• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.9%
  • Ненависть

    Голосов: 173 39.3%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 49.8%

  • Всего проголосовало
    440

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Нельзя отрицать то, что Мизинец может влюбиться. Почему же не может? Он же не робот, хотя в современной НФ есть вариации любви робота и человека, как например в Мечтают ли андроиды об электроовцах, но не суть. Но со стороны Сансы каковы шансы на любовь? Петир не совсем ее типаж, вспомним грезы о Лорасе, сама девочка не лыком шита и понимает что с Петиром не все чисто, она нутром чует что их действия не совсем законны и социально одобряемы, что Петир увлек ее на скользкую дорожку, поетому держит ухо востро. Она готова хотя бы сделать вид что искренне играет в его игры, потому что другого выхода нет. То что ей неприятны поцелуи есть цитата до смерти Лизы, скорее всего дальше она просто привыкнет. Ладно, допустим она привыкла и даже это все вызывает какие то смутные эротические позывы, но неужели не ясно, что как только правда про отца и мать и тетку вскроется, Санса будет так же лобызаться с Петиром? Ну вот честно, положа руку на сердце.
Если говорить обо мне, то ладно, я могу понять придворные интриги, могу понять карьеризм, но не могу понять как можно было облопошить некогда любимую женщину, сыграв на ее материнских чувствах к калеке ребенку? Нагло соврать ей про кинджал Тириона, впутать ее семью в войну, скорее всего догадываясь, что и ее перья полетят по воздуху и она рискует собой и своим домом. Ладно уже Нед, тут можно включить мотив ревности, чувства несправедливости что ему досталась Кет, но в принципе сам Нед не виноват что его брат погиб и невеста перешла ему. Но повторюсь, если ситуацию с Недом хоть как то можно притянуть за уши, то с Кет нет.
А по поводу пейрингов не стоит всем так заморачиваться, они почти все условные и пунктирные, некоторые как Джендри и Арья аллегоричны - Лианна и Роберт, но абсолютно не прийдут к романтической развязке.
 

Шишка

Знаменосец
Вся библия это сборник притч и метафор.
Притча - это речевой жанр, метафора - художественный прием. Вы библеист? Я к тому спрашиваю, что точно сказать, где автор(ы) библейских текстов использовали метафоры, а где - нет, может только специалист. Я не специалист, но считаю, что в данном месте, да и вообще в Ветхом Завете, как в более древних, чем тексты Нового Завета, текстах, метафор нет. Если сказано, что шесть дней творил Бог, а на седьмой отдыхал, то так оно и было. А всякие уловки, типо того, что кто его знает сколько там день Бога длится, т.е. метафоризация текста, это позднейшие культурные наслоения.
 

Амарилла

Знаменосец
мне казалось, что отведать плод - это и есть придаться блуду) т.е. это метафора.
Какой блуд если Бог сказал Адаму и Еве "плодитесь и размножайтесь"ещё до этого происшествия. И дерево было Древо познания добра и зла. Прочитайте что ли первоначальный источник хотя бы в кратком изложении.
 

lenivaya

Знаменосец
Шишка , библия - это позднейшее культурное наслоение на язычество, например. Религии все условны.
 

ElenaSh

Знаменосец
И использование архетипических мотивов обычно не предполагает творческой переработки, так как это происходит не в процессе письма, а в процессе осознания автором истории.
Я просто не случайно вспомнила про Кощея и Марью Моревну - есть такая книжка Deathless (Catherynne Valente), где автор именно этот сюжет вывернула наизнанку. Про Красавицу и Чудовище и её воплощение - ключевым моментом является то, что чудовище в итоге превращается в прекрасного принца, но как это возможно реализовать в рамках фэнтэзи? Карлик ударится оземь, обернувшись высоким стройным юношей? Сандор умоется живой водой, и его ожоги излечатся? А вот в случае Петира как раз маска Мизинца может слететь - это физически осуществимо.
 

Шишка

Знаменосец
Про Красавицу и Чудовище и её воплощение - ключевым моментом является то, что чудовище в итоге превращается в прекрасного принца, но как это возможно реализовать в рамках фэнтэзи? Карлик ударится оземь, обернувшись высоким стройным юношей? Сандор умоется живой водой, и его ожоги излечатся?
А вы видели тот фильм, про который Мартин говорил, что он его самый любимый? Это фильм Кокто. Он занятно отличается от многих других одной странной деталью. Там тоже есть Гастон - заносчивый прекрасно выглядящий гордец, который пытается стать мужем Белль. Его играет Жан Маре. Чудовище все волосатое, но когда оно превращается в принца внезапно оказывается, что это тоже Жан Маре. И Белль сначала в ужасе от нового, прекрасного лица принца (у Диснея тоже есть остатки этого, Белль не сразу узнает в принце свое любимое чудовище). Все это говорит о том, что суть мифологемы в том, чтобы полюбить можно и нужно не облик, а внутреннее содержание. Для этого и красавице и чудовищу надо потрудиться. Поэтому финальное внешнее превращение в прекрасного принца, имхо, у Мартина совершенно не обязательно.
 
Последнее редактирование:

Шишка

Знаменосец
С романтизмом дело десятое? Но умение любить?
А по-моему это именно для Мартина очень актуально как раз, так как на мой взгляд (чисто имхо), он различает разные оттенки этого чувства. Любовь - восторженная влюбленность, любовь-привычка, любовь - вожделение, любовь-дружба, собственно любить - это значит думать о благополучии возлюбленного больше, чем о своем собственном. И это, опять же только имхо, определенного рода навык, способность. Ее можно приобрести, можно потерять. Поэтому я и говорю об умении любить.
Мне не кажется, что Петир умеет любить и вообще хочет любить. Но я говорила уже в теме Петира, что однозначно сказать, что нет, только вожделение, я не могу.
 

ElenaSh

Знаменосец
Нельзя отрицать то, что Мизинец может влюбиться. Почему же не может? Он же не робот, хотя в современной НФ есть вариации любви робота и человека, как например в Мечтают ли андроиды об электроовцах, но не суть. Но со стороны Сансы каковы шансы на любовь?
Если рассматривать именно сансин типаж, то шансов нет ни у кого из тех, с кем Сансу любят шипперить: ни у Петира, ни у Сандора, ни у Тириона. И я вам честно скажу, что считаю, что если Санса в финале не погибнет, то найдёт своё счастье именно с кем-то ей подходящим, вроде Гарри или Уилласа, то есть как раз с кем-то её типажа. Что касается Петира, то, конечно же, когда вскроется вся правда, то она с ним не останется, но чем сильнее к тому времени Санса будет к нему привязана, тем большей мощности произойдёт взрыв, тем интереснее и драматичнее будет их линия - ну вот как Джейме с Серсеей. Плюс к этому, я держу в уме, что Мартин задумывал изначально пятилетний перерыв, в течение которого, получается, Санса должна была находиться бок-о-бок с Петиром, а пять лет - это уже серьёзный срок для развития настоящей близости. Я не говорю, что обязательно - любовной, возможно, что и просто дочерней. Но в любом случае даже то, что между ними есть уже сейчас - это близость и со-зависимость и разрываться она будет болезненно.
 

lenivaya

Знаменосец
Ну если уж пошло сравнение с "Красавицей и чудовищем", то в случае Бейлиша может подойти интерпретация "50 оттенков серого" :D
 

ElenaSh

Знаменосец
А вы видели тот фильм, про который Мартин говорил, что он его самый любимый? Это фильм Кокто.
Спасибо, я посмотрю. Но, получается, что это работает в обе стороны. Чудовищу не обязательно преображаться внешне, но ему и не обязательно быть уродливым изначально.
 

Шишка

Знаменосец
Но, получается, что это работает в обе стороны. Чудовищу не обязательно преображаться внешне, но ему и не обязательно быть уродливым изначально.
С чего это вы решили? Уродливым-неуродливым, а неприятным этой именно красавице чисто внешне точно, пугающим, отталкиваюшим. Иначе в чем ее урок?

Вот еще занятную вещь нашла:
В славянской мифологии змей-искуситель, чтобы обольстить девицу, принимает вид несказанно-прекрасного юноши. (Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В 3 т. Т. 3. М.: Современный писатель, 1995. С. 292) Не знаю, что и как в западноевропейской и американской, можно порыться при желании, но очень похоже на Петира, который постоянно Сансе подсовывает подставные фигуры - то Донтоса, то Гарри...
 

нап

Удалившийся
Не знаю, что и как в западноевропейской и американской, можно порыться при желании, но очень похоже на Петира, который постоянно Сансе подсовывает подставные фигуры - то Донтоса, то Гарри...
Мне Мизинец сильно напоминает кота, который играет : с мышкой, с игрушкой, с собственным хвостом.
Он играет с Сансой, Кэт, Нэдом, Тирионом, Серсеей, Лизой, Варисом и прочими персонажами.
Думаю, что одна из причин, побудившая его к этим играм, кроется в том, что в юности девушки Талли играли с его чувствами. И он там чуть не заигрался на смерть.
 
Сверху