств. Потому что это напрямую связано с героем, без посредников и без подмен.
А чего хотите Вы?
Я хочу, чтобы Санса разделила цели Бейлиша и поверила в его успех. В их общий, если уж на то пошло. Но - Боже упаси - не из слепой страсти к нему (как Лин к тому же Хантеру, которого не знала), потому что это - пошло и безмозгло, и поверхностно...простите, эмоционально. И не из-за проснувшейся любви к самой игре, потому что это тоже - подмена с краткосрочным наркотическим эффектом и постыдным похмельем достаточно скоро. Я хочу, чтобы она хладнокровно проявила интерес к самим его глобальным целям, досконально их обдумала, честно призналась себе - насколько она сама амбициозна, и насколько, по ее имхе, эти планы Бейлиша имеют шансы на успех. И сказала - да, я честолюбива и доверяю верности его расчетов. Потому что, знаете, подобное доверие к мужским способностям и сэлф-мейд возможностям, по-моему, самый лучший комплимент, из которого, как производное, зачастую вытекает и восхищение самим мужчиной. Не его прической, голосом и даже отношением к тебе, а человеком, верящим в себя, и верящим, что очень важно, - не без оснований.

Раз уж мы коснулись прочих лит.примеров, одним из самых дорогих мне персонажей в современной прозе является некий Эли Глинн, конструктор судна, предназначенного для транспортировки совершенно не типичного и рискованного груза. Человек, который, даже столкнувшись с разрушением своего корабля посреди бушующей стихии, отказывается покидать его уже почти расколотую палубу, потому что верит в эффективность своего проекта. Не тупо держится за гордость, а точней гордыню, а именно что верит в собственную правоту, в силу собственного интеллекта. И на той же палубе, имея ту же самую альтернативу - шлюпку или тонущий борт, остается женщина, капитан корабля. И не потому, что хочет верно склеить ласты рядом к Глинном, а потому что, зная Глинна, тоже верит, что на этой палубе, как бы та не трещала, безопаснее, чем в шлюпке.

В целом это - не лучший пример, потому что судно всё же тонет :) (и то же самое я допускаю в плане Бейлиша и Сансы, реши она поверить в его планы), но само такое поведение, по-моему, очень подкупающе. Не вера в Бога, авось или помощь извне, а в собственные планы, собственные силы. Или силы своего партнера.
 
Последнее редактирование:

ElenaSh

Знаменосец
О, можно создать тему "Сандор и Петир". Или даже с более провокационным названием - "Пес и Мизинец".
А Мартин посмеётся и над нашими с Вами, и над Сансиными романтическими мечтами и отдаст её Тириону.
 

Ava

Знаменосец
Бейлиши с Перстов не годятся в мужья Талли. Мизинца способна полюбить такая, как Лиза, но не Кейтилин или Санса - это вытекает из всей этой истории. Не по рылу каравай, как я часто повторяла. Потому что Лавочник может, конечно, максимально приблизиться к высшей власти, но чтобы удержать её - нужен класс...
Понятно. Голожопым выскочкам - ни высших должностей, ни любви высокорожденных мадам. Любой талант-труд-методы бессильны перед властью происхождения, изначально патовый расклад. Ну, может быть, и так. Может быть в задумке Мартина ваш социальный шовинизм и его писательский троллинг базовых американских ценностей и вправду совпадают, почему бы нет? На поверку у нас ведь уже есть Дейнерис, чей аболиционизм, фактически обернувшийся победой прежнего общественного стоя, как бэ намекает на нежизнеспособность ее целей в текущем времени и месте, так почему бы типичной американской мечте по возвышению из грязи в князи в лице Мизинца так же не разбиться о понятные барьеры? Или дело, всё таки, не в целях, а сугубо в методах? В конце концом, 6 тем Дейнерис со стороны ее оппозиции посвящены тому, что оная Дракономать проигрывает/проиграла свою борьбу за благо сирых и убогих исключительно по той причине, что наглухо не понимала сути ненавистного ей механизма, а потому боролась не с болезнью, а с ее симптомами. Можно ли то же самое сказать о Бейлише? Что он не понимает сути механизма, который хочет обмануть? По-моему, нет. По-моему, он прекрасно понимает ту же доминантность происхождения в системе ценностей правящего класса, но, очевидно, ставит на определенные условия/подходы, при которых его роль существенно снижается, превращая средневековый Вестеросс в этакую Америку начала прошлого столетия - временно благоприятную площадку для старта новой династии ака зарождения крупного капитала. И вот тут встает вопрос - позволит Мартин ему это воплотить?

Я ведь не просто так заговорила о типичной американской мечте, правда? Потому что его линия, в общем-то, - как раз она и есть. Но не в сказочном формате "Золушки" или "Графа Монте-Кристо", где тот же дед из перстовских пещер оказался бы владельцем несметных сокровищ, за счет которых юный Бейлиш ворвался бы в высший свет весь такой мгновенно приподнявшийся, а в приземленном, жестком русле Пьюзо и Драйзера, где в основе любого состояния лежит преступление, а резкий взлет наверх во многом обусловлен рядом исключительных способностей индивида. Талантом, волей, беспринципностью... Все читали "Трилогию желания" Драйзера, правда? Мне как-то не отделаться от четких параллелей между ним и Мартином.

Драйзер нарушает базовые принципы литературы, Мартин - тоже. Драйзер вводит Каупервуда, Мартин - Бейлиша, характеры неоднозначные и многофункциональные. Оба показывают развитие их личностей с юных лет, следуя классической в американской литературе традиции "романа успеха" (по рецепту Горацио Алджера, где герои, начиная с самого низа, поступательно достигают процветания благодаря усердию, трудолюбию, предприимчивости и сообразительности), оба сопровождают профессиональный рост моральным разрушением, но делают своих героев не выродками-садистами-злодеями, а просто людьми, лишенными нравственности, подменяя ее примитивной этической схемой "мои желания - прежде всего". Почему? Потому что "злодей" - это всегда отклонение от нормы, а писателей в обоих случая интересует норма, отсюда - персонажи с этакой "нулевой нравственностью", типичной для определенного круга и типа людей. У Мартина - игроков в престолы внутри системы, для которой мораль является прикрытием-фасадом для этой самой нулевой нравственности.

При этом Бейлиш, как и Каупервуд, не провозглашает с амвона, что он не признает общепринятой морали, но и не обманывает себя и некоторых приближенных. В разговоре со своей возлюбленной Эйлин Каупервуд высказывается на сей предмет довольно откровенно: "Для того, чтобы добиться успеха, человеку необходимо - пусть чисто внешне - считаться с общепринятыми нормами. Больше ничего не требуется". Бейлиш наставляет Сансу: "Главное - чтобы руки оставались чистыми". Оба с легкостью лгут другим, но никогда не лгут себе, не прячут истинных мотивов своих поступков и, в отличие от других, не носит маску с постоянством, благодаря которому она прирастает к лицу.

Оба писателя проповедуют социальный дарвинизм с налетом ницшеанства, подчиняя (об этом я уже писала) общественное развитие естественному закону природы. Оба проявляют свои взгляды и в целом, и в частностях. Простейший пример Драйзера - сцена на первых же страницах "Финансиста": маленький Фрэнк Каупервуд наблюдает битву омара и каракатицы в аквариуме на рыбном рынке. Омар, естественно, пожирает каракатицу, поскольку той нечем защищаться. Это, можно сказать, простейшая иллюстрация дарвиновского тезиса о выживании наиболее приспособленных или, если угодно, ницшеанского тезиса о том, что в беге побеждает быстрейший, а в драке - сильнейший. Юный Фрэнк извлекает отсюда "ответ на загадку, долго мучившую его: как устроена жизнь? Так все живое и существует - одно за счет другого. Омары пожирают каракатиц и других тварей. Кто пожирает омаров? Разумеется, человек... Ну, а кто пожирает человека?.. Да, да, конечно! Одни люди живут за счет других". Исходные анималистические параллели Мартина - не менее наглядны.

При этом, как легко заметить, Фрэнк Каупёрвуд - финансист, то есть человек, который оперирует не столько своими, сколько чужими капиталами, которые он заимствует у частных лиц, банков и коммерческих организаций. Он должен вызывать доверие, уверенность, что у него достанет ума, воли, энергии, чтобы должным образом распорядиться средствами и обеспечить прибыль. Без этого ему не видеть капиталов, не быть финансистом, не выдержать борьбы с конкурентами. Его интеллект, личное обаяние и другие привлекательные качества - это, если угодно, "клешни", обеспечивающие омару победу над каракатицей. Какое совпадение, таков же Питер Бейлиш!

Работая над первым романом трилогии, Драйзер исходил из мысли, что финансистом стать нельзя, им нужно родиться, что способность к финансовой деятельности сродни прекрасному голосу певицы или таланту художника - в том смысле, что она есть дар природы. Природа создает финансиста и дает ему предназначение. Сколь бы порочна, безнравственна и антигуманна ни была деятельность финансиста, она в конечном счете создает некие позитивные ценности - развитие сети железных дорог, строительство городов, разработку полезных ископаемых и т. п. У Мартина - рост финансового благополучия той же Долины под протекторатом Бейлиша.

В общем, параллелей - масса, как и вариантов финального писательского посыла по данной персонажной линии, но однозначно говорить, что Бейлиш был введен писателем, чтобы обреченно проиграть, я бы не стала. В конечном счете, основная целевая аудитория Мартина - это американцы. Современное поколение выскочек с бейлишевской философией успеха.

Теперь про Сансу. Может ли она, изначально будучи типичным продуктом консервативного феодализма, изменить свою формацию и траекторию? Очень даже может - намеренно лишая героиню "обертки" дочери грандлорда и делая бастардкой-Алейной, Мартин явственно меняет и ее мировоззрение, прививая новые качества (отращивая новые "клешни"), принципиально необходимые для выживания и процветания. Учась на старте вышиванию и хорошим манерам, сейчас, на промежуточном этапе, она вовсю постигает науку лжи, обольщения и манипулирования. Будет ли ее новому мировоззрению сопутствовать и новые предпочтения в плане мужчин? Подобное не просто вероятно, но и совершенно логично. В любом случае, с удовольствием будем посмотреть.
 
Последнее редактирование:

Ivan456

Знаменосец
Понятно. Голожопым выскочкам - ни высших должностей, ни любви высокорожденных мадам. Любой талант-труд-методы бессильны перед властью происхождения, изначально патовый расклад. Ну, может быть, и так. Может быть в задумке Мартина ваш социальный шовинизм и его писательский троллинг базовых американских ценностей и вправду совпадают, почему бы нет? На поверку у нас ведь уже есть Дейнерис, чей аболиционизм, фактически обернувшийся победой прежнего общественного стоя, как бэ намекает на нежизнеспособность ее целей в текущем времени и месте, так почему бы типичной американской мечте по возвышению из грязи в князи в лице Мизинца так же не разбиться о понятные барьеры? Или дело, всё таки, не в целях, а сугубо в методах? В конце концом, 6 тем Дейнерис со стороны ее оппозиции посвящены тому, что оная Дракономать проигрывает/проиграла свою борьбу за благо сирых и убогих исключительно по той причине, что наглухо не понимала сути ненавистного ей механизма, а потому боролась не в болезнью, а с симптомами. Можно ли то же самое сказать о Бейлише? Что он не понимает сути механизма, который хочет обмануть? По-моему, нет. По-моему, он прекрасно понимает ту же доминантность происхождения в системе ценностей правящего класса, но, очевидно, ставит на определенные условия, при которых его роль существенно снижается, превращая максимально дестабилизированный средневековый Вестеросс в этакую Америку начала прошлого столетия - временно благоприятную площадку для старта новой династии ака зарождения крупного капитала. И вот тут встает вопрос - позволит Мартин ему это воплотить?

Я ведь не просто так заговорила о типичной американской мечте, правда? Потому что его линия, в общем-то, - как раз она и есть. Но не в сказочном формате "Золушки" или "Графа Монте-Кристо", где тот же дед из перстовских пещер оказался бы владельцем несметных сокровищ, за счет которых юный Бейлиш ворвался бы в высший свет весь такой мгновенно приподнявшийся, а в приземленном, жестком русле Пьюзо и Драйзера, где в основе любого состояния лежит преступление, а резкий взлет наверх во многом обусловлен рядом исключительных способностей индивида. Талантом, волей, беспринципностью... Все читали "Трилогию желания" Драйзера, правда? Мне как-то не отделаться от неких параллелей между ним и Мартином.

Драйзер нарушает базовые принципы литературы, Мартин - тоже. Драйзер вводит Каупервуда, Мартин - Бейлиша, характеры неоднозначные и многофункциональные. Оба показывают развитие их личностей с юных лет, следуя классической в американской литературе традиции "романа успеха" (по рецепту Горацио Алджера, где герои, начиная с самого низа, поступательно достигают процветания благодаря усердию, трудолюбию, предприимчивости и сообразительности), оба сопровождают профессиональный рост моральным разрушением, но делают своих героев не выродками-садистами-злодеями, а просто людьми, лишенным нравственности, подменяя ее примитивной этической схемой "мои желания - прежде всего". Почему? Потому что "злодей" - это всегда отклонение от нормы, а писателей в обоих случая интересует норма, отсюда - персонажи с этакой "нулевой нравственностью", типичной для определенного круга и типа людей. У Мартина - игроков в престолы внутри системы, для которой мораль является прикрытием-фасадом для этой самой "нулевой нравственности".

При этом Бейлиш, как и Каупервуд, не провозглашает с амвона, что он не признает общепринятой морали, но и не обманывает себя и некоторых приближенных. В разговоре со своей возлюбленной Эйлин Каупервуд высказывается на сей предмет довольно откровенно: "Для того, чтобы добиться успеха, человеку необходимо - пусть чисто внешне - считаться с общепринятыми нормами. Больше ничего не требуется". Бейлиш наставляет Сансу: "Главное - чтобы руки оставались чистыми". Оба с легкостью лгут другим, но никогда не лгут себе, не прячут истинных мотивов своих поступков и, в отличие от других, не носит маску с постоянством, благодаря которому она прирастает к лицу.

Оба писателя проповедуют социальный дарвинизм с налетом ницшеанства, подчиняя (об этом я уже писала) общественное развитие естественному закону природы. Оба проявляют свои взгляды и в целом, и в частностях. Простейший пример Драйзера - сцена на первых же страницах "Финансиста": маленький Фрэнк Каупервуд наблюдает битву омара и каракатицы в аквариуме на рыбном рынке. Омар, естественно, пожирает каракатицу, поскольку той нечем защищаться. Это, можно сказать, простейшая иллюстрация дарвиновского тезиса о выживании наиболее приспособленных или, если угодно, ницшеанского тезиса о том, что в беге побеждает быстрейший, а в драке - сильнейший. Юный Фрэнк извлекает отсюда "ответ на загадку, долго мучившую его: как устроена жизнь? Так все живое и существует - одно за счет другого. Омары пожирают каракатиц и других тварей. Кто пожирает омаров? Разумеется, человек... Ну, а кто пожирает человека?.. Да, да, конечно! Одни люди живут за счет других". Исходные анималистические параллели Мартина - не менее наглядны.

При этом, как легко заметить, Фрэнк Каупёрвуд - финансист, то есть человек, который оперирует не столько своими, сколько чужими капиталами, которые он заимствует у частных лиц, банков и коммерческих организаций. Он должен вызывать доверие, уверенность, что у него достанет ума, воли, энергии, чтобы должным образом распорядиться средствами и обеспечить прибыль. Без этого ему не видеть капиталов, не быть финансистом, не выдержать борьбы с конкурентами. Его интеллект, личное обаяние и другие привлекательные качества - это, если угодно, "клешни", обеспечивающие омару победу над каракатицей. Какое совпадение, таков же Питер Бейлиш!

Работая над первым романом трилогии, Драйзер исходил из мысли, что финансистом стать нельзя, им нужно родиться, что способность к финансовой деятельности сродни прекрасному голосу певицы или таланту художника - в том смысле, что она есть дар природы. Природа создает финансиста и дает ему предназначение. Сколь бы порочна, безнравственна и антигуманна ни была деятельность финансиста, она в конечном счете создает некие позитивные ценности - развитие сети железных дорог, строительство городов, разработку полезных ископаемых и т. п. У Мартина - рост финансового благополучия той же Долины под протекторатом Бейлиша.

В общем, параллелей - масса, как и вариантов финального писательского посыла по данной персонажной линии, но однозначно говорить, что Бейлиш был введен писателем, чтобы обреченно проиграть, я бы не стала.

Теперь про Сансу. Может ли она, изначально будучи типичным продуктом консервативного феодализма, изменить свою формацию и траекторию? Очень даже может - намеренно лишая героиню "обертки" дочери грандлорда и делая бастардкой-Алейной, Мартин явственно меняет и ее мировоззрение, прививая новые качества (отращивая новые "клешни"), принципиально необходимые для выживания и процветания. Учась на старте вышиванию и хорошим манерам, сейчас, на промежуточном финише, она вовсю постигает науку лжи, обольщения и манипулирования. Будет ли ее новому мировоззрению сопутствовать и новые предпочтения в плане мужчин? Подобное не просто вероятно, но и совершенно логично. В любом случае, с удовольствием будем посмотреть.
Мартин даёт Сансе мужчин которые ни внешне и ни внутренне не похожи на тех рыцарей о которых она мечтала. Тирион, Сандор и Петир. Про настоящий характер Гарри мы пока не знаем.
 
  • Мне нравится
Отклики: LaL

Lizzz

Знаменосец
Здесь нельзя про сериал но если там Сансу изнасиловали значить и в книге её ждут неприятности.
Я бы уже не была столь категорична. Мне кажется, нет, я уже уверена, что сериальные и книжные пути героев безвозвратно разошлись.
 
Сериал снимается "по мотивам саги ПЛиО". То есть используются герои Мартина и его мир. На этом сходства могут заканчиваться.
 

ElenaSh

Знаменосец
Мастер-класс соблазнения от лорда Бейлиша :)

Сандор
Пес отпустил ее. Он слегка покачивался, и полосы света падали на его жуткое обожженное лицо. — Ты уже совсем женщина… личико, грудки, да и ростом стала выше…
Джоффри
Джоффри, как ему и полагалось, исполнял обязанности посаженного отца. Санса стояла прямая как копье, пока он возился с застежкой ее плаща. Его рука, как бы невзначай, задела и слегка стиснула ее грудь.
Тирион
Когда он вспрыгнул на кровать и положил руку ей на грудь, Санса невольно содрогнулась. Она так и не открыла глаз, и каждый мускул в ее теле напрягся.
Петир :meow:
Ты Алейна и должна оставаться Алейной всегда. – Он приложил два пальца к ее левой груди. – Даже здесь. В своем сердце. Способна ли ты на это?
 
Сверху