• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.9%
  • Ненависть

    Голосов: 173 39.3%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 49.8%

  • Всего проголосовало
    440

Киприана

Знаменосец
Вы ничего не понимаете! В сердце-то своем он сказал, что любит Сансу, ну неужели непонятно:cool: Если посмотреть - то Мартин именно так и написал, если попросить - то и доказательства будут.:)
Да я вот то же привела доказательства, что на самом то деле в сердце своём Петир любил именно Лизу - не с проста же он заставлял её себя целовать, сам её целовал, любимой называл... это же явное подтверждение его глубоких чувств! Особенно мне нравится момент с тем, как Петир преклонил колени и поцеловал кончики пальцев Лизы - на такое чувственное проявление романтических чувств способен лишь по уши влюблённый мужчина! :in love: А кто с этим не согласен - тот просто не способен разглядеть тонкой душевной организации Бейлиша. :cool:
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Особенно мне нравится момент с тем, как Петир преклонил колени и поцеловал кончики пальцев Лизы - на такое чувственное проявление романтических чувств способен лишь по уши влюблённый мужчина! :in love: А кто с этим не согласен - тот просто не способен разглядеть тонкой душевной организации Бейлиша.
Его считают прожженным циником и думают, что он повелся на молоденькую юбку, а на самом деле он был верен своей единственной, самой преданной и верной женщине - Лизе. Жестокая судьба разлучила их, но в его сердце она будет жить вечно©:drownin:
А то все Санса, Санса. Санса такого Петира не заслужила, вот ничем:sneaky:
 

Шишка

Знаменосец
вот, скажите, где я сейчас должна вам отвечать? В этой теме - совсем оффтоп, а в Сансу и Петира переносить - это вас смущать, получается...
Ну это теперь явно нужно сюда, чоуш. Просто рассуждения о Петире-романтике не были офтопом в теме Петира. Честно говоря я вообще не понимаю смысла существования отдельной темы для пейринга.

Во-первых, если вы хорошо помните сказку про красавицу и чудовище, то чудовище не прекрасно внутри и внешней уродливостью награждено именно по причине внутреннего же уродства. Во-вторых, само существование Мизинца и Петира одновременно намекает на то, что под маской расчётливого циника как раз скрывается нежный романтик, и это выходит наружу во время поцелуя в снежном замке. В-третьих, пересекается именно сюжетная линия, когда чудовище сначала взаимодействует с отцом девушки, а потом красавица сама оказывается в его власти, в его замке, чудовище дарит девушке платья и драгоценности, развлекает беседами... прилагает усилия для того, чтобы красавица его полюбила. А в диснеевском мультике есть ещё такой момент, когда Белль кидает в чудовище снежок, между прочим. И, наконец, в-четвёртых, Петир называется чудовищем по тексту.

1. Я помню хорошо изначальную историю, которая лежит в основе многих сказок, в том числе и мультфильма Диснея. Архетип - это скорее протосюжет, а не мультфильм. Из этого же протосюжета вырос "Аленький цветочек" Аксакова, там добра молодца заколдовала злая ведьма (как раз как в протосюжете). В сущности, чудовище у Диснея, раз оно вам так нравится, всего лишь невежа, не сумевший быть вежливым со старушкой, которая выглядела как нищенка, а только потом стала прекрасной феей. Он не убийца, не предатель, просто грубиян. Здесь разыгрывается тот же мотив с обманчивой внешностью.
2. Чудовище не могло по своей воле то превращаться в принца, то снова обрастать шерстью - как раз этот мотив скорее говорит о том, что вы ошибаетесь в трактовке. Суть Петира не в том, что он скрывает под маской расчетливого циника нежный цветочек, а в том, что он этот нежный цветочек в себе убил после отказа Кэт и дуэли с Брандоном.
3. Белль оказывается в замке чудовища добровольно, чтобы спасти отца. Мы точно знаем, что Сансу Петир украл, а отца ее погубил. Замок тоже не его, а краденный, хозяйку он тоже убил. Хм... Это больше похоже на сказку про принцессу в замке злого колдуна, вроде Руслана и Людмилы. Черномор там тоже прилагал усилия, чтобы его Людмила полюбила, окружал роскошью и волшебными существами и предметами. Но не срослось. Снежок - ну ок, Мартин, конечно, запросто мог отсылать нас к знакомому всем мультфильму, только сам он называл своей любимой интерпретацией другую, без всякого снега. Хотя все равно не исключаю, что возможно. Только это не архетипическое все равно, имхо, скорее просто отсылка к масскультуре. Надое еще подумать, с какой целью она сделана.
4. Тирион, например, тоже и гораздо чаще.
 

lenivaya

Знаменосец
Киприана , "я всю жизнь любил только одну женщину. .... Только Кет." Вот. Именно Кэт. А Санса - болезнь, навязчивая идея. Жаль. погубит такого умного мужчину :killed:
 

Киприана

Знаменосец
1. Я помню хорошо изначальную историю, которая лежит в основе многих сказок, в том числе и мультфильма Диснея. Архетип - это скорее протосюжет, а не мультфильм. Из этого же протосюжета вырос "Аленький цветочек" Аксакова, там добра молодца заколдовала злая ведьма (как раз как в протосюжете). В сущности, чудовище у Диснея, раз оно вам так нравится, всего лишь невежа, не сумевший быть вежливым со старушкой, которая выглядела как нищенка, а только потом стала прекрасной феей. Он не убийца, не предатель, просто грубиян. Здесь разыгрывается тот же мотив с обманчивой внешностью.
2. Чудовище не могло по своей воле то превращаться в принца, то снова обрастать шерстью - как раз этот мотив скорее говорит о том, что вы ошибаетесь в трактовке. Суть Петира не в том, что он скрывает под маской расчетливого циника нежный цветочек, а в том, что он этот нежный цветочек в себе убил после отказа Кэт и дуэли с Брандоном.
3. Белль оказывается в замке чудовища добровольно, чтобы спасти отца. Мы точно знаем, что Сансу Петир украл, а отца ее погубил. Замок тоже не его, а краденный, хозяйку он тоже убил. Хм... Это больше похоже на сказку про принцессу в замке злого колдуна, вроде Руслана и Людмилы. Черномор там тоже прилагал усилия, чтобы его Людмила полюбила, окружал роскошью и волшебными существами и предметами. Но не срослось. Снежок - ну ок, Мартин, конечно, запросто мог отсылать нас к знакомому всем мультфильму, только сам он называл своей любимой интерпретацией другую, без всякого снега. Хотя все равно не исключаю, что возможно. Только это не архетипическое все равно, имхо, скорее просто отсылка к масскультуре. Надое еще подумать, с какой целью она сделана.
4. Тирион, например, тоже и гораздо чаще.
Я бы ещё одну параллель провела. Бель оказывается между сестрами, которые интригуют, и чудовищем с добрым сердцем. И выбирает вовсе не тех, кто интригует.
 

Амарилла

Знаменосец
Киприана , "я всю жизнь любил только одну женщину. .... Только Кет." Вот. Именно Кэт. А Санса - болезнь, навязчивая идея. Жаль. погубит такого умного мужчину :killed:
Сказать можно что угодно. А хитрый и ловкий ещё не равно умному.
 

ElenaSh

Знаменосец
Тирион, например, тоже и гораздо чаще.
Да. Так я, например, и считаю, что сансина линия - это Красавица и Чудовища, самые разнообразные.
Это больше похоже на сказку про принцессу в замке злого колдуна, вроде Руслана и Людмилы.
Или про Кощея и Марью Моревну :) Вопрос в том, что мы же хотим, чтобы Мартин нас удивил, а не перепел знакомый сюжет. А что если Марья в Кощея влюбится?
 

Киприана

Знаменосец
А Санса - болезнь, навязчивая идея.
О нет, до болезни и навязчивой идеи там далеко. Маниакально озабоченный человек не станет оттягивать так долго побег объекта своего желания лишь ради каких-то иных целей, ибо сам этот объект и являлся бы главной целью.
 
Последнее редактирование:

lenivaya

Знаменосец
О нет, до болезни и навязчивой идеи там далеко. Маниакально озабоченный человек не станет оттягивать так долго побег объекта своего желания лишь ради каких-то иных целей, ибо сам этот объект и являлся бы главной и единственной целью.
Мне кажется, что Санса далеко не сразу стала интересна Мизинцу. Как Джорах сначала работал шпионом при Дени, но потом все изменилось. Так и Петир возможно сначала видел в ней инструмент, но схожесть с умершей Кэт его зацепила. ИМХО.
 

Шишка

Знаменосец
Ха, полезла искать что там умные люди пишут про архетипы в Руслане и Людмиле и первое, на что наткнулась: Черномор - змей-искуситель, ворующий Еву-Людмилу. Кстати, в народном сознании змей искушал Еву не только отведать запретный плод, но и придаться блуду.
 

Хина

Наемник
Сир Барристан любит свою честь, великий мейстер Пицель любит свое дело… а Мизинец любит Мизинца.
во всяком случае, книжный Мизинец, из сериального и правда какого-то влюбленного дурачка пытаются сделать:facepalm:
А Санса любит лимонные пирожные
 

Киприана

Знаменосец
Мне кажется, что Санса далеко не сразу стала интересна Мизинцу. Как Джорах сначала работал шпионом при Дени, но потом все изменилось. Так и Петир возможно сначала видел в ней инструмент, но схожесть с умершей Кэт его зацепила. ИМХО.
А я так не считаю, потому что помню сцену на турнире:
Пальцы его вдруг прикоснулись к её щеке, к золотому локону.
 

Шишка

Знаменосец
Вопрос в том, что мы же хотим, чтобы Мартин нас удивил, а не перепел знакомый сюжет.
Вопрос не в том, чего мы хотим, а чего хочет Мартин. И использование архетипических мотивов обычно не предполагает творческой переработки, так как это происходит не в процессе письма, а в процессе осознания автором истории. Грубо говоря, автор не думает: о, напишу как тут я как девица влюбилась в колдуна. Просто автор - человек культуры и его сознание наполнено культурными и мифологическими архетипами.

Помимо прочего, мне прямо нравится, что красавицу и чудовище вы натягиваете на Петира как раз с целью полного воплощения истории (красавица полюбила), а как про Кащея, то нет, не надо повторов. :)
 
Сверху